Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 На педагогическом совете, Директор МБОУ СОШ № 102 протокол № 1 _____________Н.В. Смирнова от «28» августа 2012 г. Приказ №159/1 от «30» августа 2012 г. Положение о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 1. Общие положения 1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму письменных экзаменов устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации, устных экзаменов – МБОУ СОШ № 102. 1.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса проводится по 2 формам аттестации (в традиционной и в новой форме). 1.3. Выпускники 9 класса сдают четыре экзамена: письменные экзамены по русскому языку и алгебре (либо ГИА по русскому языку и математике) и два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. Содержание, форму и сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре (математике) определяет Министерство образования и науки Российской Федерации. Сроки проведения экзаменов по выбору выпускников определяются МБОУ СОШ № 102. 1.4. Формы проведения экзаменов по выбору (по билетам, в форме защиты реферата, собеседования, комплексного анализа текста, защиты индивидуально - творческого проекта и других) определяются педагогическим советом школы:
1.5. Списки выпускников с указанием предмета и формы экзамена рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за три недели до начала экзаменационного периода. 1.6. С целью предупреждения перегрузки выпускников во время подготовки к экзаменам учителем – предметником вносятся коррективы в тематическое планирование для организации повторения и систематизации материала на уроках. 1.7. Для подготовки выпускников к экзаменам проводятся индивидуальные и групповые консультации, расписание которых составляется заместителем директора по учебно-методической работе. 1.8. Экзамены проводятся согласно расписанию, утвержденному приказом директора школы. 1.9. Для подготовки к устным экзаменам выпускникам предоставляется не менее двух дней. 1.10. Все экзамены по выбору проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности. 1.11. Обязанности членов аттестационной комиссии определены Положением об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса. 1.12. По завершении экзамена аттестационной комиссией выставляются экзаменационные и итоговые отметки, которые заносятся в протокол и доводятся до выпускников. 2. Формы проведения экзаменов по выбору 2.1. Экзамен по билетам. 2.1.1.Учитель - предметник готовит аттестационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования, требований федерального государственного образовательного стандарта и примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки), которые проходят экспертизу школьного методического объединения, согласуются с руководителем районного методобъединения учителей – предметников и утверждаются приказом директора школы. 2.1.2. Выпускники знакомятся с вопросами билетов после их утверждения. 2.1.3. Запрещается использование аттестационного материала (практической части) на уроках и консультациях. 2.1.4. Для проведения экзаменов в аудитории могут находиться не более пяти выпускников. 2.1.5. Для подготовки ответа на экзамене каждому выпускнику предоставляется 20 - 30 минут и разрешается пользоваться учебными таблицами, картами, атласами и другим оборудованием. 2.1.6. Исключаются случаи неэтичного поведения (списывание, использование шпаргалок, подсказок) выпускника во время проведения экзаменов. 2.1.7. Во время ответа выпускник вправе пользоваться записями, сделанными во время подготовки. 2.1.8. Если выпускник полно, последовательно, доказательно изложил материал по билету и правильно выполнил практическую часть, то аттестационная комиссия вправе не задавать ему дополнительных вопросов и может прервать ответ до его окончания. 2.1.9. Если ученик не знает ответ на взятый билет, ему предоставляется возможность взять второй билет. 2.2. Экзамен в форме защиты реферата. 2.2.1.Экзамен в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений выпускников, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по данной теме реферата. Выпускник должен продемонстрировать умение выделять существенное из массива информации по теме реферата, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события, факты, изложенные в тексте. 2.2.2. Решение о защите реферата в качестве экзамена принимается на педсовете и утверждается приказом директора школы только для наиболее способных выпускников по данному предмету. 2.2.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки основного общего образования. 2.2.4. Под руководством учителя выпускник формулирует тему реферата, которая должна быть принята на заседании педагогического совета. 2.2.5. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. 2.2.6. В ходе подготовки к защите реферата учитель знакомит выпускника с требованиями к оформлению и содержанию реферата, правилами его защиты, проводит консультации. 2.2.7. Требования к оформлению реферата:
а) место издания источника; б) название издательства; в) год издания источника; г) количество страниц.
