Главная
страница 1страница 2 ... страница 37страница 38

Рассмотрена

методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 28 с углублённым изучением отдельных предметов

«25» августа 2012г

Утверждена

Директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 28 с углублённым изучением отдельных предметов

_____________________М.Э. Хуторецким

«31» августа 2012г.

.



Принята

Педагогическим советом

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 28 с углублённым изучением

отдельных предметов

«31» августа 2012г

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 28

с углублённым изучением отдельных предметов

городского округа город Воронеж


Разработчики программы:

директор школы № 28 города Воронежа М.Э. Хуторецкий

заместитель директора по УВР И.И. Козберг

заместитель директора по воспитательной работе Н.Н. Морозова

учителя начальных классов школы

2012 год

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………….. .2





  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………...18




  1. Учебный план начального общего образования………………...62



  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………..70




  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………98



    1. Обучение грамоте………………………………………………………………..99

    2. Русский язык…………………………………………………………………...133

    3. Литературное чтение………………………………………………………….147

    4. Математика…………………………………………………………………….166

    5. Окружающий мир……………………………………………………………..179

    6. Искусство (музыка)……………………………………………………………245

    7. Искусство (ИЗО)………………………………………………………………..266

    8. Технология………………………………………………………………...……287

    9. Физическая культура………………………………………………………….322




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………….242




  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………..363



  1. Программа коррекционной работы…………………………......372




  1. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………….379


Пояснительная записка



Информационная карта


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 с углублённым изучением отдельных предметов городского округа

город Воронеж

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

394036, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса 23.


Адрес места нахождения

Руководитель

Хуторецкий Михаил Эликович




Ф.И.О., должность

Учредитель

Администрация городского округа город Воронеж

Год основания школы

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28городского округа г.Воронеж - старейшее образовательное учреждение города Воронежа, основанное ещё в 1912 году меценатом С.М. Морозовой, как мужская гимназия. После революции1917года была преобразована в Губернскую профессиональную школу для беспризорников. В 1929 году на её базе была создана общеобразовательная школа №5, впоследствии получившая статус «образцовой». В восстановленном после Великой Отечественной войны здании вновь была размещена школа, работающая под номером 28 до настоящего времени.

Устав учреждения утверждён постановлением главы администрации

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство ГА 010525, регистрационный № ГУО-1978 от 22 января 2008года, выдано Главным управление образования Воронежской области 22.01.2008г.

Лицензия

Серии А2№300986, регистрационный№И-932 от 27 сентября 2010года. Лицензия действительна до27 сентября 2016года. , выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области




Телефон

Телефоны: +7 (473) 2 55 – 44 - 20, (директор М. Э. Хуторецкий)

+7  (473) 2 35 65 62,

+7  (473) 2 53 11 25,

+7  (473) 2 55 46 20,

Факс: 255-44-91.










e-mail

sch28-vrn@yandex.ru





web-сайт






Структура образовательной среды
Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

I ступень. Начальная школа.

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; классы с традиционными методами и формами обучения.



II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования; 5-7 классы с традиционными методами и формами обучения; 8-9 классы - классы с углублённым изучением отдельных предметов - история, биология, математика.



III ступень. Средняя школа. 10-11-е классы.

2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы с углублённым изучением отдельных предметов - история, обществознание, химия , биология, математика, информатика и КТ.

Каждая последующая образовательная ступень взаимопреемственна предыдущей образовательной ступени.

Образовательная среда школы № 28 города Воронежа представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов

Школа №28 расположена в Центральном районе города Воронежа, где находятся высшие учебные заведения, учреждения культуры и спорта. Вблизи школы расположены районный и городской дворцы детей и юношества, городской Дом офицеров, районная, городская и областная юношеские библиотеки, театры и кинотеатры, городской Дворец спорта, Центральный стадион «Труд», шахматный клуб, театр кукол, школа Высшего спортивного мастерства, филармония, станция юных натуралистов и т.д. В своей деятельности на протяжении многих лет школа ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной среды. Это оказывает большое влияние на образовательный процесс школы, открывает большие возможности взаимодействия с культурными центрами города, позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, профессиональных и спортивных потребностей учащихся.Школа является базовой по организации и проведению профессиональной подготовки студентов ВГПУ (исторический факультет) и ВГУ (исторический, математический, биологический факультеты, факультет РГФ)

С целью обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образовании заключены договоры о сотрудничестве с высшими учебными заведениями :

1. Воронежской Медицинской Академией (факультетом довузовской подготовки) от 01.09 2010 года c целью привлечения большего числа молодёжи, ориентации её на медицинское и фармацевтическое образование.

