Главная
страница 1
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8

ОПИСАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ

«Информационные технологии

как средство повышения мотивации обучения и роста качества образования»

в комплексном проекте модернизации образования, национальной

образовательной инициативе

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

г. Солнечногорск

2010 г

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках данного Национального проекта и Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в системе общего образования является внедрение в практику работы школ современных информационных образовательных технологий.



В современных условиях одной из главнейших ценностей общества является информация, а ее высшая форма – знания, которые становятся решающим фактом, определяющим развитие общества в целом. Информация приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека.

Информатизация школы относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Разработаны и действуют нормативные, программные документы, принятые на федеральном и региональном уровнях.

Наш лицей стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с его психофизиологическими особенностями и с учетом социальных требований.

Для того, чтобы сделать наш лицей конкурентным на рынке образовательных услуг, мы должны производить образовательную продукцию, нужную родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся.

Для подготовки таких учащихся нужно реализовать программу информатизации школы. Данная программа представляет собой план деятельности администрации и педагогического коллектива школы по внедрению идей информатизации в образовательный процесс. Одной из главных составных частей программы развития МОУ лицея №8 до 2010 г. (которая представлена в форме проектов) является Проект информатизации лицея.
Проект информатизации лицея

Цель проекта – повышение качества образования на основе внедрения современных информационных технологий.

Задачи:

-создание единого информационного пространства лицея;

-повышение информационной культуры участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей);

-использование современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

-обеспечение открытости образовательного процесса.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Подготовительный этап 2006-2007г.г.

Цель: подготовка к введению инноваций.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1.Разработка нормативно-правовой базы использования информационных и материально-технических возможностей лицея в учебно-воспитательном процессе.

Октябрь-декабрь 2007г.

Создание положений: «О сайте лицея в Интернете», «Об использовании сети Интернет в учебно-воспитательном процессе», «Об использовании в лицее комплектов СБППО».

2.Внесение изменений в организационно-штатную структуру лицея и функциональные обязанности членов администрации и педагогов.

Сентябрь-октябрь 2007г.

Введение должности заместителя директора по информационным технологиям. Корректировка должностных инструкций учителей.

3.Подключение к глобальной информационной сети Интернет.

Июль 2007г.

Создание сайта лицея в сети Интернет.

4.Приобретение стандартного базового пакета программного обеспечения.

Март, апрель 2008г.

Установка и использование лицензионных программных продуктов.

5.Создание единой информационной базы лицея.

Август-

октябрь 2007г.



Наличие и обновление базы данных о работниках, обучающихся и выпускниках лицея.

Практический этап 2007-2010г.г.

Цель: введение инноваций в образовательный процесс.

1.Внедрение программно-информационного обеспечения в систему управления лицеем.

Январь-март 2008г

Повышение исполнительской дисциплины, улучшение качества исполнения принятых решений, ускорение документооборота.

2.Автоматизация и информатизация мониторинга учебно-воспитательной работы.

Март-май 2008г.

Улучшение качества анализа работы педагогического состава.

3.Создание информационного центра лицея (медиатеки), включающего в себя библиотеку, методический ка-бинет, кабинет информационных технологий (с учебной и методиче-ской литературой, набором электрон-ных учебников и УМК

Апрель-май 2008г.

Улучшение методического обеспечения, образовательной деятельности, повышение качества проведения занятий, внедрение современных технологий в учебный процесс.

4.Создание банка примерных и рабочих программ по всем учебным дисциплинам.

Август 2008г.

(обновляется ежегодно)



Повышение эффективности работы администрации с педагогическим составом.

5.Организация работы методической службы лицея с Компьютерным центром информационных технологий по обучению и повышению информационной грамотности педагогов.

Ежегодно

Прохождение педагогическими работниками курсов по освоению современных информационных технологий и использованию ресурсов глобальной информационной сети в образовательном процессе.

6.Внедрение формы дистанционного образования и повышения квалификации.

Постоянно

Повышение качества образования обучающихся и педагогов.

7.Использование информационных технологий в экспериментальной, поисковой и научно-исследовательской работе педагогическим составом и обучающимися.

