Главная
страница 1
МБОУ «Тальская средняя общеобразовательная школа»

Историческая игра «Слабое звено»

Составила учитель истории Мельникова А.П.

2012г


Цель: 1.Повторить полученные знания по истории.

2. Повысить интерес к гуманитарным наукам

3. Способствовать развитию познавательного интереса обучающихся.

I Раунд.


1.Предки русских, украинцев, белорусов?

2. Когда сложилось государство Русь?

3.Один из варяжских князей, родоначальник династии всех русских князей.

4. Что такое Полюдье?

5.Киевский князь, убитый древлянами за непомерный сбор дани?

6. Об этом князе летописцы писали : «Легко и неслышно ходил он в походах ,как барс…»

7.Князь – основатель Москвы.

8. Самое значительное поэтическое произведение Древней Руси.

9.Могущественные кочевые племена, жившие в Центральной Азии в 12 в.

10. Могущественный хан монголо-татар.

11. Что такое иго?

12. Новая столица монголо- татар.

13. Новгородский князь, знаменитый полководец, одержавший победу над немецкими и шведскими рыцарями в13в.

14. Московский князь, прозванный «Кошель с деньгами»

Пришло время узнать, чьи знания оцениваются на «2»

Слово статистам: Сколько очков набрала команда.?

Кто является самым сильным и слабым звеном?

II Раунд


1.Какой материк называют “Холодильником Земли»?

2. Кто открыл Америку?

3. Кто из мореплавателей совершил первое в истории кругосветное путешествие?

4. Кто впервые в мире совершил полет на космическом корабле вокруг земного шара?

5.Что находится внутри Земли?

6. Как называется наш край?

7. Главное богатство нашего края?

8. Кто открыл залежи угля в Кузбассе?

9. Назовите древнейших жителей нашего края.

10. Самая длинная река Кузбасса?

11. Сколько городов в Кузбассе?

12. На каком материке находится река Нил?

13. назвать численность населения земли в настоящее время.

14. Самый большой материк?

15. В какой стране самая высокая численность населения?

Кто отвечает все хуже и хуже?

Кто забыл все слова , кроме пас?

Статистам слово

Сколько очков заработали игроки?

III Раунд

Вам удалось набрать --------- очков

Итак играем в «Слабое звено»

1.На каком материке находится пустыня Сахара?

2. Какой царь основал Санкт - Петербург?

3. Как называется форма правления государства, в котором власть монарха неограниченна.?

4.Как называется государства, владеющие колониями?

5. Что такое колония?

6. Самый большой остров?

7. Самое большое море – озеро.

8. Самая высочайшая в мире горная вершина.

9. Самая глубокая океаническая впадина.

10. Первый российский ученый.

11. Русский изобретатель паровой машины.

12. Первый русский царь из династии Романовых.

Сейчас узнаем, кому пора идти прогуляться.

Слово статистам: Сколько набрали баллов.

Я хочу выслушать мнение каждого, перед тем, как определить

Самое слабое звено.

Вы САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО!

IV Раунд


Вам удалось набрать__________ баллов

Итак, играем в «Самое слабое звено»



  1. Горы, разделяющие Европу и Азию

  2. Самое глубокое и чистое озеро России.

  3. Драгоценный металл.

  4. Президент США.

  5. Самая низкая температура в Антарктиде.

  6. Красная планета.

  7. Пацифизм.

  8. Сколько лет просуществовала династия Романовых?

  9. Последний царь из династии Романовых.

  10. Какой русский царь заставлял бояр брить бороды?

  11. Кто автор картины «Джоконда»

Пришло время определить, кто выпустил удачу из рук?

Послушаем статистов. Сколько набрали очков

Кто самый сильный и слабый в игре.

Пришло время определить

Самое слабое звено. Голосуют

Я хочу выслушать почему вы против?

- Команда решила, что ты самое слабое звено!

V Раунд


  1. Столица Индии

  2. Областной центр Кемеровской области.

  3. Президент России в настоящее время

  4. Основной закон Р.Ф.

  5. Первый и последний президент СССР.

  6. Население Р.Ф.

  7. Сколько суверенных государств в мире?

  8. Что представляет собой герб Р.Ф.

  9. Самый сухой материк.

  10. Русский путешественник, один из первых европейцев побывавший в Индии. В 15 в.

  11. Особо охраняемая территория

Пора определить Слабое звено.

Слово статистам.

Выслушиваем всех.

Вы самое слабое звено!

VI Раунд


  1. Они возглавили Народное Ополчение в 1612г и спасли Москву и Россию от польских и шведских интервентов.

  2. Костромской крестьянин, который завел большой отряд поляков на гибель в леса, пожертвовав собой.

  3. Какая наука занимается раскопками, изучая историю человека по останкам и предметам быта?

  4. Главный бог славян, бог грозы и молнии.

  5. Богиня любви у славян.

  6. Русский землепроходец, открывший пролив между Америкой и Азией.

  7. Первый революционер в России, выступивший против крепостничества и самодержавия.

  8. Какого царя прозвали «Освободитель» и за что?

Пришло время определить,

Кому дать черную отметку!

Слово статистам__________Вы набрали________ баллов

Голосуют


Остались 2

Начинаем с самого сильного игрока.

Раунд VII

1.С кем очень долго воевал Петр I ?

2.Как звали шведского короля?