2. ВГУ (математическим, историческим, международных отношений, биолого-почвенным, химическим факультетами)

Школа имеет связи с Воронежским колледжем «Номос», районным и городским Дворцом детей и юношества (организация кружковой работы), ) В школе работают преподаватели разных факультетов ВГУ: исторического, биологического, химического, математического и ВГМА. .На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с детской станцией Юных натуралистов и станцией юных туристов, с филармонией (проведение выездных концертов и тематических литературно музыкальных композиций . для учащихся 1-11 классов. )

Это оказывает большое влияние на образовательный процесс школы, открывает большие возможности взаимодействия с культурными центрами города, позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, профессиональных и спортивных потребностей учащихся.

Школа является базовой по организации и проведению профессиональной подготовки студентов ВГПУ (исторический факультет) и ВГУ (исторический, математический, биологический факультеты, факультет РГФ)

С целью обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образовании заключены договоры о сотрудничестве с высшими учебными заведениями :

1. Воронежской Медицинской Академией (факультетом довузовской подготовки) от 01.09 2010 года c целью привлечения большего числа молодёжи , ориентации её на медицинское и фармацевтическое образование.

2. ВГУ (математическим, историческим, международных отношений, биолого-почвенным, химическим факультетами)

Школа имеет связи с Воронежским колледжем «Номос», районным и городским Дворцом детей и юношества (организация кружковой работы), ) В школе работают преподаватели разных факультетов ВГУ: исторического, биологического, химического, математического и ВГМА. На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с детской станцией Юных натуралистов и станцией юных туристов, с филармонией (проведение выездных концертов и тематических литературно музыкальных композиций для учащихся 1-11 классов).

Характеристика контингента обучающихся.
Основной контингент обучающихся - дети служащих. Численный состав детей микрорайона школы существенно не меняется. В условиях отрицательной динамики демографической ситуации школе удаётся сохранять основной контингент учащихся. Приём учащихся осуществляется из числа детей, проживающих, как в микрорайоне школы, так и в других районах города Воронежа. Количество классов и их наполняемость имеют тенденцию к росту, в том числе и классы I ступени обучения. Так, на начало 2011-2012 года численность учащихся в школе увеличилась на 106 человек ( 12% по сравнению с предшествующим учебным годом). Одна из причин - рост привлекательности и авторитета школы в муниципальной системе образования, поскольку более 50 % обучающихся - дети, проживающие в других районах (микрорайонах) города Воронежа.

В школе отсутствует отсев обучающихся по причине неудовлетворённости образовательными услугами, поэтому основная причина выбытия учащихся в другие школы - перемена места жительства. Комплектование классов старшей ступени обучения осуществляется за счёт выпускников 9 классов школы № 28 города Воронежа и учащихся, принимаемых из других школ города Воронежа.

Приведённая таблица подтверждает сделанный вывод.





2010-2011

2011-1012

Всего выпускников 9 классов

70чел




Из них







Поступили в 10 й класс

48




Прибыли из других школ города

19




Всего обучаются в 10 классах

67



Важную характеристику контингента обучающихся иллюстрирует таблица «Социально – педагогическая карта школы № 28 города Воронежа»






2010-2011

2011-2012

Всего учащихся

794

900

1.Живут в полных семьях

559

628

2. Живут в неполных семьях

32

272

3. Опекаемые дети

8

8

4.Малообеспеченные семьи

34

25

5.Многодетные семьи

30

30

6.Неблагополучные семьи




2

7. Дети, с ограниченными возможностями здоровья

13

10

8. Обучающиеся на дому

16




Реализуются учебные программы для учащихся, обучающихся на дому. Введено дистанционное обучение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Практикуются формы семейного обучения, экстернат.

Количество групп продленного дня: 2 для обучающихся в 1 – 2 классах (по заявлению родителей)

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс.


