Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
О лицензировании и выдаче лицензий

на розничную продажу алкогольной продукции и о представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года N 171 - ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2006 года № 40 – ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2006 года № 307 - А «О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало - Ненецкого автономного округа», Постановление Губернатора Ямало – Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 года № 91 – ПГ «Положение о представлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ямало – Ненецкого автономного округа» и руководствуясь п.п.18 п.2 ст.9 и п.4 ст.44, ст.52 Устава муниципального образования Ямальский район п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:

- порядок лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и о представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район (далее - Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- размер сборов, взимаемых с организаций за лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

- размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район, в сумме 500000 (пятьсот тысяч) рублей.

2. Признать утратившим силу:

- Постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 11.09.2006 года № 526.;



3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по финансам и экономике, начальника департамента финансов (Суханова Е.В.).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2009 года.


Глава муниципального образования

Ямальский район А.Н. Нестерук

Приложение 1

к Постановлению

Главы муниципального образования

Ямальский район

от «___» ___________ 2009 г. № ____



Порядок

лицензирования и выдачи лицензий

на розничную продажу алкогольной продукции и о представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район
I. Общие положения
1.1. Порядок лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и порядок представления декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район распространяется на организации, зарегистрированные и осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район.

1.2. Лицензирующий орган муниципального образования Ямальский район (далее – Лицензирующий орган) – управление муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район.

1.3. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 15 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).

1.4. Лицензия - разрешение (право) на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное Лицензирующим органом организации.

1.5. Соискатель лицензии - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющая намерения осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и заявившая об этом в Лицензирующий орган.

1.6. Лицензиат - организация, получившая лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

1.7. Уполномоченный орган – департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа.

II. Лицензионные требования и условия
2.1. Соблюдение Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, требований качества и безопасности алкогольной продукции, выполнение государственных стандартов и утвержденных технических регламентов, а также настоящего Порядка.

2.2. В соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

а) в детских, образовательных и медицинских организациях;

б) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования);

в) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

г) несовершеннолетним;

д) без сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, копии справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции, копии справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, сертификатов соответствия, маркировки федеральными специальными и акцизными марками;

е) с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (речные причалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Прилегающими считаются территории, расположенные на расстоянии 20 метров по пешеходной зоне от входных дверей вышеназванных объектов до входных дверей объекта лицензирования, в зависимости от местных условий, реально сложившейся застройки населенного пункта и рабочего времени объектов.

2.3. В соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.

2.4. На территории муниципального образования установлены следующие ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции:

- для предприятий розничной торговли – не ранее 10 часов и не позднее 23 часов местного времени;

- для предприятий общественного питания – по режиму работы предприятий.

Время розничной продажи алкогольной продукции – круглосуточно или по режиму работы предприятия розничной торговли (после 23 часов и (или) ранее 10 часов) – устанавливается по согласованию с Администрацией муниципального образования Ямальский район.

2.5. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), должны иметь оплаченный уставной капитал в размерах, установленных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2006 года № 307 - А "О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление).

2.6. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом в соответствии с законодательством.

2.7. Передача лицензии другим хозяйствующим субъектам запрещается.
III. Порядок выдачи, продления и переоформления лицензий
3.1. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются организациям.

3.2. Лицензирование и выдача лицензии осуществляется на платной основе.

3.3. Для получения лицензии в Лицензирующий орган муниципального образования представляются следующие документы:

3.3.1. Заявление о выдаче лицензии, с указанием полного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, наименования банка и расчетного счета в банке, лицензированного вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия, информации об обособленных объектах, на которых будет осуществляться деятельность по розничной реализации алкогольной продукции, месте их расположения, виде алкогольной продукции и способе ее продажи (приложение 1).

3.3.2. Копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации организации (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).

3.3.3. Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).

3.3.4. Данные об обособленном объекте (характеристика объекта), включающие в себя его специализацию, строительные характеристики, принадлежность, место размещения (с указанием расстояния от мест, указанных в подпункте е) настоящего Порядка), адрес, способ продажи, общую площадь, торговую площадь, в том числе для продажи алкогольной продукции, складскую площадь, в том числе для хранения алкогольной продукции, информацию о наличии охранной сигнализации, сейфа и другие сведения, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.3.5. Копии документов, подтверждающих право владения или пользования зданиями, сооружениями и помещениями, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3.3.6. Копии платежного поручения, подтверждающего внесение сбора за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.3.7. Справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов.

