Главная
страница 1


Приложение №1


ПРОГНОЗ

природных, техногенных и биолого-социальных

чрезвычайных ситуаций на территории Курской области

на ноябрь 2012 года

1. Основные характеристики ноября по наличию источников чрезвычайных ситуаций.
2. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на ноябрь 2012 г.

2.1. Прогнозируемые источники чрезвычайных ситуаций.

2.2. Прогнозируемые техногенные источники чрезвычайных ситуаций.

2.3. Прогнозируемые природные источники чрезвычайных ситуаций.

2.4. Прогнозируемые биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций.
3. Заключение, рекомендации

3.1. Основные превентивные мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3.2. Основные превентивные мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций природного характера.

3.3. Основные превентивные мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.


1. Основные характеристики ноября по наличию источников чрезвычайных ситуаций.
По предварительному прогнозу Гидрометцентра России в ноябре 2012 года на территории Курской области ожидается:

- средняя месячная температура воздуха около нормы (норма 0,5 градусов мороза);

- месячное количество осадков предполагается около нормы (норма 52 мм).

Ноябрь характеризуется возможностью развития всех источников чрезвычайных ситуаций, присущих осенне-зимнему периоду на территории Курской области. К основным возможным источникам чрезвычайных ситуаций в ноябре относятся: аварии на транспорте (дорожно-транспортные происшествия), аварии на коммунально-энергетических сетях, промышленные и бытовые пожары и взрывы, а также неблагоприятные метеорологические явления.

При составлении прогноза, средняя оправдываемость количественных показателей ЧС составляет около 85% от среднестатистических показателей источников ЧС.



2. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на ноябрь 2012 г.

2.1. Прогнозируемые источники чрезвычайных ситуаций.

Прогнозируемое количество источников ЧС в ноябре 2012 г. предположительно составит – 162-206, из них:

- техногенные источники ЧС –162-200;

- биолого-социальные источники ЧС – 0-6;

- природных источников ЧС не прогнозируется.

Процентное соотношение прогнозируемых источников ЧС в ноябре, представлено в диаграмме:

Проведенным анализом установлено, что основную часть источников ЧС (97,1%) составляют техногенные происшествия, в которых в свою очередь преобладают дорожно-транспортные происшествия с погибшими и пострадавшими (около 68%). Учитывая общую динамику снижения происшествий по остальным категориям, общее количество источников ЧС в ноябре 2012 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года прогнозируется на прежнем уровне.



2.2. Прогнозируемые техногенные источники чрезвычайных ситуаций.
Дорожно-транспортные происшествия

Характеристика причин возникновения аварий на дорожном транспорте в ноябре обуславливается развитием неблагоприятных метеорологических явлений (сильный ветер, обильное выпадение осадков, сильный мороз), технической неисправностью и нарушением эксплуатации транспортных средств, низким уровнем профессиональной подготовки водителей, сохранением аварийных участков дорог.


На основании многолетних статистических данных отмечается тенденция сохранения количества дорожно-транспортных происшествий. В соответствии со среднемесячным количеством предпосылок ЧС данной категории в ноябре 2012 года приходится 9,3% от всего количества аварий за год. В связи с чем, количество крупных ДТП в указанный период предположительно составит – 120-130 случаев.

Прогнозируемая ситуация в ноябре 2012 года по количеству и характеру возникновения транспортных аварий, предположительно будет соответствовать общей обстановке за аналогичный период 2011 года.


Согласно многолетних показателей дорожно-транспортных аварий и учитывая риски происшествий (большая загруженность автодорог, прохождение федеральных трасс, количество аварийно-опасных участков дорог, наличие необорудованных железнодорожных переездов и пр.) наибольшее количество происшествий в ноябре прогнозируется в г. Курске (~0,4), г. Железногорске (~0,4), Курском (~0,4), Ноябрьском (~0,4), Курчатовском (~0,4), Фатежском (~0,4), Щигровском (~0,4) районах, наименьшее – в Дмитриевском (~0,2), Хомутовском (~0,2), Конышевском (~0,2), Кореневском (~0,2), Большесолдатском (~0,2), Беловском (~0,2), Пристенском (~0,2), Мантуровском (~0,2), Черемисиновском (~0,2), Советском (~0,2), Касторенском (~0,2) районах.


