Главная
страница 1


Пояснительная записка

к докладу главы администрации Новозыбковского городского округа

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях

на трехлетний период
I. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
На территории города 153,4 км муниципальных дорог, из которых 98,4 км – с твердым покрытием, 22 км – со щебёночным покрытием, 33 км - грунтовые дороги.

На сегодняшний день 58,7% дорог и тротуаров находится в неудовлетворительном состоянии. При нормативном сроке эксплуатации дорог 8 лет, дороги в г.Новозыбкове отслужили уже по 14-19 лет. В г.Новозыбкове все муниципальные дороги находятся в ведении МКП «Благоустройство», которое осуществляет их текущее содержание, ремонт и строительство.

В 2011 году произведен ремонт 44,1 тыс.кв.м. автомобильных дорог на сумму 19,9 млн.руб.(ул. Первомайская, К.Маркса, Советская пл., Сторожева, РОС, Наримановская, Разина, Интернациональная и т.д.). Кроме того, произведены работы по ремонту 1920 кв.м. тротуаров на сумму 1 799,3 тыс.руб.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в отношении которых произведен ремонт составила 5,6%. В ближайшие годы планируется, что данный показатель не уменьшится.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказами Министерства финансов РФ, субсидии на капитальный ремонт и ремонт автодорог в бюджете Новозыбковского городского округа отражаются в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетной классификации расходов. В данном отчете эти данные приведены в показателе: «Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство».

Транспортное обслуживание населения в пределах городского округа обеспечивает ГУП «Новозыбковское автотранспортное предприятие». На 9 городских маршрутах задействовано 28 автобусов. Пассажирооборот пассажирского предприятия по городу составил 23175,5 тыс. пасс.-км., что на 6,9% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. За 2011 год по городу перевезено 3 863,4 тыс. пассажиров, что на 6,8 % меньше уровня прошлого года. Предприятие является планово-убыточным, затраты на 1 руб. доходов составили 1,70 руб. расходов, что на 8,3% превышает результат прошлого года.

С января 2012 года ГУП «Новозыбковское автотранспортное предприятие» ввело полуэкспрессные маршруты по маршруту «Вокзал-Карховка» и частично по маршруту «Вокзал-Совхоз». Кроме того, оптимизирован маршрут «Вокзал-Дыбенко». Данные мероприятия позволят снизить убыточность пассажирского предприятия.



Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт составил в 2010 году - 5 796 тыс. рублей, в 2011 году - 5 781 тыс. рублей, на 2012 -2014 г.г. запланировано по 2400 тыс. рублей ежегодно в связи с ростом цен на ГСМ, запчасти и т.д. Бюджетных расходов на транспорт в части инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2011 году не производилось, т.к. транспортные средства не приобретались и пока их приобретение не планируется.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Сегодня достаточно прочные позиции в экономике г. Новозыбкова занимают субъекты малого и среднего бизнеса.

Следует отметить, что на протяжении последних лет численность занятых в малом бизнесе стабилизировалась.



Число субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Новозыбкове на 10 000 человек населения за 2011 год составило 420 единиц. В 2012-2014 г.г. прогнозируется небольшой рост данного показателя, как из-за увеличения количества субъектов малого и среднего бизнеса, так и из-за снижения численности населения.

Наряду с ростом в 2011 году на территории города малых предприятий возросла и доля среднесписочной численности работников этих предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. В 2011 г. этот показатель составлял 12,2%, что выше показателя 2010г. на 1,7%.

Получило развитие активное участие представителей малого бизнеса в выполнении муниципальных заказов, особенно в области производства строительных и ремонтных работ, поставки продуктов питания. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства в 2011 году составила 10,6%. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд обороны страны и безопасности государства, муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительством РФ от 04.11.2006 №642. В 2012-2014г.г. предполагается, что данный показатель не снизится и составит 11% - 12%.

Доля муниципального имущества, свободного от права третьих лиц в 2011 году составила 2,7%. По состоянию на 01.01.2012г. общая площадь муниципальных нежилых помещений, переданных в аренду составила 38612,7 кв.м., а общая площадь включенных в указанный перечень составила 1043,8 кв.м. На 2012-2014 г.г. этот показатель планируется неизменным.

Субъекты малого и среднего предпринимательства участвовали в областном проекте по выделению грантов как начинающим субъектам предпринимательства, субсидированию части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам.

В рамках содействия самозанятости и стимулирования создания дополнительных рабочих мест открыли собственное дело 56 безработных граждан, которыми создано еще 19 дополнительных рабочих мест.

Для поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне принята ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новозыбкове на 2011-2013 годы».


Улучшение инвестиционной привлекательности
Важнейшим направлением деятельности, способным обеспечить динамичное развитие муниципального образования и увеличение налогооблагаемой базы мы считаем стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата.

