Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 15страница 16

Портрет выпускника начальной школы.

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Ожидаемые образовательные результаты ООП НОО:

  • сформированность предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • овладение навыком учиться, то есть способностью к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • приобретение системы ценностей, толерантности, патриотизма;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

  • приобретение социального опыта, практической направленности знаний, развитие способности применять полученные знания на практике.

Образовательная программа начального общего образования направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

  • Города Россоши - в сохранении и развитии традиций города как самобытного и развивающегося представителя Черноземного региона России.



Программа адресована:
Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между школой, родителями и обучающимися и возможностей для взаимодействия;

  • Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в практической образовательной деятельности;

  • Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условия освоения учащимися образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и др. участников);

  • Учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

Содержание образовательного процесса МОУ СОШ № 25 с УИОП учитывает, с одной стороны, требования государственного стандарта нового поколения, с другой стороны – особенности контингента учащихся, их интересов и образовательных потребностей, что отражено в рабочих программах по учебным предметам и внеучебной деятельности.
Внеучебная образовательная деятельность МОУ СОШ № 25 с УИОП предусматривает шесть направлений (спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, проектная деятельность, общественно-полезная деятельность, художественно-эстетическое, военно-патриотическое) и организуется в различных формах (клубы, секции, кружки, общественно-полезная деятельность), выбирается самим обучающимся и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку. Реализация в полном объеме часов внеучебной деятельности возможно в МОУ СОШ № 25 с УИОП благодаря сложившейся системе воспитательной работы. Внеучебная деятельность реализуется в школе за счет:

  • кружковой работы, проводимой педагогами дополнительного образования;

  • реализации учителями начальных классов программ внеучебной деятельности, входящих в выбранные ими УМК;

  • авторских программ внеучебной деятельности, разработанных воспитателями ГПД, учителями начальных классов.

Этапы реализации ООП НОО

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа:

1) I этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

В адаптационный период у детей наиболее интенсивно происходит осмысление нового социального положения, закладываются переживания, на многие годы определяющие их отношение к учебной деятельности, общению с учителями и одноклассниками, самому пребыванию в школе.

Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

2) II этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

3) III этап (второе полугодие 4-го года обучения – 5-й год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Основная цель данного периода начального образования – построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.



Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь месяц)

Основными задачами первой фазы учебного года являются :



  • Предоставление возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

  • Проведение коррекции знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли бы быть утрачены в ходе летнего перерыва;

  • Создание ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя:

1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;

2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;

3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления;

4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)

В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:



  • инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

  • моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;

  • самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;

  • адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

  • самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

  • содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

  • самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

  • понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года ( вторая половина апреля – май).

Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:



  • определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года;

  • восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);

  • предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).

Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса:

1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;

2 этап - проведение межпредметного образовательного модуля в форме проектной задачи;

3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений.



1.2.4. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

1.2.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.

В педагогическом коллективе МОУ СОШ № 25 с УИОП есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, психолог, воспитатели ГПД, библиотекарь, педагоги дополнительного образования Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Начальная школа полностью укомплектована педагогическими работниками. 50% учителей прошли курсовую подготовку по программе дополнительного профессионального образования по теме «Реализация стандартов второго поколения» в объеме 72 часов. Кадровые условия реализации ОП обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения. В учреждении создана система непрерывного, профессионального развития педагогических работников. Все педагоги начальной школы (17 человек) имеют высшее образование.

По стажу работы:

5-10 лет – 1

10-20 лет –3

свыше 20 лет – 8



По возрастным группам:

20-30 лет – 2

30-40 лет – 3

40-55 лет – 7

свыше 55 лет – 0

По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию - 5

имеют первую квалификационную категорию - 4

имеют вторую квалификационную категорию - 3



Отраслевые награды имеют:

Грамоты отдела образования и молодёжной политики администрации Россошанского муниципального района -2


Перечень специалистов начального образования, обеспечиающих реализацию ФГОС НОО

п/п


Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

12

2.

Психолог

Копылова С.М.



Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

3.

Классный руководи

тель


Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

12

4.

Воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

1

5.

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

6.

Библиоте

карь


Барабашова Т.Н.

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

7.

Педагоги дополни

тельного образова

ния


Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

6

8.