2.2.8. Руководство подготовкой выпускника к написанию и защите реферата:
а) оказывает помощь в составлении плана реферата, в подборке необходимой литературы; б) проводит необходимые консультации; в) проверяет черновой экземпляр реферата, готовит замечания и рекомендации по его тексту; г) рецензирует окончательный текст реферата. 2.2.9. Выпускник имеет право на доработку реферата и исправление замечаний учителя, сделанных до защиты. 2.2.10. Выпускник обязан сдать готовый реферат за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации для рецензирования. 2.2.11. В рецензии на реферат отмечаются:
2.2.12. Процедура защиты реферата на экзамене состоит из следующих этапов:
2.2.13. Порядок хранения и использования реферата:
2.3. Экзамен в форме комплексного анализа текста. 2.3.1. Экзамен в форме комплексного анализа текста при проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе проводится по русскому языку. 2.3.2. Учителя русского языка подбирают для экзамена тексты различных стилей и типов и грамматические задания к ним различных видов (по орфографии, пунктуации, лексике, морфологии, синтаксису и словообразованию) для определения уровня сформированности практических умений и навыков. 2.3.3. На экзамене выпускник, вытащив билет, получает соответствующий текст и грамматическое задание. 2.3.4. Во время ответа выпускник характеризует тип, стиль предложенного текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы. 2.3.5. При выполнении заданий выпускник имеет право обращаться к различным словарям. 2.3.6. При выставлении экзаменационной отметки следует руководствоваться следующими критериями:
2.4. Экзамен в форме защиты индивидуально – творческого проекта. 2.4.1. Экзамен в форме защиты индивидуально - творческого проекта проводится с выпускниками, имеющими отличные и хорошие знания по предмету. 2.4.2. Порядок подготовки индивидуально - творческого проекта:
2.4.3.Требования к содержанию проектной документации:
- краткое описание проблемы; - формулировку задачи проекта и обоснование выбора темы; - план выполнения проекта; - краткий перечень требований (дизайн-спецификация) к проектируемому изделию; - графические, эскизные разработки идей по решению проблемы с краткими поясняющими и оценивающими комментариями; - выводы сравнительного анализа идеи (оценка лучшей, с позицией дизайна, технологии, экономики, экологии); - эскизы (чертежи) общего вида проектируемого изделия и отдельных его деталей для практической реализации изделия; - материалы, инструменты, оборудование; - описание процесса изготовления проектируемого изделия; - техника безопасности, охрана труда, организация рабочего места; - экономические расчеты на изготовляемое изделие (начальные и конечные); - самоанализ процесса и результатов проектирования; - варианты использования выполненного изделия; - материалы под рубрикой «Полезная информация» по итогам исследований, поисков; - список используемой литературы.
2.4.4. Руководство подготовкой выпускника к написанию и защите индивидуально-творческого проекта:
- оказывает помощь в подготовке проекта, в подборке необходимой литературы; - проводит необходимые консультации; - проверяет черновой экземпляр проекта, готовит замечания и рекомендации; - проверяет окончательный вариант проекта; - рецензирует окончательный вариант проекта. 2.4.5. Выпускник имеет право на доработку проекта и исправление замечаний учителя, сделанных до защиты. 2.4.6. Выпускник обязан сдать готовый проект за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации для рецензирования. 2.4.7. Требования к защите проекта. Представляя проект, выпускник должен:
2.4.8.При выставлении экзаменационной отметки учитывается:
2.4.9. Порядок хранения и использования проекта:
2.5. Экзамен в форме собеседования. 2.5.1. Экзамен в форме собеседования проводится с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями. 2.5.2. Во время экзамена по предложению аттестационной комиссии выпускник без подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса, или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам, изученным в соответствии с учебной программой. 2.5.3. Вопросы для собеседования готовятся заранее (не менее чем за один месяц) учителем – предметником и доводятся до сведения выпускников. 2.5.4. На проведение экзамена выпускнику отводится время 10-15 минут. Смотрите также: Положение о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса
120.43kb.
1 стр.
Положение о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса
87.03kb.
1 стр.
Председатель профсоюзного комитета школы
125.39kb.
1 стр.
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в 2010 – 2011 учебном году содержание билеты для проведения государственной (итоговой)
2658.62kb.
15 стр.
Презентация для участников образовательного процесса по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011 году
1070.54kb.
14 стр.
Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников факультета международных отношений санкт-петербургского государственного университета
229.81kb.
1 стр.
Положение об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме
92.92kb.
1 стр.
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса в 20010-11 учебном год
64.85kb.
1 стр.
Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мобу оош №18 станицы Отважной за 2011-2012 учебный год
35.93kb.
1 стр.
Проведения итоговой государственной аттестации выпускников
554.18kb.
3 стр.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников чгпу им. И. Я. Яковлева общие положения
58.18kb.
1 стр.
Организационные вопросы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования 39.57kb.
1 стр.
|