Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
ББК 88.4 С 71 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2012.- 22 с.Рабочая программа дисциплины «Специальная психология» подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебными планами специальности 030501.65 «Юриспруденция». Программа включает в себя организационно-методический раздел дисциплины; тематические планы; содержание курса; задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; задания для выполнения контрольной работы; перечень вопросов для подготовки к зачету. Рабочая программа предназначена для студентов указанной специальности очной и заочной форм обучения. Одобрено на заседании кафедры философии, истории и социологии протокол заседания кафедры № 9 от 23 апреля 2012 года, печатается по решению учебно-методического совета, протокол заседания УМС № 9 от 23 мая 2012 года. Рецензенты:
Автор-составитель к.п.н., доцент А. С. Петрова
Организационно-методический раздел дисциплины Цель и задачи дисциплины Программа дисциплины «Специальная психология» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» и определяет содержание и структуру комплекса. Цель дисциплины: подготовить квалифицированного специалиста, разбирающегося в психологических проблемах юридической деятельности, умеющего использовать знания психологических закономерностей в различных видах профессиональной деятельности, а также системы пограничных связей психологии с юриспруденцией, криминологией, что позволяет корректно учитывать психологические факторы и их действенность в юридической практике. Задачи дисциплины: – формирование мотивации овладения системой психологических знаний, умений и навыков, необходимых в деятельности юриста; – овладение необходимыми знаниями по специальной психологии; – овладение знаниями, необходимыми для понимания взаимоотношений между субъектами и объектами юридической деятельности; – обучение будущих юристов использованию в своей работе знаний психологических закономерностей для повышения эффективности деятельности; – ознакомление студентов с основными методами управления психическими состояниями объектов юридической деятельности и навыками дифференцированного использования методов психологического воздействия в различных ситуациях. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников Изучение учебной дисциплины «Специальная психология» предлагает научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий права. Дисциплина «Специальная психология» включена в раздел учебного плана специальности 030501.65 «Юриспруденция» «Национально-региональный (вузовский) компонент» ГСЭ Р.02. Требования к усвоению дидактических единиц в Государственном образовательном стандарте не предусмотрены. Данный спецкурс базируется на теоретической основе и философии современного психологического и юридического образования, на новых целевых подходах высшей школы и пытается обозначить возникающие противоречия и дополнения в проблемах, требующих новых междисциплинарных подходов для их решения.
В результате изучения дисциплины студенты должны – – обладать знаниями психолого-юридического диапазона, достаточно обеспечивающего системный анализ противоправной деятельности, практики юридических действий; – быть ориентированы в сфере социально-психологических основ правоотношений и закономерностей как условий эффективного правоприме нения и правотворчества; уметь: – владеть специальными психологическими знаниями следственной и судебной деятельности; – уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психологических факторов в криминальной структуре действия и ситуации; – обладать необходимым уровнем практики и инструментальных действий в психолого-юридических исследованиях; – уметь использовать современные технологии в психологической подготовке для своего профессионального роста;
– делового (профессионального) общения; – саморегуляции (оптимизации) психического состояния; – самоконтроля и самооценки учебных достижений по данной учебной дисциплине; Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения Специальность 030501.65 «Юриспруденция» очная форма обучения Общие часы – 72 ч. Аудиторные занятия – 36 ч. Лекции – 18 ч. Семинарские (практ.) зан-я – 18 ч. Самостоятельная работа – 36 ч. Формы текущего и итогового контроля – опрос, подготовка докладов, тестирование, решение классных контрольных работ, зачет.