Техногенные пожары и взрывы
Возникновение техногенных пожаров и взрывов в ноябре обуславливается ненадлежащим использованием населением бытовых и промышленных электрических приборов, печного отопления, несоблюдением правил пожарной безопасности на промышленных предприятиях и объектах экономики.

Основными причинами возникновения бытовых пожаров остается ненадлежащее обращение населения с огнем, электробытовыми приборами, бытовым газом, аварийное состояние электропроводки.

Продолжается работа совместно с УНД ГУ МЧС России по Курской области и сотрудниками МВД по проверке противопожарного состояния административных зданий, производственных объектов, осуществляются подворовые обходы, оказывается адресная помощь по ремонту печного отопления и электрооборудования, производится оповещение (инструктирование) населения по теле- и радиовещанию, а также инструктаж в учебных учреждениях, объектах с массовым пребыванием людей и производственных объектах.

На основании многолетних статистических данных отмечается динамика уменьшения количества техногенных пожаров и взрывов. Несмотря на указанную тенденцию снижения количества бытовых пожаров, связанной, с проводимой территориальными органами надзорной деятельности МЧС России по Курской области и органами местного самоуправления муниципальных образований профилактической работой с населением, с социально-неадаптированными гражданами, т.н. «группой риска»; контролем за выявлением и устранением нарушений правил пожарной безопасности, работой по обустройству противопожарных объектов в населенных пунктах, созданием и развитием в муниципальных образованиях добровольческих противопожарных отрядов и дружин, в соответствии со среднемесячным количеством предпосылок ЧС данной категории на ноябрь 2012 года придётся 8,9% от всего количества аварий за год.



Прогнозируемая ситуация в ноябре 2012 года по количеству и характеру возникновения пожаров и взрывов, предположительно будет соответствовать общей обстановке за аналогичный период 2011 года. В соответствии со среднемесячным количеством предпосылок ЧС данной категории в ноябре 2012 года прогнозируется – 30-40 случаев.



В соответствии с распределением многолетних показателей пожаров и взрывов по муниципальным районам Курской области наибольший риск возникновения происшествий прогнозируется в г. Курске (~0,4), Курском (~0,4), Щигровском (~0,4), Горшеченском (~0,4), Обоянском (~0,4), Рыльском (~0,4), Льговском (~0,4) районах, наименьшее количество – в Поныровском (~0,2), Хомутовском (~0,2), Конышевском (~0,2), Глушковском (~0,2), Кореневском (~0,2), Суджанском (~0,2), Большесолдатском (~0,2), Беловском (~0,2), Медвенском (~0,2), Пристенском (~0,2), Тимском (~0,2), Черемисиновском (~0,2) районах.
Аварии на коммунальных сетях
Причины возникновения и развития аварий на коммунальных системах в ноябре в основном обуславливаются воздействием неблагоприятных метеорологических явлений, характерных для данного периода, а также вследствие перегрузок и износа основного оборудования.

В целях снижения рисков возникновения аварий на объектах электроснабжения и теплоснабжения в рамках реализации Государственных контрактов №222 от 12 августа 2011 года и №24/3.2-55/А4-55 от 18 мая 2012 года на территории Курской области разработана и внедрена «система мониторинга состояния защищенности объектов энергоснабжения и теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера».

Система мониторинга состояния защищенности объектов энергоснабжения и теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера предназначена для автоматического мониторинга в реальном масштабе времени параметров систем инженерно-технического обеспечения объектов электроснабжения и теплоснабжения населения, параметров опасных природных и техногенных процессов и явлений в зоне нахождения контролируемых объектов мониторинга, которые являются критически важными для безопасности функционирования данных объектов, людей, находящихся на объекте, населения и окружающей среды.

В качестве объектов мониторинга были определены:

- трубная магистраль №1 ОАО «Квадра» ТЭЦ 4;

- трансформаторная подстанция №45 Рыльского энергоучастка ОАО «Курские электрические сети»;

- трансформаторная подстанция №970 ОАО «Курские электрические сети» (г. Курск);

- трансформаторная подстанция №682 ОАО «Курские электрические сети» (г. Курск, ул. Сумская, д. 45А);

- котельная №9 МУП «Рыльское КЭТС» (г. Рыльск);

- областная клиническая больница (г. Курск);

- жилой дом (г. Курск, ул. Сумская, д. 38);

- насосная станция (г. Курск, ул. Харьковская, д.1);

Информация от объектов энерго- и теплоснабжения передается в программно-технический комплекс, расположенный в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области».

