Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Н. Н. Кузнецова


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Учебно-методическое пособие
Под редакцией к. ю. н. профессора И. А. Горшеневой

Москва


МосУ МВД России

2009


ББК
Кузнецова, Н. Н.

Английский язык : учебно-методическое пособие / Н. Н. Кузнецова / под редакцией И. А. Горшеневой. – М. : Московский университет МВД России, 2009. – 145 с. – ISBN 978-5-9694-…..-….
Учебное пособие предназначено для курсантов I и II курсов экономического факультета, слушателей заочников и соискателей Московского университета МВД России и рассчитано на 170 часов аудиторных занятий. Цель пособия – отработка структур и явлений английского языка; развитие навыков и умений чтения, понимания и перевода текстов юридической направленности.

ББК
Рецензенты:


ISBN 978-5-9694-…..-….

© Московский университет МВД России, 2009

© Кузнецова Н. Н., 2009

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4

Часть I 5

Раздел 1. Алфавит 5

Раздел 2. Основные правила чтения, произношения и интонирования в английском языке 6

Раздел 3. Словообразование 9

Раздел 4. Грамматика 14

Часть II 41

Урок 1. About myself. Applying for Job 42

Урок 2. The United Kingdom 50

Урок 3. The United States of America 55

Урок 4. Constitutions of Great Britain and the USA 60

Урок 5. Parliament of Great Britain 66

Урок 6.Congress of the USA 71

Урок 7.The Prime Minister and his Cabinet 76

Урок 8.The US President 81

Урок 9.The British Judicial System 87

Урок 10.The Criminal Justice System 92

Урок 11.Crime 98

Урок 12. Police Activity 104

Урок 13.Scotland Yard 114

Урок 14. Economic Crimes 123

Работа со словарем 133

Англо-русский словарь 134

ВВЕДЕНИЕ
Пособие состоит из двух частей и англо-русского словаря.

Первая часть включает в себя алфавит, правила чтения, произношения, словообразования и основные нормы грамматики, дополненные соответствующим блоком упражнений.

Вторая часть состоит из 14 уроков, включающих аутентичные тексты страноведческого характера, отражающие государственное устройство и систему правоохранительных органов англо-говорящих стран. Презентация уроков однотипна и состоит из комплекса предтекстовых упражнений, основного текста, лексико-грамматического блока, направленного на закрепление материала данного урока, а также текстов и упражнений для самостоятельной работы. Основные 14 текстов составлены по принципу нарастания трудностей, т.е. каждый последующий содержит лексику предыдущих и 30–40 новых лексических единиц.

Пособие структурировано на основе последовательности прохождения учебной тематики:

I семестр – личные данные; страноведение.

II семестр – государственное устройство и органы власти США и Великобритании.

III семестр – система уголовного правосудия и правоохранительная деятельность.

IV семестр – борьба с преступлениями в сфере экономической деятельности.

Пособие рассчитано на 170 часов аудиторных занятий. На прохождение каждого урока, с учетом материала первой части пособия предусматривается 10–12 часов аудиторных занятий.

На заочном отделении рекомендуется использовать раздел «Грамматика» и 1–10 уроков второй части пособия.




ЧАСТЬ 1
Раздел I. АЛФАВИТ
Алфавит – это совокупность букв, принятых в письменности какого-либо языка и расположенных в определенном порядке. Существует 4 типа алфавитов: латинский, славяно-кирилловский, арабский и индийский. Для того чтобы успешно работать над переводом английского текста на русский язык, необходимо быстро и грамотно находить незнакомые слова в словаре. Выучите английский алфавит.

