Главная
страница 1
« Скорость химических реакций», 9 класс.

Общеобразовательная программа «Школа 2100».


Цели урока:

- формирование знаний учащихся о скорости химической реакции; факторах, позволяющих управлять скоростью реакций;

- формирование компетенций школьников:

1. учебно-познавательной (способности целеполагания, планирования, анализа, рефлексии).

2. коммуникативной (умение работать в группе, культура устной речи).

3.информационной (способность находить, сохранять, применять информацию в учебном предмете, окружающем мире).

4. здоровьесбережения (знание и соблюдение норм здорового образа жизни).

- совершенствование практических умений.


Формы работы: парная, групповая.

Методы и приёмы: приём Д.Огле, метод «тонких» и «толстых» вопросов, ТАСК - метод графической разметки текста, ПОПС-формула

Реактивы: металлы (цинк, алюминий), соляная кислота(1:2), серная кислота(1:5) и (3:2), оксид марганца(4), пероксид водорода.

Оборудование: спиртовка, держатель, пробирки.
Ход работы:
I. Оргмомент.

II. Целевое пространство.

- размещение столов «ёлочкой» (чтобы каждый сидел вполоборота ведущему урок и имел возможность общаться в малой группе). Должен быть создан « физический комфорт».

- эмоциональный настрой (представление музыкальной презентации).

- создание общей зоны целей.

Учитель представляет стихотворение

За секунду лучик света

Триста тысяч километров

Пролетает в пустоте.

Выше скорости, чем эта,

Ни одного объекта

Во Вселенной нет нигде.

Ребята, как вы понимаете смысл этого стихотворения?

Что такое скорость?

Организуем групповую работу. Используя опыт повседневной жизни, знания полученные на уроке географии, биологии, физики, математики приведите примеры связанные с этим понятием. Время выполнения работы - 5 минут.

Каждая группа представляет результат работы.
Интересные факты:

- Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту 12.000 знаков.

- Бальзак прочитывал 200 страниц за полчаса.

- Археолог Р. Шлиман путём тренировок добился того, что очередной иностранный язык выучивал за 6-8 недель.

- Скорость ветра от 10 до 15 миль в час.

- Ураган может двигаться со скоростью 125 миль в час.


- Ночью волосы растут медленно. Днём рост волос ускоряется. Между 10 и 11 часами скорость роста самая большая. Пик роста наступает между 14 и 16 часами.

- кровь движется быстро в артериях (500 мм/с), медленнее в венах(150 мм/с), в капиллярах(1мм/с).

Как определить скорость автомобиля?

Как узнать скорость подачи воды в водопроводе?

Как определить скорость химической реакции?

Как скорость химической реакции можно управлять?
Формулирование целей урока.
Организуем групповую работу.

Предлагаем составить в тетрадях таблицу, состоящую из двух колонок.

Левый столбец назвать «хочу знать», правый «знаю».

Учащиеся заполняют левую колонку «хочу знать», используя метод «тонких» и «толстых» вопросов. «Тонкие» отвечают на вопросы - кто, что, как, когда, где. «Толстые» отвечают на вопросы – зачем, почему.

Таким образом, учитель вместе с учениками формулирует цели урока.
Определение средств решения целей.

III. Поисковое пространство.
1. Организуем работу с учебником, тетрадью.

- Внимательно прочитайте текст учебника.

- С какой целью вам предложен этот текст?

- В ходе чтения текста найдите ответы на поставленные вопросы и внесите их в правую колонку таблицы.

- Объединитесь в группы, обсудите полученный результат.

- Общее обсуждение в классе.



2. Предлагаем учащимся познакомиться с описанием опытов.

Опыт 1.Вносим в первую пробирку порошок мела (СаСО3), во вторую кусочек мела.

Наливаем в каждую пробирку по 2 мл соляной кислоты (НСL).

Что наблюдаете?

Каким образом площадь соприкосновения реагирующих веществ, влияет на скорость химической реакции?
Опыт 2. Наливаем в две пробирки по 1-2 мл раствора соляной кислоты. Опускаем в первую пробирку металл цинк, во вторую алюминий.

Найдите эти элементы в ряду напряжения металлов, сравните их по химической активности. По объёму выделившихся пузырьков водорода определите скорость химической реакции.


Опыт 3. Вносим в две пробирки оксид меди(2). Приливаем 1-2 мл серной кислоты (1:5).

Одну из них нагреваем.

Что вы наблюдаете?
Опыт 4. В две пробирки наливаем перекись водорода Н2О2. В одну добавляем МnO2.

Что наблюдаете?

Какую роль выполняет оксид марганца?


3. Предлагаем учащимся составить таблицу.


Проблемы

Пути решения






- Выявите проблемы, которые эта работа предлагает вам решить.

- Запишите их в левый столбец таблицы.

- Найдите в тексте пути решения этих проблем.

- Выполнение эксперимента. Парная работа.

4.Обсуждение полученных результатов.

Используем ПОПС - формулу.

Устный ответ учащихся должен быть в следующей форме:

«-Я считаю, что……..»

«- Потому что……….»

«- Например…………»

«- Следовательно…...»

IV. Рефлексивное пространство.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Возникали ли у вас сбои, неудачи при выполнении заданий?



- Оцените свой вклад в решение общих задач коллектива.

- Пусть оценит вашу работу группа.


Смотрите также:
Программа «Школа 2100». Цели урока
37.79kb.
1 стр.
Программа 2100. Развернутое тематическое планирование Образовательная система «Школа 2100»
878.21kb.
5 стр.
Конспект урока чтения в 3 классе программа "Школа 2100"
54.73kb.
1 стр.
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Определение имени существительного.» Ос «Школа 2100»
88.65kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ос «Школа 2100»
13711.71kb.
52 стр.
Рабочая программа по «Литературному чтению» для 3 класса по образовательной системе «Школа -2100»
2182.63kb.
12 стр.
Рабочая программа по музыке Л. В. Школяр, В. О. Усачёва
8304.82kb.
37 стр.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Умк «Школа 2100» Учитель: Балберова Е. В. Тема: Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника. 2 -я часть
46.69kb.
1 стр.
Урок открытия нового знания по программе «Школа 2100» Учитель высшей категории Бондаренко Елена Николаевна Тема: Вычитание Цели: 1 Сформировать представлений о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части
120.58kb.
1 стр.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011/2012 учебный год умк «Школа 2100»
974.5kb.
3 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Характеристика реализуемых образовательных программ № п/п Наименование
702.4kb.
3 стр.