На основании многолетних статистических данных отмечается тенденция небольшого увеличения количества аварий на коммунальных системах. В соответствии со среднемесячным количеством источников чрезвычайных ситуаций данной категории в ноябре приходится около 12,8% аварий от годовых значений.

При подготовке к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов на территории Курской области проведен комплекс мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с деятельностью жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в том числе издано постановление Правительства Курской области от 28.04.2012 г. №409-пп «О подготовке жилищно-коммунального хозяйства, организаций энергетики и объектов социально-культурной сферы Курской области к работе в осенне-зимний период 2012-2013 гг.».

В муниципальных образованиях области были созданы штабы по контролю за подготовкой объектов ЖКХ к отопительному сезону 2011-2012 годов. Организован контроль выполнения организационных и технических мероприятий, направленных на подготовку топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов. Уточнен состав сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-восстановительных работ в осенне-зимний период 2012-2013 годов. Организована работа по созданию в резервах материальных ресурсов муниципальных образований печей, автономных источников энергоснабжения, обогревателей, одеял и других материальных ресурсов, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения при выходе из строя объектов тепло-энергоснабжения.

На основании многолетних статистических данных и анализа проведенных превентивных мероприятий на территории Курской области прогнозируемое количество аварий на коммунальных системах в ноябре составит 5-10 возможных случаев. Прогнозируемая ситуация в ноябре 2012 года по количеству и характеру возникновения аварий на коммунальных системах предположительно не будет отличаться от ситуации аналогичного периода 2011 года.



Согласно распределения многолетних показателей аварий на коммунальных сетях наибольший риск возникновения происшествий прогнозируется в г. Курске (~0,4), Курском (~0,4), Золотухинском (~0,4), Фатежском (~0,4), Щигровском (~0,4), Рыльском (~0,4), Льговский (~0,4) районах наименьшее количество – в Дмитриевском (~0,2), Конышевском (~0,2), Хомутовском (~0,2), Кореневском (~0,2), Суджанском (~0,2), Большесолдатском (~0,2), Беловском (~0,2), Солнцевском (~0,2), Пристенском (~0,2), Черемисиновском (~0,2), Советском (~0,2), Касторенском (~0,2) районах.


Аварии на энергетических сетях
Причины возникновения и развития аварий на энергетических сетях в ноябре обуславливаются обрывом линий электропередач и аварий на трансформаторных подстанциях под воздействием неблагоприятных метеорологических явлений (сильный ветер, обильное выпадение осадков, заморозки), вследствие перегрузок и износа основного оборудования.

На территории Курской области наибольший износ электрических сетей и оборудования отмечены в Курском и Железногорском районах (больше 70%). Наименьший износ оборудования и сетей в г. Курск, г. Железногорск, Суджанском, Солнцевском, Рыльском, Поныровском и Октябрьском районах (менее 30%).

В целях снижения рисков аварий на сетях электроснабжения распоряжением Губернатора Курской области №121-рг от 29 февраля 2012 года был утвержден комплексный План повышения устойчивости энергоснабжения объектов на территории Курской области в 2012 году, в соответствии с которым был выполнен весь перечень профилактических мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими электросетевые объекты



Проведенным анализом многолетних статистических данных отмечается уменьшение количества аварий на энергетических сетях в последние годы. В соответствии со среднемесячным количеством предпосылок чрезвычайных ситуаций данной категории на ноябрь приходится около 8,9 % аварий от ежегодных значений.

На основании многолетних статистических данных и с учетом проведенных в 2011-2012 году превентивных мероприятий прогнозируемое количество аварий на энергетических сетях в ноябре 2012 года составит – 5-10 возможных случаев.

Прогнозируемая ситуация в ноябре 2012 года по количеству и характеру возникновения аварий на энергетических системах предположительно будет соответствовать аналогичному периоду 2011 года.




