Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8 Публичный доклад МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Директор школы Бикова Р.А. г. Набережные Челны 2011 год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики Татарстан Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Серия РО № 024805, дата выдачи – 27 мая 2011 года, регистрационный номер № 1524, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан). Свидетельство о государственной аккредитации (Серия АА 106755, № 6196, дата выдачи - 29 февраля 2008 года, срок действия до 28 февраля 2013года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан).
Контингент учащихся по ступеням обучения:
Особенности контингента обучающихся:
Структура ОУ и система его управления Управление школой осуществляется учредителем, наблюдательным советом, директором, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. На заседаниях наблюдательного совета, проводимых один раз в квартал, рассматриваются вопросы планирования и подведения итогов финансово- хозяйственной деятельности и использования имущества школы. Формами самоуправления школой являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Ученический совет, Родительский комитет. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ. Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
Руководство школой осуществляется администрацией во главе с директором школы первой квалификационной категории Биковой Розалией Ахатовной. Заместители директора: - заместитель директора по УР первой квалификационной категории Крейс Т.Г.; - заместитель директора по УР первой квалификационной категории Аюкина М.Н.; - заместитель директора по вопросам национального образования первой квалификационной категории Нуриева Р.А.; - заместитель директора по ВР первой квалификационной категории Григорьева О.И.; - заместитель директора по ХР Нурутдинова Т.Н. Программа развития школы В школе имеется «Программа развития школы», принятая на Совете школы 14.10.2008г., протокол № 1, предназначенная для руководства школой в режиме развития. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса. Предполагаемый срок реализации Программы – сентябрь 2008г.- май 2012г. Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной толерантной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей, обеспечит получение основного и общего ( полного) образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, города и Республики. Программа развития МАОУ СОШ №1 существенно отличается от другого, также стратегического по своему предназначению документа – образовательной программы школы. Программа развития, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет различных инноваций. Она является по сути визитной карточкой образовательной системы школы и ее потребителей, заказчиков, родителей. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития МАОУ СОШ № 1:
Основным условием успешности развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей внутренней образовательной мотивации школьников. 2. Особенности образовательного процесса Определение и назначение образовательной программы Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы. Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Основная (модульная) часть программы рассчитана на 7 лет, при этом состав приложений может быть изменен и составлен на год.
Модуль 1.Информационная справка о школе Модуль 2.Целепологающий Приоритетные направления деятельности. Цели и задачи. Модуль 3. Анализ методической работы Модуль 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Модуль 5. Управление ходом реализации образовательной программы. Модуль 6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса Модуль 7. Воспитательная работа и дополнительное образование Модуль 8 . Анализ результатов работы педагогического коллектива При создании Программы педагогический коллектив школы ставил своей задачей построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, путем создания в ней педагогической системы, а также максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Педагогический коллектив решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями Учебные планы школы составлены на основании приказа МО и Н РТ № 1743/10 от 28.04.2010г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, № 1572/09 от 27 августа 2009года « Об утверждении Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы дошкольного и общего образования и сотрудничающих с НОУ «Центр развития образования».
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока 1 класс -35 минут, 2-4 классы -45 минут. В начальных классах обучение ведется в традиционной системе. В начальной школе функционируют классы, использующие элементы следующих систем обучения:
С начала 2010-2011 учебного года в школе начат эксперимент по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения по программе «Перспектива». Учебный предмет «Иностранные языки» изучается со второго класса, в классах «ИНОС» - с первого класса. При наполняемости 25 и более человек осуществлялось деление на 2 подгруппы. Учебный предмет « Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс - по 2 часа в неделю. В его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд). Часы, отведенные ан компонент образовательного учреждения во 2,3, 4 классах, распределены следующим образом: С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» - во 2 классе - 1 час - в 3 классе – 1 час - в 4 классе - 1 час Во 2-х классах «ИНОС» 1 час школьного компонента передан на предмет «Русский язык», в 3-4-х классах – на предмет «Информатика» по 1 часу.
В учебных планах сохранено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании». Часы отведенные на компонент образовательного учреждения в 5, 6, 7, 8, 9 –классах распределены следующим образом: С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» - в 5 классах – на 2 часа; в 6-х – на 1 час. В классах «ИНОС»: - в 5б классе на 2 часа; в 6а классе – на 1 час. Увеличено количество часов на преподавание предмета «Математика»: В 5, 6, 7 классах на 1 час: В классах «ИНОС»: В 5 классе – на 1 час: в 6 классе – на 1 час; в 7 классе – на 1 час. 1 час школьного компонента в 7 классе (ИНОС) передан ан предмет «Технология». Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов увеличено число часов на преподавание предмета «Биология» в 6-х общеобразовательных классах на 1 час. Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 9б, 9в классов 2 часа переданы на изучение предмета «Технология» в МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Предпрофильная подготовка осуществляется по следующим направлениям: Сфера обслуживания
При составлении учебного плана предусмотрена преемственность между ступенями обучения 5б, 6а, 7б классы по системе «ИНОС» и сохранение классов с углубленным изучением математика (8а, 9а классы). В 8а и 9а классах компонент образовательного учреждения передан на углубленное изучение математики. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку»(5-9 классы), по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и более.
Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента в учебном плане представлены в полном наборе. Изучение учебного предмета «Математика» проводится единым курсом, без деления на алгебру и геометрию. Предметы «Химия» и «Биология» в 10-м классе изучаются на базовом уровне. Их школьного компонента на изучение данных предметов выделено дополнительно по 1 недельному часу. При проведении занятий по «Иностранному языку» (10-11 классы), по «Информатике», по «Физической культуре» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек и более. Регионально-национальный компонент для 10-11 классов представлен необходимым количеством часов, отводимых на его изучение. Профильное обучение реализуется в 10а классе (физико-математический профиль) и 11а классе (естественно-математический профиль). В 10-м классе профильное обучение представлено двумя предметами, в 11-м классе сохранено 4 предмета, которые в 10-м классе изучались на профильном уровне. Часы школьного компонента переданы на: - учебный предмет «Технология» в количестве 2-х недельных часов в 10-м и 1 час в 11-м классах в МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Профессиональная подготовка представлена по следующим специальностям: 1. Индустриально-технологический профиль:
2. Педагогический профиль:
3. Медицинский профиль
4. Информационно-технологический профиль:
5. Социально-экономический профиль:
6. Художественно - технологический профиль:
- В 10-м классе на предмет «География» (1 час) и «Информатика и ИКТ» (1 час). Виды внеклассной и внеурочной деятельности Ученическое самоуправление. В МАОУ СОШ № 1 активно работает Ученический Совет, преследующий следующие цели:
Основными задачами Ученического Совета является:
Воспитательная работа в МАОУ СОШ №1 Воспитательная деятельность школы осуществляется на основании нормативно-правовых документов (законов, постановлений Правительства РФ и РТ, а также локальных актов гимназии). Имеются следующие локальные акты: Правила поведения обучающихся, Положение об объединениях обучающихся и органах ученического самоуправления, Положение о штабе профилактики, Положение о родительском комитете школы, Положение о проведении внеурочных мероприятий, Положение о летней трудовой практике, Положение о постановке на внутришкольный учет (локальные акты утверждены на Педагогическом Совете школы). Целью воспитательной работы является содействие становлению духовно и интеллектуально развитой личности, ориентированной на творческую самореализацию в новых социально-экономических условиях. Воспитательная работа школы строится в соответствии с городскими программами: «Одаренные дети», «Образование и здоровье», «Духовно-нравственное воспитание», «Профилактика негативных явлений и правонарушений», «Профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий», «Организация ученического самоуправления», «Красота спасет мир», «Тимуровское движение», на основании школьных программ: «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся», «Развитие ученического самоуправления», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Профориентация старшеклассников», «Программа Здоровье». Воспитательная работа школы реализуется на трех уровнях управления: начальной, средней и старшей школы, классных коллективов. В школе сложилась структура воспитательной системы предполагающая:
В школе созданы условия для организации нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Ежегодно проводится смотр строя и песни, организуются экскурсии в музей истории города, музей боевой славы (ГДДТиМ). Осуществляется систематическая совместная работа с Советом Ветеранов микрорайона по проведению уроков мужества, благотворительных акций «Помощь ветерану», возложение цветов к могилам, павших в Великой Отечественной войне, участие в районных конкурсах, проведение акции «Ветеран живет рядом».
В течение года приоритетным направлением в работе являлось совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса и работа с учащимися 8-11 классов по профориентации. В течение 2010-2011 учебного года в рамках профориентационной работы психологической службой школы проводилась диагностическая работа с последующей консультацией учащихся. Также в 2010-2011 учебном году реализовывалась программа для учащихся 9-11 классов «Профессиональное самоопределение подростков», где на занятиях ребята могли познакомиться со своими личностными особенностями и способностями, спрогнозировать свое «профессиональное» будущее. 1)Материально-техническая база для внеурочной деятельности Для внеурочной деятельности эффективно используются: два спортивных зала, актовый зал, кабинеты технологии: обслуживающего и технического труда. В школе имеется в наличии звуковая аппаратура, видеопрограммы. Спортивные залы оборудованы необходимым спортивным инвентарём. 2)Сотрудничество с различными организациями
3)Занятость учащихся по направлениям:
Смотрите также: Управление образования города Набережные Челны Публичный доклад
1192.99kb.
8 стр.
Г. Набережные Челны
81.15kb.
1 стр.
Публичный доклад гбоу детского сада №586 «Обыкновенное чудо»
245.68kb.
1 стр.
Вторичный рынок жилой недвижимости г. Набережные Челны (май 2009 г.)
108.36kb.
1 стр.
Занятие. География. 9 класс Разбейте города (Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокуйбышевск, Старый Оскол, Тула, Уфа) на пары
16.64kb.
1 стр.
Автономные дошкольные образовательные учреждения города Набережные Челны
27.83kb.
1 стр.
Конкурс проводится с целью сохранения традиций академического сольного исполнительства, содействия творческому развитию подрастающего поколения
89.83kb.
1 стр.
Результаты региональной олимпиады по географии среди учащихся 9 классов школ города Набережные Челны и районов рт
112.72kb.
1 стр.
В набережных Челнах прошел военный парад в митинге приняли участие более 18 тысяч челнинцев. Набережные Челны, 9 мая, «Татар-информ»
44.04kb.
1 стр.
Расходы на благоустройство и озеленение территории города Набережные Челны
284.38kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах работы школы в 2010-2011 учебном году г. Новомосковск 2011 год публичный доклад
647.96kb.
3 стр.
«Бережливое производство: принципы, инструменты, опыт» г. Набережные Челны Республика Татарстан 12-13 ноября 2009 г. 12 – 13 ноября 2009 г 40.39kb.
1 стр.
|