Постоянно

Дальнейшее развитие экспериментальной научно-исследовательской и поисковой работы.

8.Разработка собственного программного обеспечения формирования и использования медиотек.

Постоянно

Повышение эффективности работы методического совета и ученического научно-исследовательского общества.

9.Создание компьютерных презентаций и видеофильмов.

Ежегодно

Повышение информированности участников образовательного процесса.

10.Использование компьютерных технологий и интернет - технологий при проведении конференций, семинаров, заседаний педагогического, Управляющего и методического советов, лицейских методических кафедр и объединений, внеклассных мероприятий и организации дополнительного образования.

Постоянно

Повышение научно-методического уровня и эффективности проводимых мероприятий.

11.Создание банка данных социально - психологического сопровождения обучающихся.

Постоянно

Повышение эффективности психолого-педагогической помощи обучающимся.

12.Пополнение и обновление материально-технической базы современным мультимедийным оборудованием и приборами.

Постоянно

Обеспечение учебно-воспитательного процесса современной материально-технической базой.

Создание единого информационно-образовательного пространства лицея

Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели   системы школьного образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. В условиях информатизации образования это осуществляется путем создания и развития единого школьного информационного пространства, которое в условиях нашего лицея сегодня выглядит так:

ПК Заместителей

директора

ПК психологической службы

ПК директора

ПК секретаря

Сервер


ПК учителей предметников

ПК кабинета информационных технологий

Медиатека

WEB-сайт


ПК кабинетов информатики

Родители


WWW

Социально-экономическое пространство


Единое информационно-образовательное пространство лицея позволяет обеспечивать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса всех структурных подразделений ОУ. Основой информационно - образовательного пространства стала единая локальная сеть, которая объединила рабочие места участников процесса обмена информацией.

Сегодня в лицее

- 16 кабинетов из 31 оборудованы самой современной электронной техникой:

- интерактивными досками – 10 кабинетов;

- блоками компьютер+ ТВ – 4 кабинета;



- персональный компьютер для учащихся – 2 каб.инф. и линг.каб.;

- автоматизированное рабочее место учителя – 8 мест;

- все оставшиеся кабинеты оснащены ТВ и ДВД приставками.

Грамотно спланированная стратегия по улучшению материально-технической базы, принесла положительные результаты. Это стало стимулом формирования у учителей мотивации к инновационной деятельности, самообразованию, повышению результативности своего труда. Критерием первых успехов на этом пути стало появление творческих авторских разработок. Наши учителя имеют публикации в издании "Первое сентября", районном "Вестнике образования".


Информация об итогах размещения

публикаций педагогического опыта лицея №8

в периодических изданиях за период 2008-2010год.


п/п


Ф.И.О. автора публикации

Название статьи

Тема публикации

Наименование периодического

1

Барабошкина Л.Ф., учитель физики

Применение интерактивной доски на уроках физики

Московский областной конкурс. Компьютер и школа

Материалы ХIХ Международной конференции «Применение новых инфокоммуникационных технологий в образовании июнь. 2008г. г.Троицк, стр.22

2

Панкова И.В., педагог-психолог

Применение информационных технологий в работе психологической службы образования

Московский областной конкурс. Компьютер и школа

Материалы ХIХ Международной конференции «Применение новых инфокоммуникационных технологий в образовании. июнь 2008г., г.Троицк, стр.337

3

Соколова Т.Б., учитель информатики

Компьютерные проекты во внеклассной деятельности

Информационные технологии в обучении

Материалы ХIХ Международной конференции.

«Применение новых технологий в образовании», июнь 2008 г., г. Троицк, стр.223.



4

Сергеенко О.П, учитель русского языка и литературы

Знаниевый и деятельностный акценты на уроках словесности

Наша новая школа

Вестник образования №8, сентябрь, 2010 г., стр.9

5

Карпешова Г.М., учитель начальных классов

План-конспект урока по математике в 4-м классе по теме «Умножение и деление»

Методическая кафедра

Вестник образования №8, сентябрь, 2010 г., стр.26

6

Соколова Т.Б., учитель информатики

Компьютерные проекты во внеклассной деятельности

Наша новая школа

Вестник образования № 6, март 2010 г., стр.6.