За 2011 год инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям составили 63 550 тыс.руб., что составляет 109,7 % к соответствующему периоду прошлого года (2010 года – 57 922 тыс. руб.).


С целью реализации утвержденного генерального плана в течение 2011 года велась работа по формированию земельных участков как из резерва площадок для строительства, так и земельных участков под существующими объектами недвижимости. В 2011 году сформировано 11 участков общей площадью 3826 кв.м – под строительство объектов торговли малого бизнеса (общественно-деловая застройка); 4 земельных участка общей площадью 224 кв.м для размещения остановочных комплексов; 4 земельных участка общей площадью 9984 кв.м для строительства производственных и коммунально-складских объектов.

С учетом параметров утвержденной градостроительной документации и действующих нормативов выдано 14 разрешений для строительства объектов общественно-делового назначения и 9 для промышленно-складских объектов.



Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2011 году составила 1,4 Га. В том числе несколько сократилась площадь для жилищного строительства (33,3% к уровню 2010г.) с одновременным увеличением площади индивидуального жилищного строительства (157% к уровню 2010г.). На 2012-2014г.г. данные показатели останутся на том же уровне. Все земельные участки предоставляются только по результатам торгов.

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» право постоянного (бессрочного) пользования не переоформили в полном объеме 8 организаций или 4,8%, поэтому доля земельных участков, находящихся в муниципальной, а также гос. собственность на которые не разграничена в общем количестве земельных участков составляет 95,2%. К 2013 году этот показатель приблизится к 100%.

В 2011 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа составила 8,1%. В 2012-2014 г.г. не планируется увеличение, т.к. население города освобождено от уплаты земельного налога.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства составляет 60 дней. Это время необходимо для регистрации права собственности на земельный , купленный с торгов и времени на оформление разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет 10 дней.

В прошедшем году не получено разрешение о вводе в эксплуатацию жилого дома на земельном участке площадью 4716 кв.м. по ул. 307-й Дивизии,2. Застройщик ООО «Баккара». В настоящее время строительство дома не ведется в связи с отсутствием средств.



В 2011 году строительство за счет бюджета городского округа не производилось и на период 2012-2014г.г. не планируется.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя составил 266,4 рубля на 1 жителя (рост показателя к 2010 году - 130,4%).
Доходы населения
Анализ уровня заработной платы работающего населения показывает, что по итогам 2011 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 14,6 % и составила 10 777,3 руб. (2010 год – 9 407,2 руб.). Практически во всех отраслях хозяйственной деятельности наблюдается рост среднемесячной заработной платы, кроме оптовой и розничной торговли – снижение 5,0%. В ближайшие 3 года планируется дальнейший рост данного показателя: 2012г. – 11262 руб.; 2013г. – 11769 руб.; 2014г. –12298 руб.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных с средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа в 2011 году составило 65,2%. Снижение по сравнению с прошлым годом (2010г. – 71,5%) произошло из-за увеличения заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений. В 2012-2014 г.г. этот показатель прогнозируется в размере 65%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году выросла на 20,4% и составила 5850,5 руб. Согласно Решения Совета народных депутатов №4-360 от 04.02.2011г. с 01 января 2011 года за счет средств местного бюджета введена ежемесячная доплата к заработной плате в размере 450 руб. и 600 руб. для обслуживающего персонала и 1000 руб. для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с Решением Совета народных депутатов №4-439 от 22.09.2011г. с 01.09.2011г. введена ежемесячная доплата к заработной плате за счет средств областного бюджета заведующим ДОУ от 2400 руб. до 2600 руб., педагогическим работникам от 2000 руб. до 2500 руб., младшему обслуживающему персоналу от 1150 руб. до 1600 руб. Кроме того, согласно постановления администрации Брянской области №1034 от 16.11.2011г. и постановления главы администрации города Новозыбкова от 29.11.2011г. №971 с 01 октября 2011 г. увеличена заработная плата работников муниципальных учреждений на 6,5%.

В 2012-2014 г.г. данный показатель планируется в размере: 7125 руб-2012г.;7588 руб.- 2013г; 8081 руб.- 2014г.



Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году выросла на 24,8% и составила 8543,6 руб. Согласно постановления главы администрации города Новозыбкова №863 от 24.11.2011г. фонд оплаты труда в общеобразовательных учреждениях увеличился на 30% за счет средств областного бюджета, а также на 6,5% с 01 октября 2011г. за счет средств местного бюджета. В 2012-2014 г.г. данный показатель планируется: 9056руб.- 2012г; 9826 руб.- 2013г; 10661 руб.- 2014г.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году выросла на 0,7% и составила7803 руб. В 2012-2014 г.г. планируется: 10180 руб.-2012г.;10842 руб.- 2013г.; 11547руб.- 2014г.

На конец отчетного периода уровень среднемесячной заработной платы обеспечивал прожиточный минимум для трудоспособного населения на 196,1%, для пенсионеров на 199,6%.