Согласно многолетних статистических данных по авариям на энергетических сетях наибольший риск возникновения происшествий прогнозируется в г. Курске (~0,4), Курском (~0,4), Золотухинском (~0,4), Курчатовском (~0,4) районах, наименьшее количество – в Дмитриевском (~0,2), Конышевском (~0,2), Хомутовском (~0,2), Льговском (~0,2), Глушковском (~0,2), Суджанском (~0,2), Большесолдатском (~0,2), Беловском (~0,2), Обоянском (~0,2), Солнцевском (~0,2), Пристенском (~0,2), Мантуровском (~0,2), Горшеченском (~0,2) районах.

Обнаружение и выброс радиационных опасных веществ
На территории Курской области расположен 1 радиационный опасный объект («Курская атомная станция» - филиал концерна «Росэнергоатом»).

Мониторинг изменения природного радиационного фона и наличия аварийных выбросов осуществляется 10 постами ФГБУ «Курский ЦГМС–Р».

Также, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации» (ЕГАСКРО) oт 2 ноября 1995 года №1085 и «Программой создания отраслевой подсистемы автоматизированного контроля радиационной обстановки в районах размещения атомных станций концерна «Росэнергоатом», утвержденной 28 апреля 1998 года, на Курской АЭС функционирует автоматизированная система контроля радиационной обстановки входящая в единую АСКРО и состоящая из трех подсистем АСКРО «SkyLink», «Атлант», «Спайдер» г. Москва, ЦПК, РЦПК, автоматической метеостанции, ПРЛ. Датчики систем АСКРО «АТЛАНТ» и «SkyLink» контролируют параметры мощности дозы гамма излучения, температуру окружающей среды и несколько технических параметров самих систем.

Кроме того, в рамках реализации федеральной программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» и соглашения №01-10/134 от 31.12.2009 между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Администрацией Курской области на базе областного казенного учреждения «Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Курской области» (ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области») создана территориальная автоматизированная система контроля радиационной обстановки (КТ АСКРО), включающая в себя 18 постов контроля радиационной обстановки территориальной АСКРО, установленных в ЕДДС муниципальных образований и городов Курской области и включая передвижную радиометрическую лабораторию (ПРЛ).

Мониторинговая информация о состоянии радиационной обстановки на территории Курской области со всех постов контроля поступают на единый сервер радиационного мониторинга (РМ) центра сбора и обработки информации (ЦСОИ) ФКУ «ЦУКС МЧС России по Курской области».

На территории Курской области случаев радиационного выброса не прогнозируется.
Обнаружение и утрата аварийно химически опасных веществ
На территории Курской области в соответствии с перечнем потенциально опасных объектов, расположенных на территории Курской области, утвержденным решением КЧС и ОПБ Администрации Курской области от 30 марта 2012 года (протокол № 5), расположено 10 химически опасных объектов. Наиболее крупными объектами являются – ООО «Курскхимволокно» и ОАО «Курский хладокомбинат».

В рамках реализации федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» для оценки защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера и независимой оценки рисков возникновения ЧС на двух вышеуказанных химически опасных объектах были созданы автоматизированные программно-технические комплексы химического контроля, включающие АСКАВ, метеокомплекс, локальные объектовые средства оперативного прогнозирования последствий аварий и средства передачи данных в ЦУКС в режиме нормальной эксплуатации и аварийных ситуациях (ПТК ЦСОИ).

На основании многолетних статистических данных динамики обнаружения АХОВ не наблюдается (2004 год – 1 случай, 2005 год – 1 случай). Прогнозируемая ситуация в ноябре 2012 года по количеству и характеру возникновения случаев обнаружения АХОВ предположительно будет соответствовать общей обстановке за аналогичный период 2002-2011 г.г. На основании анализа источников ЧС за 2002-2011 гг. прогнозируется возможность обнаружения или утраты АХОВ на территории Курской области в ноябре 2012 года и предположительно составит до 1 возможного случая.
Обнаружение взрывоопасных предметов
На основании многолетних статистических данных динамики не наблюдается.

В соответствии со среднемесячным количеством предпосылок ЧС данной категории на ноябрь приходится около 6,5% от всех случаев обнаружения за год.

На основании многолетних статистических данных и анализа проведенных превентивных мероприятий на территории Курской области прогнозируемое количество случаев обнаружение взрывоопасных веществ в ноябре составит
2-7
возможных случаев.

Прогнозируемая ситуация в ноябре 2012 года по количеству и характеру возникновения случаев обнаружения взрывоопасных веществ предположительно будет соответствовать общей обстановке за аналогичный период 2009-2011 гг.