Принимая участие в муниципальном конкурсе "Лучшая разработка урока с применением информационных технологий", наши педагоги занимали 1 и 2 места (2009 г – Соколова Т.Б., Панкова И.В., 2010 г. – Дорофеева Е.А., Русина М.В.). Такое участие принесло нам положительный результат – лицею был подарен сертификат с 50% оплатой на комплект с интерактивной доской.

Учителем информатики Лютовой Е.А. был разработан открытый урок по теме «Построение аксонометрической проекции детали в САПР Компас». Материал получил высокую оценку разработчика данного программного продукта – фирмы АСКОН. В адрес учителя лицей получил благодарственное письмо и бесплатно комплект пособия для пользователя – «Азбука КОМПАС V10».

Управление процессом информатизации

Отличительной особенностью развития любой образовательной системы является обязательность наличия управленческих целей. При построении модели управления программой информатизации школы это приобретает особое значение. Процесс управления программой информатизации школы тоже должен носить принципиально новый характер, а именно управление должно осуществляться средствами компьютерной техники. В основе использования информационных технологий управленческого назначения лежит принцип комплексной автоматизации информационных ресурсов как продукта деятельности школы будет наиболее эффективным для обработки, анализа и принятия управленческих решений.



Построение модели управления программой информатизации лицея тесно связано с моделью единого информационно-образовательного пространства, представленного выше.

Без нового подхода к обучению школа не добьется нового качества образования. Поэтому процесс информатизации нашего лицея явился стимулом к изменению содержания образования и методического обеспечения. Мы считаем, что основными направлениями в этой работе будут:

- совершенствование преподавания информатики в школе;

- интеграция информационных технологий в преподавании предметов;

- использование Интернет-технологий в преподавании предметов школьного учебного плана.

С 2004/2005 учебного года администрация лицея изыскала возможность включить в учебный план изучение информатики как учебного предмета. Основными целями введения компьютера в мир ребенка, по нашему мнению, является формирование у него психологической готовности к жизни в современном информационном обществе, снятие психологического барьера «ребенок-компьютер».

Тематика районных мероприятий, прошедших на базе лицея в 2008 -2010 учебных годах является ярким показателем деятельности по применению в процессе обучения передовых компьютерных технологий:


  • Мастер – класс «Инновационные технологии на уроках географии в 10-11 классах» (из опыта работы учителя первой категории Толкачевой О.Н.).

Представляя свой опыт использования компьютерных технологий при изучении курса «Экономическая и социальная география мира» в 10-11 классах. Учитывая большой объем изучаемого материала и ограниченность учебного времени, отводимого на его изучение, учитель на конкретных примерах показала возможность повышения интереса к предмету, развития исследовательских способностей обучающихся, их практических навыков работы по поиску информации в Интернете, ее обработке и созданию компьютерных презентаций по теме урока.dsc_7920dsc_7909

Участникам семинара были продемонстрированы подготовленные обучающимися презентации по темам курса.




  • Практический семинар для учителей начальной школы Солнечногорского района: «Использование информационных технологий в начальной школе».

Именно в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Такая смена нелегко переносится многими учащимися, т.к. им не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях.dsc_7965

Для всех участников процесса информатизации начального звена в лицее проводится два конкурса: «Иллюстрированная сказка» - для детей и «Использование ИКТ на уроке и во внеклассной работе» - для учителей. Фрагменты уроков с применением ИКТ были показаны учителем высшей категории Русиной М.В.imgp5104dsc_7970

О возможностях применения ИКТ во внеклассной работе (при проведении классных часов) и в процессе организации проектной деятельности рассказала и продемонстрировала на примере создания анимационного фильма учениками 3-го класса по мотивам народной сказки «Колобок» - учитель высшей категории Карпешова Г.М.