3.3.8. Документ, подтверждающий наличие минимального размера оплаченного уставного капитала (фонда) в размере, предусмотренном постановлением (кроме организаций общественного питания), заверенный компетентным органом или нотариально.

3.4. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.

3.5. Все документы, представляемые в Лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи (приложение 4), регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

3.6. Лицензирующий орган вправе проводить обследование торговых и складских помещений организации на соответствие их представленным документам, установленным законодательством требованиям. Обследование каждого торгового объекта и складского помещения проводится отдельно. По согласованию с руководителями соответствующих органов для участия в проведении обследования могут привлекаться специалисты органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 3).

3.6.1. Первичное обследование проводится в течение сроков, установленных для рассмотрения заявления о выдаче лицензии. Текущие обследования проводятся в течение срока действия лицензии, в соответствии с планом, составляемым Лицензирующим органом, а также при подаче организацией заявления о продлении срока действия лицензии, если такое обследование не проводилось в течение года, в котором было подано заявление о продлении лицензии.

3.6.2. При рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с ее утратой или изменением наименования организации обследование торговых объектов и складских помещений не проводится. В случае переоформления лицензии в связи с изменением места нахождения организации или изменением указанных в лицензии мест нахождения торговых объектов и складских помещений организации Лицензирующим органом проводится внеплановое текущее обследование.

Лицензиат (соискатель лицензии) должен обеспечить присутствие на обследуемом объекте организации руководителя или его представителя во время проведения обследования, а также обеспечить условия для проведения обследования, в том числе доступ к местам хранения алкогольной продукции и необходимым документам и сведениям.

3.7. При положительном решении Лицензирующего органа о выдаче лицензии соискателю направляется (выдается) лицензия, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о выдаче лицензии.

3.8. В лицензии указываются:

- наименование органа, выдавшего лицензию;

- полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения;

- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

- дата выдачи и срок действия лицензии;

- условия осуществления розничной продажи алкогольной продукции;

- перечень территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности;

- сведения о продлении срока действия лицензии;

- регистрационный номер и серия.

3.9. Лицензия подписывается руководителем Лицензирующего органа или уполномоченным им лицом и заверяется гербовой печатью.

3.10. В соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных объектов, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Лицензирующий орган.

3.11. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный организацией в заявлении, но не более чем на 5 лет.

Действие лицензии распространяется на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Лицензия выдается по месту регистрации организации.

3.12. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

3.13. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на Лицензирующий орган.

3.14. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие объектов, принадлежащих или используемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям;

- в случаях аннулирования лицензии, со сроком давности менее двух лет.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в течение 3 дней после принятия решения с указанием причин отказа.

3.15. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней (приложение 8).

3.16. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ Лицензирующего органа в выдаче лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


IV. Приостановление, возобновление,

прекращение действия и аннулирование лицензии
4.1. Действие лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией по одному территориально обособленному объекту, по нескольким территориально обособленным объектам, по всем объектам, указанным в лицензии, может быть приостановлено решением Лицензирующего органа, а также на основании материалов, представленных органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением настоящего Порядка и действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в следующих случаях:

- выявления указанными органами нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

- осуществления розничной продажи алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества;

- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений Лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений;

- осуществления розничной продажи алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной информационной системе;

- непредставления лицензиатом в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

- непредставления в установленный срок декларации о розничной продаже алкогольной продукции;

- неуплаты в установленный срок сбора за лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

4.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

После представления лицензиатом в Лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Лицензирующий орган обязан в течение 30 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.

В случае если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, в соответствии с Федеральным законодательством обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

4.3. Лицензия может быть аннулирована на основании решения суда по заявлению Лицензирующего органа. Одновременно с подачей в суд заявления, об аннулировании лицензии Лицензирующий орган вправе приостановить ее действие до вступления в силу решения суда.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:

- выявление недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

- оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии с действующим законодательством;

- приобретение алкогольной продукции от организаций, не имеющих предусмотренных законом лицензий;

- невыполнение решения Лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

- повторное представление в течение одного года недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанной декларации в Лицензирующий орган;

- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

- непредставление Лицензирующему органу возможности провести обследование на соответствие лицензионным требованиям;

- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

4.4. На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии Лицензирующий орган с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем Лицензирующего органа (приложение 5).



