Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ![]() 2013г.
МОУ лицей №14 им. М.М. Громова представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, которое начало функционировать в 1992 году как общеобразовательная средняя школа. В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения – лицея. В 2013 году лицей прошёл государственную аккредитацию, подтвердив свой статус (лицензия №64868 от 29 июля 2010г., серия РО №007907, свидетельство о государственной аккредитации 50 А 01 № 0000313, приказ министра образования Московской области № 1737 от 25.04.13). Лицей №14 является победителем приоритетного национального проекта Образование 2006 года среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2011 года.
Большинство учеников нашего лицея (65%) проживают вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к лицею. Доля жителей микрорайона составляет 35%, других районов города 50% и иных населённых пунктов 15%. ![]()
Структура управления МОУ лицей №14 г.о. Жуковский ![]() Органом государственно-общественного самоуправления является Управляющий Совет лицея в который входят родители, педагоги и обучающиеся. Управляющий Совет в 2012-2013 учебном году осуществлял свою деятельность совместно со школьным сообществом и принимал решения, входящие в его компетенцию в соответствие с Уставом лицея и Положением об Управляющем Совете. Было проведено 4 заседания Совета в течение учебного года. Заседания проходили при необходимом кворуме, явка членов Совета на заседания была в пределах нормы, работа членов Совета на заседаниях была активной. На заседаниях Управляющего Совета были рассмотрены и утверждены Программа мероприятий развития лицея, согласована смета расходов на 2012-2013 финансовый год, принята Целевая программа благотворительных взносов на 2012-2013г, заслушано выступление директора о финансово-хозяйственной деятельности лицея, проведено обсуждение и утверждение учебного плана, организации отдыха учащихся в каникулярный период, утверждены цены на платные образовательные услуги. Совет также утверждал внебюджетное финансирование, включающее зарплату педагогов за оказание платных образовательных услуг, хозяйственные расходы и стимулирующую часть заработной платы, распределение которой осуществлялось по НСОТ, рассматривал вопрос о награждении участников олимпиад, а также обсуждалась организация работы общественных наблюдателей при проведении итоговой аттестации обучающихся, вопросы поощрения лицеистов, участвующих в научно-проектной деятельности и другое. Управляющий Совет принимал активное участие в привлечении благотворительных средств, нацеленных на развитие материально-технической базы образовательного пространства в 2012/2013 учебном году, планировал текущий ремонт кабинетов лицея. На заседании Совета было принято решение об организации оргкомитета по подготовке к юбилею лицея. В ноябре лицей отмечал свое 20-летие. Грамотами и благодарностями отмечены лучшие учителя лицея. На заседании Управляющего Совета проходило обсуждение кандидата для участия в конкурсе лучших учителей Московской области в рамках ПНПО. В этом году в лицее им стала учитель русского языка и литературы Лукина Л.П. Решение о введении школьной формы, принятое в мае 2013г. Управляющим Советом вызвало бурное обсуждение всех участников образовательного процесса. За введение школьной формы проголосовали единогласно. В конце текущего года УС утвердил задачи и основные направления работы лицея на следующий учебный год: На заседаниях УС были рассмотрены вопросы безопасности пребывания детей в лицее, организации охраны и пропускного режима, организации питания. Система ученического самоуправления в лицее формируется через общие выборы в состав Большого Совета Старшеклассников (БоСС), выборы председателя Совета на ежегодной ученической конференции. Таким образом, определяется круг лидеров, которым предстоит весь учебный год быть организаторами школьной жизни, проводниками интеллектуальных и творческих интересов учеников лицея. Лидеры являются связующим звеном между педагогами и обучающимися. Они определяют круг основных воспитательных мероприятий, вовлекают в подготовку и участие классные коллективы. Деятельность органов самоуправления в классах и в лицее в целом, нацелена на активизацию их самостоятельности, воспитание гражданственности, развитие коллективно-творческого мышления, выявление, стимулирование и подготовку лидеров детских организаций. В этом году отчётно-выборная конференция прошла в ноябре 2012г. На отчётно-выборной конференции новым председателем была избрана ученица 10А класса Борновицкая Вероника, в состав нового Совета вошли лицеисты 9 и 10 классов и несколько восьмиклассников. Возрастная