Опытом использования компьютерных технологий и программных продуктов поделилась педагог-психолог лицея Панкова И.В.(высшая категория). Были продемонстрированы приемы и методы компьютерного тестирования и обработки материалов и результатов мониторинга состояния обучающихся 1и 5-х классов в период адаптации.dsc_7955



  • Для учителей математики был дан открытый урок в 11 классе по теме: «Показательная и логарифмическая функция», учитель высшей категории Орехова Г.В. dsc_8186

Высокий уровень математических знаний обучающихся, а также свободное владение ими компьютером и интерактивной доской позволили продемонстрировать слушателям возможность интенсификации и продуктивности использования учебного времени.dsc_8156

  • На заседании районного методического объединения учителей физики учителем 1-ой категории Анкудиновой Л.Н. был дан обобщающий урок в 7 классе по теме: «Плотность вещества». dsc_8190

На нем учащиеся решали разные типы задач: расчетные; расчетно-экспериментальные, наглядно демонстрирующие связь современной науки с достижениями 19 века; а также качественные с использованием интерактивной доски. Предпринятая попытка погружения в историческую эпоху, создали на уроке высоко эмоциональную атмосферу.dsc_8213dsc_8645

  • Лариса Николаевна также показала открытый урок-игру в 7а классе по теме "Силы в природе" для учителей района.

В ходе разнообразных конкурсов ребята показали свои знания по одной из тем "МЕХАНИКИ", умело работали на интерактивной доске, выполняли экспериментальные задания, решали качественные и расчётные задачи.

  • Внеклассное мероприятие районного уровня на тему «Откуда есть пошла» славянская письменность?»

Его провела с учащимися 8 «А» класса Сергеенко О.П., учитель русского языка и литературы, победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 г.image

Мероприятие проходило в форме соревнования двух команд, которым предстояло покорить вершины Горы Знаний: Историческую, Географическую, Лингвистическую и Математическую. Учителям, присутствовавшим на соревновании, особенно понравились работы Качалина Романа и Суренкова Алексея, которые представили свою исследовательскую работу. Слайды с изображениями икон, фресок, памятников Кириллу и Мефодию учащиеся сопроводили классической музыкой и интересными комментариями.image



  • В рамках РМО Бродюк С. А. поделилась опытом своей работы на открытом уроке по черчению в 8 "А" классе по теме "Построение третьего вида по двум заданным". img_0204

Были использованы компьютерные возможности интерактивной доски. Очень увлекательно прошла игра "Конструкторское лото".img_0226



  • Учитель информатики Лютова Е.А. представила коллегам диференцированый урок по информатике и черчению в 8 классе по теме: «Использование программы КОМПАС 3D LT для постороения чертежа детали в системе трех плоскостей проекций».

Объяснение учителя было четким и технически грамотным. Использование компьютерной программы способствовало развитию статических и динамических пространственных представлений учащихся.

  • Педагогическая мастерская «Интерактивная доска на уроках химии как элемент компьютерных технологий» и открытый урок по теме «Азотная кислота» была представлена учителем химии Дорофеевой Е.А.dsc_0168dsc_0161



  • В ходе практического семинара «Эффективность деятельности администрации в управлении образовательным процессом в условиях реализации программы "Наша новая школа"» заместители директора лицея Бродюк С.А. и Вершинин А.В. поделились опытом с коллегами в упорядочении и организации документооборота с использованием централизованного сетевого хранилища и наглядно продемонстрировали возможности сетевых технологий в практической деятельности администрации образовательного учреждения. Учителя технологии Боженарь Т.Г. и Дорофеев В.Н. поделились опытом в использовании информационных технологий на уроках трудового обучения. рмо боженарьрмо дорофееврмо вершининрмо бродюк

  • В рамках подготовки к переходу на новые ФГСО заместитель директора по УВР Кокуева Е.В. представила электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсон, как эффективное средство управления учебным процессом. Учитель начальных классов Береза С. В. Представила как именно средствами УМК «Перспектива» реализовать ФГОС начального общего образования второго поколения. Гоготова Н.М. раскрыла возможности автоматизированного рабочего места учителя при использовании информационного продукта "КМ – Школа".рмо кокуева