Общие часы – 72 ч. Аудиторные занятия – 8 ч. Лекции – 6 ч. Семинарские (практ.) занятия – 2 ч. Самостоятельная работа – 64 ч. Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет. Тематический план дисциплины Специальность 030501.65 «Юриспруденция» очная форма обучения
заочная форма обучения (3,5 г. и 6 лет)
Содержание дисциплиныТема 1. Специальная психология как наукаПонятие специальной психологии как научной дисциплины. Предмет, общие и частные задачи специальной психологии. Место специальных психологических знаний в профессиональной подготовке юриста. Междисциплинарный характер юридической психологии: взаимосвязь с общественными, общепрофессиональными и специальными учебными дисциплинами. Основные проблемы специальной психологии. Современное научное пространство и смысловые доминанты специальной психологии. Методология специальной психологии как совокупность конкретных методических приемов исследования, или методик. Понятия, составляющие ядро проблемного поля специальной психологии: психопрофилактика; психодиагностика; психокоррекция; психологическая реабилитация; психологическая компенсация; психологическая адаптация; интеграция. Тема 2. Атипии психического развития Понятие атипии психического развития. Распространенность атипий развития в популяции. Факторы риска серьезных нарушений и патологии в физическом и психическом развитии человека: генетические (генотипические), внешнесредовые. Классификация атипий развития: с сенсорными нарушениями; с задержкой психического развития; с астеническими или реактивными состояниями и конфликтными переживаниями; с психопатическими формами поведения; умственно недоразвитые; с начальными проявлениями психических заболеваний. Понятие асинхронии развития: ретардация и акселерация. Тема 3. Общие и специфические закономерности атипичного развития Понятие общих и специфических закономерностей атипичного развития. Параметры закономерностей атипичного развития: личностное развитие; когнитивное развитие; социальная адаптация; общение и средства коммуникации; речь; прием переработки и упорядочивания информации; закрепление жизненного опыта; потенциальные возможности; активность личности. Классы проблем развития: прямые; косвенные первого порядка; косвенные второго порядка. Проблемы интеллекта и речи при отклонениях психического развития. Нарушения процесса мыслительной деятельности на этапах: принятия задачи и контроля за результатом действий. Параметры социально-психологической проблемы специальной психологии: становление личности как субъекта социальной среды; усвоение социальных ролей, норм, ценностей; навыки взаимодействия; представления о мире; система отношений окружающих к проблемной личности. Тема 4.1. Олигофрения как одна из форм нарушений психического развития Понятие олигофрении как одной из форм нарушения психического развития. Причины олигофрений. Распространенность и выявляемость олигофрений. Виды олигофрений: идиотия, имбецильность, дебильность и их характеристика. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих олигофренией. Вопросы судебно-психиатрической экспертизы олигофренов. Криминогенность навязчивых состояний данной категории лиц. Тема 4.2. Шизофрения как одна из форм психического заболевания Понятие шизофрении как одной из форм психического заболевания. Причины шизофрении. Распространенность и выявляемость шизофрении. Виды шизофрении: непрерывная, злокачественная, параноидная. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих шизофренией. Вопросы судебно-психиатрической экспертизы шизофрении. Понятие симуляции шизофрении. Тема 4.3. Эпилепсия как одна из форм психического заболевания Понятие эпилепсии как одной из форм психического заболевания. Причины эпилепсии. Распространенность и выявляемость эпилепсии. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих эпилепсией. Психологическая характеристика поведения больных эпилепсией. Вопросы судебно-психиатрической экспертизы эпилепсии. Криминальные действия, совершаемые больными эпилепсией. Понятие сумеречного помрачения сознания. Тема 5. Психология девиантного поведения Понятие девиантности, девиантологии и девиантного поведения. Краткий исторический очерк развития понятия девиантного поведения. Предмет девиантологии. Понятие социальной нормы в девиантологии. Положение о позитивных и негативных девиациях. Понятие о социальном контроле. Неизбежность девиантного поведения, понятие правового сознания общества. Тема 6. Алкоголизм и наркотизм как одна из форм девиантного поведения Понятие алкоголизма. Понятие физической и психической зависимости, «абстинентного синдрома». Употребление и злоупотребление алкоголем как социальное явление. Потребление алкоголя и его последствия: простое алкогольное опьянение, хронический алкоголизм, алкогольный делирий (белая горячка), дипсомания (запой). Потребление алкоголя в России и его последствия. Социально-демографический состав лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. Понятие «пивного алкоголизма». Преступления, совершаемые в состоянии алкогольного опьянения и их характеристика. Понятие наркомании, токсикомании. Понятие физической и психической зависимости, «абстинентного синдрома». Социально-демографический состав потребителей наркотиков и наркозависимых. Психологическая характеристика поведения наркомана. Преступления, совершаемые данной категорией лиц. Тема 7. Понятие и характеристика суицидального поведения Понятие «суицид», суицидальное поведение, суицидальные действия, суицидальные проявления, суицидальные замыслы и намерения. Типология суицидов. Социально-демографический состав суицидентов. Суицидальная мотивация. Психические заболевания как основа суицидальных мыслей. Обстоятельства совершения самоубийства. Тема 8. Преступность как форма девиантного поведения Понятие преступности, преступного поведения. Свойства преступности как социального феномена. Типы преступников, психологическая характеристика их преступной деятельности. Понятие организованной преступности и ее психологическая характеристика. Иерархия ролевых отношений в сообществах. Социально-психологические механизмы функционирования сообщества. Психология совершения преступления в группе. Терроризм. Структура преступного сообщества, динамика его развития. Криминальные группы несовершеннолетних. Субкультура преступных сообществ. Тема 9. Психологические особенности «отклонений» сексуального поведения Психологическая характеристика «отклонений» сексуального поведения. Негативные девиации: некрофилия, изнасилование, педофилия, проституция, садизм, сексуальный каннибализм и др. и психологическая характеристика лиц, их совершающих. Психология поведения серийных убийц. «Феномен Чикатило». Понятие и сущность проституции. Гомосексуализм: культурологический аспект и социальная реакция. Планы семинарских (практических) занятийЗанятие 1. Тема 1. Специальная психология как наука Контрольные вопросы: 1. Понятие специальной психологии как науки. 2. Цели и задачи специальной психологии. 3. Место специальной психологии в системе наук, ее внутрисистемные и междисциплинарные связи. 4. Основные методологические принципы и методы специальной психологии. 5. Категориально-понятийный аппарат специальной психологии. 6. История развития специальной психологии.
