Главная
страница 1

Доклад


«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011-й год в Костромской области»
Часть III. Совершенствование учительского корпуса

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).





№ п/п

Мероприятие

Планируемый результат

(2011 год)





Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия)

(2011 год)


Задачи на 2012 год

8

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов




а) внедрение новых моделей аттестации педагогических работников

Доля учителей, получивших в установленном порядке квалификационные категории (первую или высшую) и подтверждение соответствия занимаемой должности - 10,6%

Доля учителей, получивших в установленном порядке квалификационные категории (первую или высшую) и подтверждение соответствия занимаемой должности - 11,2%

Дальнейшее совершенствование процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ, руководителей ОУ.

Доля учителей, получивших в установленном порядке квалификационные категории ( первую или высшую) и подтверждение соответствия занимаемой должности - 13,4%






б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки

На выплату единовременного пособия молодым специалистам в размере 20 тыс. рублей предусмотрено - 400 тыс. рублей.


В результате участия в реализации федеральной целевой программы «Научные и научно -педагогические кадры инновационной России». 7 выпускников учреждений высшего профессионального образования пришли на работу в школы области и получили государственную поддержку в размере 500 тыс. рублей.

Выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, принятым на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах на территории области, выплачено единовременное пособие в размере 20 тыс. рублей. Расходы областного бюджета составили 220 тыс.рублей



Осуществить единовременные выплаты молодым специалистам в размере 100 тыс.рублей

9

Модернизация системы педагогического образования:




в) формирование кадрового резерва руководителей образования

Обновление кадрового резерва управленческих кадров образовательных учреждений области



2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.





  1. Закон Костромской области от 25 ноября 2010 года № 2-5-ЗКО «О единовременном пособии выпускникам учреждений среднего или высшего профессионального образования, принятым на работу в государственные или муниципальные учреждения образования, культуры, спорта, здравоохранения, социального обслуживания, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области».

  2. Закон Костромской области от 17.11.2011 N 151-5-ЗКО «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О единовременном пособии выпускникам учреждений среднего или высшего профессионального образования, принятым на работу в государственные или муниципальные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области».

  3. Постановление администрации Костромской области 28 сентября 2010 г. № 333-а «Об областной целевой программе «Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах».

  4. Постановление Администрации Костромской области от 20.10.2011г. № 378-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.09.2009 № 333-а».

  5. Постановление администрации Костромской области от 11 марта 2011 года №73-а «О выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в 2011 году».

  6. Распоряжение администрации Костромской области 03 мая 2011 года № 95-ра «О мероприятиях, проводимых в 2011 году на территории Костромской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

  7. Соглашение от 25 мая 2010 г. № 6-1122с/6д между Федеральным агентством по образованию и администрацией Костромской области «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Костромской области на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя».

  8. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 12 апреля 2011 года № 627 «О проведении конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Костромской области на получение денежного поощрения в 2011 году».

  9. Приказ департамента образования и науки Костромской области 12.04.2011 г. № 629 «О проведении конкурсного отбора лучших педагогов дополнительного образования Костромской области в 2011 году».

  10. Приказ департамента образования и науки Костромской области 12 апреля 2011 года № 628 «О проведении конкурсного отбора лучших педагогов дошкольного образования Костромской области на получение денежного поощрения в 2011 году».

  11. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 12 мая 2011 года № 855 «О проведении конкурса лучших педагогов образовательных учреждений Костромской области «За нравственный подвиг учителя».

  12. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 12 мая 2011 года № 856 «О проведении конкурса лучших классных руководителей общеобразовательных учреждений Костромской области «Самый классный классный».

  13. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 02.02.2011 г. № 188 «Об организации и проведении открытого регионального конкурса «Интернет плюс» (для педагогических работников-выпускников программы Интел «Обучение для будущего»).

  14. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 08.02.2011 г. № 233 «Об организации и проведении регионального конкурса учебных мультимедийных проектов».

  15. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 10.08.2011 № 1350 «О присвоении статуса федеральной стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».

