Главная
страница 1страница 2страница 3
Теоретическая часть экзамена по физической культуре 9 класс (тесты)

1 вариант



Инструкция по выполнению работы

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников 9 классов по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:



  • закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

  • открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.
Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Время выполнения задания – 90 минут.
1. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения:

а) комиссия;

б) судейская бригада;

в) жюри.


г) экзаменующий

2. Какое животное было выбрано талисманом Олимпиады в Москве:

а) медвежонок;

б) волчонок;

в) лисенок

г) зайчонок

3.Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на вершине горы Олимп;

в) в Марафоне

г) в Африке

4.Как следует выполнять упражнения для развития гибкости?

а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнёт уменьшаться амплитуда движе­ний;

б) упражнение выполняется до появления пота;

в) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

г) упражнение выполняется до изнеможения

5. Финишный рывок с целью опередить соперника:

а) спурт;

б) ускорение;

в) завершающий.

г) торможение

6.Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжёлые предметы;

б) способность человека проявлять большие мышечные усилия;

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счёт мышечных напряжений.

г) способность человека выполнять мышечные усилия с большой амплитудой

7. В чью честь в Древней Греции проводились Игры:

а) в честь бога Зевса;

б) в честь богини Авроры;

в) в честь бога Прометея

г) в честь богини Олимпии

8. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) оздоровительные силы природы;

б) физические упражнения,

в) гигиенические факторы.

г) физические нагрузки

9. Сколько лет продержался рекорд Боба Бимона в прыжках в длину 8 м. 90 см. установленный на 21 Олимпиаде:

а) 10 лет;

б) почти четверть века;

в) до следующей Олимпиады

г) 6 лет

10. С помощью чего лучше всего развивается быстрота?

а) бега на короткие дистанции с умеренной интенсивностью;

б) бега на короткие дистанции с максимальной скоростью;

в) отягощений.

г) упражнений на гибкость

11.Ловкость как физическое качество это:

а) способность выполнять двигательные действия чётко и правильно;

б) умение быстро найти решение в сложной ситуации;

в) способность быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигатель­ную задачу.

г) умение экономно решать двигатель­ную задачу.

12. Что такое адаптация:

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления.

г) отдых во время тренировочного процесса

13. Как называли победителя Игр Древней Греции:

а) чемпион;

б) олимпиец;

в) олимпионик

г) победитель

14.Осанкой называется...

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении.

г) способность позвоночника сгибаться

15. Какое определение не относится к основным свойствам мышц:

а) растяжимость;

б) сократимость;

в) эластичность;

г) постоянность состояния.

16. Режим дня необходим:

а) только спортсменам;

б) всем занимающимся;

в) только школьникам;

г) всем, кто хочет быть здоров.

17. Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС

г) временным повышением работоспособности организма

18.Если замёрзли щёки, то необходимо:

а) поскорее растереть снегом;

б) отогреть тёплой рукой;

в) растереть варежкой.

г) похлопать по щекам

19. Когда состоялись первые Олимпийские игры:

а) 357 г. до н. э.;

б) 776 г. до н.э.;

в) 886 г. до н.э.

г) 856 г. до н.э.

20. Гибкость как физическое качество - это:

а) подвижность в суставах,

б) способность выполнять движения с большой амплитудой,

в) эластичность мышц и связок.

г) способность выполнять двигательные действия чётко и правильно

21. Физическое упражнение - это:

а) одно из вспомогательных средств физической культуры направленное на решение конкретной задачи;

б) один из методов физического воспитания;

в) основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания.

г) вспомогательных средств физической культуры

22. Физическая подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

23. В каком году проводились 1 Всемирные юношеские игры:

а) 1976 г;

б) 1998 г;

в) 1980 г

г) 2000 г

24.Укажите, в каком городе проходили летние Олимпийские игры 2008 года:

а) Москва

б) Барселона;

в) Пекин.

