Главная
|
страница 1
Билет № 1.
-
Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.
-
Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.
-
Рассмотри внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и выяви приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.
Билет № 2.
-
Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
-
Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.
-
Рассмотри расположение листьев у комнатного растения и выяви приспособленность к поглощению света.
Билет № 3.
-
Строение и жизнедеятельность клетки животного.
-
Вид – надорганизменная система, его критерии. Охраняемые виды Туринского района, растений и животных.
-
Решить задачу на анализирующее скрещивание.
В школьном уголке живой природы есть серая крольчиха. Какое скрещивание необходимо провести, чтобы определить её чистопородность, если серый цвет доминирует над чёрным.
Билет № 4.
-
Основные положения клеточной теории, её значение.
-
Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет.
-
Рассмотри гербарные экземпляры растений разных видов одного рода, сравни их, выяви различие по морфологическому критерию.
Билет № 5.
-
Химический состав клетки. Роль органических веществ в её строении и жизнедеятельности.
-
Модификационная изменчивость, её значение в жизни организма. Использование знаний о модификационных изменениях в сельском хозяйстве.
-
Реши задачу на наследование гемофилии.
У человека гемофилия наследуется как сцепленный с Х-хромосомой рецессивный признак. Женщина носительница.
Билет № 6.
-
Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы – возбудители опасных заболеваний. Профилактика СПИДа и гепатита.
-
Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.
-
Рассмотри внешнее строение кактуса и найди черты приспособленности к жизни в условиях засухи. Объясни возникновение этих приспособлений в процессе эволюции.
Билет № 7.
-
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.
-
Идиоадаптация – направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптации.
-
Реши задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.
У человека тёмный цвет волос доминирует над светлым, а карий цвет глаз над голубым. Тёмноволосая кареглазая женщина, гетерозиготная по первому признаку вступила в брак со светловолосым кареглазым мужчиной, гетерозиготным по второму признаку.
Билет № 8.
-
Энергетический обмен в клетках в клетках растений и животных, его значение. Потребности организма в энергии
-
Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов. Учение Ч. Дарвина.
-
Рассмотри обитателей аквариума и составь пищевую цепь. Объясни, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.
Билет № 9.
-
Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.
-
Наследственная изменчивость, её виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.
-
Рассмотри обитателей аквариума и составь схему круговорота углерода в нём. Объясни, почему необходимо систематически подкармливать рыб.
Билет № 10.
-
Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе. Пути повышения эффективности фотосинтеза.
-
Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.
-
Рассмотри обитателей аквариума. Назови их. Составь схему круговорота кислорода в нём. Объясни, почему необходимо периодически накачивать воздух в аквариум.
Билет № 11.
-
Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосомой в делении клеток. Митоз и его значение.
-
Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.
-
Сравни колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выяви у них различия по фенотипу. Объясни причины этих различий.
Билет № 12.
-
Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках
-
Популяция – структурная единица вида. Причины колебания численности популяций.
-
Составь вариационный ряд изменчивости признака семян фасоли или листьев какого-нибудь растения одного возраста. Выяви закономерности изменчивости признака.
Билет № 13.
-
Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение.
-
Наследственность, её материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности.
-
Рассмотри готовый микропрепарат растительной клетки, назови её основные части и их функции.
Билет № 14.
-
Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника). Внешние факторы, влияющие на развитие эмбриона.
-
Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков.
-
С помощью опыта выясни наличие в клубнях картофеля ферментов.
Билет № 15.
-
Послезародышевое развитие: прямое и непрямое.
-
Закон расщепления признаков во втором поколении.
-
Реши задачу на построение и-РНК на основе известной последовательности ДНК.
Одна цепочка молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеидов ГГА, АЦА, ЦТА, ГТТ, ААА. Постройте и-РНК на данном фрагменте ДНК.
Билет № 16.
-
Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.
-
Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними.
-
Реши задачу на сцепленное с полом наследование.
У попугаев сцепленный с полом ген «с»-пёстрый. Ген сцеплен Х-хромосомой. Зелёную самку скрещивают с пёстрым самцом.
Билет № 17.
-
Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.
-
Биогеоценоз у дубравы. Представители растительного и животного мир охраняемые государством (Свердловская область).
-
Рассмотри под микроскопом микропрепарат митоза в клетках корешка лука, найди клетку в состоянии интерфазы, зарисуй её и назови признаки интерфазы.
Билет № 18.
-
Закон сцепленного наследования, его материальные основы. Значение кроссинговера.