По состоянию на 01 октября 2012 года средний размер пенсии составил 8343 руб. (с учетом компенсаций) и с начала года вырос на 9,3 %.

В дополнение к заработной плате различным категориям населения гарантируется социальная поддержка через предоставление льгот (47,9 млн. рублей за год) и субсидий на оплату ЖКУ(43,1 млн. рублей за год). Для сравнения: в 2010 году объем льгот составлял 43,8 млн. руб., объем субсидий – 36,5 млн. руб.

III. Дошкольное образование
Дошкольная образовательная система включает 13 детских садов с общим количеством воспитанников 1908 детей. Все дошкольные образовательные учреждения являются муниципальными.

В последние годы, в том числе в 2011 году, продолжала остро стоять проблема нехватки мест в детских садах. Перспектива решения вопроса: реконструкция бывшего здания интерната , дающая около 115 дополнительных мест. На данный момент уже заказана проектно-сметная документация стоимостью 462,7 тыс.руб. На реконструкцию из областного бюджета выделено 5,0 млн.руб. Работы начнутся после получения заключения экспертов по проекту.



Показатель численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2011 году возрос на 31 чел. В 2012 г. данный показатель прогнозируется на 48 человек меньше, в связи с тем, что увеличился набор детей в ясельные группы (в 2011г. количество детей младше 3-х лет – 340чел., а в 2012 г. – 383 чел.). Хотя доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет снизилась до 27,5% (2010г. – 29%) за счет увеличения наполняемости ясельных групп по – прежнему сохраняется тенденция роста числа заявлений родителей, состоящих на учете для определения в ДОУ.

В 2013 г. планируется увеличение вышеназванных показателей в связи с реконструкцией бывшего здания специальной (коррекционной) школы 5 вида под детский сад на 130 мест.



Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений снизился с 0,68 до 0,64 единиц. С 2013 г. планируется увеличение данного показателя в связи с увеличением мест в ДОУ, приведением наполняемости групп в ДОУ в соответствие с нормами.
Несмотря на проделываемую в целом большую работу, проблем остается много. На сегодняшний день требуют капитального ремонта практически все дошкольные образовательные учреждения, средний возраст которых составляет 38 лет. В каждом учреждении необходимо проведение определенных видов работ вследствие износа зданий и коммуникаций в процессе длительной эксплуатации.

Одним из главных направлений деятельности системы образования города является обеспечение её высококвалифицированными педагогическими кадрами. Данная задача решается через создание системы подготовки повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В общеобразовательных учреждениях города трудятся 584 педагога: 545 – педагоги общеобразовательных учреждений, 39 - педагогические работники государственных образовательных учреждений. Среди педагогических работников, имеющих среднее специальное образование (26,5%), 3,6 % продолжают заочное обучение в вузах страны. В результате проведенной аттестации на 8,3 % увеличилось количество педагогов с высшей категорией, на 6,8 % увеличилось количество педагогов с первой категорией. Грант главы администрации города получили 5 педагогов и 2 образовательных учреждения. На эти цели было выделено из местного бюджета 108,0 тыс.рублей.

В 2011 году доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников немного снизилась и составила 40,9% (96% к уровню 2010г.) . В 2012г этот показатель составит 41,2% , в 2013г.- 42,3%, в 2014г. – 43,0% за счет повышения профессионального образования педагогов, работающих в ДОУ (заочная форма обучения).

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 12,9 % и составил 60 075 тыс.руб. В 2012-2014г.г. планируется, что данный показатель составит 69 733 тыс.руб. ежегодно.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2011году составил 276,0 тыс. руб., что составляет 90,8% к уровню 2010 года. Уменьшение данного показателя связано с тем, в последнее время значительно снизился размер субсидий из бюджетов разных уровней, в том числе на осуществление капитальных вложений.

Общий объем расходов бюджета на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату в 2011 году увеличился на 24,5% и составил42 739 тыс.руб. План 2012-2014г.г. – 53 431 тыс.руб. Рост фонда оплаты труда произошел с 01 октября 2011 г. на 6,5% в соответствии с постановлением администрации Брянской области №1034 от 16.11.2011г. , а с 01 октября 2012г. предполагается увеличение еще на 6,0%.
III. Общее и дополнительное образование
Образовательная система города включает 8 общеобразовательных школ, вечернюю (сменную) общеобразовательную школу, спец.коррекционное образовательное учреждение с общей численностью обучающихся в них 4114 человек ( 4004 – учащиеся общеобразовательных школ, 61 – воспитанники специальной коррекционной школы, 49 – учащиеся ВСОШ), 4 учреждения дополнительного образования в которых занимаются 2 176 воспитанников.

