Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии»В тестировании по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» приняли участие 38 студентов следующих образовательных программ: Музыкальное образование «050601.65», Изобразительное искусство «050602.65», Дошкольная педагогика и психология «050703.65». Результаты тестирования 22 (57,9%) студентов (освоено 100% дидактических единиц дисциплины) полностью соответствуют требованиям ГОС.
Результаты педагогических измерений показывают, что
1.1.1Основная образовательная программа
|
ОПД.Ф |
Федеральный компонент |
1280 |
ОПД.Ф.06 |
Основы специальной педагогики и психологии: Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии - олигофренопсихология, тифлопсихология. сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика. |
72 |
Номер задания |
Наименование темы задания |
ДЕ 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
1 |
Предмет, цели и задачи специальной психологии |
2 |
Принципы и методы специальной психологии |
3 |
Предмет, цели и методы специальной педагогики |
4 |
Задачи специальной педагогики |
ДЕ 2. Понятие аномального развития (дизонтогенез), категории специальной психологии (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
5 |
Нормальное и аномальное развитие |
6 |
Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития |
7 |
Первичный и вторичный дефект |
8 |
Параметры дизонтогенеза |
ДЕ 3. Типы нарушения психического развития (критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания) | |
9 |
Недоразвитие |
10 |
Задержанное развитие |
11 |
Поврежденное и дефицитарное развитие |
12 |
Искаженное развитие |
13 |
Дисгармоничное развитие |
14 |
Сложные нарушения развития |
ДЕ 4. Отрасли специальной педагогики и психологии (критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания) | |
15 |
Олигофренопсихология и олигофренопедагогика |
16 |
Тифлопсихология и тифлопедагогика |
17 |
Сурдопсихология и сурдопедагогика |
18 |
Логопсихология и логопедия |
19 |
Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
20 |
Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности |
ДЕ 5. Воспитание, образование и развитие аномальных детей (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
21 |
Содержание образования аномальных детей |
22 |
Принципы специального образования |
23 |
Формы образования аномальных детей |
24 |
Методы и средства образования аномальных детей |
ДЕ 6. Основные категории специальной педагогики (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
25 |
Основные понятия специальной педагогики |
26 |
Категории лиц с ограниченными возможностями |
27 |
Понятия коррекции и компенсации |
28 |
Социальная реабилитация и социальная адаптация |
Процент выполненных заданий |
Количество студентов |
Процент студентов |
[80%; 100%] |
1 |
10% |
[60%; 80%) |
7 |
70% |
[40%; 60%) |
2 |
20% |
[0; 40%) |
0 |
0% |
Всего |
10 |
100% |
Коэффициенты решаемости заданий |
Количество заданий |
Процент заданий |
[0,7 ; 1] |
18 |
65% |
[0,4 ; 0,7) |
6 |
21% |
[0 ; 0,4) |
4 |
14% |
Карта коэффициентов решаемости заданий показывает, что данным контингентом студентов
№4 «Задачи специальной педагогики»
№7 «Первичный и вторичный дефект»
№8 «Параметры дизонтогенеза»
№13 «Дисгармоничное развитие»
№17 «Сурдопсихология и сурдопедагогика»
№22 «Принципы специального образования»
на очень низком уровне выполнены задания по следующим темам:
№10 «Задержанное развитие»
№19 «Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
№23 «Формы образования аномальных детей»
№26 «Категории лиц с ограниченными возможностями»
Карта коэффициентов освоения ДЕ
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050601.65 «Музыкальное образование»
Группа: М-МУЗ061
Карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины показывает, что данным контингентом студентов освоены на достаточном уровне все дидактические единицы.