Администра

тивный персонал

Зам. Директора Копытина Е.Н.


Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1

9.

Медицинс

кий персонал

Дихнова А.А. - медсестра


Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

10.

Информационно-технологический персонал

Павличенко М.А.



Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

1

Все педагоги начальных классов МОУ СОШ № 25 с УИОП соответствуют требованиям, предъявляемым в ФГОС к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, а именно:

 

Компетентности учителя начальной школы, обусловленные

Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ:

Управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся (учащихся) и процессом собственного профессионального развития

Требованиями к структуре основных образовательных программ:

Проектировать рабочие учебные программы по предметам, внеурочной деятельности, проектировать работу классного руководителя

Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ:

Способность эффективно использовать материально – технические, информационно- методические, ИКТ и иные ресурсы реализации основной образовательной программы начального общего образования

  


1.2.4.2. Финансовые и материально технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Структура и объем финансирования реализации ОП осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования.

Принципом совершенствования экономических механизмов в сфере образования, в соответствии с Комплексной модернизацией образования принимается бюджетирование, ориентированное на результат. Основополагающей задачей в данном направлении является построение эффективных способов и механизмов реализации поставленных задач, направленных на повышение качественных результатов деятельности образовательного учреждения и педагогов.

Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления ОУ в распределении поощрительных выплат стимулирующей части ФОП по результатам труда, осуществляется по представлению руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Основанием для осуществления данных выплат являются, прежде всего, результаты, а также показатели качества обучения и воспитания учащихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях.

Под компетентностями понимаются способности, личностные качества и умения учащегося решать личностно и социально значимые задачи в стандартных и нестандартных, новых ситуациях.

Таким образом, финансовые условия обеспечивают образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта. Они отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы, достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Финансирование ООП осуществляется в объеме установленных нормативов финансирования государственного ОУ.

ОУ обеспечено наличием в начальной школе: 8 оборудованных кабинетов начальных классов, оборудованных спортивного, столового зала, библиотекой, кабинетом психолога.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для:


  • общения (пока только классная комната, актовый зал, пришкольный участок. Отсутствуют небольшие помещения для группового общения);

  • подвижных занятий (спортивный зал, спортивная площадка на пришкольном участке)

  • спокойной групповой работы (пока только классная комната);

  • индивидуальной работы (практически отсутствуют, кроме кабинета педагога-психолога);

Во всех помещениях ОУ, где осуществляется образовательный процесс, нет доступа педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Каждый класс начальной школы (8 помещений) имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет), учебное пространство которого предназначается для осуществления образовательного процесса, внеурочной деятельности и обеспечивается столами для индивидуальной работы и центральной доской, а также интерактивной доской (кабинет №7) и проекторами( кабинеты №5, 6, 8, ).

Для организации всех видов деятельности младших школьников в рамках ООП класс (группа) имеет частичный доступ по расписанию в следующие помещения:



  • кабинет для индивидуальных и групповых занятий с педагогом-психологом;

  • библиотека и читальный зал;

  • спортивный зал;

  • актовый зал.

Материально-технические условия соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и др.).

Материально- технические условия обеспечивают:



  1. возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ОП;

  2. соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, воздушно-тепловому режиму, канализации, освещению);

  • санитарно-бытовых условий ( наличие оборудованных гардеробов, санузлов);

  • социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской);

  • пожарной и электробезопасности;

  • требований охраны труда;

своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

Принтеры

3

Мультимедийные проекторы

4

Интерактивный комплекс

2

Телевизоры

7

DVD

6

Магнитофоны с DVD проигрывателями

3




Русский язык

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Примерная программа начального общего образования по русскому языку.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных предметных картинок в соответствии с тематикой ,определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, словообразовательные словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.



Технические средства обучения.

Классные доски с набором приспособлений для крепления таблиц.

Телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоцентры, мультимедийные проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи, видеофильмы, слайды в соответствии с программой обучения. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.



Оборудование класса.

Ученические столы, учительские столы, Шкафы для хранения пособий



Литературное чтение.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению.

Печатные пособия

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой ,определенной в программе по литературному чтению.

Словари по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по литературному чтению. Детские книги. Портреты поэтов и писателей.



Технические средства обучения.