1. Дайте обоснование выделения специальной психологии в отдельную отрасль человеческого знания. 2. Раскройте роль и значение микро- и макросоциальной среды в процессе генеза психосоциальных нарушений развития.
1. Современные тенденции в исследовании психологических особенностей при отклонениях развития с позиций генотип-средовых влияний. 2. Влияние макросоциальных (социально-демографических) и микросоциальных (социально-семейных) факторов на возникновение атипий развития. 3. Основные подходы к классификации нарушений развития. 4. Причинно-следственные механизмы нарушений развития в рамках философской и естественно научной парадигмы.
1. На отдельных примерах раскройте роль биогенетических причин в возникновении нарушений развития. Проанализируйте этиопатогенетические данные об отклонениях в развитии. Остановитесь подробнее на роли мозга в генезе нарушений развития. Пополните профессиональный тезаурус. 2. Выпишите ключевые слова, характеризующие общие закономерности атипичного развития. Приведите примеры собственных наблюдений и из литературных источников. Выделите позитивные и негативные специфические закономерности проявления отклонений развития.
1. Понятие олигофрении в психологической литературе. 2. Причины олигофрений. 3. Распространенность и выявляемость олигофрений. 4. Формы олигофрений. 5. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих олигофренией. 6. Вопросы судебно-психологической экспертизы больных олигофренией.
1. Понятие шизофрении как одной из форм психического заболевания в психологической литературе. 2. Причины шизофрении. Распространенность и выявляемость шизофрении. 3. Виды шизофрении: непрерывная, злокачественная, параноидная. 4. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих шизофренией. 5. Вопросы судебно-психиатрической экспертизы шизофрении. Понятие симуляции шизофрении. Практическое задание: На отдельных примерах раскройте психологические особенности преступного поведения больных шизофренией. Занятие 5. Тема 4.3. Эпилепсия как одна из форм психического заболевания Контрольные вопросы: 1. Понятие эпилепсии как одной из форм психического заболевания в психологической литературе. 2. Причины эпилепсии. Распространенность и выявляемость эпилепсии. 3. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих эпилепсией. 4. Психологическая характеристика противоправного поведения больных эпилепсией. 5. Вопросы судебно-психиатрической экспертизы эпилепсии. 6. Криминальные действия, совершаемые больными эпилепсией. Понятие сумеречного помрачения сознания.
1. Понятие алкоголизма. Понятие «пивного алкоголизма». Понятие физической и психической зависимости, «абстинентного синдрома». Употребление и злоупотребление алкоголем как социальное явление. 2. Потребление алкоголя и его последствия: простое алкогольное опьянение, хронический алкоголизм, алкогольный делирий (белая горячка), дипсомания (запой). 3. Потребление алкоголя в России и его последствия. Социально-демографический состав лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. 4. Преступления, совершаемые в состоянии алкогольного опьянения и их характеристика. 5. Понятие наркомании, токсикомании. Понятие физической и психической зависимости, «абстинентного синдрома». 6. Социально-демографический состав потребителей наркотиков и наркозависимых. 7. Психологическая характеристика поведения наркомана. Преступления, совершаемые данной категорией лиц.