  16. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 02.08.2011 г. № 1308 «Об областной августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений Костромской области».

  17. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 11.08.2011 № 1355 «О подготовке VI образовательных чтений Центрального Федерального округа Российской Федерации «Нравственные ценности – основа образования и воспитания».

  18. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 19.09.2011 № 1598 «О командировании участника финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011».

  19. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 17.10.2011 № 1777 «О III областном Интернет-Фестивале «Профессионализм, творчество, успех».

  20. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 21.10.2011 № 1811; от 24.10.2011 № 1851; от 02.11.2011 № 1985; от 18.11.2011 № 2058; от 02.12.2011 № 2175 «О выплате единовременного пособия выпускникам».



3. Финансовое обеспечение реализации направления.

Общий объем финансирования – 71 079,01 тыс. руб., в том числе:

из средств областного бюджета – 62 356,80 тыс. руб.;

из средств муниципальных бюджетов – 8 722,21тыс. руб.


4. Информация о выполнении перспективного плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Костромской области на 2011 г.


Мероприятия

Информация о выполнении

14. Продолжить внедрение модульно-накопительной системы повышения квалификации с использованием индивидуальных образовательных маршрутов для обеспечения адресной поддержки педагогов

Внедрена блочно-модульная и накопительная системы обучения. Прошли обучение 5204 работника образования (41,8% от общего количества). Индивидуальные образовательные маршруты повышения квалификации используют 41% от общего количества педагогов. Дистанционные образовательные технологии используют в повышении квалификации 1309 человек, что составляет 25 % от общего количества обученных.

Развивается система подготовки школьных команд, образовательной миграции, каскадного обучения; системы тьюторского сопровождения, сеть инновационных и стажировочных площадок на базе школ победителей приоритетного национального проекта «Образование». В областном сетевом методическом сообществе состоит 31% педагогов области.


В рамках реализации проекта «Гимназический союз России» проведены 5 сеансов видеоконференцсвязи по проекту «Повышение квалификации» и 4 консультации для педагогов, организующих олимпиады для детей (проект «Одаренные дети»).

15. Внедрение модели тьюторского сопровождения педагога в построении индивидуальной траектории повышения квалификации

Внедряется модель тьюторского сопровождения педагога в построении индивидуального образовательного маршрута:

подготовлено 33 тьютора по направлению «Духовно-нравственное образование» и 24 тьютора по вопросам введения и реализации ФГОС начального общего образования.

На базе Международного института менеджмента ЛИНК прошли обучение 2 специалиста в качестве тьюторов по направлению «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования».

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями», подготовлены 7 региональных тьюторов, которыми организовано сопровождение дистанционного обучения и проведены очные семинары для 160 педагогов Костромской области по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности».



16. Реализация механизмов привлечения перспективных выпускников ВУЗов для работы в общеобразовательных учреждениях

Для молодых педагогов выстроена система методического сопровождения и поддержки. Разработаны образовательные программы тьюторского сопровождения молодых педагогов и кадрового резерва педагогов наставников. Действует система наставничества. Через региональную систему повышения квалификации прошли обучение 165 молодых педагогов. Профессиональную переподготовку на отделениях факультета профессиональной переподготовки – 14 человек.

Введена номинация «Педагогический дебют» во все региональные педагогические конкурсы и конкурсные отборы ПНПО. В конкурсных отборах приняло участие 54 молодых специалиста, 13 из них заняли призовые места.

Реализовался проект «Виртуальная научная школа молодого педагога», в котором приняло участие 89 молодых специалистов.

На портале «Образование Костромской области» создан веб-ресурс виртуальной научной школы для сопровождения деятельности участников (http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/foi/KiiIKTvo)

55 молодых педагогов приняли участие в работе секции «Кадровое обеспечение школ (Молодые педагоги)» областной августовской научно-практической конференции работников образования.

Единовременное пособие в размере 20 тыс. рублей получили 11 выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования, принятых на работу в сельские образовательные учреждения на общую сумму 220 тыс. рублей.