Обрушение зданий и сооружений
Угроза возможного обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы) относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду в ноябре обуславливается воздействием комплекса неблагоприятных метеорологических явлений (сильный ветер, обильное выпадение осадков, туманы, заморозки).

Прогнозируемая обстановка в ноябре 2012 года по количеству и характеру причин возникновения случаев обрушения элементов зданий и сооружений, учитывая многолетние статистические данные обрушений, предположительно будет соответствовать общей обстановке за аналогичный период 2002-2011 г.г.


На основании анализа статистических данных за 2002-2011 год случаев стихийного обрушения конструкций зданий и сооружений в ноябре 2012 года на территории Курской области предположительно составит до 1 возможного случая.

На территории Курской области чрезвычайных ситуаций техногенного характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
2.3. Прогнозируемые природные источники чрезвычайных ситуаций.
По предварительному прогнозу Гидрометцентра России в ноябре 2012 года на территории Курской области ожидается:

- средняя месячная температура воздуха ожидается около нормы (норма 0,5 градусов мороза);

- месячное количество осадков предполагается около нормы (норма 52 мм).

К основным возможным природным источникам чрезвычайных ситуаций в ноябре относятся: неблагоприятные метеорологические явления (сильный ветер, обильное выпадение осадков, сильный мороз) и комплексы неблагоприятных гидрометеорологических явлений (КНЯ), сочетания которых образуют опасные явления (ОЯ). Перечень опасных метеорологических явлений и комплексов явлений, характерных для Курской области, регламентирован руководящими документами и внутриведомственными стандартами Росгидромета.



На территории Курской области ЧС природного характера выше муниципального уровня не прогнозируется.

2.4. Прогнозируемые биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций.
Инфекционная заболеваемость людей
В области сохранится риск заболеваемости острыми респираторными заболеваниями, кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А», что связано с нарушением технологической переработки продуктов питания в столовых детских садов, интернатов и школ.

В целях стабилизации эпидемической ситуации по заболеваемости гриппом и острыми респираторными инфекциями 9 сентября 2012 года принято постановление Главного государственного санитарного врача по Курской области «О мерах по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2012-2013 годов», разработан и утвержден «Региональный план основных мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ в Курской области в эпидсезоне 2012-2013 годов».

На основании анализа статистической информации о наличии источников ЧС за 2000-2011 год уровень инфекционной заболеваемости людей, соответствующий критериям биолого-социальных источников ЧС в ноябре 2012 года прогнозируется до 1 возможного случая.
Инфекционная заболеваемость животных
На основании многолетних статистических данных динамики не наблюдается. Количество случаев инфекционных заболеваний животных в течение года соответствует общей обстановке за период 2009-2011 г.г. В соответствии со среднемесячным количеством предпосылок чрезвычайных ситуаций данной категории, в ноябре приходится около 13,2% всех случаев инфекционных заболеваний животных от годовых значений.

Согласно данным статистического исследования случаев заражения животных особо опасными инфекционными заболеваниями (бешенством) в период за 2000-2011 год, прогнозируемое количество случаев заражения животных опасными инфекционными заболеваниями на территории Курской области в ноябре 2012 года составит до 5 возможных случаев. На основании многолетних статистических наблюдений наибольший риск возникновения случаев заболеваемости животных прогнозируется в Курском, Обоянском, Фатежском, Щигровском, Льговском, Кореневском, Рыльском и Суджанском районах.



На территории Курской области ЧС биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
3. Рекомендации и меры предупреждения

В целях предупреждения возможного возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо проводить комплексные мероприятия, направленные на обеспечение эффективного функционирования систем жизнеобеспечения, объектов ЖКХ, уточнение алгоритма действий по эвакуации населения при возникновении чрез­вычайных ситуаций, устойчивое обеспечение населения и социальных объектов теплом, водой, электроэнергией. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций территориальным и муниципальным органам управления Курской области необходимо организовать: эффективное использование имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, постоянную готовность аварийно-спасательных формирований, областных аварийно-восстановительных бригад.