1. Понятие «суицид», суицидальное поведение, суицидальные действия, суицидальные проявления, суицидальные замыслы и намерения. 2. Типология суицидов и их психологическая характеристика. 3. Социально-демографический состав суицидентов. 4. Суицидальная мотивация. 5. Психические заболевания как основа суицидальных мыслей. Обстоятельства совершения самоубийства. Практическое задание: На отдельных конкретных примерах раскройте психологические особенности поведения суицидентов. Занятие 8. Тема 8. Преступность как форма девиантного поведения Контрольные вопросы: 1. Понятие преступности, преступного поведения. 2. Свойства преступности как социального феномена. 3. Типы преступников, психологическая характеристика их преступной деятельности. 4. Понятие организованной преступности и ее психологическая характеристика. 5. Иерархия ролевых отношений в сообществах. Социально-психологические механизмы функционирования сообщества. 6. Структура преступного сообщества, динамика его развития. 7. Криминальные группы несовершеннолетних. Практическое задание: На отдельных конкретных примерах раскройте психологические особенности субкультуры преступных сообществ. Занятие 9. Тема 9. Психологические особенности «отклонений» сексуального поведения Контрольные вопросы: 1. Психологическая характеристика «отклонений» сексуального поведения. 2. Негативные девиации: некрофилия, изнасилование, педофилия, проституция, садизм, сексуальный каннибализм и др. и психологическая характеристика лиц, их совершающие. 3. Психология поведения серийных убийц. «Феномен Чикатило». 4. Понятие и сущность проституции. 5. Гомосексуализм: культурологический аспект и социальная реакция. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Специальная психология». Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу самостоятельно в межсессионный период. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче зачета не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения. Контрольная работа по курсу «Специальная психология» выполняется по вариантам и состоит из письменного ответа на вопрос. Вариант контрольной работы выбирается в зависимости от последней цифры в номере зачетной книжки.
Темы контрольных работ 1. Теоретическое и практическое значение специальной психологии. 2. Современные тенденции в исследовании психологических особенностей детей при отклонениях развития с позиций генотип-средовых влияний. 3. Позитивные и негативные специфические закономерности проявления отклонений развития.
5. Общая характеристика зависимого поведения личности.6. Психологические особенности поведения людей с различными формами шизофрении. 7. Психологическая характеристика личности преступника. 8. Поведение как психологическая категория и как свойство индивида. 9. Олигофрения и причины ее возникновения. 10. История развития специальной психологии. 11. Роль биогенетических причин в возникновении нарушений развития. 12. Особенности мышления при атипиях развития. 13. Понятие и сущность проституции. 14. Теоретическое и практическое значение специальной психологии. 15. Возрастные особенности суицидального поведения. 16. Факторы зависимого поведения личности. 17. Психология преступного поведения больных шизофренией. 18. Психология организованной преступности. 19. Критерии определения понятия «отклоняющееся поведение». 20. Особенности распространенности и выявляемости олигофрений. 21. Нарушения социализационных процессов на разных возрастных этапах развития личности. 22. Роль мозга в генезе нарушений развития. 23. Возможные биологические и социальные причины нарушений речи при атипиях развития. 24. Роль семьи в формировании личности ребенка. 25. Психология поведения серийных убийц. 26. Условия формирования делинквентного поведения. 27. Психологическая характеристика поведения лиц с алкогольной зависимостью. 28. Психология насильственной преступности. 29. Понятие «социальная норма». 30. Значение основных концепций Л.С. Выготского для специальной психологии. 31. Толерантность общества в ключе проблем специальной психологии. 32. Нарушения социализационных процессов на разных возрастных этапах развития личности. 33. Суицидальная мотивация. 34. Психологическая характеристика поведения лиц с наркотической зависимостью. 35. Психология неосторожной преступности. 36. Подросток и преступление. 