17. Поддержка деятельности сетевых профессиональных сообществ педагогов и ассоциаций учителей-предметников

На портале «Образование Костромской области» работает региональное сетевое методическое объединение работников образования Костромской области (далее РСМО). Действует 25 сетевых сообществ по образовательным областям и актуальным направлениям развития образования. Проведено 66 заседаний РСМО, в которых приняли участие 31 % работников образования Костромской области.

18. Реализация мероприятий ПНП «Образование»

В рамках реализации ПНП «Образование» по направлению «Поощрение лучших педагогических работников» проведено 5 конкурсных отборов, в том числе: «Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений», «Конкурс педагогов дошкольного образования», «Конкурс лучших педагогов учреждений дополнительного образования», «Самый классный классный», «За нравственный подвиг учителя». В конкурсных отборах приняли участие 155 педагогов области, 31 педагог признаны победителями, в том числе 6 молодых педагогов. Объем денежных средств на выплату денежных поощрений составил 3 млн. 300 тыс.рублей.

В рамках мероприятия «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство» по состоянию на 1 января 2012 года 3 513 педагогам выплачены денежные средства в размере 43 млн. 676 рублей.





5. Эффекты реализации направлении в 2011 году.





  • Развитие механизмов индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации (увеличение доли до 40%).

  • Увеличение доля педагогов (с 9% до 31%), участвующих в сетевых формах профессионального взаимодействия, обеспечивающих непрерывность повышения квалификации педагогических работников.

6. Проблемные вопросы реализации направления.





  • Формирование новых механизмов финансирования повышения квалификации, в том числе для молодых специалистов.

  • Недостаточный приток молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности.

7. Задачи и планируемые показатели на 2012 год по реализации направления.




  • Дальнейшее совершенствование процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ, руководителей ОУ.

  • Увеличение доли учителей, получивших в установленном порядке квалификационные категории (первую или высшую) и подтверждение соответствия занимаемой должности - 13,4%.

  • Осуществить единовременные выплаты молодым специалистам в размере 100 тыс.рублей каждому.

  • Обновление кадрового резерва управленческих кадров образовательных учреждений области.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.




Наименование показателя

Значение

2010 г.

факт на 2011

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию

0

10.63%

Среднемесячная начисленная заработная плата

13920 руб.

14378 руб.

Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование

81.35 %

78.47%



Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).


№ п/п

Мероприятие

Планируемый результат

(2011 год)





Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия)

(2011 год)


Задачи на 2012 год

IV. Изменение школьной инфраструктуры

10

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:




а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ

Мониторинг практики нормативно-подушевого финансирования с учетом требований к условиям реализации основных образовательных программ




б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с  ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях

Формирование сети из 15 базовых общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования




в) внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях

На 2011 год была запланирована реконструкция части помещений учебного корпуса Судайской школы-интерната под столовую на 28 посадочных мест

В 2011 году выполнена реконструкция части помещений учебного корпуса Судайской школы-интерната под современную столовую на 28 посадочных мест.

Капитальный ремонт в отчетном году проведен в 10 школах.



Строительство второй очереди Боговаровской средней общеобразовательной школы Октябрьского района, в том числе современного спортивного зала и столовой.

12

Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Поставка компьютерного, телекоммуникационного и специального оборудования и программного обеспечения для дистанционного обучения 30 детей-инвалидов. Курсовая подготовка и обучение 30 родителей детей-инвалидов и 25 педагогов их обучающих.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.




  1. Постановление администрации Костромской области от 26.05.2011 г. №190-а «О порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году».

  2. Постановление администрации Костромской области от 28.06.2011 г. № 245-а «О порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на приобретение школьных автобусов, производимых на территории Российской Федерации, для общеобразовательных учреждений Костромской области».

  3. Постановление администрации Костромской области от 10.10.2011 г. № 355-а «О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 26.05.2011 г. № 190-а» («О порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году).

