Главная
страница 1страница 2 ... страница 15страница 16




Рассмотрена

Советом МОУ СОШ № 25 с УИОП

« 30 » августа 2011г.



Принята

Педагогическим советом

МОУ СОШ № 25 с УИОП

«30» августа2011г

Утверждена

Директором МОУ СОШ № 25 с УИОП
_____________________В. Ф. Ловцовой

«31» августа 2011г.
Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 25

с углубленным изучением отдельных предметов

на период 2011-2015 год

Разработчики программы:

заместитель директора по УВР Е. Н. Копытина

заместитель директора по ВР Т. И. Садовничая

психолог С. М. Копылова



учителя начальных классов школы


2011 г.

Основные разделы

основной образовательной программы начального общего образования

МОУ СОШ № 25 с УИОП

Целевой раздел.
-Пояснительная записка.

-Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися Образовательной программы школы.

Содержательный раздел.
Содержание образования.

-Программа формирования универсальных учебных действий.

-Программы отдельных предметов и курсов.

-Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

-Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

-Программа коррекционной работы.

Организационный раздел.
Учебный план начального общего образования.

Целевой раздел
Пояснительная записка.


    1. Информационная справка

Тип и вид школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

Юридический адрес: 396660 Воронежская область город Россошь ул.Крупской, д. 66

Телефон: 8(473 96) 3-09-09, 8 (473 96 ) 5-29-69 (факс)

E-mail: school25r@mail.ru

Действующие лицензии на образовательную деятельность: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Регистрационный номер № И – 1442 от 15.12.10 г. Лицензионная численность контингента 619 чел., проектная – 535 (в одну смену).

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА 010167 , регистрационный № ГУО-2571А от 08.04.2008 года.

Учредитель: Россошанский муниципальный район Воронежской области

Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП Ловцова Валентина Фёдоровна

Количество обучающихся в начальной школе – 291 человек (на 01.09.2011г);

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности;

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа с углубленным изучением отдельных предметов - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования повышенного уровня по отдельным предметам, необходимого для продолжения обучения в колледжах, университетах и других учебных заведениях.

Основной целью образовательной программы МОУ СОШ № 25 является создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования повышенного уровня сложности и самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Порядком создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218, Положением о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.04. 2009 № 284, и в целях дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере образования Воронежской области и в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.2009 № 373, Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении Положения об областной инновационной площадке в сфере образования Воронежской области» от 23.09.2010 № 789, и в целях дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере образования Воронежской области в январе 2011года в школе организована инновационная площадка «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с 2010 года активно работает районная проблемная группа учителей начальных классов «Изучение и внедрение в учебный процесс УМК «Школа 2100» руководитель

Копытина Е. Н.

С целью преемственности в реализации программ дошкольного и начального общего образования МОУ СОШ № 25 с УИОП тесно сотрудничает с МДОУ д/с № 19 ( договор от 01.09.2009 года ), с МДОУ детский сад № 83 ( договор 01.09.2011 года ).

С 12.01.2004 года школа активно сотрудничает с Государственным архитектурно- строительным университетом (ВГАСУ).Школа ставит своей целью развитие у обучающихся естественно – математической подготовки, имеющей инженерно- строительную направленность. В этих целях на базе обучающихся 10 – 11 классов созданы учебно- экспериментальные классы (УЭК ).Обучение в УЭК решает следующие задачи:

Формирование у обучающихся научно – технического мышления с учётом инженерно – строительной специализации;

Подготовка абитуриентов, способных успешно осваивать программу обучения на факультетах ВГАСУ.

МОУ СОШ № 25 с УИОП целях совершенствования образовательного процесса по предметам «Информатика», «Математика» и «Русский язык», также в целях повышения социальной защищённости обучающихся сотрудничает с Негосударственным образовательным учреждением «Интернациональные коммуникации».

В школе, с целью повышения интереса к учебной деятельности, организованы и успешно работают НОУ:

Биология «Гринпис» руководитель: Шишова И. А.

География «Пилигрим» руководитель: Трефилова Т. Ф.

Химия «Химия и жизнь» руководитель: Горбенко О. В.

Информатика «Мегабайт» руководитель: Павличенко М. А

Математика «Интеграл» руководитель: Геберт Н.

С первых дней пребывания ребёнка в школе происходит оказание индивидуальной помощи учащимся и родителям со стороны психолога, при наличии проблем в обучении и развитии психо - эмоциональной сферы.

Начальная школа занимается в режиме 5-ти дневной учебной недели. Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

На 1 ступени образования начинается реализация подходов к образованию повышенного уровня по отдельным предметам.

Учебная деятельность начальной школы организована на основе программ учебно-методических комплексов: «Школа 2100» , «Школа России», вошедших в федеральный перечень.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер (при этом доминирует деятельностный подход и личностно-ориентированный подход) и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся.



Технологии, используемые в МОУ СОШ № 25 с УИОП учителями начальных классов:

  • безотметочного обучения – безотметочная система оценивания на протяжении обучения в 1 классе, обучение детей само- и взаимооцениванию;

  • коллективные форм обучения, предполагающих приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;

  • коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности;

  • развивающего и проблемного обучения;

  • проектно-исследовательские;

  • игровые технологии, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами.

  • информационные технологии.

Данные технологии соответствуют требованиям по реализации концепции системно- деятельностного подхода, заложенной в ФГОС.



