Главная
страница 1страница 2
Тема: Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде.

Задачи:

  • Совершенствовать технику скольжения на груди.

  • Обучать совместным действиям в игре, взаимовыручке.

  • Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с музыкой, при выполнение аквааэробики.

  • Способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты.

Инвентарь: канат, 40 мячиков из сухого бассейна, по количеству детей бескозырки и матросские воротники, плавательные доски

Дети снимают халатики, готовятся к занятию в бассейне. Входит капитан подзывает к себе боцмана, что-то ему говорит. Боцман свистком собирает детей.



Капитан (обращается к детям, предлагает на занятие им стать моряками и морячками):

Что ж вы, моряки и морячки.


Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждут большие нас дела,
Если всем нам вместе взяться.
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас.
Мне крутые ребятишки
В этом деле не в излишке.

Боцман (машет рукой)

Кто со мною, не ленись,


Все в шеренгу, становись!

Капитан

Да! Отважная бригада!


Сделать нам разминку надо.

Капитан проводит разминку на суше:

Ходьба на носочках, на пятках - руки на поясе

Бег по кругу с изменением направления движения по свистку.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Упражнения на восстановление дыхания и специально подготовительные:

И.П. – О.С.: руки поднять, через стороны вверх в “стрелочку”, потянуться на носочки – вдох (через рот), вернуться в И.П. – выдох (через нос и рот, губы в “трубочку”)- повторить 5-6 раз.

И.П.:–стоя, ноги на ширине плеч - круговые вращения рук вперед, поочередно 7-8 раз; то же назад 5-6 раз.

И.П.сидя, упор сзади на локти, движение ног вверх-вниз, (широко не размахивая) 7-8.

И.П.: - лежа на груди,- прогнуться, руки в “стрелочку”, работая ногами вверх - вниз, повторить 3-4 раза.

И.П.-О.С. – прыжки на двух ногах, с поворотом на 90 градусов, 8-12 прыжков; с переходом на ходьбу на месте.



Капитан:

А теперь мои друзья,


И помыться всем пора.
Коль решили в море плавать,
Воду, мыло - полюбить!

Дети под присмотром Боцмана моются, переодевают купальные плавки и купальники. Чтобы стать настоящими моряками, капитан предлагает всем надеть бескозырки, матросские воротнички. Заходят в бассейн дети, за капитаном повторяя за ним передвижения на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Затем определив каждому место, по игрушкам стоящим на бортике бассейна.



Капитан (обращается к юным морякам):

Если только ты моряк,


То танцуешь не гопак –
“Яблочко” - матросский танец.
Покажите – в воде как?!

Дети под музыку матросского танца “Яблочко” выполняют упражнения аквааэробики.



  1. И.П. - стоя в воде, руки на пояс – левая нога в сторону на носок, нога развернута внутрь. Затем ногу на пятку, носок кверху. Притопывая на месте. То же с другой ноги.

  2. И.П.- ноги на ширине плеч - руки перед грудью. Наклон туловища влево - руки поднять вверх, вернуться в И.П. Затем наклон в правую сторону - руки вверх, в И.П.

  3. И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Поворот туловища влево – руки в стороны, вернуться в И.П. Затем то же вправо.

  4. И.П. – ноги на ширине плеч. Сделать присед – руки на колени. Затем выровняться – руки вверх, ладонями вовнутрь, слегка с поворотом туловища влево, а потом вправо.

  5. И.П. – руки на пояс. Невысокие подскоки на месте, руками имитируя передвижение по канату.

Капитан:

В танце вижу – молодцы!


Нужно всем тренироваться.
А у бортика – вы как?
Проскользните? Буду рад.

Ребята по команде капитана показывают скольжение на груди, от бортика к бортику выполняя упражнение “стрела” 3-4 раза.

Затем по команде капитана дети выполняют скольжение на спине 2-3 раза.

Боцман выдает детям плавательные доски и по два моряка, стартуют от бортика к бортику вдоль всего бассейна.



Капитан похваливает и делает замечания по технике плавания с доской.

Молодцы и тут ребята.


Коль и сильны вы – буду рад,
Притащить сюда канат!

Боцман несет канат и делит детей на две равных команды. Если мальчиков и девочек поровну можно поделить детей на команду моряков и морячек. Команды занимают место по обе стороны каната.

По команде дружно взяться
Да друг другу не сдаваться.

Игра: “Перетягивание каната”. Капитан похваливает команду оказавшуюся сильнее.

Игру повторить два – три раза.

Затем Капитан, разделительной полосой из разноцветных шаров, делит бассейн на две равных части и в каждую Боцман высыпает по 20маленьких пластмассовых мячика. Команды занимают свою половину.

Держим ушки на макушке,
Постреляем как из пушки.

По сигналу Капитана начинается игра: “Морской бой”.

Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал, и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне, какой команды мячей будет меньше, та и победила. Выигравшая команда брызгает соперников. Игру повторить 2-3 раза.

Капитан разбрасывает по всему бассейну ракушки и камушки и по сигналу дети собирают их со дна “Кто больше соберет?” Среди ракушек дети находят ключик.