Классные доски с набором приспособлений для крепления таблиц.

Телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоцентры, мультимедийные проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений, видеофильмы, слайды в соответствии с программой обучения. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.



Оборудование класса.

Ученические столы, учительские столы, Шкафы для хранения пособий. Полки для уголка книг. Подставки для книг.



Математика.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по математике для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).



Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с тематикой ,определенной в программе по матемтаике. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.



Компьютерные и информационные средства .

Цифровые информационные инструменты и источники, электронные справочные и учебные пособия.



Технические средства обучения.

Классные доски с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоцентры, мультимедийные проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10; от1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, траспортиры, наборы угольников, мерки) Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.



Экранно-звуковые пособия.

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.



Окружающий мир.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по окружающему миру для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Научно-популярные книги. Детская справочная литература об окружающем мире

Методические пособия для учителей..



Печатные пособия

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержан в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам естествознания (природные сообщества леса, луга, болота, озера и т.д.). Портреты выдающихся людей России.

Географические и исторические настенные карты.

Атлас географических и исторических карт. Иллюстративные материалы (альбомы, открытки)

Компьютерные и информационные средства .

Мультимедийные (цифровые ) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.



Технические средства обучения.

Классные доски с набором приспособлений для крепления таблиц.

Телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоцентры, мультимедийные проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи и ,видеофильмы, слайды по предмету.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Термометры разных видов. Лупа. Компас.Часы.лабораторное оборудование для проведения опытов.

Коллекции полезных ископаемых. Коллекция плодов и семян. Гербарий растений. Живые объекты (комнатные растения).

Технология .

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по окружающему миру для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Примерная программа по технологии.

Методические пособия и книги для учителей..



Печатные пособия

Таблицы в соответствии с программой обучения. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.



Компьютерные и информационные средства

Мультимедийные (цифровые ) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.



Технические средства обучения.

Классные доски с набором приспособлений для крепления таблиц.

Телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоцентры, мультимедийные проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.

Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы, слайды по предмету.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Набор инструментов для работы с различными материалами. Набор демонстрационных материалов, коллекций. Конструкторы.

Рамки для демонстрации детских работ.

Изобразительное искусство.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 1-4 классов.

Примерная программа по изобразительному искусству.

Методические пособия и книги для учителей. Учебно-наглядные пособия. Хрестоматии к урокам изобразительного искусства. Справочные пособия, энциклопедии по искусству. Альбомы по искусству. Книги о художниках. Научно-популярная литература по искусству. Электронная библиотека по искусству.



Печатные пособия

Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы к урокам

Схемы по правилам рисования. Альбомы с демонстрационным материалом. Дидактический материал.

Технические средства обучения.

Классные доски с набором приспособлений для крепления таблиц.

Телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоцентры, мультимедийные проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи, видеофильмы и презентации, слайды по предмету.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Набор инструментов для работы с различными материалами. Набор красок и кистей. Бумага белая и цветная., коллекций. Модели для рисования.

Рамки для демонстрации детских работ.

Музыка.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по музыке для 1-4 классов.

Примерная программа по музыке. Сборники песен. Хрестоматии с нотным материалом.

Методические пособия и книги для учителей. Книги о музыкантах.. Научно-популярная литература по музыке.. Электронная библиотека по музыке.

Справочные пособия и энциклопедии.

Печатные пособия

Портреты композиторов и исполнителей. Таблицы и схемы к урокам .

Схемы по правилам рисования. Альбомы с демонстрационным материалом. Дидактический раздаточный материал.

Технические средства обучения.

Классные доски с набором приспособлений для крепления таблиц.

Телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоцентры, мультимедийные проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи и хрестоматии по музыке. Видеофильмы и презентации, слайды по предмету. Музыкальные инструменты (баян, фортепиано, народные инструменты).

Комплект знаков нотного письма.

Физическая культура.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические пособия и рекомендации.

Образовательные программы.

Печатные пособия

. Таблицы и схемы к урокам .(в соответствии с программой обучения).



Технические средства обучения.

Музыкальный центр. Мегафон.



Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи.



Учебно-практическое оборудование.

Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая. Мячи( набивные, малые, баскетбольные, волейбольные, футбольные). Палки гимнастические. Маты гимнастические. Коврики. Обручи, кегли. Скакалки детские. Флажки, лента финишная, рулетка измерительная.