ОПД.Ф |
Федеральный компонент |
1280 |
ОПД.Ф.03 |
Основы специальной педагогики и психологии: Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии - олигофренопсихология, тифлопсихология. сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация.Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика. |
72 |
Номер задания |
Наименование темы задания |
ДЕ 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
1 |
Предмет, цели и задачи специальной психологии |
2 |
Принципы и методы специальной психологии |
3 |
Предмет, цели и методы специальной педагогики |
4 |
Задачи специальной педагогики |
ДЕ 2. Понятие аномального развития (дизонтогенез), категории специальной психологии (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
5 |
Нормальное и аномальное развитие |
6 |
Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития |
7 |
Первичный и вторичный дефект |
8 |
Параметры дизонтогенеза |
ДЕ 3. Типы нарушения психического развития (критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания) | |
9 |
Недоразвитие |
10 |
Задержанное развитие |
11 |
Поврежденное и дефицитарное развитие |
12 |
Искаженное развитие |
13 |
Дисгармоничное развитие |
14 |
Сложные нарушения развития |
ДЕ 4. Отрасли специальной педагогики и психологии (критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания) | |
15 |
Олигофренопсихология и олигофренопедагогика |
16 |
Тифлопсихология и тифлопедагогика |
17 |
Сурдопсихология и сурдопедагогика |
18 |
Логопсихология и логопедия |
19 |
Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
20 |
Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности |
ДЕ 5. Воспитание, образование и развитие аномальных детей (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
21 |
Содержание образования аномальных детей |
22 |
Принципы специального образования |
23 |
Формы образования аномальных детей |
24 |
Методы и средства образования аномальных детей |
ДЕ 6. Основные категории специальной педагогики (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
25 |
Основные понятия специальной педагогики |
26 |
Категории лиц с ограниченными возможностями |
27 |
Понятия коррекции и компенсации |
28 |
Социальная реабилитация и социальная адаптация |
Процент выполненных заданий |
Количество студентов |
Процент студентов |
[80%; 100%] |
0 |
0% |
[60%; 80%) |
9 |
90% |
[40%; 60%) |
1 |
10% |
[0; 40%) |
0 |
0% |
Всего |
10 |
100% |
Коэффициенты решаемости заданий |
Количество заданий |
Процент заданий |
[0,7 ; 1] |
15 |
54% |
[0,4 ; 0,7) |
9 |
32% |
[0 ; 0,4) |
4 |
14% |
Карта коэффициентов решаемости заданий показывает, что данным контингентом студентов
№7 «Первичный и вторичный дефект»
№9 «Недоразвитие»
№10 «Задержанное развитие»
№12 «Искаженное развитие»
№14 «Сложные нарушения развития»
№18 «Логопсихология и логопедия»
№20 «Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности»
№22 «Принципы специального образования»
№28 «Социальная реабилитация и социальная адаптация»
№2 «Принципы и методы специальной психологии»
№16 «Тифлопсихология и тифлопедагогика»
№21 «Содержание образования аномальных детей»
№24 «Методы и средства образования аномальных детей»
Карта коэффициентов освоения ДЕ
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050602.65 «Изобразительное искусство»
Группа: Х-ИЗО061
Карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины показывает, что данным контингентом студентов на недостаточном уровне освоена следующая дидактическая единица:
№5 «Воспитание, образование и развитие аномальных детей»
ОПД.Ф |
Федеральный компонент |
1280 |
ОПД.Ф.03 |
Основы специальной педагогики и психологии: Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика. |
80 |
Номер задания |
Наименование темы задания |
ДЕ 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
1 |
Предмет, цели и задачи специальной психологии |
2 |
Принципы и методы специальной психологии |
3 |
Предмет, цели и методы специальной педагогики |
4 |
Задачи специальной педагогики |
ДЕ 2. Понятие аномального развития (дизонтогенез), категории специальной психологии (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
5 |
Нормальное и аномальное развитие |
6 |
Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития |
7 |
Первичный и вторичный дефект |
8 |
Параметры дизонтогенеза |
ДЕ 3. Типы нарушения психического развития (критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания) | |
9 |
Недоразвитие |
10 |
Задержанное развитие |
11 |
Поврежденное и дефицитарное развитие |
12 |
Искаженное развитие |
13 |
Дисгармоничное развитие |
14 |
Сложные нарушения развития |
ДЕ 4. Отрасли специальной педагогики и психологии (критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания) | |
15 |
Олигофренопсихология и олигофренопедагогика |
16 |
Тифлопсихология и тифлопедагогика |
17 |
Сурдопсихология и сурдопедагогика |
18 |
Логопсихология и логопедия |
19 |
Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
20 |
Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности |
ДЕ 5. Воспитание, образование и развитие аномальных детей (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
21 |
Содержание образования аномальных детей |
22 |
Принципы специального образования |
23 |
Формы образования аномальных детей |
24 |
Методы и средства образования аномальных детей |
ДЕ 6. Основные категории специальной педагогики (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) | |
25 |
Основные понятия специальной педагогики |
26 |
Категории лиц с ограниченными возможностями |
27 |
Понятия коррекции и компенсации |
28 |
Социальная реабилитация и социальная адаптация |
Процент выполненных заданий |
Количество студентов |
Процент студентов |
[80%; 100%] |
2 |
11% |
[60%; 80%) |
14 |
78% |
[40%; 60%) |
2 |
11% |
[0; 40%) |
0 |
0% |
Всего |
18 |
100% |
Коэффициенты решаемости заданий |
Количество заданий |
Процент заданий |
[0,7 ; 1] |
15 |
53% |
[0,4 ; 0,7) |
10 |
36% |
[0 ; 0,4) |
3 |
11% |
Карта коэффициентов решаемости заданий показывает, что данным контингентом студентов
№2 «Принципы и методы специальной психологии»
№8 «Параметры дизонтогенеза»
№9 «Недоразвитие»
№10 «Задержанное развитие»
№14 «Сложные нарушения развития»
№15 «Олигофренопсихология и олигофренопедагогика»
№18 «Логопсихология и логопедия»
№20 «Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности»
№21 «Содержание образования аномальных детей»
№28 «Социальная реабилитация и социальная адаптация»
на очень низком уровне выполнены задания по следующим темам:
№16 «Тифлопсихология и тифлопедагогика»
№24 «Методы и средства образования аномальных детей»
№27 «Понятия коррекции и компенсации»