37. Виды социальных норм и механизмы их регулирования. 38. Психодинамические аспекты отклоняющегося поведения. 39. Судебно-психиатрическая оценка поведения больных алкоголизмом и наркоманией. 40. Психология терроризма. 41. Психологическая характеристика преступной субкультуры. 42. Нормы в психологии. 43. Социальные отклонения. 44. Отклоняющееся поведение как результат научения. 45. Психологические особенности поведения людей с различными формами олигофрении. 46. Единство социального и природного в детерминации отклоняющегося поведения личности. 47. Проблемы социальной адаптации больных олигофренией. 48. Психология преступного поведения больных олигофренией. 49. Причинно-следственные механизмы нарушений развития личности в рамках философской и естественнонаучной парадигмы. 50. Психологическая характеристика «отклонения» в сфере сексуального поведения. Учебно-методические материалы по дисциплине Литература основная:
дополнительная:
Сайты Internet
Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля Темы докладов для студентов очной формы обучения Тема 1. Специальная психология как наука 1. Теоретическое и практическое значение специальной психологии. 2. История развития специальной психологии. 3. Нарушения социализационных процессов на разных возрастных этапах развития личности. 4. Концептуальные основы специальной психологии. 5. Значение основных концепций Л.С. Выготского для специальной психологии. Тема 2. Атипии психического развития 1. Современные тенденции в исследовании психологических особенностей детей при отклонениях развития с позиций генотип-средовых влияний. 2. Роль демографического анализа в понимании закономерностей распространенности нарушений развития у личности. 3. Причинно-следственные механизмы нарушений развития в рамках философской и естественнонаучной парадигмы. 4. Роль биогенетических причин в возникновении нарушений развития. 5. Роль мозга в генезе нарушений развития. Тема 3. Общие и специфические закономерности атипичного развития 1. Позитивные и негативные специфические закономерности проявления отклонений развития. 2. Особенности мышления при атипиях развития. 3. Возможные биологические и социальные причины нарушений речи при атипиях развития. 4. Роль семьи в формировании личности ребенка. 5. Стратегические позитивы и практические трудности интеграции детей с атипиями развития в общество. 6. Толерантность общества в ключе проблем специальной психологии.
1. Олигофрения и причины ее возникновения. 2. Особенности распространенности и выявляемости олигофрений. 3. Психологические особенности поведения людей с различными формами олигофрении. 4. Психология преступного поведения больных олигофренией. 5. Проблемы социальной адаптации больных олигофренией. Тема 4.2. Шизофрения как одна из форм психического заболевания 1. Шизофрения и причины ее возникновения. 2. Психологические особенности поведения людей с различными формами шизофрении. 3. Психология преступного поведения больных шизофренией. 4. Судебно-психиатрическая оценка поведения больных шизофренией.
1. Эпилепсия и причины ее возникновения. 2. Психологические особенности поведения людей с различными формами эпилепсии. 3. Психология преступного поведения больных эпилепсией. 4. Судебно-психиатрическая оценка поведения больных эпилепсией.
1. Поведение как психологическая категория и как свойство индивида. 2. Критерии определения понятия «отклоняющееся поведение». 3. Понятие «социальная норма». 4. Нормы в психологии. 5. Виды социальных норм и механизмы их регулирования. 6. Социальные отклонения. 7. Психодинамические аспекты отклоняющегося поведения. 8. Отклоняющееся поведение как результат научения. 9. Единство социального и природного в детерминации отклоняющегося поведения личности. Тема 6. Алкоголизм и наркотизм как одна из форм девиантного поведения 1. Общая характеристика зависимого поведения личности. 2. Факторы зависимого поведения личности. 3. Условия формирования делинквентного поведения. 4. Психологическая характеристика поведения лиц с алкогольной зависимостью. 5. Психологическая характеристика поведения лиц с наркотической зависимостью. 6. Судебно-психиатрическая оценка поведения больных алкоголизмом и наркоманией.
2. Возрастные особенности суицидального поведения. 3. Концепции формирования суицидов. 4. Суицидальная мотивация.