Шахматы (с доской). Контейнер с комплектом игрового инвентаря.

Материально- техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:



  • создание и использование информации;

  • создание материальных объектов;

  • физического развития, участие в спортивных соревнованиях;

  • размещение своих материалов и работ на информационном сайте школы;

  • проведение массовых мероприятий, собраний, представлений;

  • организация отдыха и питания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов , реализующее основную программу НОО, пока не располагает насыщенной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности младших школьников, предусмотренной ФГОС НОО. В связи с чем, администрацией школы будет разработан план дооборудования начальных классов, в соответствие с новыми требованиями к оснащению образовательного процесса в свете ФГОС



1.2.4.3. Учебно - методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя: учебники, учебные пособия, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей.

Учебно-методическое и информационное обеспечение включает:



  1. параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижений целей и планируемых результатов;

  2. параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов;

Образовательное учреждение обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам. Библиотека школы имеет фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную; справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ОП.

Учебно-методическое обеспечение основано на использовании в учебном процессе следующих УМК: «Школа 2100», «Школа России» .Данный выбор обусловлен составом обучающихся и сделан на основании психолого-педагогической диагностики и результативности курсов по адаптации к условиям школьной жизни.


Программное обеспечение преподавания в первых и вторых классах МОУ СОШ № 25 с УИОП

на 2011-2012 учебный год

Программное обеспечение основано на примерных программах для начальной школы. Федеральный компонент государственный стандарт для начального общего образования. Авторских программах соответствующих следующим УМК:


В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования по которым осущестляют обучение: 1-а, 2-а, 2-б,3-а.

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.

«Школа 2100» для начальной школы - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Cистема учебников «Школа 2100» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.).  УМК «Школа 2100» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».

В систему учебников «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования, по которым осуществляется обучение в 1-б, 1-в, 2-в, -в, 3-б.


«Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.

Система учебников «Школа России» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.). УМК «Школа России» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования .

Название преподаваемого предмета

Класс

Программа: название, автор, издательство и год издания

Название учебника, автор, издательство, год издания

Математика

1 «А» класс

Авторская программа по математике Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

М: Баласс, 2011



Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Моя математика». Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М: Баласс, 2012


Русский язык

1 «А»

«Программа по русскому языку» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеевой

М: Баласс,2009



Пронина, О. В.Прописи «Мои волшебные пальчики» (5 частей)

М: Баласс, 2012-12

Бунеева, Е. В., Л.Ю.Комиссарова «Русский язык» М: Баласс, 2012


Литературное чтение

1 «А»

«Программа чтение и начальное литературное образование» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М: Баласс, 2009

Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. «Букварь» М:Баласс, 2012-12

Литературное чтение. 1 класс. «Капельки солнца» М.:Баласс,2012.



Окружающий мир(человек, природа, общество)

1 «А»

«Программа по окружающему миру» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан,

М.Баласс,2009



А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан «Окружающий мир.» 1класс..» в 2-х ч. – М.: Баласс, 2012.


Изобразительное искусство и художественный труд

1 «А»

Программа «Технология »О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

М: Баласс, 2009




А.Куверина, Е.А.Лутцева. Технология 1 класс"Прекрасное рядом с тобой.- М.: Баласс,2012







«Программа по изобразительной деятельности»

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская

М: Баласс, 2009

О.А.Куревина, Е. Д.Ковалевская

Изобразительное искусство «Разноцветный мир» 1 класс

М: Баласс, 2012



Физическая культура


1 «А»

Программа по физической культуре В.И.Лях

М :Вако, 2011



В.И.Лях «Твой друг физкультура» 1 класс

М: Просвещение, 2012



Искусство

(музыка)


1 «А»

Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка» 1 класс М.,Дрофа, 2011

Математика



1 «Б»
1 «В»



Программа по математике М.И.Моро, М.А.Бантова

М.Просвещение, 2009



«Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова , М.А.Бантова, Г.В.Бильтюкова 1 класс

М.Просвещение, 2012



Русский язык



1 «Б»
1 «В»


«Программа по русскому языку» Канакина В.Г.