Учитывая риск возникновения ЧС вследствие старения и изношенности технических систем и сооружений, необходимо: проводить в полном объеме планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание оборудования или его обновление; оснащать потенциально-опасные объекты системами аварийного контроля, оповещения и предотвращения возникновения аварий; осуществлять ряд других специализированных мероприятий.
3.1. Основные превентивные мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Общие защитные мероприятия на взрывоопасных объектах:

  • расположение взрывопожароопасных объектов в удалении от мест массового скопления людей;

  • контроль за накоплением в воздухе производственных помещений взрывоопасных и горючих газов и паров;

  • исключение возможного контакта с источниками воспламенения горючих паров и газов, образующихся при авариях;

  • надлежащее применение электрооборудования во взрывозащищенном исполнении, согласно ограничению нагрева оборудования до температуры самовоспламенения образующихся веществ;

  • применение материалов, не образующих при соударении искр;

  • применение легкосбрасываемых конструкций в наружных ограждениях зданий;

  • применение аварийной вентиляции (в дополнение к основной);

  • применение средств защиты от атмосферного и статического электричества, блуждающих токов, токов замыкания и т.д. (заземление, увлажнение и использование нейтрализаторов статического электричества) и др.

Для снижения числа пожаров в населенных пунктах муниципальных образований необходимо:

  • продолжить создание на территориях населенных пунктов из числа актива муниципальных образований (ДПО, старшие, внештатные инструктора) пожарно-сторожевые наряды, предназначенные для своевременного выявления, реагирования на пожары в сельской местности и предотвращения гибели людей на них в круглосуточном режиме в выходные и праздничные дни;

  • активизировать широкое информирование о мерах пожарной безопасности в средствах массой информации, при проведении подворовых обходов и встреч с населением, в местах массового скопления людей (вокзалы, рынки, торговые и торгово-развлекательные комплексы), а также подробный разбор причин и условий пожаров, повлекших гибель людей; совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;

  • совместно с органами социального обеспечения организовать работу по переселению одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов к родственникам, а также в учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения Курской области с постоянным пребыванием людей;

  • силами УНД с участием сотрудников МВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, осуществлять подворовые обходы, оказывать адресную помощь по ремонту печного отопления и электрооборудования, производить оповещения (инструктирование) населения по теле- и радиовещанию, а также учебные учреждения, объекты с массовым пребыванием людей и производственные объекты;

  • совместно с ОВД, социальными службами, органами здравоохранения проработать вопрос направления на принудительное лечение лиц, злоупотребляющих алкоголем, подключив к этой работе родственников указных граждан;

  • совместно с органами внутренних дел активизировать работу по профилактике пьянства среди граждан, ведущих антиобщественный образ жизни, выявления мест несанкционированного пребывания лиц без определенного места жительства и рода занятий, в том числе граждан из ближнего зарубежья и других регионов России, принятие к таким правонарушителям мер в соответствии с законодательством по недопущению незаконного проживания в дачных некоммерческих товариществах, пресечению фактов самогоноварения и реализации его населению, проведению дополнительных профилактических мероприятий в дни получения пенсии одинокими гражданами пенсионного возраста.

Для снижения числа дорожно-транспортных происшествий в районах с высоким уровнем вероятности события необходимо:

  • проводить информационную работу среди водителей транспортных средств по вопросам повышения бдительности и соблюдения правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах, осуществлять своевременное проведение ремонтно-восстановительных работ на дорогах Курской области, организовывать контроль соблюдения безопасности дорожного движения на аварийных участках дорог;

  • организовать информационную работу в учебных заведениях и среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Для снижения риска аварий на системах энергоснабжения необходимо:

- обеспечить выполнение требований распоряжения Губернатора Курской области №121-рг от 29.02.2012 г. «Об утверждении комплексного Плана повышения устойчивости энергоснабжения объектов на территории Курской области в 2012 году».

- поддерживать на необходимом уровне аварийные запасы оборудования и материалов в ремонтно-восстановительных бригадах для ликвидации аварий на воздушных линиях, трансформаторных подстанциях РЭС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» и ОАО «Курские электрические сети»;

- поддерживать постоянное взаимодействие ГУ МЧС России по Курской области с филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» и ОАО «Курские электрические сети»;

- содержать в готовности силы и средства ремонтных бригад к ликвидации последствий аварий на электрических и распределительных сетях филиала ОАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» и ОАО «Курские электрические сети».