Важным направлением в сфере образования является совершенствование качества образования. Проведенный анализ состояния успеваемости школьников свидетельствует о том, что в истекшем году качество образования составило 46,8%, общая успеваемость - 100%. По результатам учебного года 11-ть выпускников основной школы получили аттестаты особого образца, 9-ти выпускникам средней школы вручены золотые и серебряные медали: золото - 2; серебро - 7.



Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике составила 100%. Такой результат был достигнут благодаря целенаправленной работе, проводимой с участниками образовательного процесса:

- проведением совещания с руководителями и их заместителями по ознакомлению с нормативной базой;

- подготовке выпускников к ЕГЭ на уроках и на индивидуальных занятиях, консультациях;

- проведению контрольных работ по форме и материалам ЕГЭ;

- организации работы с педагогами на заседаниях школьных и городских методических объединений, обобщению опыта педагогов;

- организации родительских собраний , индивидуальных консультаций.



Уменьшение количества выпускников, сдающих ЕГЭ в 2011г. (на 131 чел.) связано с низкой рождаемостью в 1992-1994г.г.

Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет в 2011 году составляла 11,5% (84,6% к уровню 2010г.), что говорит о незначительном обновлении педколлективов молодыми кадрами.

В соответствии с финансовыми возможностями бюджета в 2011г. проводилось укрепление материально-технической базы образовательных учреждений:

- произведена замена оконных блоков в д/с №2,7,9,14, СОШ №1,6,7, гимназии, ДЮСШ на сумму 1 052,6 тыс.руб.;

-закуплено кухонное оборудование для СОШ№ 9 на сумму 216,3 тыс.руб.;

- произведен ремонт полов и забора в д/с №14 на сумму 131,3 тыс.руб.;

- произведен ремонт кровли д/с №2 – 154,6 тыс.руб.;

- произведен ремонт электропроводки для СОШ № 4 – 48,1тыс.руб.;

- произведен монтаж пожарной сигнализации СОШ №6 – 63,2 тыс.руб.;

- установлен узел учета тепловой энергии в СОШ №1 – 180,0 тыс.руб.;

- приобретен дизель-генератор для СОШ №8 – 126,1 тыс.руб.;

- произведены работы по энергетическому обследованию – 202,6 тыс.руб.;

- произведена огнезащитная обработка чердачных помещений на сумму 652,5 тыс.руб.

Благодаря реализации комплекса мероприятий по модернизации общего образования в 2012 году планируется проведение работ по осуществлению капитального ремонта в Гимназии, СОШ № 6,СОШ № 9.

Уменьшение показателей численности работающих в общеобразовательных учреждениях уменьшилась на 6,9% в связи с тем, что с 01.09.2011г. 79 ставок технического персонала переведены из штата общеобразовательных школ в штат Отдела образования администрации города. Количество учителей осталась на том же уровне, т.к. значительного уменьшения количества классов не производилось и не планируется.

Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городском округе в 2011 году уменьшилась по сравнению с 2010 годом (65,7%) и составила 113 383,8 руб., что связано с увеличением доли заработной платы в общих затратах.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2011 году увеличился только на 3,8%. Это вызвано тем, что общий объем расходов бюджета на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств снизился в 2011 году до уровня 63,1%. и составил 1 207,0 тыс.руб. в связи с уменьшением размера субсидий из бюджетов разных уровней, в т.ч. предоставляемых на осуществление капитальных вложений.

Также произошло увеличение суммы расходов на оплату труда, которые составили 75 644 тыс.руб., что на 12,8% выше уровня 2010 года. Рост фонда оплаты труда произошел с 01.10.2011 г. на 6,5% в соответствии с постановлением администрации Брянской области №1034 от 16.11.2011г. , а с 01.10.2012г. предполагается увеличение еще на 6,0%.

Все общеобразовательные школы еще в 2010 году переведены на нормативное подушевое финансирование и оплату труда, ориентированную на результат.



Общий объем расходов бюджета на дополнительное образование в 2011г. вырос на 9,3 % и составил 23036 тыс.руб. В 2012-2014 г.г. этот показатель запланирован в размере 25721 тыс.руб., 25471 тыс.руб., 25471 тыс.руб. соответственно.

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в прошедшем году выросли на 64,76% за счет приобретения музыкальных инструментов для Детской музыкальной школы, мебели для Детской художественной школы, спортивного инвентаря для ДЮСШ.
IV. Физическая культура и спорт

Количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в нашем городе составляет 5 167 чел., что по сравнению с 2010 годом на 45,1% больше. В дальнейшем планируется увеличение показателя за счет роста численности занимающихся в спортивных секциях.

Для этого у нас в городе созданы все условия. В 2010 году для всех горожан, желающих поддерживать себя в спортивной форме, открылся «Физкультурно- оздоровительный комплекс города Новозыбкова», на базе которого в настоящее время занимаются более 300 человек. За 2011 год поступило 861,4 тыс. руб. от предоставления платных услуг населению. Для создания благоприятных условий для занимающихся в «ФОКе» на приобретение необходимого инвентаря в 2011 году было израсходовано 246 395 рублей, в том числе 83 396 рублей из средств местного бюджета и 162 999 рублей внебюджетных.