Aa [ ei ] Hh [eit] Oo [ou] Vv [vi:]

Bb [ bi:] Ii [ai] Pp [pi:] Ww [dЛblju:]

Cc [ si: ] Jj [d ei] Qq [kju:] Xx [eks]

Dd [di:] Kk [kei] Rr [a:] Yy [wai]

Ee [i:] Ll [el] Ss [es] Zz [zed]

Ff [ef] Mm [em] Tt [ti:]

Gg [d i:] Nn [en] Uu [ju:]



Упр. 1. Прочитайте английский алфавит целиком, вставляя пропущенные буквы и закрыв алфавит, напечатанный выше

A…..C…..E…..G…..I…..K….M…..O…..Q…..S…..U…..W…..Y.…..



Упр. 2. Прочитайте английский алфавит целиком, вставляя пропущенные буквы и закрыв алфавит

…B…..D…..F…..H…..J…..L…..N…..P…..R…..T…..V…..X…..Z.



Упр. 3. Расположите слова в алфавитном порядке. Запишите их в тетради

means, court, supply, larceny, welfare, power, investigation, apply, hear, supervision, interrogation, crime, supreme.



Упр. 4. Расставьте слова по второй букве в соответствии с алфавитом. Запишите их в тетради

and, agency, always, abroad, aware, ambitious, after, as.



Упр. 5. Расставьте слова по третьей букве в соответствии с алфавитом. Запишите их в тетради.

correct, country, conference, cost, coffee, come, cover, coin, coat.



Раздел 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ, ПРОИЗНОШЕНИЯ

И ИНТОНИРОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Изучение иностранного языка следует начинать с овладения произношением. Ниже приводятся основные правила чтения в английском языке. Работайте над произношением в классе под руководством преподавателя и самостоятельно.

1. Чтение гласных в четырех положениях


Буква

Название

в алфавите




I

положение

ударный


открытый

слог


II

положение

ударный


закрытый

слог


III

положение

гласная + R




IV

положение

гласн. +R + гласн.

гласн. + гласн. +R



a

[ei]


[ei]

aid, stay,

de'bate #


[æ]

as, sample,

'amnesty ##


[a:]

arm, 'arson,

de'partment


[εə]

air, af'fair,

pre'pare



o

[ou]


[ou]

no, road,

'open, vote


[o]

box, 'often,

in'volve


[o:]

norm, re'port,

'ordinary


[o:]

more, door,

court, ig'nore



e

[i:]



[i:]

need, steal,

'treason


[e]

help, of'fend,

pre'vent


[ə:]

term, serve,

in'ternal


[iə]

near, peer,

year, ap'pear



u

[ju:]



[ju:]

use, 'human,

dis'pute


[Λ]

us, smuggle,

in'dustrial


[ə:]

turn, 'urban,

'burglary


[juə]

se'cure,


en'dure


i

[ai]



[ai]

hi, bribe,

di'vide


[i]

if, sub'mit,

'different


[ə:]

sir, firm,

first


[aiə]

fire, tired,

en'tire



y

[wai]


[ai]

try, type,

ap'ply


[i]

hymn, 'symbol,

'system


[ə:]

myrtle,


'myrmidon

[aiə]

tyre,


'tyrant

# Буква «e» в конце многосложных слов не читается.

## Безударная буква «y» в конце слов читается [i].




2. Чтение сочетаний гласных букв


Буквосочетание

Произношение

Примеры

oo

[u:] [u]

too, food, noon; look, book, 'footprint

ou

[au]

out, pound, house, about, out'standing, foun'dation

ow

[au]

[ou]


how, town, down, 'power, 'tower

low, own, be'low, 'follow, 'window



au, aw

[o:]

fraud, 'audit, 'August, 'Austria, Aust'ralia, as' sault law, raw, drawn, 'sawder

ew

[ju:]

few, news, New York, New Zealand, re'view

3. Чтение буквы «c»

Положение буквы «с»

Произношение

Примеры

Перед e, i, y

[s]

force, trace, since, 'justice, 'service, 'office,

po'lice, 'policy, 'tendency, mu'nicipal



В остальных

случаях


[k]

can, case, crime, 'basic, 'traffic, re'public, act, fact, e'nact, su'spect, ac'cuse, be'come

4. Чтение буквы «g»

Положение буквы «g»

