Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Управление образования города Набережные Челны


Публичный доклад

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Директор школы Бикова Р.А.

г. Набережные Челны

2011 год
1. Общая характеристика учреждения


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики Татарстан

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Серия РО № 024805, дата выдачи – 27 мая 2011 года, регистрационный номер № 1524, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан).

Свидетельство о государственной аккредитации (Серия АА 106755, № 6196, дата выдачи - 29 февраля 2008 года, срок действия до 28 февраля 2013года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан).
Характеристика контингента обучающихся, воспитанников:
В школе на начало 2010-2011 учебного года функционировал 31 класс с общей численностью учащихся 775 человек.

Всего обучающихся: 775


из них мальчиков

388

из них девочек

387


Контингент учащихся по ступеням обучения:


начальное общее образование

350

основное общее образование

379

среднее (полное) общее образование

46

Особенности контингента обучающихся:

дети из полных семей

535

дети из неполных семей

232

дети, оставшиеся без попечения родителей

8

дети из многодетных семей

50

дети из малообеспеченных семей

19

дети с ограниченными возможностями

5

дети, состоящие на учете в ПДН

7

дети, состоящие на внутришкольном контроле

8



Структура ОУ и система его управления

Управление школой осуществляется учредителем, наблюдательным советом, директором, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

На заседаниях наблюдательного совета, проводимых один раз в квартал, рассматриваются вопросы планирования и подведения итогов финансово- хозяйственной деятельности и использования имущества школы.

Формами самоуправления школой являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Ученический совет, Родительский комитет. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ.




Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

  1. Совет школы - постоянно действующий орган соуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.

  2. Педагогический совет - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня, проводится не менее 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

  3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачи МС:

    • Обеспечение условий для планомерной, организованной деятельности школы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года

    • Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования.

  4. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

  5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебного процесса.

  6. Общее собрание коллектива школы - принимает решения о заключении коллективного договора между администрацией и работниками; избирается комиссии по трудовым спорам школы; утверждаются коллективные требования к работодателю.


Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);

  • Совещание при директоре;

  • Совещание при заместителе директора;

  • Малый педагогический совет

  • Планы работы ( годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

  • Приказы и распоряжения УО, внутришкольные


Руководство школой осуществляется администрацией во главе с директором школы первой квалификационной категории Биковой Розалией Ахатовной.

Заместители директора:

- заместитель директора по УР первой квалификационной категории Крейс Т.Г.;

- заместитель директора по УР первой квалификационной категории Аюкина М.Н.;

- заместитель директора по вопросам национального образования первой квалификационной категории Нуриева Р.А.;

- заместитель директора по ВР первой квалификационной категории

Григорьева О.И.;

- заместитель директора по ХР Нурутдинова Т.Н.



Программа развития школы

В школе имеется «Программа развития школы», принятая на Совете школы 14.10.2008г., протокол № 1, предназначенная для руководства школой в режиме развития. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

Предполагаемый срок реализации Программы – сентябрь 2008г.- май 2012г.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной толерантной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей, обеспечит получение основного и общего ( полного) образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, города и Республики.

Программа развития МАОУ СОШ №1 существенно отличается от другого, также стратегического по своему предназначению документа – образовательной программы школы. Программа развития, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет различных инноваций. Она является по сути визитной карточкой образовательной системы школы и ее потребителей, заказчиков, родителей. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития МАОУ СОШ № 1:


  • Обновление образовательных стандартов

  • Повышение качества образования

  • Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода школы на профильное обучение

  • Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию

  • Создание условий для безопасной жизнедеятельности

Основным условием успешности развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей внутренней образовательной мотивации школьников.
2. Особенности образовательного процесса

Определение и назначение образовательной программы

Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы.

Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Основная (модульная) часть программы рассчитана на 7 лет, при этом состав приложений может быть изменен и составлен на год.

Модули образовательной программы:

Модуль 1.Информационная справка о школе

Модуль 2.Целепологающий Приоритетные направления деятельности. Цели и задачи.

Модуль 3. Анализ методической работы

Модуль 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Модуль 5. Управление ходом реализации образовательной программы.