Они стараются угадать от какого замка этот ключик. Тогда Боцман подает Капитану сундук с надписью “Клад”.

Боцман:

Что дороже всех на свете?


Это знают даже дети.
Всему здоровье – голова.
Это всем понять пора.
И простые вещи эти
Пригодятся всем на свете.

Капитан открывает сундук и показывает детям содержимое: массажные мячики, гантели, скакалки и другой спортивный инвентарь. Он объясняет детям, что все это нужно для того, что бы дети росли здоровыми, закаленными и стали настоящими моряками. Капитан предлагает повторять за ним самомассаж рук и ног.

Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

Дети повторяют за Капитаном легкие пощипывания пальцами поочередно: рук, от кисти к плечу и ног от щиколоток вверх.



Капитан:

Если только не лентяй,


Утром рано ты вставай,
День свой начинай с зарядки.
Будешь ты всегда в порядке.
И приветствуй всех с утра,
Говоря “физкульт-ура”.

Дети (подхватывают).

Ура!!! Ура!!!

Затем дети выходят за Капитаном из бассейна, приняв гигиенический душ, вытираются, одеваются. Капитан подводит итоги занятия и прощается с детьми до следующих морских путешествий.

УПРАЖНЕНИЯ ГИДРОПЛАСТИКИ
 

Упражнение 1 «Удары вперед» 

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: подтягиваем правое колено к животу, затем выпрямляем ногу вперед (пяткой толкаем воду). Затем опять сгибаем ногу и возвращаем в исходное положение. То же самое левой ногой.  

Количество повторений: 8-10 раз каждой ногой.

 

Упражнение 2 «Удары вперед с отведением ноги назад»  

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: подтягиваем правое колено к животу, затем выпрямляем ногу вперед (пяткой толкаем воду). Затем прямую ногу опускаем вниз и отводим назад («ласточка» с вытянутыми вперед руками). Количество повторений: 12 раз каждой ногой.

 

Упражнение 3 «Лыжный шаг»  

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: ходьба на прямых ногах (пальцы стопы на себя, пяткой как бы давим назад). Стараемся выполнять движение с максимальной амплитудой.  

Количество повторений: 12-16 раз.
Упражнение 4 «Удары назад» 

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: подтянуть правое колено к животу, затем выпрямить ногу назад, стопа на себя. Опять подтягиваем ногу к животу и возвращаем в исходное положение. Руки работают в противоход ногам. То же самое выполнить левой ногой.  

Количество повторений: 8-10 раз каждой ногой.

 «Растяжка» 

1. Стоим лицом к бортику. Держась за него левой рукой, правое колено прижимаем к груди — растягиваем заднюю поверхность бедра.  

2. Выпрямляем правую ногу вперед, стараясь поставить стопу на бортик (если позволяет растяжка). Если же нет, можно оставить ногу чуть согнутой. Левая нога стоит на дне, руками держимся за бортик.  

3. Отводим согнутую в колене правую ногу назад, держа ее за стопу. Левой рукой держимся за бортик.  

4. Отвести согнутую в колене правую ногу в сторону, придерживая рукой. Левой рукой держимся за бортик.  

То же самое повторить левой ногой.  

Делаем вдох-выдох 4 раза для восстановления дыхания.
Упражнение 5 «Удары назад двумя ногами» 

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: подтянуть колени к животу, руки прямые вниз. Выпрямить ноги назад, руки вперед. Снова подтянуть колени к животу и опустить ноги вниз.  

Количество повторений: 8-10 раз. 


Упражнение 6 «Отведение ноги в сторону»  

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: усилием мышц поднимаем ногу в сторону.  

Количество повторений: 10?12 раз каждой ногой.  

Выполнив указанное количество повторений одной ногой, оставить ногу наверху и сделать «пружинку» вверх 8 раз. То же самое другой ногой.

 

Упражнение 7 «Лыжный шаг»

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: держимся руками за бортик. Выполняем лыжный шаг, лежа сначала на правом боку, потом на левом.  

Количество повторений: 10-12 раз для каждой стороны.
 Упражнение 8 «Удары ногой в сторону»  

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: подтягиваем правое колено к животу, затем отводим согнутую в колене ногу в сторону и резко выпрямляем. Снова подтягиваем колено к животу и возвращаем в исходное положение. То же самое для левой ноги.  

Количество повторений: 10-12 раз каждой ногой.


 Упражнение 9 «Удары ногой в сторону с опусканием прямой ноги»  

Руки в стороны, ноги вместе.  

Техника выполнения: делаем, как предыдущее упражнение, только выпрямленную в сторону ногу возвращаем сразу в исходное положение, не подтягивая к животу.

 Количество повторений: 10-12 раз каждой ногой.


 Упражнение 10 «Сведение прямых ног»  

Руки в стороны, ноги на ширине плеч.  

Техника выполнения: сводим ноги, соединяя пятки вместе, медленно, не прыжком, напрягая мышцы, стараясь преодолеть сопротивление воды.  

Количество повторений: 12-16 раз. 


Упражнение 11 «Сведение и разведение прямых ног» 

Лежа на животе, руками держимся за бортик. 