Характеристика образовательных потребностей родителей
Социальный состав родителей обучающихся.
Социальная среда родителей обучающихся достаточно однородна:

  • Рабочие - 8%

  • Интеллигенция - 10%

  • Родители, выезжающие на работу в другую местность - 20%

  • Безработные - 10%

Социальный заказ родителей на протяжении ряда лет, не изменяется: давать учащимся современные, прочные знания, готовить де­тей к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения; через ра­боту в различных кружках, детских организациях, объединениях и клубах учить детей быстро адаптироваться в новых жизненных условиях.
Режим работы

Режим функционирования начальной школы определялся нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993

».




Начальная школа (1 ступень)

Продолжительность учебного года

4 четверти, 2 полугодия. Для учащихся 2-4 классов 34 учебные недели, для учащихся 1 классов 33 учебные недели. (Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

Каникулы проводятся в соответствии с приказом Департамента образования администрации городского округа город Воронеж «Об организации каникул в школах города»



Учебная неделя

5 дней

Начало уроков

1 смена – 1 классы – 8-50

2 классы – 8-00

2 смена - 3-4 классы - 13-30


Продолжительность урока

  • Для учащихся 1-х классов используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае 4 урока по 40 минут каждый. (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

  • Для учащихся 2 – 4 классов продолжительность урока составляет 40 минут.




Продолжительность перемен

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена 20 минут; Динамическая пауза в середине учебного дня составляет 40 минут;


Наполняемость классов в среднем

25 – 27 человек

Организация аттестации обучающихся

В первых классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся; для учащихся во 2 – 4 классах - по четвертям и в конце учебного года


Домашнее задание

В первых классах обучение проводится без домашних заданий; для учащихся 2-4 классов общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3-х классах – до 1,5 часов (90 минут), в 4-х классах – до 2 часов (120 минут) (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);


Дополнительное образование (кружки, секции, факультативные занятия)

Для учащихся 2 смены – 8-00 – 11-30; для учащихся 1 смены – через 40-60 минут после окончания уроков

ГПД (режим работы утвержден приказом директора по школе)

Начало работы обеих групп – 11-30; окончание – 18-00



Характеристика кадрового состава
Школа № 28 города Воронежа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса.

1.Руководящих работников – 6



  • директор школы – 1

  • заместители директора - 5

2.Педагогических работников – 53

  • учителей - 47

  • педагогов дополнительного образования – 2

  • других педагогических работников - 4

3.Учебно-вспомогательный персонал - 9

4.Обслуживающий персонал – 15



5.Образовательный ценз педагогических работников:

  • высшее образование – 74 человека (96%), в том числе, включая совместителей

  • неоконченное высшее - 3 ( из них 2 учителя)

2. Квалификационная категория педагогов школы №28




На 1 сентября 2010-2011 уч.года

Всего работников учреждения

83 (6 + 53 + 9 + 15)25 совместители, преподаватели ВУЗов)

1. Внешних совместителей

25

1.Профессор, доктор наук (совместитель)

2(преподаватели высшей школы)

2. Кандидаты наук (совместители)

6 (преподаватели высшей школы)

3.Кандидаты наук

1

3.Высшая квалификационная категория

25

4. Первая квалификационная категория

13

5.Вторая квалификационная категория

4

6. Не имеют категории

11

Руководящие работники, имеющие высшую квалификационную категория

5

3 Педагогический стаж учителей школы №28 (без совместителей):

  • до 2 лет - 4 человека (7.5%);

  • от 2 х до 5 лет – 3 человека (5.7%);

  • от 5 до 10 лет - 1человек (1.9%);

  • от 10 до 20 лет – 10 человек (18.9%);

  • более 20 лет – 35 человек (66%).

Изучены возможности педагогического коллектива, выявлены его сильные и слабые стороны, способность к качественному изменению в своей деятельности. Педагогический коллектив школы относительно стабилен, имеет свои традиции, ориентирован на инновационную деятельность. Учителя школы пользуются авторитетом в районе и в городе Группа педагогов школы являются членами экспертных комиссий по организации и проведению аттестации педагогических работников школ города Воронежа. Заместитель директора по УВР Столярова ЕС, член региональной комиссии по аккредитации образовательных учреждений. Заместитель директора по ВР, учитель биологии Морозова Н.Н. включена в состав региональной аттестационной комиссии по проверке экзаменационных работ 11классов по биологии (заданий «Типа С»). Ежегодно учителя школы избираются председателями и членами комиссий по организации и проведению II тура (муниципального) Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Педагог дополнительного образования Бутылкина Г.А. является председателем Совета по работе с ветеранами.