преемственность имеет большое значение для становления коллектива Совета, поэтому ученики выпускных классов продолжали принимать деятельное участие во всех делах и начинаниях нового актива. Лицейское самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Содержание деятельности Большого Совета Старшеклассников (БоСС) совпадает по своей направленности и целевым установкам с приоритетными задачами лицея. Деятельность ученического совета лицея и классных органов ученического самоуправления материализуется не столько в отдельных мероприятиях и делах, сколько в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, т. е. духа школы, духа коллектива. Основой ученического самоуправления являются общественное мнение и установившиеся традиции. Творческая инициатива, самостоятельное решение личных и общественных проблем, умение правильно ставить цели и определять пути их достижения, помогло хорошо организовать и провести все традиционные праздники в лицее. И как всегда, во всех концертах и на премьерах поэтического театра лидеры ученического сообщества были не только организаторами, но и участниками, исполнителями главных ролей и солистами. По итогам года члены Большого Совета отметили, что организовывать и руководить – трудно, но интересно. Ты чувствуешь, что помогаешь лицею, и это приносит радость. И самое главное – это укрепляет дружбу, учит управлять своей жизнью в коллективе. Лицей продолжает работать по Программе развития лицея на 2011-2015гг. Стратегическая цель Программы – создание инновационного образовательного пространства лицея, способствующего формированию образованного, нравственного, творческого, нестандартно мыслящего, компетентного гражданина России, воспитанного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи Программы:
Особенность образовательной системы нашего лицея – многолетний и продуманный системный опыт ранней профилизации. С 1 по 4-ый класс ребенок обучается в начальной школе. В этом учебном году учащиеся 1-х и 2-х классов занимаются по новым ФГОС. С 5-го по 7-ой класс обучающиеся учатся по пропедевтическим курсам профильных дисциплин. 8-9 классы (2 года) – предпрофильная подготовка по основным направлениям обучения. в 10-11 классах формируется профильная ориентация и направленность на профессию. Учебный план лицея составлен на основе типового базового плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г., с учетом изменений утвержденных приказом № 1994 от 03.06.2011г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». При составлении учебного плана учитывались требования СаНПиН п.2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993. Содержание учебного плана лицея для всех направлений включает образовательные компоненты в соответствии со стандартами образования и дополнительные часы изучения учебных предметов в соответствии с учебными профилями. С целью обеспечения обучающимся индивидуального выбора предметов учителями лицея разработаны и внедряются программы элективных курсов, сопровождающие профили обучения. Формирование развитой, духовно и физически здоровой личности, ее высокой гражданской ответственности перед обществом – вот цель, проходящая красной нитью через весь процесс обучения и воспитания в нашем лицее. Многопрофильность лицея позволяет каждому ребенку раскрыть свои таланты, применить способности и удовлетворить в полной мере свои познавательные интересы. В образовательной структуре лицея имеются следующие направления: аэрокосмическое, естественнонаучное, гуманитарное. В соответствии с запросами родителей в некоторых параллелях открыты экономические классы.
Основу содержания и организации образовательного процесса в начальной школе лицея № 14 составляет учебно-методическая модель, разработанная образовательным учреждением (учителями). Она состоит из завершённых предметных линий учебных курсов: «Планета знаний», «Начальная школа XXI века», «Школа 2000…», «Школа 2100», «Система начального образования Л.В. Занкова», УМК «Spotlight. Английский в фокусе». Предметные линии сохраняются на протяжении обучения в школе I ступени. Иностранный язык изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю. При этом класс, имеющий наполняемость более 25 человек, делится на 2 группы. Обучение в 1-х и 2-х классах ведется по Федеральным государственным общеобразовательным стандартам (ФГОС) второго поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Организована также внеурочная деятельность, включающая в себя 10 занятий в неделю по девяти различным курсам, разработанным учителями нашей начальной школы. Занятия проходят по всем направлениям, рекомендованным ФГОС. С целью правильной организации режима дня для обучающиеся обеспечены двухразовым горячим питанием.