г) Сочи

25. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

26. С помощью чего лучше всего развивается сила:

а) отягощений;

б) бега на короткие дистанции с умеренной интенсивностью;

в) бега на короткие дистанции с максимальной скоростью.

г) прыжков на скакалке

27.Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует...

а) потереть, почесать;

б) нагревать;

в) охлаждать.

г) разогреть

28. Укажите вид спорта который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а) тяжелая атлетика;

б) гимнастика;

в) современное пятиборье.

г) плавание

29.Под техникой физических упражнений понимают:

а) правильность выполнения упражнений;

б) способ выполнения двигательных действий, который оставляет эстетически благопри­ятное впечатление;

в) такой способ выполнения двигательных действий, который позволяет наиболее эффек­тивно решать поставленную задачу.

г) соблюдение правил безопасности

30. Чем награждали победителей игр в Древней Греции:

а) именным оружием;

б) венком из листьев лавра;

в) золотыми и серебряными монетами

г) медалями

31. Начальный удар в отдельных спортивных играх, вводящий мяч в игру называется…

а) Бросок.

б) Подача.

в) Передача.

г) приём

32. В волейболе команде предоставлено максимум передач для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке).

а). 2 (два).

б). 3 (три).

в). 4 (четыре).

г) 5 (пять)


  1. Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять ..

а) 130-170 уд/мин.

б) 80-90 уд/мин.

в) Не ниже 200 уд/мин.

г) больше 200 уд/мин.



  1. Какой континент символизирует кольцо черного цвета в олимпийской эмблеме?

а) Африку;

б) Австралию;

в) Европу

г) Америку



  1. По какому показателю можно судить о функциональных возможностях внешнего дыхания?

а) По величине жизненной емкости легких (ЖЕЛ).

б) По частоте сердечных сокращений (ЧСС).

в) По максимальному потреблению кислорода (МПК).

г) по артериальному давлению (АД)



  1. Частота сердечных сокращений у здоровых людей в состоянии покоя составляет в среднем:

а) 40-50 уд/мин.

б) 60-80 уд/мин.

в) 100-120 уд/мин.

г) выше 130уд/мин.



  1. В какую фазу после выполнения физических упражнений переходит фаза восстановления работоспособности?

а) В фазу временного снижения работоспособности.

б) В фазу «суперкомпенсации».

в) В фазу утраченного состояния.

г) в фазу утраченного времени зря.



  1. Что отражает показатель Частота сердечных сокращений?

а) Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

б) Специальную работоспособность человека.

в) Функциональные возможности системы дыхания.

г) Функциональные возможности сердца.




  1. При недостатке, какого витамина ухудшается зрение и может проявляться, так называемая, «куриная слепота»?

а) «А».

б) «В1».

в) «С».

г) «В12»



40.Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям:

  1. Закрепление.

  2. Ознакомление.

  3. Разучивание.

  4. Совершенствование

а). 1, 2, 3, 4.

б). 2, 3, 1, 4.

в). 3, 2, 4, 1.

г). 4, 3, 2, 1.



41. Способность человека выполнять движения с большой амплитудой называется:

а) Эластичностью;

б) Гибкостью;

в) Растяжкой.

г) растяжением

42. Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) Комплекс свойств человека, позволяющих ему передвигаться с большой скоростью;

б) Комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения в кратчайший промежуток времени;

в) Способность человека быстро набирать скорость.

г) Способность человека очень быстро передвигаться

43. Выносливость как физическое качество это:

а) Способность человека к выдержке, мужеству;

б) Способность долго не уставать;

в) Способность противостоять утомлению при выполнении мышечной работы без снижения её интенсивности.

г) Способность человека умению терпеть

44. С помощью, каких упражнений развивается сила:

а) Специальных упражнений с отягощениями;

б) Подвижных игр;

в) Прыжков, метаний.

г) спортивных игр

Отвечая на вопросы 45 - 50, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание:


  1. Процесс, направленный на воспитание двигательных качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности принято называть ___________________________подготовкой.