М.:Просвещение, 2009



«Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А..Стефаненко 1 класс

М.Просвещение, 2012



Литературное чтение


1 «Б»
1 «В»




«Программа по литературному чтению»

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

М.Просвещение, 2012


«Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская 1 класс

М: Просвещение, 2012


«Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова 1 класс

М.Просвещение, 2012


Окружающий мир(человек, природа, общество)


1 «Б»
1 «В»





«Программа по окружающему миру» А.А.Плешаков

М.Просвещение, 2010



А.А.Плешаков «Окружающий мир.» 1 класс..» в 2-х ч. –

М.: Просвещение, 2012




Искусство

(музыка)


1 «Б»

1 «В»


Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка» 1 класс М.,Дрофа, 2011

Физическая культура


1 «Б»
1 «В»


Программа по физической культуре В.И.Лях

М :Вако, 2011



В.И.Лях «Твой друг физкультура» 1 класс

М: Просвещение, 2012




Искусство

(изобразительное искусство)




1 «Б»
1 «В»


«Программа по изобразительному искусству» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская

М.Просвещение, 2009



Б.М.Неменский, Е.И.Коротеева» Искусство и ты» 1 класс

М.Просвещение, 2012




Технология


1 «Б»
1 «В»


«Программа «Технология» Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова М: Просвещение 2011


«Технология» 1 класс Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова
М.Просвещение, 2011


Математика

2«А»
2 «Б»

Авторская программа по математике Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

М: Баласс, 2011



Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Моя математика». Учебник в 3-х ч. 2класс – М: Баласс, 2011


Английский язык

2«А»
2 «Б»

Программа «Millie»для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соколова Л.Л., Шульгина Н.Ю- Обнинск: Титул,2010

Азарова С.И., Дружинина Э.Н. Английский язык нового тысячалетия/Millie учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск:Титул, 2010

Русский язык

2«А»
2 «Б»

«Программа по русскому языку» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеевой

М: Баласс,2009



Бунеева Е. В., Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина «Русский язык» 2 кл. М: Баласс, 2011


Литературное чтение

2«А»
2 «Б»

«Программа чтение и начальное литературное образование» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М: Баласс, 2009

Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение. 2 класс. «Маленькая дверь в большой мир» М.:Баласс,2011.

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2«А»
2 «Б»

«Программа по окружающему миру» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан,

М.Баласс,2009



А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан «Окружающий мир.» 2 класс..» в 2-х ч. – М.: Баласс, 2011.


Изобразительное искусство и художественный труд

2«А»
2 «Б»

«Программа по изобразительному искусству и художественному труду» О.А.Куревина,

М: Баласс, 2009



О.А.Куверина, "Прекрасное рядом с тобой.- М.: Баласс,2011



Физическая культура

2«А»
2 «Б»

Программа Б.Б.Егорова, Б.Е.Пересадина «Физическая культура»

М:Баласс, 2009



Б.Б.Егоров, Б.Е.Пересадина «Физическая культура»

М.Баласс, 2012



Искусство(музыка)

2«А»
2 «Б»

Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка» М.,Дрофа, 2011

Математика



2 «В»



Программа по математике М.И.Моро, М.А.Бантова

М.Просвещение, 2009



«Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова , М.А.Бантова, Г.В.Бильтюкова 2 класс

М.Просвещение, 2011



Русский язык


2 «В»




«Программа по русскому языку» Канакина В.Г.

М.:Просвещение, 2009



«Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А..Стефаненко 2 класс

М.Просвещение, 2012




Английский язык

2 «В»



Программа «Millie»для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соколова Л.Л., Шульгина Н.Ю- Обнинск: Титул,2010

Азарова С.И., Дружинина Э.Н. Английский язык нового тысячалетия/Millie учебник для2 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск:Титул, 2010

Литературное чтение



2 «В»




«Программа по литературному чтению»

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

М.Просвещение, 2011


«Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

М.Просвещение, 2012


Окружающий мир (человек, природа, общество)



2 «В»




«Программа по окружающему миру» А.А.Плешаков

М.Просвещение, 2010



А.А.Плешаков «Окружающий мир. » 2 класс..» в 2-х ч. –

М.: Просвещение, 2012



Технология





2 «В»


«Программа «Технология» Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова М: Просвещение 2009




«Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова 2 класс

М.Просвещение, 2012


Искусство

(изобразительное искусство)


2 «В»



«Программа по изобразительному искусству» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская

М.Просвещение, 2009



Б.М.Неменский, Е.И.Коротеева» Искусство и ты» 2 класс

М.Просвещение, 2012





Искусство(музыка)

2 «В»


Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка» 2 класс М.,Дрофа, 2011

Физическая культура

2 «В»



Программа по физической культуре В.И.Лях

М :Вако, 2011



В.И.Лях «Твой друг физкультура» 2 класс

М: Просвещение, 2012



Математика



3«А» класс



Авторская программа по математике Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

М: Баласс, 2011



Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Математика». Учебник в 3-х ч. 3класс – М: Баласс, 2012

Русский язык



3«А»



«Программа по русскому языку» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеевой, О.В.Пронина

М: Баласс,2009



Бунеева Е. В., Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина «Русский язык» 3 класс. М: Баласс, 2012


Английский язык

3«А»



Программа «Millie»для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соколова Л.Л., Шульгина Н.Ю- Обнинск: Титул,2010

Азарова С.И., Дружинина Э.Н. Английский язык нового тысячалетия/Millie учебник для3 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск:Титул, 2010

Литературное чтение


3«А»




«Программа чтение и начальное литературное образование» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М: Баласс, 2009

Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение. 3 класс. «В одном счастливом детстве» в 2-х ч.М.:Баласс,2012.

Окружающий мир(человек, природа, общество)


3«А»




«Программа по окружающему миру» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин

М.Баласс,2009



А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, Г.В.Берских «Окружающий мир.» 3 класс..» в 2-х ч. – М.: Баласс, 2012.


Изобразительное искусство и художественный труд

3«А»



«Программа «Технология» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

М: Баласс, 2009

«Программа по изобразительной деятельности» О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская

М.Баласс, 2009



«Технология» О.А.Куревина Е.А.Лутцева"Прекрасное рядом с тобой3 класс.- М.: Баласс,2012

«Изобразительное искусство» - «Разноцветное искусство» О.А.Куривина , Е.Д.Ковалевская 3 класс

М.Баласс, 2012



Технология-модуль (Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

3«А»


Программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))»

«Инфоратика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» Горячав Н.П. 3 классс М.Баласс, 2012


Физическая культура

3 «А»



Программа по физической культуре В.И.Лях

М :Вако, 2011



В.И.Лях «Твой друг физкультура» 3 класс

М: Просвещение, 2012




Искусство

(музыка)


3«А»



Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка»3 класс М.,Дрофа, 2011

Математика



3 «В»

3 «Б»



Программа по математике М.И.Моро, М.А.Бантова

М.Просвещение, 2011



«Математика» 3 класс М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова , М.А.Бантова, Г.В.Бильтюкова

М.Просвещение, 2012



Русский язык


3 «В»


3 «Б»


«Программа по русскому языку» Канакина В.П., Горецкий В.Г, Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.

М.:Просвещение, 2011



«Русский язык» 3 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,

М.Просвещение, 2012




Английский язык

3«Б»
3 «В»

Программа «Millie»для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соколова Л.Л., Шульгина Н.Ю- Обнинск: Титул,2010

Азарова С.И., Дружинина Э.Н. Английский язык нового тысячалетия/Millie учебник для3 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск:Титул, 2010

Литературное чтение



3 «В»


3 «Б»


«Программа по литературному чтению»

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

М.Просвещение, 2011


«Литературное чтение» 3 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

М.Просвещение, 2012


Окружающий мир(человек, природа, общество)


3 «В»


3 «Б»

«Программа по окружающему миру» А.А.Плешаков

М.Просвещение, 2011



А.А.Плешаков «Окружающий мир. » 3 класс..» в 2-х ч. –

М.: Просвещение, 2012




Искусство(музыка)

3«Б»

3 «В»



Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка»3 класс М.,Дрофа, 2011

Технология


3 «В»


3 «Б»

«Программа «Технология» Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова М: Просвещение 2011



«Технология» 3 класс Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова


М.Просвещение, 2011

Технология-модуль (Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

3«Б»

3 «В»


Программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))»

«Инфоратика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» Горячав Н.П. 3 классс М.Баласс, 2012


Искусство

(изобразительное искусство)


3 «В»


3 «Б»



«Программа по изобразительному искусству» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская

М.Просвещение, 2009




Искусство вокруг нас» 3 касс.