Продолжают действовать объединения: Клуб любителей футбола, Клуб любителей лыжного спорта, Клуб любителей волейбола «Олимпия». На базе спортивных школ города занимаются поклонники пауэрлифтинга, гиревого спорта, аэробики, рукопашного боя, бокса, айкидо, винчун, шахмат, баскетбола, легкой атлетики. В прошлом году подготовлено 803 спортсмена массовых разрядов, 19 перворазрядников и 3 КМС.

Очень важно, что с каждым годом спортивная база сохраняется. Все 74 спортивных сооружения, расположенных на территории города Новозыбкова, подготовлены и используются для занятий спортом жителями города. Ни один из них не был перепрофилирован и на сегодняшний день используются по прямому назначению. Кроме того, в прошлом году в 16 дворах многоэтажной застройки были отремонтированы и размещены новые спортивно- досуговые и мини- спортплощадки на сумму 190,04 тыс. рублей. 3 936,0 тыс. рублей выделено из муниципального бюджета на финансирование всей отрасли физической культуры и спорта в 2011 году. На 225,7 тыс. рублей из средств местного бюджета приобретена форма и спортивный инвентарь для сборных команд нашего города.



В 2011 году уровень фактической обеспеченности спортивными залами составил 57,8%, плоскостными сооружениями – 38,2%, плавательными бассейнами – 8,8 %. В 2011 году продолжено строительство спортивного корпуса со спортивным залом для ГАОУСПО «Новозыбковский медицинский колледж» на сумму 20,8 млн.руб. На сегодняшний день профинансировано 8,7 млн.руб. Несмотря на то, что срок окончания работ был запланирован на ноябрь 2012 года фактически работы завершены уже в 1квартале 2012г.

Спортсмены и любители спорта нашего города в прошлом году приняли участие в 87 городских, областных, международных соревнованиях и турнирах. Хоккейные, баскетбольные и футбольные команды г. Новозыбкова провели более 130 игр в чемпионатах, первенствах и кубках Брянской области в разных возрастных группах. Проходили городские спартакиады среди личного состава спецучреждений, а также среди студентов и учащихся ПЛ, ССУЗов, ВУЗа. Организованно прошли соревнования по малому футболу «Дворовая лига», спартакиада пришкольных лагерей, спартакиада детей- инвалидов.

Более полутора тысяч человек из числа взрослого населения приняли участие в 2011 году в городских соревнованиях по мини-футболу, волейболу, баскетболу, малому футболу, лыжным гонкам, л/атлетическому кроссу, стрельбе.

Общий объем расходов бюджета городского округа на физическую культуру и спорт в 2011 году снизился и составил 3935 тыс.руб. (21% к уровню 2010г.). Это связано с тем, что в 2010 году 15,8 млн.руб. было направлено на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. В бюджете 2012г. эта сумма запланирована в размере 3403 тыс.руб., 2013 –2014г.г. – 2755 тыс.руб.

V. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем


Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила23,6 кв.м., что на 0,2 кв.м. больше, чем в 2010 году за счет введенной в действие дополнительной площади жилых помещений.

В 2011 году сформировано 24 земельных участка, в том числе: 1 земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома площадью 2420 кв.м; 5 земельных участков общей площадью 5109 кв. м для индивидуального жилищного строительства (20 земельных участков с инженерным обустройством составляют резерв 2012 года).

С учетом параметров утвержденной градостроительной документации и действующих нормативов выдано 2 разрешения на строительство многоквартирных жилых домов (55 квартир) общей площадью 2906,35 кв.м. и 198 для строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов усадебного типа.

Выдано 37 разрешений на ввод в эксплуатацию, в том числе: 40-квартирного жилого дома по ул. Садовой, 17 и 60-квартирного жилого дома по ул. Бульварная, 74 общей площадью 5512,8 кв.м.

На 2012 год выдано:

- 2 разрешения на строительство многоквартирных жилых домов (56 квартир) общей площадью 3 279,13 кв.м.;

- 34 разрешения на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов усадебного типа. Планируется ввод в эксплуатацию 66-ти квартирного жилого дома по ул. Вокзальная,6 общей площадью 4465,23 кв.м., 45 квартирного жилого дома по ул.Садовая,19 общей площадью 2276,85 кв.м. и 10 квартирного жилого дома по ул.Садовая,19, корп.1 общей площадью 629,5 кв.м.

В 2013 году планируется ввод в эксплуатацию 32 квартирного жилого дома по ул.Вокзальная,26 общей площадью 1875,4 кв.м. и 24 квартирного жилого дома по ул.Ломоносова,35 общей площадью 1403,7 кв.м.