-
Биогеоценоз хвойного леса. Цепи питания. Представители красной книги по Свердловской области.
-
Рассмотри под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найди клетку в состоянии профазы, зарисуй её и назови признаки профазы.
Билет № 19.
-
Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование.
-
Биогеоценоз водоёма. Цепи питания. Обитатели водной среды Свердловской области.
-
Рассмотри под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найди клетку в состоянии метафазы, зарисуй её и назови признаки метафазы.
Билет № 20.
-
Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.
-
Соотношение организмов-продуцентов, консументов, редуцентов в экосистеме.
-
С помощью опыта докажи, что фермент в клетках клубня картофеля, расщепляющий пекись водорода, имеет белковую природу. Какова химическая природа всех ферментов.
Билет № 21.
-
Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.
-
Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию.
-
Рассмотри в аквариуме рыб, найди разные виды и объясни, почему особи разных видов на скрещиваются между собой.
Билет № 22.
-
Роль генотипа и среды в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.
-
Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов охрана биогеоценозов.
-
Рассмотри на влажном препарате клубеньки на корнях бобовых. Опиши характер взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений. Составь цепь питания с включением в неё данных организмов.
Билет № 23.
-
Разнообразие сортов растений и пород животных – результат селекционных работ учёных. Закон Н.Н. Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости.
-
Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Пути повышения продуктивности агроценоза.
-
Опиши фенотип своего организма и выскажи предложение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос и глаз, росту.
Билет № 24.
-
Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор.
-
Круговорот веществ в экосистеме. Основной источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ.
-
Реши задачу на определение аминокислот в молекуле белка с использованием таблицы генетического кода.
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность владеть правой рукой – над леворукостью. Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родились два ребёнка: один голубоглазый правша, другой – голубоглазый левша.
Билет № 25.
-
Гетерозис, полиплоидия, мутагенез, их использование в селекции.
-
Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, их последствия. Меры охраны.
-
Рассмотри препарат покровной ткани листа, выяви особенности её строения, обеспечивающие поступление углекислого газа в лист и испарение.
Билет № 26.
-
Естественный и искусственный отборы, их сходства и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира.
-
Биосфера и её границы. Причины бедности жизни в морских глубинах, в литосфере, в верхних слоях атмосферы.
-
Рассмотри микропрепарат поперечного среза листа, найди основную ткань, выяви особенности её строения.
Билет № 27.
-
Сорт растений и породы животных как искусственные популяции, их сходства и отличия с естественными популяциями. Причины многообразия.
-
Биомасса или живое вещество биосферы. Закономерности распространения биомассы в биосфере.
-
Из предложенных гербарных материалов, коллекций составь цепь питания, определи направление движения веществ и энергии в ней. Объясни, почему в данной цепи начальное звено составляют растения.
Билет № 28.
-
Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Биологический прогресс и регресс.
-
Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере.
-
Рассмотри под микроскопом лист элодеи, найди хлоропласты и объясни их роль в фотосинтезе.
Билет № 29.
-
Приспособленность организмов к среде обитания, её причины. Относительный характер приспособленности.
-
Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Сохранение равновесия в биосфере как основа её целостности. Состояние атмосферы на территории города Туринска. Очаги загрязнения.
-
Реши задачу на промежуточный характер наследования.
При скрещивании между собой чистопородных белых голубей потомство оказывается белым, а при скрещивании чёрных голубей – чёрным. Какое будет потомство от скрещивания белой и чёрной особей голубей?
Билет № 30.
-
Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие.
-
Учение В.И.Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы.
-
Реши задачу на моногибридное скрещивание.
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом. Гетерозиготного чёрного кролика скрестили с альбиносом. Каково будет потомство?
Смотрите также:
Билет № Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы. Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира
80.29kb.
1 стр.
Билеты по Биологии 11 класс
174.72kb.
1 стр.
«Клетка структурная и функциональная единица живых организмов»
77.49kb.
1 стр.
Аналитическая справка по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников оу
289.76kb.
1 стр.
Основные черты эволюции органического мира в раннем палеозое
22.04kb.
1 стр.
«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.»
91.41kb.
1 стр.
Вариант 1 тест теория эволюции эволюция это
65.23kb.
1 стр.
«Шумы и музыкальные звуки»
97.82kb.
1 стр.
Тест: Размножение организмов 6 класс. 1
23.91kb.
1 стр.
«Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии»
44.32kb.
1 стр.
Доказательства эволюции
92.13kb.
1 стр.
Какие анатомические структуры проходят через мышечную лакуну?
34.68kb.
1 стр.
|
|