Учителя школы, имеющие Государственные и отраслевые награды

почетное звание "Заслуженный учитель РФ"

2

Отраслевые награды




Благодарность Министерства образования и науки РФ

2

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

11

Почетный работник общего образования

6

Значок "Отличник народного просвещения"

4

Региональные награды: Почётные грамоты 15

Городской уровень

9

Областной уровень

6

Повышение квалификации педагогических кадров в предстоящий период до 2015 года будет осуществляться по разным направлениям. Основной его формой по-прежнему останется курсовая переподготовка учителей в ВОИПКиПРО, БГПИ, ВГПИ, ВГУ, АПК и ППРО. Ведущей формой повышения квалификации педагогических кадров на предстоящие 5 лет останется аттестация педагогических работников. Немаловажное значение отводится массовым формам работы с коллективом по повышению квалификации. Семинары, конференции, мас­тер-классы, открытые уроки являются хорошим средством по обмену опытом. По­вышение мастерства педагогов будет осуществляться и через работу школьных ме­тодических объединений, изучение опыта лучших учителей, внедрение в практику работы новых технологий обучения, участие в конкурсах «Учитель года» и других конкурсах, через творческие отчеты коллектива.
Творческие достижения учеников и учителей
За последние годы выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В течение последних лет учителя школы принимают активное участие в городских конкурсах профессионального мастерства.

Участие учителей школы в конкурсах профессионального мастерства



Название конкурса

20082009

2009- 2010

2010-2011

Победители конкурса лучших учителей Воронежской области «За высокие достижения в рамках национального проекта «Образование» для денежного поощрения .

Морозова Н.Н. учитель биологии

Трофимова Л.А.учитель ИВТ.

Мельникова Е.А. начальная школа

Власова Т.Н.учитель русского яз

Жукова Н.В.учитель истории

Щеколдина ВМ учитель физ -ры



Некрасова О.Я. –учитель физики и ИВТ

-

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

«От призвания к признанию



Власова ТН - учитель русского языка и литературы

2 место в районном конкурсе






-

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

«От призвания к признанию



Толкачёва ЮС –

Учитель ИВТ

Победитель в номинации «Урок ХХ1 века »





-

Конкурс профессионального мастерства «Урок года- 2010»




Павлова ЕМ- учитель русского языка и литературы 1место в районе

Некрасова ОЯ учитель ИВТ, Трофимова ЛА учитель ИВТ3 место в районе

Щеколдина ВМ уч. физкультуры 3место в районе

РемзоваИА учит. начальной школы 3 место в районе



-

Конкурс профессионального мастерства

«Молодой педагог- 2010 »






Усова Н.Н. учитель английского языка. Победитель в номинации «Моя прфессия- моё счастье»




Городской фестиваль «Урок мультимедиа»







Павлова Е.М., Пастернак Н.А., Акиньшина Н.Н., Некрасова О.Я. победили в районном этапе и приняли участие в городском.

Городская научно-практическая конференция на базе гимнации № 5







В сборнике материалов конференции опубликованы работы учителей Жуковой Н.В., Гапочка Ю.И., Иониной Т.И.

Межвузовская конференция «использование ИКТ»







Приняли участие Столярова Е.С., Некрасова О.Я., Трофимова Л.А.

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей. Наблюдается активный процесс вовлечения педагогов школы через МО в методическую научно- исследовательскую работу по проблемам:

а) « Роль учителя в управлении качеством образования в условиях личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся»

б/ Создание системы управления качеством образования в средней общеобразовательной школе на основе использования информационных технологий».

в) «Адаптация школы к инновационным процессам в системе образования»

г) «Индивидуализация процесса обучения и воспитания в современной школе».

На протяжении многих лет учителя школы публикуют свои работы в различных изданиях.