  • Как показательное занятие в методической школе учитель информатики Соколова Т.Б. представила созданный ею сайт на хостинге «Народ. Яндекс» и на практике показала участникам семинара, как сделать свой веб-ресурс самостоятельно, не прилагая для этого больших усилий и не имея специальных знаний. \\server\входящие\игнатова\рмо соколова.jpg

Компетентность и профессиональная подготовка учителя

Главное условие успеха программы информатизации школы — это новая позиция учителя, его готовность к успешному претворению в жизнь современных методов обучения с использованием ИКТ. В Программе информатизации образования РФ сказано: «Освоение новых информационных технологий учащимися возможно только при опережающей подготовке преподавателей в этой области. Поэтому информатизация педагогического образования, подготовка учителей по новым   специальностям,    освоение   всеми    преподавателями информационных технологий являются приоритетным, определяющим направлением для всей информатизации образования».

На наш взгляд, в своем становлении и развитии готовность педагога к применению ИКТ проходит 3 уровня.

На первом уровне учителя применяют ИКТ для решения узкопроблемных задач учебного процесса в качестве дополнения к традиционным средствам обучения. различных зачетов, контрольных работ или в качестве тренажера.

Второй уровень предполагает использование педагогами информационных технологий для решения межпредметных задач учебного процесса.

На третьем уровне ИКТ служат учителю для решения дидактических задач в интегрированном учебном процессе, для развития системного мышления учащихся.

Для достижения третьего, самого высокого, уровня готовности учителя к применению ИКТ в процессе обучения предлагается следующая система подготовки учителя:



  1. Курсовая подготовка

  2. Самообразование учителей по заявленной проблеме.

  3. Деятельность лицейской Методической школы

Курсовая подготовка

Учителя лицея, понимая важность применения информационных технологий в учебном процессе, при выборе тематики курсов повышения квалификации в последние три года сосредоточились на вопросах компьютерной грамотности. Темы курсов различны: от «Пользователя ПК» до «Компьютерной графики и дизайна».

В 2009-2010 учебном году лицеем поставлена задача завершения обучения преподавательского состава основам компьютерной грамотности, которая успешно решена.

Самообразование учителей по заявленной проблеме

Проводя анализ тем, заявленных учителями в качестве тем по самообразованию, можно отметить следующие:



  • Интернет-технологии на уроках математики (Неделько Е.Ю.);

  • Особенности дидактического материала, применяемого для интерактивных досок, на уроках физики (Барабошкина Л.Ф.);

  • ЕОР для уроков биологии (Стипаненко Е.В.);

  • Компьютер на уроках технологии (Дорофеев В.Н.);

  • Основы работы в операционной системе Linux (Вершинин А.В.).

Деятельность лицейской Методической школыc:\users\gray\desktop\методическая школа\pc200001.jpg

В течение четырех лет в лицее работает Методическая школа, занятия в которой проводятся администрацией лицея и высококвалифицированными преподавателями, а также теми, кому есть чем поделиться с коллегами.

Тематика занятий по вопросам использования возможностей компьютерных технологий, разнообразна и демократична:

- «Применение шаблонов и картинок при создании материалов урока с использованием программного обеспечения интерактивной доски».c:\users\gray\desktop\методическая школа\pc200003.jpgh:\dcim\118canon\img_1886.jpg

- «Использование возможностей программы Microsoft Office Power Point 2007»

Результаты качественного роста образовательного процесса

При реализации программы информатизации школы, на наш взгляд, изменяются и подходы к воспитанию учащихся, к повышению их социокультурного уровня. Основной задачей воспитания в условиях информатизации школы становится формирование личности учащегося, способного свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающем высокой информационной культурой и высокой степенью коммуникабельности. Кроме того, актуальной остается проблема (и пути ее решения) нравственного воспитания школьников, а именно вопросы морали и этики использования программных продуктов и каналов связи глобальной сети Интернет.