Учебно-методическая модель начальной школы МОУ лицея № 14 позволяет прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Педагоги начальной школы МОУ лицея № 14 при обучении обращают особое внимание на приоритетное использование наглядно-образного мышления, как типичного для детей этого возраста; целесообразное включение игровых методов обучения, такую организацию учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. Содержание образовательного процесса в лицее определяется рабочими программами, составленными в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию ФГОС общего образования с учётом особенностей образовательной политики лицея, образовательных потребностей и запросов обучающихся. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы в соответствии с профилем класса за счет компонента образовательного учреждения.
В пятом классе отводятся дополнительные часы на изучение математики и преподавание пропедевтических курсов по физике и информатике. Далее эти программы получают своё развитие в курсах углублённого изучения для старших классов. Изучение специальных дисциплин, таких как техническое черчение, основы авиамоделирования, работа с программой виртуального пилотирования, основ авиации усиливает аспекты нравственного и гражданского воспитания. С этой же целью, и для повышения качества образования привлечены к преподаванию ведущие специалисты НИИ г.о. Жуковский и преподаватели МФТИ. Лицей имеет договоры о сотрудничестве с профильными вузами: МФТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, на основании которых обучающиеся старших классов получают возможность участвовать в контрольно-диагностических работах, вступительном тестировании и олимпиадах по физике и математике. При создании модели образовательной технологии в образовательную среду были включены такие формы работы, как предметные недели физики и математики, исследовательская работа обучающихся, научно-практические конференции, олимпиады различного уровня. Осуществляется совместный проект с Инновационным центром авиационного образования «Летно-технический комплекс г.о. Жуковский», нацеленный на создание оптимальных условий способствующих профессиональной ориентации обучающихся, развитию интереса к авиационной отрасли, астрономии и спортивно-техническому творчеству в области авиамоделирования на основе приобретения профильных компетенций и реализации здоровьесберегающих технологий. Гуманитарное направление – преподавание дисциплин основано на углублённом изучении предметов гуманитарного цикла (русского языка, литературы, истории, обществознания, права) с учётом их взаимосвязи и взаимообусловленности. В самых различных формах освещаются важнейшие вопросы истории, теории литературы, языкознания, практической стилистики, истории русского литературного языка, мировой художественной культуры. В систему включены интересные спецкурсы и факультативы, существенно обогащающие содержание образования гуманитарного направления: теория и практика сочинений разных жанров, «История русской культуры X-XVII вв», «Духовное краеведение Подмосковья», «Основы православной культуры», «Изучаем право», «Технология причинно-следственного анализа исторического события». Такая система гуманитарного образования даёт обучающимся лицея возможность осваивать индивидуальные образовательные программы. Благодаря применению инновационных технологий, методов и форм обучения, непрерывно совершенствуется система довузовской подготовки. Естественнонаучное направление лицея построено на углубленном изучении химии, биологии и прикладной физики. Основные задачи – воспитание уважения к окружающей природе на основе системы научных взглядов на единство и целостность «устройства» окружающего мира, повышение уровня знаний обучающихся по профильным предметам, воспитание экологической грамотности. В рамках деятельности направления в течение многих лет существует плодотворное сотрудничество с Политехническим музеем в виде постоянно действующего лектория по физике и химии. На научной и технической базе музея преподаватели химии лицея проводят химический практикум, осуществляют вместе с обучающимися исследовательскую и проектную деятельность. В системе дополнительного образования направления функционирует туристско-экологический клуб, основной деятельностью которого является проведение биологической практики, организация и проведение школьных биологических экспедиций. В классах экономического направления согласно образовательной концепции, углубленно изучается математика, география, а также основы бухгалтерского учета, предпринимательского права, менеджмента и делопроизводства. И хотя это направление находится еще в процессе становления, его востребованность у родителей и обучающихся все более возрастает, содержание, и спектр образовательных программ постоянно расширяются и совершенствуются. Дополнительные образовательные услуги Дополнительное образование в школе тесно связано с основным образованием, оно расширяет и углубляет его, становится важнейшим условием успешного усвоения знаний. В течение многих лет в лицее работает группа дошкольной подготовки «Букваренок» и художественная студия «Светотень». Организованы и пользуются популярностью следующие дополнительные курсы:
В стенах лицея осуществляют свою деятельность учреждения дополнительного образования Центр эстетического воспитания, хореографическая студия «Фантазия», летно-технический комплекс г.о. Жуковский, в которых занимаются многие обучающиеся лицея. Широкие возможности, которые дает интеграция основного и дополнительного образования, позволяют создать условия для индивидуализации образования, его вариативности. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии Более 30 педагогов лицея работают по инновационным программам, во всех классах используются современные педагогические технологии, позволяющие воспитывать всесторонне развитую личность.
Использование ИКТ в административной и управленческой работе позволяет повысить оперативность выполнения решений, снизить временные затраты на подготовку и ведение документации, модернизировать делопроизводство, перевести всю деятельность лицея на более качественный современный уровень. Информационная среда школы существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин и снижает трудоемкость работы учителя при подготовке и проведении занятий. Информатизация преподавания полезна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, общую информационную культуру учителя. Для ученика информатизация обучения привлекательна тем, что снимается психологическое напряжение школьного общения, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность получения дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осуществляется целенаправленный выбор вуза, престижной работы. Информатизация процесса управления школой предполагает автоматизацию выполнения административных задач и должна способствовать повышению эффективности решения управленческих задач, повышению мотивации деятельности педагогического коллектива.
Процентное соотношение учителей-предметников, использующих ИКТ в учебном процессе:
Компьютерные и мультимедийные технологии используются в образовательной деятельности лицея на уроках учителей начальных классов, математики, информатики, физики, русского языка, биологии, химии, истории, иностранного языка, ОБЖ, технологии, музыки; для проведения внеклассных мероприятий; при подготовке рефератов, научных работ обучающихся для выступлений на конференциях, семинарах; участия в дистанционных олимпиадах и др. В 2012-2013 учебном году лицей зарегистрировался в социальной сети www.dnevnik.ru. В этом проекте участвуют все классы школы, все педагоги, учащиеся, родители. Электронный дневник позволяет лицею вести учет успеваемости в Интернете и дает возможность родителям всегда быть в курсе школьных событий и следить за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка. Классные руководители активно используют новую форму общения с родителями, оперативно сообщая им об изменениях в организации учебного процесса, о жизни классного коллектива, внеурочной деятельности. Электронный дневник развивает чувство ответственности у ребенка перед родителями за свою успеваемость и поведение в школе, дает педагогам возможность своевременно информировать родителей, быть с ними в тесном контакте. Постоянно обновляется сайт лицея www.zhukliceum14.edusite.ru. Смотрите также: Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2013г. Общая характеристика образовательного учреждения
1381.26kb.
9 стр.
Публичный доклад о деятельности
1036.91kb.
5 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения
835.78kb.
5 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году обсуждено
1688.69kb.
9 стр.
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования г. Ливны»
3475.26kb.
17 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности
323.06kb.
1 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности
695.76kb.
6 стр.
Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №89 Г. Томска
345.38kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности Государственного образовательного учреждения
501.32kb.
4 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 955.46kb.
8 стр.
|