Модуль 6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Модуль 7. Воспитательная работа и дополнительное образование

Модуль 8 . Анализ результатов работы педагогического коллектива

При создании Программы педагогический коллектив школы ставил своей задачей построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, путем создания в ней педагогической системы, а также максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Педагогический коллектив решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями


Учебные планы школы составлены на основании приказа МО и Н РТ

№ 1743/10 от 28.04.2010г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования,

№ 1572/09 от 27 августа 2009года « Об утверждении Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы дошкольного и общего образования и сотрудничающих с НОУ «Центр развития образования».

Учебные планы начального общего образования предусматривают работу школы по 5-дневной учебной неделе для 1-х классов и по 6-дневной учебной неделе для 2-4 классов.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока 1 класс -35 минут, 2-4 классы -45 минут.

В начальных классах обучение ведется в традиционной системе.

В начальной школе функционируют классы, использующие элементы следующих систем обучения:



«ИНОС»

1а, 2а, 3а, 4а классы;

«Школа -2000

2б, 3б классы

Система Занкова

4б класс

«Школа России»

1в, 1 г, 2в, 2г, 3в, 4в классы

С начала 2010-2011 учебного года в школе начат эксперимент по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения по программе «Перспектива».

Учебный предмет «Иностранные языки» изучается со второго класса, в классах «ИНОС» - с первого класса. При наполняемости 25 и более человек осуществлялось деление на 2 подгруппы.

Учебный предмет « Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс - по 2 часа в неделю. В его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд).

Часы, отведенные ан компонент образовательного учреждения во 2,3, 4 классах, распределены следующим образом:

С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык»

- во 2 классе - 1 час

- в 3 классе – 1 час

- в 4 классе - 1 час

Во 2-х классах «ИНОС» 1 час школьного компонента передан на предмет «Русский язык», в 3-4-х классах – на предмет «Информатика» по 1 часу.

Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока- 45 минут в режиме 6-ти дневной учебной недели.

В учебных планах сохранено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании».

Часы отведенные на компонент образовательного учреждения в 5, 6, 7, 8, 9 –классах распределены следующим образом:

С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык»

- в 5 классах – на 2 часа; в 6-х – на 1 час.

В классах «ИНОС»:

- в 5б классе на 2 часа; в 6а классе – на 1 час.

Увеличено количество часов на преподавание предмета «Математика»:

В 5, 6, 7 классах на 1 час:

В классах «ИНОС»:

В 5 классе – на 1 час: в 6 классе – на 1 час; в 7 классе – на 1 час.

1 час школьного компонента в 7 классе (ИНОС) передан ан предмет «Технология».

Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов увеличено число часов на преподавание предмета «Биология» в 6-х общеобразовательных классах на 1 час.

Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 9б, 9в классов 2 часа переданы на изучение предмета «Технология» в МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72».

Предпрофильная подготовка осуществляется по следующим направлениям:

Сфера обслуживания


  • Педагогическая направленность

  • Техническая направленность

  • Художественная направленность

При составлении учебного плана предусмотрена преемственность между ступенями обучения 5б, 6а, 7б классы по системе «ИНОС» и сохранение классов с углубленным изучением математика (8а, 9а классы).

В 8а и 9а классах компонент образовательного учреждения передан на углубленное изучение математики.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку»(5-9 классы), по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и более.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 10-х классах – 35учебных недель , в 11-х классах – 34учебные недели, продолжительность урока -45 минут, в режиме 6-дневной рабочей недели.

Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента в учебном плане представлены в полном наборе. Изучение учебного предмета «Математика» проводится единым курсом, без деления на алгебру и геометрию. Предметы «Химия» и «Биология» в 10-м классе изучаются на базовом уровне. Их школьного компонента на изучение данных предметов выделено дополнительно по 1 недельному часу.

При проведении занятий по «Иностранному языку» (10-11 классы), по «Информатике», по «Физической культуре» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек и более.

Регионально-национальный компонент для 10-11 классов представлен необходимым количеством часов, отводимых на его изучение.