Содержание образования начальной школы реализуется посредством образовательных программ: «Школа 2100», «Планета знаний», «Перспектива», «Школа России». Данные комплекты отвечают требованиям стандарта общего образования второго поколения. Так в рамках учебного предмета «Труд» в 3-4-ых классах с 2010-2011 учебного года изучается учебный модуль «Информатика и ИКТ».

На средней ступени образования вводятся пропедевтические курсы с расширенным содержанием основных профильных предметов лицея. Так в 5-7 классах вводится предмет «Информатика» за счет часов вариативной части БУП.

На старшей ступени образования реализуется информационно – технологический профиль.

Деятельность лицея по введению современных педагогических технологий обеспечивает стабильные показатели обучения.

Приведенные таблицы и диаграммы иллюстрируют результативность учебно-воспитательного процесса.




2007-2008

2008-2009

2009-2010

Доля учащихся 4-х классов, переведенных в 5-е классы, %

100

100

100

Доля выпускников 4-х классов, подтвердивших отметки «4» и «5» по итогам обучения в 5 классе, %

96

100

98

Доля уч-ся, оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости в начальной школе, %

0

0

0,01

(2 чел)


Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты об основном общем образовании без «3», %

47,6

51,2

54

Доля учащихся, оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости в основной школе, %

0

0

0

Доля выпускников 11-х классов, награжденных золотыми и серебряными медалями, %

10

-3 золотых

3 серебряных


18

-6 золотых,

1 серебряная


12

- 1 золотая

2 серебряных


Доля учащихся в возрасте до 15 лет, отчисленных из образовательного учреждения до получения основного общего образования, %

0

0

0

Доля выпускников 9-х классов, поступивших - в 10-й класс, %

- в ССУЗ, %

- в УНПО, %

73

15



12

79

9



12

61

26



13

Доля выпускников 11-х классов поступивших в - ССУЗы, %

- ВУЗы, %


4

96


3

97


12

88



В 2009-2010 учебном году имеется снижение доли поступающих в 10 класс и в ВУЗы в связи с необходимостью быстрого получения профессионального образования из-за снижения экономического благосостояния в семьях учащихся.



Доля обучающихся - победителей и призеров предметных олимпиад (данные за последние три года), %

Доля учащихся – стипендиатов губернатора Московской области и глав муниципальных образований (за последние три года), %


Качество освоения выпускниками программ,

обеспечивающих дополнительную (профильную) подготовку









Качество результатов по данными независимых экспертиз (результаты срезовых контрольных работ по линии КНО г.Солнечногорска Московской области)

год

предмет

класс

успеваемость

качество, %

ср.балл за 1 тр

ср.балл среза

до к.р.

после к.р.

до

после







2009-2010

русский язык



96%

96%

62%

60%

3,7

3,72



90%

84%

52%

40%

3,4

3,2

2009-2010

английский язык



100%

100%

75%

75%

4,1

4,0



100%

100%

75%

75%

4,3

4,3

2009-2010

физика



100%

100%

84%

84%

4,2

4,4

2010-2011

алгебра



100%

100%

79%

75%

4,1

4,0

2010-2011

технология



100%

100%

100%

100%

4,5

4,5



100%

100%

100%

100%

4,4

4,6

Выпускники 9 и 11 классов, принявших участие в итоговой аттестации по новой форме, показали 100% результат обучения.

На приведенной диаграмме результаты ЕГЭ прошедшего учебного года 2009-2010 (зеленый столбик) сравниваются с результатами 2008-2009 года обучения (красный столбик) и с критериями Рособрнадзора (синий столбик).


При сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2009 году высший балл был у Салтыковой Н. – 89 баллов, в 2010 году по математике – у Гордина К. – 87 баллов. Это самые высокие показатели в Солнечногорском районе.
Итоги успеваемости за период 2007-2010 г.г.






Итоги успеваемости, качества обученности в выпускных классах

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихсяimg_0120

В условиях информатизации школы становится актуальной исследовательская и проектная деятельность учащихся, ибо необходимый инструмент для нее - компьютер – уже стал неотъемлемой составляющей всей учебно-познавательной деятельности школьников. Нам видится данный аспект воспитательной работы одним из наиболее важных, т.к., реализуя его, мы не только будем развивать у учащихся основы методологии научного поиска, но и воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда, любознательность, жажду новых открытий, информационную культуру. Работу по расширению исследовательской и проектной деятельности мы развиваем по всем направлениям через участие в различных олимпиадах, конкурсах.