3. Важнейший документ 18в., определяющий систему чинов и порядок продвижения на государственной службе военной и гражданской.

4. Кто наследовал русский престол после смерти Петра 1?

5. Выдаюшийся российский полководец, который прошел от солдата до фельдмаршала и генералиссимуса и создал «Науку побеждать»?

6. Кто командовал русской армией во время войны с французами в 1812г?

7. Самое знаменитое сражение Отечественной войны 1812г?

У вас -_____ баллов

Сейчас вы будете играть друг –против друга.

И 5 пар вопросов;

1.Столица Китая –

2.Столица США-

3. Сколько океанов на Земле?

4.Какое море на юге России?

5.Кто возглавлял французскую армию в войне 1812г?

6.Первое выступление в России против царя и крепостного права дворцовых кругов в 1825г?

7.Кого называют Отцом истории?

8. Знаменитый полководец древности, который завоевал огромные пространства и дошел до Индии.

9. Что такое Дома Вечности?

10.Что такое зиккурты?

Слово статистам. Вручение приза победителям.

количество баллов.

Тот победитель.

МБОУ «Тальская средняя общеобразовательная школа»

ИГРА «Счастливый Случай»

По теме «Гражданская война»

Составила учитель истории Мельникова А.П.

2012г

Цели:


  1. Обобщить, систематизировать, и выяснить уровень знаний по теме;

  2. Воспитание чувства патриотизма.

Ход урока:

Звучит музыка «Конь вороной» (В. Цыганова)

Вступительное слово ведущего (краткое изложение истории гражданской войны)

1 гейм «Разминка» (вопросы первой команде)



  1. Что это за 10 дней, которые потрясли мир?

  2. Расшифруйте РСФСР.

  3. Какие силы начали гражданскую войну?

  4. Двоевластие, почему оно возникло?

(вопросы второй команде)

  1. С кем был заключен Брестский мир?

  2. Расшифруйте ВЧК.

  3. Какой фронт весной 1918г. Был самым опасным и почему?

  4. Какие Декреты и почему считаются историческими?

2 гейм «Всезнайки» (вопросы 1 команде)

  1. Белая армия, Черный барон

Снова готовят нам царский трон,

Но от тайги до британских морей

Красная Армия всех сильней

(найди ошибки)



  1. «Всем нам стоять на последней черте,

Всем нам валяться на вшивой подстилке,

Всем быть распластанным с пулей в затылке

И со штыком в животе»

(Сбылись ли предсказания поэта?)

3 гейм «Музыка в эфире»

Звучат отрывки из песен периода гражданской войны

(песни в исполнении В. Цыгановой, О.Газманова, В. Цоя)

О каком событии эти песни?



4 гейм «Каждый сам за себя»

  1. Что такое «Военный коммунизм»?

  2. Продразверстка

  3. Красный террор

  4. Кто такая Фанни Каплан?

  5. Чем можно объяснить, что Советская Республика, буквально в считанные дни оказалась в кольце фронтов?

  6. Какое событие явилось днем рождения Красной Армии?

  7. В чем заключалось триумфальное шествие советской власти?

  8. Где родилась идея коммунистических субботников?

  9. Кто командовал дивизией, освобождавшей Кузбасс?

  10. Кого из деятелей большевистской партии называли «железным»

5 гейм «дальше, дальше, дальше»

  1. Его отпустили под честное слово за организацию мятежа против Советской власти.

  2. Кто воевал ни за белых, ни за красных?

  3. Этот деятель Белого движения известен как географ, полярный исследователь.

  4. Он возглавлял РВС Республики.

  5. В годы Первой Мировой войны находился в германском плену, несколько раз бежал. В 30-е годы - самый молодой маршал, затем расстрелян как германский шпион.

  6. Его называли «Черный барон»

  7. Самый меткий сталинский стрелок.

  8. Буферная Республика.

  9. Совершил героический переход по тылам белых, награжден первым орденом боевого Красного Знамени

  10. Самый знаменитый комиссар Красной Армии.

  11. Кто мог сказать: Белые придут грабят, Красные придут – грабят!

  12. Кто из командиров Красной Армии объяснял стратегию при помощи картошки?

Заключение:

Учитель подводит итог. Обобщает знания учащихся по истории гражданской войны. Счетная комиссия подводит итог соревнования 2-х команд.


Смотрите также:
Игра «Слабое Звено» (6-7 классы)
40.73kb.
1 стр.
Историческая игра «Слабое звено»
68.21kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"
63.97kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено"
106.53kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Слабое звено» Цель
32.21kb.
1 стр.
Решение задач. Игра «Слабое звено»
65.29kb.
1 стр.
Урок игра по биологии в 7 классе. Слабое звено. По теме: «Птицы» Учитель биологии Духанина Г. П
51.63kb.
1 стр.
"Самое слабое звено." (Отвечаем на вопросы очень быстро.)
10.8kb.
1 стр.
Где слабое звено?
202.83kb.
1 стр.
Конспект урока игры «The Weak Link» («Слабое звено») в 11 классе Тема: "The English-Speaking Countries" Ход игры
88.92kb.
1 стр.
Конкурсе презентаций «Летняя работа -2010»
21.31kb.
1 стр.
предмет истории экономических учений 4 Методология исследования 6 Историческая схема эволюции экономических учений 12
160.44kb.
1 стр.