Профильное обучение реализуется в 10а классе (физико-математический профиль) и 11а классе (естественно-математический профиль). В 10-м классе профильное обучение представлено двумя предметами, в 11-м классе сохранено 4 предмета, которые в 10-м классе изучались на профильном уровне.

Часы школьного компонента переданы на:

- учебный предмет «Технология» в количестве 2-х недельных часов в 10-м и 1 час в 11-м классах в МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Профессиональная подготовка представлена по следующим специальностям:

1. Индустриально-технологический профиль:



  • Слесарь механосборочных работ

  • Слесарь-инструментальщик

  • Фрезеровщик

  • Токарь по ремонту автомобилей

  • Чертежник

  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры

  • Водитель категории В

  • Продавец продовольственных товаров

  • Повар

  • Парикмахер

  • Швея

2. Педагогический профиль:

  • Помощник воспитателя

3. Медицинский профиль

  • Младшая сестра милосердия

4. Информационно-технологический профиль:

  • Оператор ЭВМ

  • Секретарь-референт

5. Социально-экономический профиль:

  • Управляющий малым бизнесом

  • Рекламный агент

  • Бухгалтер

6. Художественно - технологический профиль:

  • Исполнитель художественно-оформительских работ, декоратор витрин

- В 10-м классе на предмет «География» (1 час) и «Информатика и ИКТ» (1 час).
Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Ученическое самоуправление.

В МАОУ СОШ № 1 активно работает Ученический Совет, преследующий следующие цели:



  • содействия осуществлению самоуправленческих начал;

  • развития инициативы ученического коллектива;

  • расширения коллегиальных, демократических форм управления.

Основными задачами Ученического Совета является:

  • Организация повседневной жизни ученического коллектива школы на основе взаимодействия коллективов классов;

  • Формирование гражданско-правового сознания учащихся через развитие навыков принятия коллективных управленческих решений.


Воспитательная работа в МАОУ СОШ №1

Воспитательная деятельность школы осуществляется на основании нормативно-правовых документов (законов, постановлений Правительства РФ и РТ, а также локальных актов гимназии). Имеются следующие локальные акты: Правила поведения обучающихся, Положение об объединениях обучающихся и органах ученического самоуправления, Положение о штабе профилактики, Положение о родительском комитете школы, Положение о проведении внеурочных мероприятий, Положение о летней трудовой практике, Положение о постановке на внутришкольный учет (локальные акты утверждены на Педагогическом Совете школы).

Целью воспитательной работы является содействие становлению духовно и интеллектуально развитой личности, ориентированной на творческую самореализацию в новых социально-экономических условиях.

Воспитательная работа школы строится в соответствии с городскими программами: «Одаренные дети», «Образование и здоровье», «Духовно-нравственное воспитание», «Профилактика негативных явлений и правонарушений», «Профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий», «Организация ученического самоуправления», «Красота спасет мир», «Тимуровское движение», на основании школьных программ: «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся», «Развитие ученического самоуправления», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Профориентация старшеклассников», «Программа Здоровье».



Воспитательная работа школы реализуется на трех уровнях управления: начальной, средней и старшей школы, классных коллективов. В школе сложилась структура воспитательной системы предполагающая:

  • Условие личностного роста;

  • Бережное сохранение и развитие традиций;

  • Введение инноваций («Портфолио ученика» «Портфолио педагога);

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и культуры.

  • Взаимодействие с общественностью, жителями микрорайона (Тимуровская работа). 

В школе созданы условия для организации нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Ежегодно проводится смотр строя и песни, организуются экскурсии в музей истории города, музей боевой славы (ГДДТиМ). Осуществляется систематическая совместная работа с Советом Ветеранов микрорайона по проведению уроков мужества, благотворительных акций «Помощь ветерану», возложение цветов к могилам, павших в Великой Отечественной войне, участие в районных конкурсах, проведение акции «Ветеран живет рядом».

  • Успешно функционируют тимуровские отряды, которые созданы в каждом классе. В рамках данного направления в школе проводятся декады инвалидов, декады памяти, день старшего поколения и другие.

  • Для успешной социализации обучающихся к взрослой жизни в школе реализуются мероприятия профориентационной направленности, которые включают в себя проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города, организацию тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профессиональной направленности, проведение классных часов по основам выбора профессии, участие в городском конкурсе «Мир профессий», организация и проведение клуба встреч с представителями различных профессий, со специалистами «Центра Занятости», участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений и т.д.