Тематика творческих работ учащихся охватывает широкий круг вопросов.

Темы исследовательских работ обучающихся



ФИ

предмет

тема

руководитель



Баринов Максим

ИВТ

Создание сайтов

Соколова Т.Б.



Гусева Оксана

ИВТ

Создание изображений в редакторе Photoshop

Соколова Т.Б.



Соколова Екатерина

физика

Ультразвук и инфразвук

Барабошкина ЛФ



Группа 4 Б класса

Нач школа

Времена года

Русина М.В.



Неделько Андрей

математика

Графы

Неделько Е.Ю.



Сергеев Алексей

математика

Элементы теории вероятности

Неделько Е.Ю.



Неделько Андрей

биология

Влияние высокочастотных эектромагнитных лучей на прорастание семян фасоли

Стипаненко Е.В.



Шумлянская Стелла, Некрасова Анастасия

музыка

История развития Храма Всемилостливого Спаса

Юдакова В.П.



Неделько Андрей

музыка

Бардовская песня

Юдакова В.П.



Бабичев Богдан

литература

Библейские мотивы в сказках Салтыкова-Щедрина

Сергеенко О.П.



Кокуева Лидия

геометрия

Вписанные, описанные и вневнеписанные окружности в треугольник

Бродюк С.А.



Гусева Оксана, Костина Надежда

химия

К вопросу о чистоте природной воды

Дорофеева Е.А.



Гниломедова Елизавета

химия

Влияние вредных факторов среды на здоровье

Дорофеева Е.А.



Андрианова Ирина

химия

Воздух и его охрана

Дорофеева Е.А.



Говор Галина

русский язык

Современный сленг

Гаврилюк Г.И.



Салтыкова Наталья

алгебра

Фракталы

Орехова Г.В.



Токарев Артем

алгебра

Система мер

Орехова Г.В.



Групповая 3Б

Окр мир

Развитие растения из семени

Карпешова Г.М.



Щукина Надежда, Карпешова Екатерина

физика

Сообщающиеся сосуды

Анкудинова Л.Н.



Болдова Анастасия

литература

Дуэль двух гениев: Тургенев и Толстой

Вершинина О.П.



Ракша Анастасия

литература

Метод пособие: Спасское-Лутовиново в жизни Тургенева

Вершинина О.П.



Нуянзина Валерия, Гусева Оксана

ИВТ

Проект: Рекламный проспект для предприятия

Соколова Т.Б.

Результаты своего творчества и своих исследований учащиеся представляют на лицейской конференции и конференциях регионального уровня.



imgp5452фото171
img_0268

img_0273

Конференция молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Центральном федеральном округе Р. Ф. на базе МГТУ им.Н. Э. Баумана


Год

ФИО участника

Тема

Руководитель

Результат

2008

Соколов Владислав

Использование математического аппарата при расчёте ориентации индивидуальных спутниковых антенн

Орехова Г.В.


Диплом участника, секция «Математическое моделирование"

Баринов Максим

Создание интернет–сайта музея–усадьбы А. Блока Шахматово

Соколова Т.Б.

Диплом 2 степени, секция «Информатика"

2009

Гордин Кирилл

Создание элект-ронного образова-тельного ресурса "Электрический ток в полупровод-никах. Работа полу-проводниковых приборов"

Соколова Т.Б.

Диплом участника, секция "Информатика"

Панков Павел

Изучение работы полупровод-никовых приборов и свойств полупроводников с исполь-зованием оборудования L-микро

Барабошкина Л.Ф.

Диплом участника, секция "Физика"

2010

Шелобанова Екатерина,

Семья глазами детей

Игнатова С.В.

Диплом 1 степени, секция "Право"

Башкиров Павел, 7 кл

Влияние электромагнитных излучений на прорастание и рост семян бобов конских

Стипаненко Е.В.

