Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 Средняя общеобразовательная школа №2
городского округа г. Буй Костромской области Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 - 11 классов Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшей категории г. Буй 2012 - 2013 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 136 часов (2 час в неделю). Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
В связи с тем, что на информатику 10-11 классов выделено 2 часа, а учебник для курса «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера рассчитан на 1 час, появилась возможность добавить темы, необходимые для сдачи ЕГЭ и нужные, в дальнейшем, для обучения в различных учебных заведениях. В качестве дополнительных тем будут использованы: «Логика», «Программирование на языке Турбо Паскаль». Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. В 10-11 классах изучение предмета «Информатика и ИКТ» осуществляется на базовом уровне. В федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ базового уровня не предусмотрено изучение тем: «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование». Однако современному экономисту или другому специалисту в этой сфере деятельности крайне необходимо иметь навыки алгоритмизации, а зачастую, и программирования. Поэтому рассмотрение данных тем необходимо на уроках информатики «Основы логики», «Программирование на языке Турбо Паскаль». Следует также отметить, что Всероссийские олимпиады для школьников по информатике и тесты Единого государственного экзамена (в части A и C) содержат задания на программирование. Таким образом, введение дополнительного 1 ч в неделю на изучение основ логики и программирования на языке Турбо Паскаль является необходимым и достаточным условием для реализации задачи обучения и воспитания нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Кроме того, изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков (организация деятельности, ее планирование и т.д.), которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна их приоритетных задач современной школы. Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; работе с логическими величинами, формирование навыков программирования на языке Турбо Паскаль. • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine. Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса и «Информатика и ИКТ 11» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. II. Тематическое планирование занятий по информатике и ИКТ в 10 классе
Количество контрольных работ Количество практических работ
Смотрите также: Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт»
540.05kb.
4 стр.
Методическое пособие для учителей. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008 Угринович Н. Д. Тематическое планирование преподавания курса «Информатика и икт»
84.57kb.
1 стр.
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
264.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по информатике для 7 класса (базовый уровень) Рассмотрено на заседании
161.67kb.
1 стр.
Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников. Специальность: 080801. 65 Прикладная информатика (по областям) / Под ред проф. С. А. Курносова. Краснодар: фгоу впо кубгау, 2010. 83c
964.59kb.
13 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 4 класс 2013 2014 учебный год
271.2kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов 1 курса всех факультетов медицинских вузов Гомель Гомгму 2013
1007.47kb.
5 стр.
Методическое пособие предназначено для студентов специальности "Психология"
1007.82kb.
6 стр.
Учебно-методическое пособие Для студентов I курса, обучающихся по направлениям 521600 «Менеджмент» (бакалавр)
597.93kb.
7 стр.
Учебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
746.26kb.
4 стр.
Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2007 ббк г
1412.38kb.
8 стр.
Н. И. Лобачевского Е. А. Кумагина Программирование под Windows Учебно-методическое пособие 673.61kb.
14 стр.
|