  • Систематически проводится профилактическая работа по предупреждению негативных явлений в сотрудничестве с городским наркологическим диспансером, СПИД-центром, инспектором управления внутренних дел. Работа по профилактике правонарушений проводится в рамках выполнения Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • В школе работает отряд по профилактике преступлений и правонарушений, который ведет пропаганду правовых знаний для школьников в рамках проведения декады права.

В течение года приоритетным направлением в работе являлось совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса и работа с учащимися 8-11 классов по профориентации. В течение 2010-2011 учебного года в рамках профориентационной работы психологической службой школы проводилась диагностическая работа с последующей консультацией учащихся. Также в 2010-2011 учебном году реализовывалась программа для учащихся 9-11 классов «Профессиональное самоопределение подростков», где на занятиях ребята могли познакомиться со своими личностными особенностями и способностями, спрогнозировать свое «профессиональное» будущее.

1)Материально-техническая база для внеурочной деятельности

Для внеурочной деятельности эффективно используются: два спортивных зала, актовый зал, кабинеты технологии: обслуживающего и технического труда. В школе имеется в наличии звуковая аппаратура, видеопрограммы. Спортивные залы оборудованы необходимым спортивным инвентарём.



2)Сотрудничество с различными организациями

  • МАОУ ГДТ и М № 1

  • МАОУ ДОД № 16 «Огниво»

  • МАОУ ДОД № 15

  • МАОУ ДОД СДЮСШОР № 12

  • МАОУ ДОД ДЮСШ «Заря»

  • МАОУ ДОД «Детский морской центр № 9»

  • МАОУ ДБЦ № 4

  • МАОУ ДОД «ЦДТТ № 5»

  • Центральная городская библиотека им. М. Джалиля

  • ДК «Энергетик»

  • Музей истории города

  • МЦ «Нур»

  • МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр № 14»

  • Детская поликлиника № 1

  • наркологический диспансер

  • СПИД-центр

  • ПДН (в части организации работы школьного инспектора по делам несовершеннолетних)

  • Комсомольский Исполком города Набережные Челны

3)Занятость учащихся по направлениям:


Научно – техническое

21

Спортивно – техническое

15

Физкультурно - оздоровительное

146

Художественно – эстетическое

126

Туристско – краеведческое

23

Эколого-биологическое

24

Военно-патриотическое

31

Социально - педагогическое

47

Культурологическое

134

Естественно - научное

25

следующая страница >>
Смотрите также:
Управление образования города Набережные Челны Публичный доклад
1192.99kb.
8 стр.
Г. Набережные Челны
81.15kb.
1 стр.
Публичный доклад гбоу детского сада №586 «Обыкновенное чудо»
245.68kb.
1 стр.
Вторичный рынок жилой недвижимости г. Набережные Челны (май 2009 г.)
108.36kb.
1 стр.
Занятие. География. 9 класс Разбейте города (Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокуйбышевск, Старый Оскол, Тула, Уфа) на пары
16.64kb.
1 стр.
Автономные дошкольные образовательные учреждения города Набережные Челны
27.83kb.
1 стр.
Конкурс проводится с целью сохранения традиций академического сольного исполнительства, содействия творческому развитию подрастающего поколения
89.83kb.
1 стр.
Результаты региональной олимпиады по географии среди учащихся 9 классов школ города Набережные Челны и районов рт
112.72kb.
1 стр.
В набережных Челнах прошел военный парад в митинге приняли участие более 18 тысяч челнинцев. Набережные Челны, 9 мая, «Татар-информ»
44.04kb.
1 стр.
Расходы на благоустройство и озеленение территории города Набережные Челны
284.38kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах работы школы в 2010-2011 учебном году г. Новомосковск 2011 год публичный доклад
647.96kb.
3 стр.
«Бережливое производство: принципы, инструменты, опыт» г. Набережные Челны Республика Татарстан 12-13 ноября 2009 г. 12 – 13 ноября 2009 г
40.39kb.
1 стр.