  4. Постановление Администрации Костромской области от 08.11.2011 г. №412-а «Об утверждении Положения о передаче учебно-лабораторного и компьютерного оборудования и транспортных средств для перевозки обучающихся муниципальным образованиям Костромской области, областным государственным бюджетным учреждениям образования и областным государственным казенным учреждениям образования в рамках выполнения мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2011 году».

  5. Распоряжение администрации Костромской области от 25.04.2011 г. №93-ра «О подготовке образовательных учреждений Костромской области к новому 2011-2012 учебному году».

  6. Распоряжение администрации Костромской области от 04.07.2011 г. № 144-ра «Об утверждении Плана мероприятий по модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития в Костромской области, направленного на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы».

  7. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 19.04.2011 года № 674 «Об утверждении комплекса мер по проведению профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений Костромской области в 2011-2012 учебном году».

  8. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 16.05.2011 г. № 872 «Об утверждении плана мероприятий по разработке проектов перспективного развития».

  9. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 26.05.2011 года № 942 «О проведении конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Костромской области, реализующих проекты перспективного развития».

  10. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 26 мая 2011 года № 944 «О проведении конкурсного отбора государственных и муниципальных образовательных учреждений, победителей приоритетного национального проекта «Образование», государственных и муниципальных учреждений специального (коррекционного) образования, муниципальных методических служб Костромской области, реализующих проекты региональной стажировочной площадки».

  11. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 26 мая 2011 года № 945 «О проведении конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Костромской области, имеющих лучшие ученические трудовые объединения ».

  12. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 26 мая 2011 года № 946 «О проведении конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Костромской области, имеющих лучшие кабинеты начальной военной подготовки, лучшие спортивные залы».

  13. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 26 мая 2011 года № 947 «О проведении конкурсного отбора государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области, имеющих лучшие библиотеки».

  14. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 18.07.2011 года № 1249/1 «О разработке плана перспективного развития кадетского корпуса ».

  15. Приказ департамента образования и науки Костромской области, департамента агропромышленного комплекса Костромской области, государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Высоковский» от 15.11.2011 г. № 103/1998/527-П «Об итогах конкурса тепличных хозяйств дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Костромской области «Оранжерейная инновация».

  16. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 18.11.2011 г. № 2054 «О введении рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

3. Финансовое обеспечение реализации направления.


Общий объем финансирования – 59 099,61 тыс. руб., в том числе:

из средств областного бюджета – 18 751,50 тыс. руб.;

из средств муниципальных бюджетов – 40 348,11 тыс. руб.
4. Информация о выполнении перспективного плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Костромской области на 2011 г.

Мероприятие

Информация о выполнении

19. Обновление региональной нормативно-правовой базы по развитию сети образовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения

Принято 3 нормативно-правовых акта, в том числе Закон Костромской области, определяющий перечень малокомплектных сельских школ, распоряжение губернатора Костромской области об установлении корпусного праздника в кадетской школе – интернате, приказ департамента образования и науки Костромской области от 19 апреля 2011 года № 674 «Об утверждении комплекса мер по проведению профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений Костромской области в 2011-2012 учебном году».

20. Внедрение эффективных форм организации профильного обучения

Реализуются различные модели профильного обучения в 161 образовательном учреждении (100% школ, имеющих старшую ступень обучения).

В классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов обучалось 40.61 % выпускников 11 классов, 53,81 % из них поступили в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования.

По итогам мониторинга реализации областной целевой программы «Развитие профессионального образования Костромской области в 2011-2015 годах» (за 2011 год) 12% городских и 17% сельских школ Костромской области осуществляют сетевое взаимодействие с учреждениями профессионального и дополнительного образования, что позволяет ориентировать школьников на получение профессии, востребованной на рынке труда.

20 общеобразовательных учреждений имеют договоры о сотрудничестве по организации профильного обучения с костромскими ВУЗами.