В 2010 году утверждены «Правила землепользования и застройки территории Новозыбковского городского округа» - основы дальнейшего формирования городской застройки и рационального использования территориальных ресурсов с учетом географического положения города, исторических традиций, природных и социальных условий, экономической целесообразности и перспектив. В 2011 году в данный документ изменения не вносились.

Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры городского округа находится в стадии разработки.



VI. Жилищно-коммунальное хозяйство
Одной из основных задач реформы ЖКХ является содействие самоорганизации населения на жилищном рынке и организация эффективного управления многоквартирными домами.

В целях содействия самоорганизации населения на жилищном рынке были приняты нормативно-правовые акты, предусматривающие формирование благоприятных условий для создания и деятельности ТСЖ, которыми предусмотрено: оказание методической и консультационной помощи при создании ТСЖ, оказание помощи в проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, предоставление финансовой помощи при государственной регистрации ТСЖ, возмещение части затрат на покрытие расходов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ собственники помещений в МКД выбирают и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали управление муниципальным учреждением снизилась с 15,74 % в 2010 году до 14,81% в 2011году. На плановый период 2012-2014 годов этот показатель будет продолжать снижаться и к 2014г. приблизится к 14%. Также снизилась доля управления управляющей организацией частной формой собственности с 64,2% до 54,94% , а управление ТСЖ увеличилось с 20,06% до 21,9%. Только 8,33% собственников МКД выбрали непосредственное управление (в 2010 году этот показатель равнялся нулю). Доля частных организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемые виды деятельности в 2011 году составляла 83,3% и до 2014 года изменение данного показателя не планируется.

В целях снижения показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создания условий для перевода экономики и бюджетной сферы МО на энергосберегающий путь развития, на основании ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009г. №261 –ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в 2010 году постановлением главы администрации г. Новозыбкова от 23.08.2010г. №666 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением главы администрации г.Новозыбкова от 07.04.2011 г. №289 была принята долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новозыбков Брянской области на 2010-2014 годы и целевые установки на период до 2020 года».

Реализация данной программы за весь период своего действия позволит провести энергетические обследования объектов бюджетной и жилищной сферы, ввести энергетические паспорта, перейти на приборный учет при расчетах учреждений бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса и. д.т.

На реализацию программы в 2011году из городского бюджета были освоены денежные средства в размере 879,26 тыс.руб. Из них на проведение энергетического обследования в учреждениях отдела образования направлено – 202,61 тыс.руб., проведение теплосберегающих мероприятий (утепление стен, окон, дверей) в учреждениях отдела образования и культуры – 287,0 тыс.руб., гидрохимическую промывку систем отопления – 194,25 тыс.руб., приобретение энергоэкономичных ламп для уличного освещения – 195,4 тыс.руб. Кроме того, в рамках программы реализовывались энергосберегающие мероприятия за счет собственных средств муниципальных предприятий (352,0 тыс.руб.), средств собственников жилья, собранных управляющими организациями (2 686,0 тыс.руб.), собственных денежных средств промышленных предприятий (1091,0 тыс.руб.).

В рамках проводимых мероприятий за 2010-2011 г.г. удалось сэкономить около 3,0 млн.руб. местного бюджета.

В результате проводимых мер доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета постепенно приближается к 100%.

Значение уровня собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги колеблется в рамках 98,5% - 99,0%.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в прошедшем году составила 28,6% (МУП «Новозыбковский городской водоканал» и МУП «Жилье»). В расчете данного показателя участвовали все частные и муниципальные предприятия данной сферы.

В соответствии с Федеральным Законом РФ №210-ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 года «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», а также рядом нормативных актов органа местного самоуправления разработаны производственные программы организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Производственные программы включают в себя план производства и реализации услуг, мероприятия по повышению эффективности деятельности, а также финансовые потребности для реализации данных программ, в рамках которых и формируется экономически обоснованный тариф. В городе Новозыбкове «перекрестное субсидирование» имело место при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в 2009 году, а на водоотведение и в 2010г. В 2011 году тариф на услуги водоснабжения и водоотведения установлен единый для всех групп потребителей.



По всем многоквартирным домам, расположенным на земельных участках осуществлен государственный кадастровый учет.

Общий объем расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом и составил 59 888 тыс.руб. тыс.руб.(82% к уровню 2010г.), в т.ч. из-за уменьшения инвестиций на увеличение стоимости основных средств с 8475 тыс.руб. до 200 тыс.руб. В 2010 году значительная денежная сумма была направлена на:

- строительство мусороперерабатывающего завода - 1971,7 тыс.руб .;

- приобретение автовышки - 4415,6 тыс.руб.;

- строительство новых сетей водо-, тепло-, газоснабжения -1676 тыс.руб. и др.