Техника выполнения аналогична упражнению 10.

УПРАЖНЕНИЯ АКВААЭРОБИКИ


1. И.п.: руки на бортике бассейна. 1- 2-согнуть ногу в коленях и подтянуть к груди, колени наклонить вправо, затем вернуться в исходное положение, 3-4 в другую сторону. Мышцы живота должны быть втянутыми, а поясница оставаться прямой.

Для более тренированных упражнение можно выполнять без опоры, держась на плаву, и использовать гребковые движения рук.

2. И.и.: стоя спиной к стене бассейна1- опереться о бортик и вытянуть тело так, чтобы ноги свободно лежали на поверхности воды. 2- исходное положение и снова повторите.

3. И.п.: стоя у бортика. 1- 2-поднять ногу вперед и сделайте мах ею в сторону к поверхности воды и назад так, чтобы маховая нога скрестилась с опорной. Следить за тем, чтобы колени были направлены вперед, а бедро поднимаемой ноги не разворачивалось назад, туловище не сгибайть.

4. И.п.: упор лежа на спине или лицом вниз, руками держитесь за бортик. 1-расслабиться и дайть ногам всплыть. Причем ноги должны подниматься до тех пор, пока не почувствуется неприятных ощущений. 2-3- развести их в стороны,4- затем свести. Ноги во время движения должны быть слегка согнуты в коленях, а бедра немного развернуты.

5. И.п.: стоя у бортика и взявшись за него обеими руками. 1-2-согнуть одну ногу в колене и плавно поднять. 3-сделать мах ногой назад как можно дальше. 4- исходное положение. Махи нужно делать не очень резко, чтобы не растянуть мышцу.

6. Отжимания. И.п.: уперевшись в пол бассейна ногами, держась руками за поручни. 1-подтянуться к поручню 2-оттолкнуться от него. Проделайть 4-8 раз. Сделайть паузу. Обопритесь руками о бортик, приподнимать туловище из воды и отжиматься

7. И.п.: стоя у края бассейна, опереться о бортик, 1-3-вытянуть правую ногу в сторону и делать ею вращательные движения вначале медленно, а затем ускоряя их. 4-и.п.Повторить то же самое с другой ногой.



8. Встать на глубину так, чтобы вода доходила до уровня груди, и выполнять бег поперек бассейна сначала в одну сторону, затем в другую. Его можно превратить в игру.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Булгакова Н.Ж. Плавание. Первые шаги , 2005

  2. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта. Гриф МО РФ Высшее образование

  3. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание Астрель АСТ

  4. Вильчковский Э.С. «Развитие двигательной функции у детей» - Киев: Здоров

  5. Велитченко В.К. ье, 1993г. Как научиться плавать: Методическое пособие по обучению детей плаванию Терра-Спорт

  6. Волков Л.С. «Возрастные особенности детей и подростков» - Киев: Здоровье, 1991г.

  7. Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. С.-П., 2003.

  8. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., 2006.

  9. Еремеева Т.И. Научите ребенка плавать – С.-П., 2005.

  10. Карпенко Е., Коротнова Т Плавание. Игровой метод обучения Терра-Спорт, 2009

  11. Кошанов А. И Начальное обучение плаванию

  12. Левин Г. Плавайте с малышами. Мн., 1981.

  13. Малахов С. Учимся плавать. Журнал «Пралеска» 2004.

  14. Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Издательство: ТЦ Сфера

  15. Мрыхин Р. П. Я учусь плавать Феникс

  16. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.П. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991

  17. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста Издательство: Скрипторий 2003 : 2008

  18. Педролетти Мишель Основы плавания. Обучение и путь к совершенству Феникс, 2006 г.

  19. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. М., 2003.

  20. Ржаев К. Мы плаваем так. А вы? Журнал «Пралеска» 2000.

  21. Семенов Ю.А. Навык плавания – каждому. М., 1983.

  22. Смирнов Р.И. Физкультура для дошкольников. Мозырь, 2007.

  23. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Мн., 1998.

  24. Шустова А.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. М., 1982.

  25. Яблонская С.В. Физкультура и плавание в детском саду. ТЦ Сфера



<< предыдущая страница  
Смотрите также:
2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
596.48kb.
4 стр.
Пояснительная записка содержание программы
320kb.
1 стр.
Пояснительная записка Содержание программы: Учебно-тематический план
317.89kb.
1 стр.
Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Календарно-тематическое планирование курса Приложение (1)
539.87kb.
2 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Пояснительная записка 3 Учебно тематический план 5 1 год обучения
225.9kb.
1 стр.
Пояснительная записка направленность актуальность программы вид программы Цель программы. Задачи программы развивающие воспитательные образовательные
123.02kb.
1 стр.
Пояснительная записка содержание программы
499.99kb.
2 стр.
Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция
278.28kb.
3 стр.
Программа в области изобразительного искусства оп. 01.«Живопись» Нормативный срок освоения программы 8(9) лет
916.62kb.
6 стр.
Пояснительная записка Направленность программы
386.6kb.
1 стр.
Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
644.45kb.
5 стр.