На базе 25 учреждений начального и среднего профессионального образования была организована предпрофильная подготовка и профильное обучение более 1000 школьников 9-11 классов из 42 образовательных школ.


21. Обеспечение методического сопровождения процесса профильного обучения, распространение опыта по реализации эффективных моделей профильного обучения

На портале «Образование Костромской области» www.koipkro.kostroma.ru создан и регулярно обновляется профориентационный электронный ресурс «Моя профессиональная карьера» для выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования и педагогов.

Ресурс «Моя профессиональная карьера» содержит базы данных:

- об учреждениях НПО, СПО - для учащихся общеобразовательных учреждений;

- о предприятиях региона, вакансиях предприятий;

- конкурсах профессионального мастерства и технических олимпиадах – для обучающихся НПО, СПО;

- об учреждениях НПО, СПО, конкурсах профессионального мастерства и технических олимпиадах - для педагогических работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования;

- об учреждениях НПО, СПО (перечне профессий и специальностей) – для отраслевых департаментов и работодателей

- по профориентационной работе, профильном и предпрофильном обучении – для педагогических работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования;

- по интерактивным формам организации и проведения классных часов, дней открытых дверей, экскурсий - для педагогических работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования;

- по воспитанию учащейся молодежи, по вопросам повышения престижа рабочих профессий - для педагогических работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования;

- по новым подходам к формированию профессионального заказа на будущих специалистов – для отраслевых департаментов и работодателей.


22. Отработка действующих моделей базовых школ, совершенствование их ресурсного обеспечения

Действуют 44 базовые сельские школы различных моделей. В том числе, модель школы – социокультурного центра села (23%), сетевой дистанционной школы (5%), школы – центра образовательного округа (19%), ассоциации сельских школ муниципального района (27), школы – ресурсного центра общего образования (13%), школы – центра формирования здорового образа жизни и физического развития (13).)

По данным мониторинга, доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников составляет 85, 07%



23. Поддержка и развитие инфраструктуры для внедрения ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях

С 6 % до 46 % увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых кабинеты начальных классов оборудованы в соответствии с федеральными образовательными стандартами начального общего образования;

Улучшились значения показателя обеспеченности школьников компьютерной техникой с 14 до 12 человек на 1 компьютер.

Для организации дистанционного образования школьников используется портальная платформа Microsoft SharePoint, скорость доступа к ресурсам портала «Образование Костромской области» составляет 10 Мбит/с. Предоставление доступа к сети Интернет общеобразовательным учреждениям с использованием средств контентной фильтрации, лицензионных программ обеспечивается за счет средств областного бюджета (в 2011 году - 12,6 млн. руб.).

На 20% вырос парк школьных автобусов (122 единицы), что позволило на 22 % увеличить количество учащихся, пользующихся услугами школьного транспорта.



24. Материально-техническое обеспечение комплексной безопасности муниципальных общеобразовательных учреждений

Приобретено противопожарное оборудование, системы видеонаблюдения на сумму 12466, 456 тыс. рублей

25. Оснащение школьных библиотек литературой, цифровыми образовательными ресурсами, комплектами учебников

232 школы (71 %) обновили фонд школьных учебников на 50155 единиц.

71,35% школьных библиотек области имеет медиатеку, 64, 79% - средства для сканирования и копирования, в 50, 07% - обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке.



26. Апробация модели современной школьной библиотеки в рамках реализации федерального проекта «Модельная школьная библиотека»

Региональная проектная площадка «Модельная школьная библиотека» создана на базе МБОУ лицей № 17 города Костромы. Библиотека имеет необходимое техническое обеспечение. Фонд библиотеки составляет 27019 экз., в том числе создан электронных каталог из 169 компакт – дисков.

27. Оборудование и переоборудование медицинских (стоматологических) кабинетов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях

Из 343 общеобразовательных учреждений имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности 81 (24%), медицинские кабинеты имеются в 134 школах, 9 школ (2,7%) расположены на одной территории с ФАП и в них медицинская деятельность не подлежит лицензированию.