VII. Организация муниципального управления
На основании Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ, в соответствии с распоряжением администрации Брянской области от 09.06.2010 года № 390-р, распоряжением главы администрации города утвержден План работы по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города, в котором определены этапы создания муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений. В 2011 году создано одно МАУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Новозыбкова», образованное путем изменения типа существующего муниципального учреждения в автономное.

В прошедшем году произошел рост поступлений в бюджет города налоговых и неналоговых доходов, который составил 64,8%. Темп роста данного показателя в 2011 году составил 157,7% . Данное изменение произошло в результате уменьшения безвозмездных поступлений из областного бюджета на 99 605 тыс.руб. , что привело к увеличению удельного веса собственных доходов. В 2012-2014 г.г. этот показатель планируется на уровне 52-58% по причине дефицита местного бюджета.

Городской бюджет 2011 года исполнен в объеме 319,03 млн. рублей, что на 69,5 млн. руб. меньше соответствующего периода прошлого года. Снижение произошло за счет уменьшения безвозмездных перечислений из областного бюджета. Собственные доходы городского бюджета получены в сумме 187,2 млн. рублей, план года исполнен на 103,8%, прирост к уровню прошлого года составил 30,3 млн. рублей (19,3%).

Основными налогами, которые в 2011 году сформировали собственные доходы городского бюджета, являлись налог на доходы физических лиц (42,9%), налоги на совокупный доход ( 26,6%). На их долю приходится 69,5% собственных доходов городского бюджета. Бюджетообразующими также являлись земельный налог (9,6%) и доходы от использования и реализации муниципального имущества (10,8%).
Культурное обслуживание населения города осуществляют 5 муниципальных учреждений культуры. При МУК «ГДК» функционирует 25 клубных формирований, в которых занимается свыше 600 человек, из них 17 коллективов художественной самодеятельности.

Доля населения, участвующая в платных культурно - досуговых мероприятиях составила 164,6 % (2010 год – 232,9%) в результате уменьшения количества населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях. Так, в таких мероприятиях в 2010 году участвовало 94 627 человек, а в 2011 году 66 828 человек за счет снижения посещаемости дискотек.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе составляет 50%. В ближайшие годы этот показатель не изменится, т.к. не планируется строительство новых объектов данного типа. Библиотеками и парками городское население обеспечено полностью.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в 2011 году составил 19 441 тыс.руб. и увеличился по сравнению с 2010 годом на 1 644 тыс.руб. или 109,2%., в том числе затраты на оплату труда выросли на 3235 тыс.руб. В 2012-2014 г.г. расходы на заработную плату возрастут и составят 13 520 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2012г. просроченной кредиторской задолженности городского бюджета по оплате труда работникам муниципальных бюджетных учреждений не имелось.

На 1 января 2012 года на учете в ГКУ «ЦЗН города Новозыбков» по городу состояло 364 безработных граждан - жителей города (на 71 человека меньше, чем на начало года). Уровень регистрируемой безработицы составил 1,7%. Банк вакансий (свободных рабочих мест) составлял 782 места. Коэффициент напряженности на 1 января 2012 года составил 0,5 человека на одну вакансию. Нашли работу (трудоустроено) 964 человека, из них 435 трудоустроено на заявленные работодателями и выявленные работниками ЦЗН вакансии. За отчетный период в ЦЗН обратилось 270 граждан по причине сокращения численности штата. Из них трудоустроено 74 человека.

В 2011 году продолжала действовать программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области по следующим направлениям:

- в рамках организации стажировки выпускников учебных заведений заключен 31 договор на 33 человека, из них - 25 стажеров, 8 наставников;

- по опережающему профессиональному обучению женщин, работающих во вредных условиях труда заключено 2 договора на 10 человек, из них - ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор» - 5 человек и ГБУЗ «Новозыбковский родильный дом» - 5 человек;

- в рамках профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности заключено 5 договоров на 5 человек на переподготовку по специальности «Бухгалтер»;

- в рамках содействия трудоустройству не занятых инвалидов, родителей воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей заключено 14 договоров на 14 человек - безработных граждан данной категории;

- в рамках содействия самозанятости и стимулирования создания дополнительных рабочих мест заключено 66 договоров, численность безработных граждан, открывших собственное дело – 56 человек, создано 19 дополнительных рабочих мест.

Всего доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в службу занятости в 2011 году составила 70,9%, что составляет 181,3% к уровню 2010 года.

По-прежнему продолжает оставаться сложной демографическая ситуация в городе. Количество умерших с начала года снизилось на 70 человек (-11,7 %) по сравнению с 2010г. Их число по-прежнему превышает число родившихся в 1,2 раза, хотя с начала нынешнего года и родилось на 38 детей больше, чем год назад (+7,4%). Количество прибывших на 148 человек превышает количество убывших. Таким образом, численность населения за 2011 год увеличилась на 62 человека и составила на 01.01.2012 года 40 637 человек.


Бюджет города Новозыбкова утвержден на трехлетний период ( 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 г.г.).