1.2.1. Место ООП НОО МОУ СОШ № 25 с УИОП в ОП ОУ

В законе РФ «Об образовании» образовательная программа школы является одним из документов, регламентирующих содержание образования с учетом вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения и педагогических возможностей школы (ст. 9, п. 6).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа принимается педагогическим коллективом и родительским сообществом. МОУ СОШ № 25 С УИОП города Россоши Россошанского района Воронежской области несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем, что фиксируется в общественном договоре между родителями, школой и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении образовательной программы школы, который публикуется на сайте школы

(www. school 25 rossoch.narod.ru )


Программа МОУ СОШ № 25 с УИОП построена на основе принципов: гумманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики и отражает основные принципы обучения:

  • деятельностно - ориентированные (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

  • целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения;

  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

  • включения опыта ребенка в процесс обучения;

  • создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой.

Структура основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 25 с УИОП соответствует требованиям стандартов и включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности обучающихся, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу духовно-нравственного развития, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 25 с УИОП создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь естественно-математической направленности; а так же с учетом профессионализма педагогического коллектива, школьных традиций внеклассной и воспитательной работы, возможностей социальных партнеров, контингента учащихся микрорайона, территориально закрепленного за школой; личностного и профессионального потенциала родителей, запросов учащихся и родителей в сфере образования, особенностей материально-технической базы.

Специфика кадров МОУ СОШ № 25 с УИОП определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями и проходят переподготовку по теме: «ИКТ компетентность». Педагоги первых, вторых , четвёртых классов прошли профессиональную подготовку на базе ВОиПКиПРО в связи с введением ФГОС.

Анкетирование родителей показало высокий авторитет ОУ. Более 70% родителей выбирают обучение в МОУ СОШ № 25 с УИОП из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы, и только 30 % - по мотивам территориальной близости. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей – 85,7%. Кроме того, родители отмечают положительный психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок. В школе много лет активно проводится работа с родителями, нацеленная на активное включение родительского потенциала в образовательное пространство школы, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания через систему нетрадиционных мероприятий (начиная с предшкольной подготовки).

Анализ контингента обучающихся школы позволил определить приоритетные направления в реализации данной образовательной программы: создание необходимых условий для расширения кругозора, интеллектуального развития, социального опыта обучающихся, формирование коммуникативной культуры через использование социальных практик и проектов, через активное вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие толерантности как фактора успешной социализации личности младших школьников.

Учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа определила

задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности.

Для достижения образовательных результатов младший школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:

- освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

- овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

- приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

- приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.



  • Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение). Воспитание патриотизма и любви к Родине через национальные и семейные ценности и традиции..

  • Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений).

  • Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход.
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

- Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка.

- Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.

- Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

- Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической).

- Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.



Программа начального общего образования предусматривают обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного и личностно-ориентированного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( города Россоши ) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ СОШ № 25 с УИОП обязуется в ходе реализации Программы обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и гимназией договоре , отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Программы.



Цель основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 25 с УИОП: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, саморазвития, самореализации, самоорганизации, самоопределения, самокоррекции, самоконтроля, самовоспитания, самоанализа, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Данная цель соотносится с миссией образовательной программы МОУ СОШ № 25 с УИОП: Данная цель соотносится с миссией образовательной программы МОУ СОШ № 25 с УИОП: «Создание среды, способствующей сохранению физического, психического, социального, духовного, нравственного здоровья и формирующей потребность в самообразовании, саморазвитии, самореализации, самоорганизации, самоопределении, самокоррекции самоконтроля, самовоспитания и самоанализа» и с миссией 1 ступени: «Создание среды для начального звена - особого самостоятельного этапа непрерывного образования. Результатом обучения в начальной школе является завершённость этапа психического и умственного развития обучающегося. Основным новообразованием в его развитии должна быть сформированная готовность к взаимодействию с окружающим миром, предметами и объектами природы, другими людьми и самим собою», отраженной в ОП школы.



Задачи ООП НОО МОУ СОШ № 25 с УИОП

  1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, как организационно-педагогический компонент формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения.

  2. Создавать условия для достижения обучающимися в начальной школе личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Обеспечивать формирование универсальных учебных действий в целостном образовательном процессе за счет интеграции содержания учебного, воспитательного процессов и системы дополнительного образования.

  4. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку познавательной мотивации обучающихся, развивать готовность и способности к сотрудничеству и совместной деятельности на уровнях: «ученик – учитель», «ученик – ученики», ученики – ученики».

  5. Развивать основы духовно-нравственной культуры и нравственного поведения.

  6. Формировать готовность к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

В предыдущие годы начальной школой МОУ СОШ № 25 с УИОП были достигнуты следующие качественные характеристики:

  • основной процент выпускников начальной школы сохраняет высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности;

  • выпускники начальной школы являются субъектами достаточного уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологичной речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности; начальное владение иностранным языком;

  • учащиеся являются носителями культуры здоровья;

  • дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

  • выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения.

следующая страница >>
Смотрите также:
Рассмотрена и обсуждена
2117.02kb.
11 стр.
Образовательная программа рассмотрена на педагогическом совете от 30 августа
2870.29kb.
13 стр.
Рассмотрена
4154.71kb.
21 стр.
«Рассмотрена» «Утверждена» на заседании педагогического совета Директор мбоу «Новотинчуринская оош»
358.34kb.
1 стр.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
70.22kb.
1 стр.
Л. С. Скопинцева «11» марта 2005 г
582.04kb.
4 стр.
Рассмотрена
4094.32kb.
16 стр.
Образовательная программа ООО моу елизаветовская оош на 2011 2015 уч г. Рассмотрена на педагогическом совете
4063.81kb.
22 стр.
На совещании в Минрегионе России рассмотрена работа ведомства по улучшению инвестиционной привлекательности регионов страны
27.62kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебной инженерно-геологической практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная геология»
94.02kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Программа дисциплины «конструкционные материалы и изделия»
141.2kb.
1 стр.