Диплом 1 степени, секция "Биология"

Гниломедова Елизавета

Причины и последствия принятия христианства на Руси


Барабошкина Л.Ф.

Диплом участника

Федеральная научно-практическая конференция ассоциированных школ ЮНЕСКО «ДЕТИ ИССЛЕДУЮТ МИР»

Год

ФИО участника

Тема

Руководитель

Результат

2008
VIII конференция



Береза Евгений,

11 кл

Исследование остывания жидкостей

Неделько Е.Ю., Барабошкина Л.Ф.

Диплом 1 степени, секция "Физика и математика"

Баринов Максим, 10 кл

Создание интернет–сайта музея–усадьбы А. Блока в Шахматово

Соколова Т.Б.

Диплом 1 степени, секция "Информатика"

Соколов Владислав, 10 кл

Использование математического аппарата при расчёте ориентации индивидуальных спутниковых антенн

Орехова Г.В.

Диплом 1 степени,

секция "Математика"



Соколов Владислав, 10 кл

Экологические проблемы тепловых двигателей

Барабошкина ЛФ

Грамота, секция "Экология"

2009
IX конференция

Абаджян Артур,

11 кл

Влияние фтора на зубы человека

Фролова В.Г.

Диплом 1 степени, секция "Биология"

Кокуева Лидия,

11 кл

Геометрия в архитектуре кочевых народов

Бродюк С.А.

Диплом участника, секция "Математика"

Богданова Мария, 8 кл

Влияние нитратов на организм человека и растений

Стипаненко Е.В.

Диплом участника, секция "Экология"

2010
Х
конференция

Башкиров Павел, 7 кл

Влияние электромагнитных излучений на прорастание и рост семян бобов конских

Стипаненко Е.В.

Диплом 1 степени, секция "Биология, экология"

III Международная научно-практическая конференция учащихся и студентов (г. Серпухов)

Год

ФИО участника

Тема

Руководитель

Результат

2010

Панков Павел


Создание электронного обра-зовательного ресурса "Элект-рический ток в полупровод-никах. Работа полупроводни-ковых приборов"

Соколова Т.Б.

Диплом лауреата

Гордин Кирилл,

Электрический ток в полупроводниках. Работа полупроводниковых приборов

Барабошкина ЛФ

Диплом лауреата

Панков П, Гордин К,

История возникновения тайнописи

Архипова И.К.,

Панкова И.В.



Дипломы участника

Информатизация внеклассной работы и работы психологической службы - одно из условий успешности их деятельности. Практически речь идет о свободном доступе учащихся в компьютерные классы во внеурочное время для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.

Оперативное управление единой образовательной сетью — важная задача, без решения которой невозможно достигнуть четкой, скоординированной работы всех участников инновационного, образовательного процесса и достижения стабильных достаточно высоких результатов.




Смотрите также:
Муниципального образования городское поселение солнечногорск
120.92kb.
1 стр.
Администрации солнечногорского муниципального района московской области
344.38kb.
1 стр.
Итоговый документ
330.84kb.
1 стр.
Приложение №1 к Комплексной программе социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района Московской области на 2011-2013 г г. Характеристика социально-экономического положения муниципального образования Основные демографические
685.2kb.
6 стр.
Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
140.17kb.
1 стр.
Разработка урока по теме «Квадратные уравнения»
84.54kb.
1 стр.
Закон московской области о статусе и границах луховицкого муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований
424.87kb.
3 стр.
Пояснительная записка к отчету Главы администрации муниципального района Борский самарской области о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района Борский за 2012 год
171.32kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
748.78kb.
3 стр.
Администрации любимского муниципального района ярославской области
328.88kb.
1 стр.
Конкурс пианистов, посвящённый 110-летию со дня рождения пианиста
62.39kb.
1 стр.
В работе коллегии принимали участие начальник отдела здравоохранения Комитета по социальным вопросам администрации Луховицкого муниципального района Московской области Ульянов В. А
40.45kb.
1 стр.