Б.М.Неменский, Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, Н.А.Лепская, М.Т.Ломоносова, О.В.Островская

М.Просвещение, 2012

Физическая культура


3 «В»


3 «Б»


Программа по физической культуре В.И.Лях

М :Вако, 2011

В.И.Лях «Твой друг физкультура» 3 класс

М: Просвещение, 2012


Математика

4 «А»

«Программа по математике» Л.Г. Петерсон

М: Баласс, 2011.



Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : учебник : в 3 ч. / JI. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2012.


Русский язык

4 «А»

«Программа по русскому языку» Р.Н.Бунеев, О.В. Пронина

М: Баласс,2009



. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2 / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2011.


Литературное чтение

4 «А»

«Программа чтение и нача-льное литературное обра-зование» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, М: Баласс, 2009

Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение. 4 класс. В океане света. В 2-х ч.-М.:Баласс,2012.

Английский язык

4 «А»

Программа «Millie»для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соколова Л.Л., Шульгина Н.Ю- Обнинск: Титул,2010

Азарова С.И., Дружинина Э.Н. Английский язык нового тысячалетия/Millie учебник дл4 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск:Титул, 2010

Окружающий мир(человек, природа, общество)

4 «А»

«Программа по окружа-ющему миру»А.А.Плешаков

«Просвещение», 2011



Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. А.А.Плешаков, Е.А.Крюч-кова- М.: Просвещение. 2012.

Основы религиозной культуры и светской этики ( модуль –основы православной культуры)

4 «А»

«Программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

А.Я.Данилюк

М.Просвещение, 2010


Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев - М.:Просвещение,2012».


Изобразительное искусство и художественный труд

4 «А»

Программа «Технология » О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

М: Баласс, 2009

«Программа по изобрази-тельной деятельности» О.А. Куревина, Е.Д.Ковалев-ская

М: Баласс, 2009



А.Куверина, Е.А.Лутцева. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс класс- М.: Баласс,2009

Физическая культура

4 «А»



Программа по физической культуре В.И.Лях

М :Вако, 2011



В.И.Лях «Твой друг физкультура» 4 класс

М: Просвещение, 2012




Технология-модуль (Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

4 «А»

Программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))»

«Инфоратика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» Горячав Н.П. 4 классс М.Баласс, 2012


Искусство(музыка)

4 «А»



Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка4 класс М.,Дрофа, 2011

Математика


4 «Б»


Программа по математике А.Л.Чекина

М. Академкнига, 2011



«Математика»4 класс А.Л.Чекин

М.Академкнига, 2011




Искусство(музыка)

4«Б»



Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка4 класс М.,Дрофа, 2011

Русский язык


4 «Б»


«Программа по русскому языку» Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова

М.: Академкнига, 2011



«Русский язык» 4 класс.в 3 частях,

Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова

М.Академкнига, 2011


Английский язык

4 «Б»

Программа «Millie»для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соколова Л.Л., Шульгина Н.Ю- Обнинск: Титул,2010

Азарова С.И., Дружинина Э.Н. Английский язык нового тысячалетия/Millie учебник дл4 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск:Титул, 2010

Литературное чтение



4 «Б»


«Программа по литературному чтению»

Н.А.Чураковой

М.Академкнига, 2011


«Литературное чтение» 4 кл. Н.А.Чуракова

М. Академкнига, 2011

«Литературное чтение. Хрестоматия» О.В.Малаховская

Академкнига, 2012


Окружающий мир(человек, природа, общество)


4 «Б»



«Программа по окружающему миру» О.Н.Федогтова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов

М.Академкнига, 2011



О.Н.Федогтова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир. » 4 класс..» в 2-х ч. –

М.: М.Академкнига, 2011




Физическая культура

4 «Б»



Программа по физической культуре В.И.Лях

М :Вако, 2011



В.И.Лях «Твой друг физкультура» 4 класс

М: Просвещение, 2012




Основы религиозной культуры и светской этики ( модуль –основы православной культуры)


4 «Б»


«Программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

А.Я.Данилюк

М.Просвещение, 2010


Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев - М.:Просвещение,2012».