V. Представление деклараций о розничной продаже

алкогольной продукции
5.1. Декларация представляется организациями, имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

5.2.. Декларация представляется в Лицензирующий орган ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то Декларация представляется в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца, начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии.

5.3.. Декларация представляется на бумажном носителе и в электронном виде посредством электронной почты, дискеты/диска, запоминающего устройства USB.

Декларация может быть представлена в Лицензирующий орган лицензиатом через своего представителя или направлена в виде почтового отправления с описью вложенных документов.

5.4. Организации, приобретающие алкогольную продукцию только у оптовых поставщиков, зарегистрированных в Ямало-Ненецком автономном округе и имеющих оптовые склады на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, представляют Декларации в упрощенном виде. В Декларации не указывается алкогольная продукция по наименованиям и не заполняются графы 5, 6, 7 раздела 2 и графы 5, 6, 7, 8 раздела 3 Декларации.

5.5. Лицензирующий орган проводит проверку Декларации по следующим направлениям:

- своевременность представления Декларации;

- правильность заполнения Декларации;

- правильность арифметического подсчета итоговых цифр.

При необходимости Лицензирующий орган проводит выборочную сверку данных разделов 2, 3 Декларации наличием или отсутствием алкогольной продукции и наличием соответствующей сопроводительной документации у лицензиата.

В случае выявления расхождений или неточностей Лицензирующий орган принимает решение по выяснению причин расхождений. При явных признаках нарушения законодательства в области оборота алкогольной продукции ставит в известность федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие соответствующий контроль, Уполномоченный орган и принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Декларации, полученные от лицензиатов, формируются в электронном банке данных в формате, предусмотренном формой Декларации (приложение 13).

5.7. На основе полученных Деклараций Лицензирующий орган осуществляет свод информации о розничной продаже алкогольной продукции согласно приложению 14 к настоящему Положению.

5.8. Лицензирующий орган ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляет Декларации в электронном виде в Уполномоченный орган.

Сводная информация о розничной продаже алкогольной продукции представляется в Уполномоченный орган не позднее 10 числа через месяц после отчетного периода, а за IV квартал года - не позднее 15-го числа через месяц после отчетного периода.

5.9. При наличии программно-технических средств, разработанных Уполномоченным органом, Декларация заполняется и представляется на основе этих средств.
VI. Организация муниципального контроля
6.1. Контроль и надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Лицензирующим органом, а также иными органами государственной власти в пределах их полномочий.

6.2. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции:

- проводит проверки (обследования) соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

- запрашивает у лицензиатов необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

- составляет по результатам проверок акты (протоколы) с указанием выявленных нарушений;

- выносит решения (предписания), обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливает сроки их устранения;

- выносит предупреждение лицензиату;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.3. Лицензирующий орган ведет регистрацию выданных лицензий (реестр), где указываются следующие данные:

- сведения о лицензиатах;

- вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;

- дата выдачи и номер лицензии;

- срок действия лицензии;

- даты приостановления и возобновления действия лицензии с указанием оснований приостановления ее действия;

- дата и основания аннулирования лицензии.

6.4. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и представляется заинтересованным юридическим и физическим лицам в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Срок представления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра представляется бесплатно.

6.5. Лицензирующий орган представляет государственному органу исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа по осуществлению государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - уполномоченный орган) информацию об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования, по форме, утвержденной уполномоченным органом.
VII. Ответственность должностных лиц.
7.1. Текущий контроль по выдаче, продлению, переоформлению Лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется начальником Управления муниципального заказа и торговли, заместителем начальника Управления, начальником торгового отдела Управления в отношении подчиненных специалистов. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

7.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

- принятые решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении) Лицензий;

- об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) Лицензий.

7.3. Начальник торгового отдела Управления несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения положений настоящего Порядка.