  1. Состояние полного физического, душевною и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть __________________________




  1. Временное снижение работоспособности принято называть ___________




  1. Периоды онтогенеза, в рамках которых на основе естественных закономерностей развития обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, выявляются повышенные адаптационные возможности; складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются ____________________




  1. Способность преодолевать мышечное сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий называется ________




  1. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени называется ____________________________

Теоретическая часть экзамена по физической культуре 9 класс (тесты)

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников9 классов по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:



  • закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

  • открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.

Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Время выполнения задания – 90 минут.
1. Игра с мячом, которая недавно вошла в программу Олимпиады:

а) теннис;

б) водное поло (мужчины);

в) гандбол.

г) футбол

2. Термин «Олимпиада» означает…

а) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

г) четырёхлетний период между тренировками

3.Что означает в баскетболе термин «пробежка» после ведения мяча?

а) выполнение с мячом в руках одного шага;

б) выполнение с мячом в руках двух шагов;

в) выполнение с мячом в руках трёх шагов.

г) выполнение с мячом в руках ни одного шага

4.Какие органы и группы мышц испытывают значительную нагрузку у учащихся во время школьных уроков:

а) органы зрения и слуха, мышцы спины;

б) органы обоняния и мышцы брюшного пресса;

в) органы осязания и мышцы верхних и нижних конечностей.

г) органы осязания и мышцы верхних конечностей

5. С помощью чего лучше всего развивается ловкость:

а) бега с максимальной скоростью,

б) прыжков в высоту;

в) спортивных и подвижных игр.

г) бег на длинные дистанции

6. Кто в древности допускался к Олимпийским играм:

а) все желающие воины;

б) свободные мужчины - греки;

в) мужчины в возрасте до 30 лет

г) женщины
7.Кто автор «Оды спорту»?

а) Самуил Маршак;

б) Пьер де Кубертен.

в) Джек Лондон.

г) Александр Пушкин

8.Способность человека выполнять движения с большой амплитудой называется:

а) эластичностью;

б) гибкостью;

в) растяжкой.

г) выносливостью

9.После сдачи норматива в беге сразу после финиша следует…

а) лечь и расслабиться;

б) перейти на ходьбу, сделать дыхательные упражнения;

в) остановиться и сделать несколько наклонов.

г) прилечь

10.Выносливость как физическое качество это:

а) способность человека к выдержке, мужеству и умению терпеть;

б) способность долго не уставать;

в) способность противостоять утомлению при выполнении мышечной работы без сниже­ния её интенсивности.

г) способность быстро уставать

11. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

а) 1924;


б)1952;

в) 1900;


г)1908.

12. С помощью чего лучше всего развивается общая выносливость:

а) упражнений, выполняемых с умеренной интенсивностью длительное время;

б) поднятие тяжестей;

в) спортивных игр.

г) подвижных игр

13. Быстрота как физическое качество это:

а) способность выполнить двигательные действия в кратчайший срок,

б) способность быстрее всех пробежать 100 м;

в) способность человека быстро набирать скорость.

г) способность человека к выдержке, мужеству и умению терпеть

14. Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а) дельфин;

б) кроль на спине;

в) брасс;

г) кроль на груди.

15.Ведущим условием здорового образа жизни является:

а) активная борьба с вредными привычками;

б) посещение врача, соблюдение графика прививок;

в) правильно организованная и достаточная по объёму и интенсивности двигательная активность.

г) уровень развития общей выносливости

16. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а) 100 м.

б) 200 м.

в) 500 м.

г) 800 м.

17. Золотую медаль на XVII Олимпийских играх завоевала Юлия Чепалова. В каком виде спорта?

а) биатлон;

б) скоростной спуск;

в) фристайл,

г) лыжные гонки.

18.Какой континент символизирует кольцо черного цвета в олимпийской эмблеме?

а) Африку;

б) Австралию;

в) Европу

г) Америку

19. С помощью чего лучше всего развивается сила:

а) отягощений;

б) бега на короткие дистанции с умеренной интенсивностью;

в) бега на короткие дистанции с максимальной скоростью.