Основные характеристики бюджета 2012 года:

- по объему доходов – 319 млн. 724 тыс. рублей, в т.ч. собственные средства 226 млн. 120 тыс.руб. или 70,7%;

- по объему расходов – 329 тыс. 724 тыс. рублей;

- прогнозируемый дефицит – 10 млн. рублей.

Кроме того, были утверждены основные характеристики бюджета города на 2013 и 2014 годы.



Уменьшение расходов местного бюджета в прошедшем году по сравнению с 2010 годом связано с переходом финансирования учреждений здравоохранения на областной бюджет.

Расход местного бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в 2011 году составил 22 151 тыс.руб. с увеличением к уровню 2010 г. на 7,6 %. Данное изменение произошло за счет проведения индексации оплаты труда, роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и т.д.

В целях решения наиболее острых проблем в экономической и социальной сферах, которые невозможно решить без муниципальной и государственной помощи, администрация города использует программно-целевой метод планирования. В 2011 году на территории города происходила реализация следующих проектов:

- региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области на 2011 год» (объем финансирования 6,0 млн. руб., в том числе софинансирование городского бюджета - 0,6 млн. руб.);

- национального проекта «Здоровье» (на реализацию программных мероприятий за 2011 год освоено 57,5 млн.рублей);

- национального проекта «Образование» (на реализацию программных мероприятий в 2011 году освоено 6,6 млн.рублей);

- «Программы социально-экономического развития города Новозыбкова Брянской области на 2010 -2013 годы» (объем финансирования 7,0 млн. руб.);

- ведомственной целевой программы «Развитие и сохранение культуры г.Новозыбкова на 2009-2011г.г.» (на реализацию программных мероприятий направлено 1,3 млн. рублей);

- областной целевой программы «Демографическое развитие Брянской области» (2011-2015 годы) – 2,8 млн.руб.;

- областной целевой программы «Развитие образования Брянской области» - 0,3 млн.руб.;

- ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а также противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области» (2010-2015 годы) – 0,1 млн.руб.;

- долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Брянской области» (2010-2013 годы) – 0,2 млн.руб.;

- долгосрочной целевой программы «Культура Брянщины» (2011-2015 годы)- 0,132 млн.руб.;

- долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Новозыбкове Брянской области на 2010-2014 годы и целевые установки на период до 2020 года» - 0,878 млн.руб.

- областной целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области» (2011-2015 годы) – 0,05 млн.руб.


Постановлением главы администрации города утвержден «План перехода администрации г.Новозыбкова и муниципальных учреждений г.Новозыбкова на предоставление муниципальных услуг в электронном виде», предусматривающий пять этапов перехода. Кроме того, принято «Положение и форма реестра муниципальных услуг г.Новозыбкова». В настоящее время утверждены административные регламенты на 70 муниципальных услуг, которые со временем планируется предоставлять в электронном виде.
VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В 2010 году разработана долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новозыбков Брянской области на 2010-2014 годы и целевые установки на период до 2020 года». Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в г.Новозыбкове за счет ежегодного сокращения удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования по сравнению с 2009 годом (базовым годом) не менее чем 3 процента в год с 2010 г. по 2015 г., и не менее 1 процента с 2016 г. по 2019 г., в целом на 20% до 2020 года и на 40% до 2020 года относительно уровня 2007 года, и как следствие, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Именно поэтому удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и бюджетных учреждениях с каждым годом уменьшается за исключением природного газа. Это связано с увеличением количества квартир с отоплением от газовых приборов.

Уменьшение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло из-за того, что с 2011 года в сводных показателях не учитывается отрасль «здравоохранение».

В городе Новозыбкове продолжает активно вестись работа по установке приборов учета потребления энергоресурсов. Все бюджетные учреждения оснащены приборами учета тепловой энергии и потребления воды. В жилых домах эта работа проводится за счет долевого софинансирования управляющей компании и жителей многоквартирных домов. По программе капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрена установка приборов учета энергоресурсов во всех домах, вошедших в программу ( в 2011 году это два МКД).

Глава администрации города А.Ю.Чебыкин

исп. Гоменок Г.А.

тел. 3-37-31






Смотрите также:
Пояснительная записка к докладу главы администрации Новозыбковского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
294.68kb.
1 стр.
I. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
195.74kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Дальнеконстантиновского района
250.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
153.08kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний
462.94kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Докладу руководителя администрации
400.46kb.
2 стр.
Пояснительная записка к докладу Мэра города Хабаровского края "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности городского округа "
392.27kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов
413.29kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период
298.5kb.
1 стр.
Доклад главы городского округа город Югорск
587.46kb.
2 стр.
Пояснительная записка к докладу Ганзикова Сергея Андреевича Главы Ремонтненского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ремонтненского района Ростовской области
378.88kb.
2 стр.