7.4. Должностные лица Лицензирующего органа, осуществляющие прием документов и их экспертизу, несут персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка приема документов;

- своевременность внесения записи в журнал регистрации заявлений и выдачи Лицензий;

- сохранность документов, переданных заявителем;

- соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы документов;

- соблюдение порядка формирования лицензионного дела;

- соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства и настоящего Порядка;

- соблюдение сроков и порядка подготовки информации в Уполномоченный орган;

- правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) Лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) Лицензии;

- соблюдение сроков и порядка передачи лицензионных дел на хранение.

7.5. Должностные лица Лицензирующего органа, ответственные за ведение реестра Лицензий, несут персональную ответственность за:

- правильность и достоверность записей, внесенных в реестр Лицензий;

- соблюдение сроков и порядка оформления Лицензий, достоверность и правильность сведений, внесенных в Лицензию;

- соблюдение сроков предоставления информации из реестра.

7.6. Должностные лица Лицензирующего органа, ответственные за проведение обследования объекта лицензирования, несут персональную ответственность за:

- соблюдение порядка и сроков проведения обследования;

- своевременность и правильность составления акта обследования;

- достоверность информации, содержащейся в акте обследования.

7.6.1. Должностные лица Лицензирующего органа, ответственные за ведение делопроизводства, несут персональную ответственность за:

- соблюдение сроков, порядка регистрации и направления уведомлений заявителям;

- соблюдение сроков и порядка направления информации в Уполномоченный орган;

- соблюдение сроков направления ответов на письменные обращения.

7.7. Должностные лица Лицензирующего органа, несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них документов заявителей.

7.8. Должностные лица Лицензирующего органа, допустившие нарушения настоящего Порядка, подлежат дисциплинарным наказаниям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
VIII. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, должностных лиц Лицензирующего органа.
8.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Лицензирующего органа непосредственно начальнику Управления муниципального заказа и торговли, начальнику торгового отдела Управления.

8.2. В части досудебного обжалования заявитель может письменно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Лицензирующего органа, некорректном поведении или нарушении служебной этики (далее – письменное обращение).

8.2.1. Если в письменном обращении не указаны наименование заявителя, фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица заявителя, от имени которого подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, отсутствуют подпись или печать заявителя, ответ на обращение не дается.

8.2.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Лицензирующий орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

8.2.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

8.2.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

8.2.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

8.2.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Лицензирующий орган.

8.2.7. Если в процессе рассмотрения письменного обращения будет установлено, что заявителем представлена заведомо ложная или искаженная информация, в том числе о почтовом адресе, контактных телефонах заявителя, либо обращение подписано не уполномоченным в соответствии с действующим законодательством лицом, рассмотрение обращения может быть приостановлено до повторного обращения заявителя.

8.3. Письменное обращение заявителя содержит следующую информацию:

- наименование заявителя, фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица заявителя, от имени которого подается обращение, место нахождения заявителя, дату, подпись, печать;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения – почтовый адрес, контактный телефон.

8.3.1. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

8.3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

8.4. Все письменные обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, регистрируются в соответствии с требованиями, установленными инструкцией по делопроизводству.

8.4.1. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

8.5. По результатам рассмотрения обращения начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

8.5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения положений настоящего Порядка, действия или бездействие должностных лиц Лицензирующего органа заместителю Главы Администрации по финансам и экономике муниципального образования Ямальский район, курирующему Управление, либо Главе муниципального образования Ямальский район.

8.5.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по надлежащему исполнению положений настоящего Порядка и применению дисциплинарных мер к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения положений настоящего Порядка, повлекшего за собой жалобу заявителя.

8.6. Уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия решения.

8.7. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.

8.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

8.9. Если результаты рассмотрения жалобы не являются приемлемыми для заявителя, он вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

8.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения положений настоящего Порядка, действия или бездействие должностных лиц Лицензирующего органа в судебном порядке.

8.11. Заявление о нарушении прав и законных интересов подается заявителем в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно об указанных нарушениях.