39 школ (12 %) приобрели для медицинских кабинетов 292 единицы оборудования.



28. Модернизация технологического оборудования школьных столовых

Современное технологическое оборудование имеют 48,35% школьных столовых. 277 школ (85%) приобрели 331 единицу оборудования для школьных столовых, в том числе холодильники, электроплиты, кухонные машины.

29. Создание современных условий для занятий физической культурой и спортом. Оснащение спортивных залов, спортивных площадок спортивным оборудованием и инвентарем

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, составляет 48,03%. В 83,65% спортивных залов оборудованные раздевалки, в 56,12% действующие душевые комнаты. 54 школы (17%) обновили оборудование для спортивных залов и школьных спортивных площадок (470 единиц оборудования).

30. Благоустройство школьных стадионов и школьных спортивных площадок

На территории муниципальных образований области функционирует 324 пришкольных и дворовых открытых спортивных площадок, в том числе, в городских округах - 30, муниципальных районах – 294.

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая атлетика» составляет 7, 08%



31. Выполнение учащимися образовательных учреждений нормативов по физической культуре «Кострома-спорт-здоровье»

В соответствии с Положением о значке за успехи в физической культуре и спорте «Кострома-спорт-здоровье», утвержденном постановлением администрации Костромской области от 10 мая 2010 года №155-а, учащиеся и студенты сдают нормативы по следующим видам спорта: бег 1000 м, бег 30 м, прыжок в длину с места, силовая подготовка (подтягивание в весе – юноши, поднимание туловища – девушки) по трём возрастным категориям: 10 – 12 лет, 13 – 15 лет, 16 – 18 лет..

Нормативы сдали 56 000 учащихся. Значком за успехи в физической культуре и спорте награждено 10957 учащихся (в т.ч. значком 1 степени - 4972 учащихся, 2 степени – 5985 учащихся)



5. Эффекты реализации направления в 2011 году.





  • С 6 % до 46 % увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых кабинеты начальных классов оборудованы в соответствии с федеральными образовательными стандартами начального общего образования.

  • Улучшились значения показателя обеспеченности школьников компьютерной техникой с 14 до 12 человек на 1 компьютер.

  • На 20% вырос парк школьных автобусов (122 единицы), что позволило на 22 % увеличить количество учащихся, пользующихся услугами школьного транспорта.

  • 277 школ (85%) приобрели 331 единицу оборудования для школьных столовых.

  • Современные условия для занятия физической культурой и спортом созданы для 38,7% школьников области.

  • 54 школы (17%) обновили оборудование для спортивных залов и школьных спортивных площадок.

6. Проблемные вопросы реализации направления.




  • Недостаток современного учебного оборудования для реализации новых федеральных государственных стандартов начального общего образования; а также оборудования для школьных столовых и медицинских кабинетов.

  • Высокая степень изношенности инвентаря и оборудования спортивных залов образовательных учреждений.

7. Задачи и планируемые показатели на 2012 год по реализации направления.




  • Мониторинг практики нормативно-подушевого финансирования с учетом требований к условиям реализации основных образовательных программ.

  • Формирование сети из 15 базовых общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования в рамках реализации «Областной целевой программы «Доступная среда» на 2011 – 2015 гг.».

  • Строительство второй очереди Боговаровской средней общеобразовательной школы Октябрьского района, в том числе современного спортивного зала и столовой.

  • Поставка компьютерного, телекоммуникационного и специального оборудования и программного обеспечения для дистанционного обучения 30 детей-инвалидов. Курсовая подготовка и обучение 30 родителей детей-инвалидов и 25 педагогов их обучающих.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.




Наименование показателя

Значение

2010 г.

факт на 2011

Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях

36.07 чел.

36.9 чел.

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками

15.4%

22.16%

Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано

45.31 %

52,41%


Смотрите также:
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
238.53kb.
1 стр.
Доклад Краснодарского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1863.99kb.
8 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
526.85kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы
174.94kb.
1 стр.