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В ОЛИМПИАДАХ (РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ)

Призёры и победители регионального этапа

Всероссийской предметной олимпиады школьников

Предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011













Русский язык

9 место




1 призёр

1 участник



Литература

4, 5 место

7место




История

7 ,7 место

3и 6 место

3участника

Английский язык

4место




1 призёр

Экология

10место







Химия

9 и 9 место

10место

3 участника

География

7 место




1 участник

Биология

-

6 место




Обществознание







1 участник

Итого

10 человек

5человек















Получили по итогам ЕГЭ 80 и более баллов






2008 - 2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011уч. год




80 и более

баллов


получили

100баллов



80 и более

баллов


получили

100баллов



90 и более

баллов


Получили

100 балов



Русский язык







9




10




Математика

2




4




-




Иностранный язык







3




1




История

1

1

2




1




Обществознание

2




1




1




Химия

1




4




2

1

Биология

1




6




-




ИВТ







2




-




География













-




Литература













1




Физика













-



ДАННЫЕ О ПОСТУПЛЕНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯ ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информация о поступлении в ВУЗЫ (в соответствии с профилем обучения) выпускников школы

Анализ самоопределения выпускников показал, что от 90 до 99% из них успешно сдают вступительные экзамены и продолжают обучение в ВУЗах.



год

Профиль класса

Всего выпускников

Поступили в

ВУЗЫ


Поступили на бюджетное отд.

по профилю



Поступили по профилю

обучения


2007-2008



11 абвг из них:
Медицинский профиль

Юридический профиль

Экономико - технол. профиль


79
26

23

30



79
26

23

30



59
19

18

17



62
21

18

23



2008-2009



11 абвг из них:
Медицинский профиль

Юридический профиль

Экономический профиль

Технологический профиль



81
20

22

16



23

81
20

22

16



23

42
13

7

7



15

59
14

17

10



18

2009-2010



11а - из них:

Медицинская группа

Юридическая группа.

Технологическая группа.



20

9

7



4

19

9

6



4

11

6

4



1

19

9

6



4

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ КОЛЛЕКТИВОВ В РАЙОННЫХ, ОБЛАСТНЫХ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ.

В 2010-2011 учебном году:


  • 4 учащихся школы № 28 стали победителями городского конкурса «Ты и я с книгой лучшие друзья»

  • 20 обучающихся школы стали участниками проекта «Интеллектуальные ресурсы Воронежской области и вошли в справочник «Золотая книга Воронежской области. Лучшие учащиеся и студенты 2011 года»

  • 15 человек стали победителями Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» на базе общероссийской малой академии наук «Интеллект будущего» г. Обнинск.

  • 28 человек стали дипломантами конференции научного общества учащихся ВГУ

  • 225 человек приняли участие в школьной научно – практической конференции , посвящённой 425- летию основания города Воронежа «Воронеж, Родина, Любовь»

  • 1 человек стал Губернаторским стипендиатом.

  • 2 человека приняли участие в инновационном 1 молодёжном форуме по проблемам толерантности и противодействию экстремизму «Развитие молодёжного парламентаризма».

Материально-техническая база школы

  • Год постройки здания: 1912.

  • Характеристика здания: трехэтажное здание общей площадью всех помещений 4652,1м2 , требующее капитального ремонта.

  • Наличие оборудованных специализированных помещений: столовая, актовый зал, спортивный зал, музей школы №28, кабинет социального педагога, стоматологический кабинет, медицинский кабинет, кабинет логопеда,

  • Наличие учебных кабинетов: 26 учебных кабинетов. Из них 2 кабинета информатики и вычислительной техники, кабинеты математики, физики, химии, биологии, русского языка и литературы, истории, географии, технологии (обслуживающего труда), ИЗО и музыки, иностранного языка. Есть в наличии:

  • спортивная площадка,

  • библиотека

библиотечный фонд школы составляет:

Параметры статистики


2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч.год

Книжный фонд библиотеки школы – всего

Из них книг

Учебников

Получают учебники бесплатно



21800 ед.
12580 ед.

22400ед.

12876 ед.

10521ед.

38 чел.

22750ед.

13050 ед.

10521ед.

35 чел.

Обеспеченность обучающихся учебниками

40%

40%

40%

Наличие медиатеки

нет

нет

нет

В 2010-2011 году материальная база школы заметно укрепилась:

  • переоборудованы на современной основе кабинеты химии и трудового обучения домоводства).

  • заменена мебель в школьной столовой и кабинетах географии, истории, физики, кабинетах начальной школы;

  • проведен ремонт кабинетов, коридора, школьной столовой, актового зала, отопительной системы, оконных и дверных блоков, кровли;

  • приобретено учебное оборудование для кабинетов: информатики и ИКТ, биологии, физики, музыки и ИЗО, математики, русского языка и литературы , спортивного зала, лабораторное оборудование для химии, учебно- наглядные пособия., В кабинете физики установлена интерактивная доска. Большинство кабинетов оборудованы видеотехникой (телевизорами) и переносными компьютерами (ноутбуками).