Приложение 1

к Порядку по лицензированию и выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией и о представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район

от «___» ___________ 2009 г. № ____


ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
Заявитель__________________________________________________________

(указывается полное наименование организации и организационно правовая форма)


Место нахождения_________________________________________________

(указывается место государственной регистрации организации)


Наименование банка_________________________________________________

(указывается наименование банка, где открыт расчетный счет организации)


Номер расчетного счета в банке ______________________________________
Прошу Вас выдать (переоформить, продлить) лицензию

на________________________________________________________________

(указывается планируемый вид деятельности: продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 15 % объема готовой продукции или продажа алкогольной продукции без ограничения)

на срок____________________________________________________________

(указывается срок, на который запрашивается лицензия)
Наименование обособленных объектов и место их расположения__________

__________________________________________________________________

(указывается наименование магазина, павильона и т.д., населенный пункт, улица, номер строения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды алкогольной продукции_____________________________________________

(указывается виды алкогольной продукции подлежащей реализации: спирт, водка, вина, коньки, бренди и т.д.)

Способ продаж_________________________________________________________

(указывается способ продаж: розничная продажа, в розлив)

С порядком лицензирования, а также с лицензионными требованиями и условиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, знаком и обязуюсь выполнять.
Руководитель организации ___________________ ______________________

(ФИО) (Подпись)

Приложение 2

к Порядку по лицензированию и выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией и о представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район

от «___» ___________ 2009 г. № ____

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

______________________________ ______________ наименование населенного пункта

дата

Наименование организации________________________________________________



ИНН ___________________________________________________________________

Место государственной регистрации организации ____________________________

Специализация обособленного объекта______________________________________

Строительные характеристики_____________________________________________

Расстояние по пешеходной зоне от входных дверей объекта (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, места массового скопления граждан) до входных дверей объекта лицензирования ____________________________________________

Способ продаж__________________________________________________________



N
п/п

Наименование террито -
риально
обособ-
ленного
объекта

Место расположения (адреса
обследуемых объектов)

Площадь
обсле -
дуемых
объектов
(торговые
площади/
складские
помещения)

Соответ -
ствие
сани-
тарным
правилам
и нормам

(соответствует/не соответствует)




Соответ -
ствие ГОСТ
(условия
хранения в
соответ-
ствии с
ГОСТом на
каждый вид
продукции)

Соответ -
ствие
ГОСТ
Р51303-99,
ГОСТ
Р51304-99,
ГОСТ
Р51773-2001

Соответ -
ствует
(магазин,
павильон,
киоск и
т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

8




N
п/п

Наличие

Наличие
(да, нет)

1

Охранная сигнализация
(физическая охрана, круглосуточно*)




2

Сейфы для хранения документов и денег




3

Кассовые аппараты




4

Соответствие прилегающих территорий




Справочно:

1.В случае, когда охранная сигнализация не выведена на пульт охранного предприятия или вневедомственной охраны, делается отметка о наличие физической охраны на объекте круглосуточно или нет.

2. Графа 8 заполняется проверяющим по результатам обследования и указывает какому виду соответствует объект: магазин, павильон, киоск и т.д.

Организация несет ответственность за достоверность сведений, отраженных в данных об обособленном подразделении для розничной продажи алкогольной продукции. Обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии, согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" является основанием для аннулирования лицензии решением суда.

Руководитель организации ___________ __________________________

(подпись) ФИО

Приложение 3

к Порядку по лицензированию и выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией и о представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район

от «___» ___________ 2009 г. № ____



АКТ

обследования обособленного объекта на соответствие лицензионным требованиям и условиям

_____________________________ _____________________

(наименование населенного пункта) (число, месяц, год)



следующая страница >>
Смотрите также:
О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и о представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район
883.86kb.
5 стр.
Дата внесения
7570.17kb.
53 стр.
Закон Вологодской области о регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области Статья 1
102.76kb.
1 стр.
Закон республики дагестан об установлении дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Дагестан Принят Народным Собранием
22.45kb.
1 стр.
Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере изменения законодательства по розничной продаже алкогольной продукции и пива
111.37kb.
1 стр.
Закон от 22 ноября 1995 г. N 171-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции "
35.42kb.
1 стр.
Закон от 22 ноября 1995 г. N 171-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
956.8kb.
4 стр.
Закон от 22. 11. 1995 №171-фз «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
32.35kb.
1 стр.
Закон волгоградской области о государственном регулировании розничной продажи
85.58kb.
1 стр.
Приостановлено действие лицензий Розничная продажа алкогольной продукции
134.53kb.
1 стр.
Вопрос: о вопросе продления сроков реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными и акцизными марками старого образца
58.76kb.
1 стр.
Закон о государственном регулировании розничной продажи
174.89kb.
1 стр.