Технология



4 «Б»



«Программа «Технология» Т.М.Рогозиной,А.А.Гринёвой,

И.Б.Мыловой

М.Академкнига, 2011


«Технология» Рагозина, А.А.Гринёва, И.Б.Мылова 4 класс

М.Академкнига, 2010




Технология-модуль (Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

4 «Б»

Программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))»

«Инфоратика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» Горячав Н.П. 4 классс М.Баласс, 2012

Искусство

(изобразительное искусство)


4 «Б»

«Программа по изобразительному искусству» В.С.Кузин

М.Дрофа, 2010




В.С.Кузин, Э. И. Кубышкина учебник « Изобразительное искусство 4 класс». М: Дрофа, 2010





Основы религиозной культуры и светской этики ( модуль –основы православной культуры)


Физическая культура



4 «В»


4 «В»

«Программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

А.Я.Данилюк

М.Просвещение, 2010

Программа по физической культуре В.И.Лях

М :Вако, 2011



Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев - М.:Просвещение,2012».

В.И.Лях «Твой друг физкультура» 4 класс

М: Просвещение, 2012

Математика


4 «В»


Программа по математике М.И.Моро, М.А.Бантова

М.Просвещение, 2011



«Математика»4 кл. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова , М.А.Бантова, Г.В.Бильтюкова

М.Просвещение, 2010



Русский язык


4 «В»


«Программа по русскому языку» Т.Г.Рамзаева

М.:Просвещение, 2009



«Русский язык» Т.Г.Рамзаева 4 кл.

М.Просвещение, 2010




Английский язык

4 «В»

Программа «Millie»для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соколова Л.Л., Шульгина Н.Ю- Обнинск: Титул,2010

Азарова С.И., Дружинина Э.Н. Английский язык нового тысячалетия/Millie учебник дл4 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск:Титул, 2010

Литературное чтение



4 «В»


«Программа по литературному чтению»

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

М.Просвещение, 2011


«Литературное чтение» 4 кл. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

М.Просвещение, 2010


Окружающий мир(человек, природа, общество)


4 «В»



«Программа по окружающему миру» А.А.Плешаков

М.Просвещение, 2011



А.А.Плешаков «Окружающий мир. » 4 класс..» в 2-х ч. –

М.: Просвещение, 2010




Технология-модуль (Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

4 «В»

Программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))»

«Инфоратика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» Горячав Н.П. 4 классс М.Баласс, 2012


Искусство(музыка)

4 «В»



Программа по музыке «Музыка 1-4классы»

Алеев В.В., Кичак Е.Н.



Алеев В.В., Кичак Е.Н «Музыка4 класс М.,Дрофа, 2011

Технология




4 «В»



«Программа «Технология» Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова М: Просвещение 2011




«Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова


М.Просвещение, 2011


Искусство


(изобразительное искусство)



4 «В»


«Программа по изобразительному искусству» В.С.Кузин

М.Просвещение, 2009

В.С.Кузин, Э. И. Кубышкина учебник « Изобразительное искусство 4 класс». М: Просвещение, 2010




Рабочие программы по отдельным учебным предметам.
Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определённого инвариантной

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рассмотрена и обсуждена
2117.02kb.
11 стр.
Образовательная программа рассмотрена на педагогическом совете от 30 августа
2870.29kb.
13 стр.
Рассмотрена
4154.71kb.
21 стр.
«Рассмотрена» «Утверждена» на заседании педагогического совета Директор мбоу «Новотинчуринская оош»
358.34kb.
1 стр.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
70.22kb.
1 стр.
Л. С. Скопинцева «11» марта 2005 г
582.04kb.
4 стр.
Рассмотрена
4094.32kb.
16 стр.
Образовательная программа ООО моу елизаветовская оош на 2011 2015 уч г. Рассмотрена на педагогическом совете
4063.81kb.
22 стр.
На совещании в Минрегионе России рассмотрена работа ведомства по улучшению инвестиционной привлекательности регионов страны
27.62kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебной инженерно-геологической практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная геология»
94.02kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Программа дисциплины «конструкционные материалы и изделия»
141.2kb.
1 стр.