г) прыжков на скакалке

20. Укажите количество игроков волейбольной команды:

а) 5;


б) 6;

в) 7.


г) 8

21. Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а) 5;


б) 6;

в) 7.


г) 4

22. Физкультминутки проводятся чтобы:

а) развлечь учащихся;

б) выполнить требования министерства образования;

в) повысить активность психических процессов, памяти и мышления, увеличить активность систем дыхания, кровообращения и обмена веществ.

г) отдохнуть и перекусить

23. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира:

а) Вячеслав Тихонов;

б) Владислав Третьяк

в) Павел Буре.

г) Евгений Черепанов

24. Умственную работу следует прерывать физкультминутками через каждые;

а) 25 -30 мин;

б) 55 -60 мин;

в) 40 – 45 мин.

г) 65-80 мин.

25. Что такое «допинг»:

а) сбалансированный набор витаминов;

б) фармакологический препарат, используемый с целью стимуляции работоспособности;

в) особый набор продуктов питания.

г) витамины

26. Физическая культура это:

а) учебный предмет в школе;

б) процесс совершенствования возможностей человека,

в) специфическая часть общей культуры общества.

г) урок в образовательном учреждении

27. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры:

а) Жан Жак Руссо;

б) Пьер де Кубертен;

в) Ян Амос Каменский

г) Александр Пушкин

28.При обучении новым элементам необходимо придерживаться основного правила:

а) от сложного к простому;

б) от простого к сложному;

в) от трудного к лёгкому.

г) от задуманного до простого
29. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблемы?

а) Азия


б) Америка

в) Австралия

г) Европа

30. Укажите количество игроков футбольной команды:

а) 7;


б) 9;

в) 11.


г) 21

31. Как следует выполнять упражнения для развития гибкости?

а) Упражнения выполняются до тех пор, пока не начнёт уменьшаться амплитуда движений;

б) Упражнение выполняется до появления пота;

в) Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

г) Упражнения выполняются до тех пор, пока не устал.

32. С помощью чего лучше всего развивается быстрота?

а) Бега на короткие дистанции с умеренной интенсивностью;

б) Бега на короткие дистанции с максимальной скоростью;

в) Отягощений.

г) подвижных игр.

33.Какое физическое качество развивается длительным бегом?

а) Быстрота;

б) Выносливость;

в) Сила.


г) ловкость

34. Кто в настоящее время является президентом МОК?

А) Жак Рогге.

Б). Хуан Антонио Самаранч.

В). Лорд Килланин.

г) Вячеслав Фетисов.

35. В каком году и где состоялись I Зимние Олимпийские игры?

А) В 1924 году в Шамони.

Б) В 1928 году в Берне.

В) В 1908 году в Лондоне.

г) в 1980 году в Москве

36. Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр?

А) В 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры XXY Олимпиады.

Б) В 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады.

В) В 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры.

г) в 2012 году в Хабаровске организованы ХХХ Олимпийские игры

37. Физическое упражнение - это:

а) одно из вспомогательных средств физической культуры направленное на решение конкретной задачи;

б) один из методов физического воспитания;

в) основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания.

г) вспомогательное средство физической культуры


следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция по выполнению заданий
107.4kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников 9 классов по предмету «Физическая культура»
428.69kb.
3 стр.
Контрольные вопросы по инструкции к заданиям: Инструкция к тесту мне… а. Понятна
163.04kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся 10-11 классов по предмету «Физическая культура»
67.33kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся 7-8 классов по предмету «Физическая культура»
43.29kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся 9 классов по предмету «Физическая культура»
59.63kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура»
86.26kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура»
75.84kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура»
94.81kb.
1 стр.
Заданий по разделам программы. Задания по разделу
107.75kb.
1 стр.
Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И. М. Бутин, И. А. Бутина, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленников. М. Владос, 2003
469.93kb.
4 стр.
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений
277.87kb.
4 стр.