Для снижения риска аварий на системах тепло- и водоснабжения в районах с высоким уровнем вероятности их возникновения необходимо:

- обеспечить выполнение требований постановления Администрации Курской области №409-па от 28.04.2012 г. «О подготовке жилищно-коммунального хозяйства, организаций энергетики и объектов социально-культурной сферы Курской области к работе в осенне-зимний период 2012-2013 г.г.»;

- содержать в готовности силы и средства ремонтных бригад к ликвидации последствий аварий на объектах и сетях филиала ОАО «Квадра» - «КРГ», ОАО «Курскгаз», ОГУП «Курскоблжилкомхоз», МУП «Курскводоканал».

- разработать и провести организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования и подготовку объектов социально-культурной сферы и ЖКХ к работе в осенне-зимний период;

- в соответствии с действующим законодательством принять меры по обеспечению требуемой категории электроснабжения на объектах теплоснабжения и водоснабжения жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер;

- обеспечить готовность промышленных потребителей к переходу на потребление резервных видов топлива при похолодании;

- обеспечить своевременную заготовку запасов твердого и жидкого топлива в расчетных объемах (не менее 70% от сезонной потребности), а также выполнение мероприятий по реконструкции, ремонту и подготовке объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период.

3.2. Основные превентивные мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций природного характера.

При возникновении комплекса неблагоприятных гидрометеорологических явлений необходимо руководствоваться превентивными мероприятиями, приведенными в оперативных предупреждениях.



3.3. Основные превентивные мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера

  • проведение информационной работы среди населения по вопросам возникновения и распространения инфекционных заболеваний, их видам и мерам профилактики;

  • проведение комплекса профилактических и диагностических мероприятий (диагностика и иммунизация населения);

  • усиление санитарного контроля качества пищевой продукции, реализуемой на территории Курской области в период проведения мероприятий с массовым скоплением людей;

  • продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-гигиеническом состоянии объектов пищевой промышленности. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных, лечебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;

  • проведение противоэпидемических карантинных мероприятий в дошкольных учебных заведениях, школах, среди работающего населения;

  • проведение основных противоэпизоотических мероприятий;

  • организовать проведение мероприятий по профилактике бешенства: при подозрении наличия симптомов бешенства у животного немедленно обратиться в ближайшую ветеринарную станцию; при подозрении наличия симптомов бешенства у человека, незамедлительно обратится за помощью в специализированное медицинское учреждение;

  • в соответствии с требованиями санитарных правил СП 3.1.089-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1320-96 для снижения случаев гибели домашних животных от сибиреязвенных заболеваний необходимо усилить разъяснительную работу среди населения, владельцев скота и работников животноводства по вопросам опасности и сезонности заболевания сибирской язвой в средствах массовой информации города, района;

  • проведение диагностических мероприятий на наличие бруцеллеза, туберкулеза, обработка КРС против подкожного овода с последующим обследованием;

  • проведение предохранительная иммунизация против сибирской язвы, бешенства и чумы свиней;

- организовать проведение мероприятий по профилактике гриппа птиц.

Заместитель начальника Главного управления

МЧС России по Курской области (по защите, мониторингу

и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник

управления гражданской защиты

полковник В.Ю. Лазарев

Некрасов А.Э.

(4712) 70-12-00





Смотрите также:
Прогноз природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций на территории Курской области на ноябрь 2012 года
233.8kb.
1 стр.
Прогноз природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций на территории Курской области на январь 2013 года
254.56kb.
1 стр.
Прогноз природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области на 2013 год
353.5kb.
1 стр.
«центр управления в кризисных ситуациях главного управления мчс россии по янао» отдел мониторинга и прогнозирования чс
429.5kb.
2 стр.
Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области от 14 декабря 2012 года по первому контрольному вопросу
160.07kb.
1 стр.
Долгосрочный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области, обусловленный весенним половодьем 2011 года
121.62kb.
1 стр.
А. М. Стрелюхин 2011 г
1742.89kb.
8 стр.
Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
341.63kb.
1 стр.
Прогноз чрезвычайных ситуаций на 2013 год
35.78kb.
1 стр.
9 Деятельность сил и средств рсчс по ликвидации чрезвычайных ситуаций
113.96kb.
1 стр.
Доклад "о состоянии защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
5393.89kb.
26 стр.
Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области на основе данных фгбу «Костромской цгмс»
141.18kb.
1 стр.