  • в целях создания в школе безопасных условий жизнедеятельности в 2009 году

установлено видеонаблюдение , оборудована системой автоматической противопожарной сигнализации - оповещения людей при пожаре и «тревожной кнопкой» беспроводной системы связи;

  • благодаря участию учреждений образования городского округа город Воронеж в федеральной программе «Компьютеризация школ», национальном проекте «Образование» в школе оборудованы 2 компьютерных класса, которые подключены к сети Интернет.

Всего в 2010 - 2011 учебном году на приобретение оборудования израсходовано примерно 600тыс рублей.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 с углублённым изучением отдельных предметов городского округа город Воронеж разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Уставом школы № 28 города Воронежа;

  • Правилами внутреннего распорядка школы № 28 города Воронежа;

  • на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России»

Образовательная программа школы № 28 города Воронежа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план УМК «Школа России»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа школы № 28 города Воронежа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования, необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;



  • Образовательная программа начального общего образования школы № 28 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента обучающихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников посещают подготовительные курсы при школе № 28 и других учреждениях образования, и имеют начальный уровень сформированности УУД:

  • адекватную мотивацию учебной деятельности;

  • предпосылки успешного овладения чтением и письмом;

  • понимают условные изображения в любых учебных предметах;

  • владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи;

  • произвольно регулировать своё поведение и деятельность;

  • организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров школы № 28 города Воронежа определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все учителя начальной школы прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии:


  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;

  • расширяются возможности использования информационной среды;

  • наблюдается ежегодный рост удовлетворённости обучающихся, родителей и учителей жизнедеятельностью в школе;

  • улучшается материально - техническая база;


Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и учителей позволяет судить о важнейших чертах выпускника школы: нравственных и социально значимых качествах:



  • уважение к родной стране, своему народу, его истории;

  • осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой;

  • любознательность, активность в познании мира;

  • готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки;

  • высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Образ выпускника — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Образовательная программа школы № 28 города Воронежа направлена на обеспечение:



  • гуманистического характера образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействия взаимопонимания и сотрудничества между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • демократизации образования, в том числе посредством развития форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в том числе, обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования школы № 28 города Воронежа является:

  1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

  2. Создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

  3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Основными задачами образовательной программы школы на основе УМК «Школа России» являются:

  • общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

  • личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие обучающегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

  • познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

  • формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

  • развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса в школе:

  1. Гуманистический принцип предполагает:

  • всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;

  • защиту прав обучающихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;

  • усвоение обучающимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;

  • равноправное общение детей со взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

  1. Принцип историзма предполагает:— изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте;

  • структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания;

  • восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания.

  • персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка

  1. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:

  • как предмет специального изучения. Особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;

  • как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;

  • как организационная форма обучения. Все познавательные и учебные задачи решаются обучающимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Принцип творческой активности предполагает:

  • стимулирование и поощрение творческой активности обучающихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач;

  • участие в проектных коллективных формах работы;

  • создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Школа является культурным центром микрорайона. Здесь ведется большая работа по сохранению культурных традиций, на базе школьного музея истории школы проводятся встречи с ветеранами города, выпускниками школы, писателями, краеведами, литературные гостиные, работает театральная студия. Для младших школьников деятельность музея направлена на формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры.

следующая страница >>
Смотрите также:
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Праздник русской берёзки «Нет дерева сердцу милей…»
140.09kb.
1 стр.
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
1706.09kb.
8 стр.
X международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Математика 3 класс 1 тур
77.86kb.
1 стр.
Условия успешного обучения аудированию
131.95kb.
1 стр.
Анализ деятельности средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №84 за 2009-2010 учебный год
1201.04kb.
5 стр.
Председатель первичной профсоюзной организации мобу сош №9 с углубленным изучением английского языка
369.85kb.
3 стр.
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г. Зернограда за 2011-2012 уч год
582.41kb.
5 стр.
С углублённым изучением английского языка города ковдора мурманской области
814.44kb.
4 стр.
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углублённым изучением английского языка
518.03kb.
3 стр.
Положение о школьном медиацентре «Планета 1386»
39.69kb.
1 стр.
С углубленным изучением японского и английского языков
241.17kb.
1 стр.