1. Психологическая характеристика личности преступника. 2. Психология организованной преступности. 3. Психология насильственной преступности. 4. Психология неосторожной преступности. 5. Подросток и преступление. 6. Психология терроризма. 7. Психологическая характеристика преступной субкультуры. Тема 9. Психологические особенности «отклонений» сексуального поведения 1. Психологическая характеристика «отклонения» в сфере сексуального поведения. 2. Понятие и сущность проституции. 3. Психология гомосексуализма. 4. Психология поведения серийных убийц. 5. «Феномен Чикатило». Вопросы к зачету для студентов очной и заочной форм обучения 1. Понятие специальной психологии как науки. 2. Цели и задачи специальной психологии. 3. Место специальной психологии в системе наук, ее внутрисистемные и междисциплинарные связи. 4. Основные методологические принципы и методы специальной психологии. 5. Категориально-понятийный аппарат специальной психологии. 6. История развития специальной психологии. 7. Современные тенденции в исследовании психологических особенностей при отклонениях развития с позиций генотип-средовых влияний. 8. Влияние макросоциальных (социально-демографических) и микросоциальных (социально-семейных) факторов на возникновение атипий развития. 9. Основные подходы к классификации нарушений развития. 10. Причинно-следственные механизмы нарушений развития в рамках философской и естественно научной парадигмы. 11. Причины олигофрений. 12. Распространенность и выявляемость олигофрений. 13. Формы олигофрений. 14. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих олигофренией. 15. Вопросы судебно-психологической экспертизы больных олигофренией. 16. Понятие шизофрении как одной из форм психического заболевания в психологической литературе. 17. Виды шизофрении: непрерывная, злокачественная, параноидная. 18. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих шизофренией. 19. Вопросы судебно-психиатрической экспертизы шизофрении. Понятие симуляции шизофрении. 20. Динамика психического состояния и социальной адаптации, страдающих эпилепсией. 21. Психологическая характеристика противоправного поведения больных эпилепсией. Понятие сумеречного помрачения сознания. 22. Понятие алкоголизма. Понятие «пивного алкоголизма». 23. Понятие физической и психической зависимости, «абстинентного синдрома». Употребление и злоупотребление алкоголем как социальное явление. 24. Потребление алкоголя и его последствия: простое алкогольное опьянение, хронический алкоголизм, алкогольный делирий (белая горячка), дипсомания (запой). 25. Потребление алкоголя в России и его последствия. Социально-демографический состав лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. 26. Преступления, совершаемые в состоянии алкогольного опьянения и их характеристика. 27. Понятие наркомании, токсикомании. Понятие физической и психической зависимости, «абстинентного синдрома». 28. Социально-демографический состав потребителей наркотиков и наркозависимых. 29. Психологическая характеристика поведения наркомана. Преступления, совершаемые данной категорией лиц. 30. Понятие суицид, суицидальное поведение, суицидальные действия, суицидальные проявления, суицидальные замыслы и намерения. 31. Типология суицидов и их психологическая характеристика. 32. Социально-демографический состав суицидентов. 33. Суицидальная мотивация. 34. Психические заболевания как основа суицидальных мыслей. Обстоятельства совершения самоубийства. 35. Понятие преступности, преступного поведения. 36. Свойства преступности как социального феномена. 37. Типы преступников, психологическая характеристика их преступной деятельности. 38. Понятие организованной преступности и ее психологическая характеристика. 39. Иерархия ролевых отношений в сообществах. Социально-психологические механизмы функционирования сообщества. 40. Структура преступного сообщества, динамика его развития. 41. Криминальные группы несовершеннолетних. 42. Психологическая характеристика «отклонений» сексуального поведения. 43. Негативные девиации: некрофилия, изнасилование, педофилия, проституция, садизм, сексуальный каннибализм и др. и психологическая характеристика лиц, их совершающие. 44. Психология поведения серийных убийц. «Феномен Чикатило». 45. Понятие и сущность проституции.
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения предполагает, в первую очередь, глубокое и внимательное изучение курса лекций. С целью самоконтроля студент должен ответить на сформулированные в разделе «Задания для семинарских и практических занятий» контрольные вопросы. Одной из форм контроля полученных знаний является проведение самотестирования. Обязательный элемент учебного плана и самостоятельной работы по данной дисциплине – контрольная работа, выполняемая в межсессионный период. График СРС очной формы обучения
С ![]()
Алла Станиславовна Петрова СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Рабочая программа дисциплины для студентов специальности
Формат 60х84/16. Гарнитура Times New Roman Объем 1,16 у.- п.л. ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 102 Смотрите также: Программа дисциплины Для студентов специальности 030501. 65- «Юриспруденция» Форма обучения очная, заочная
403.49kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению курса для специальности 030501 «Юриспруденция» (специализация гражданско-правовая) очная и заочная форма обучения Вологда: випэ минюста России, 2008. 85с
1629.48kb.
7 стр.
Программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
834.3kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной практики для специальности 031202«Перевод и переводоведение» Очная форма обучения/Заочная форма обучения
159.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
858.75kb.
5 стр.
Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
297.1kb.
1 стр.
Программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
303.7kb.
1 стр.
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 5 Семестр 9 Заочная форма обучения Курс 5
385.6kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственного управления в россии
989.17kb.
5 стр.
Программа дисциплины: «Гражданский процесс»
574.91kb.
6 стр.
Практикум Специальность 030501 Юриспруденция Блок общепрофессиональных дисциплин Волгоград 2008 ббк 22. 3 Р 13
310.14kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине уголовно-процессуальное право специальность 030501. 65 Юриспруденция Форма обучения 1959.6kb.
12 стр.
|