Произношение

Примеры

Перед e, i, y

[d ]

age, stage, judge, 'hostage, 'suffrage,

'general, 'agent, 'budget, 'magistrate



В остальных случаях


[g]

drug, smog, leg, game, 'legal, 'government,

a'go, ag'ree, great



5. Чтение сочетаний согласных

Буквосочетание

Произношение

Примеры

th


[θ]

[ð]


thief, three, third, 'thirty, myth, 'method

this, that, then, their, these, those, there



sh

[∫]

shop, show, short, 'sheriff, 'pusher, es'tablish

ck

[k]

clock, back, shock, 'ticket, 'hijack

ph

[f]

'photo, 'physical, sphere, 'alphabet, 'polygraph


wh

[h]

[w]


who, whose, whole, whom, 'wholesale

when, what, why, while, where, which



ch

[t∫]

change, charge, choose, breach, branch, watch, search

Интонирование в английском языке
В английских фразах выделяют 2 основных тона: нисходящий (↓) и восходящий (↑).

Нисходящий тон употребляется:

1) в повествовательных утвердительных предложениях

I'm a future ↓ lawyer;

2) в повествовательных отрицательных предложениях

I don't study ↓ medicine;

3) в специальных вопросах

↓What are you?

4) в приветствиях

He↓llo!
Восходящий тон употребляется:

1) в конце общих вопросов

Is he a ↑ lawyer?

2) при расставании

Good ↑ bye!

↑ Bye!
Упр. Прочитайте вслух диалоги, обращая внимание на интонирование (нисходящий (↓) и восходящий (↑) тон).

1) Where do you ↓ study?

I study at the Law Uni↓versity.

2) Are you a ↑doctor?

No, I'm ↓not. I'm a ↓lawyer.

3) Are they at the lecture in Criminal ↑Law?

Yes, they ↓are.

4) He ↓llo!

He ↓llo! How ↓are you?

I'm ↓ fine! ↑Thank you. And ↑ you?

I'm fine ↓too.

5) ↓Sorry. I'm ↓late.

That's all ↑right.



Раздел 3. CЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Для овладения навыком перевода текста с иностранного языка на русский необходимо научиться различать части речи по внешним признакам: суффиксам, окончаниям, артиклям, по месту слова в предложении и т. д. Определив по внешнему признаку часть речи, легко найти перевод слова в словаре.

В разделе «Cловообразование» даны наиболее распространенные английские суффиксы и приставки, образующие разные части речи. Кроме того, в этом разделе в упражнениях дано много интернациональных слов, т.е. слов, имеющих общий корень во многих языках в том числе и в русском. Навык узнавания и перевода таких слов без словаря поможет в дальнейшем при переводе текстов.


§ 1. СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


Суффиксы присоединяются к основе слова в конце.

Слова с суффиксами –er, -or обозначают действующее лицо, прибор, приспособление.

Пример: a worker рабочий.



Упр. 1. Переведите на русский язык следующие существительные

сommander, leader, reporter, photographer, New Yorker, mixer, printer, corrector, detector.


Упр. 2. Переведите производные существительные. Выпишите их и выучите

law – право, закон lawyer –

prison – тюрьма prisoner –

offend – нарушать offender –

embezzle – растрачивать embezzler –

bribe – взятка briber –

take bribes – брать взятки bribe-taker –


Существительные с суффиксами -tion, -sion обозначают действие, процесс.

Пример: discussionдискуссия, обсуждение.




Упр. 3. Переведите на русский язык следующие существительные

identification, arbitration, sanction, jurisdiction, subordination, correction..



Упр. 4. Переведите производные существительные. Выпишите их и выучите

investigate – расследовать investigation

addict – наркоман addiction

interrogate допрашивать interrogation.

Упр. 5. Переведите пары слов, обращая внимание на значение суффиксов

operator – operation examiner – examination

inspector – inspection director – direction

reactor – reaction informator – information.


Существительные с суффиксом -ity имеют значение состояния, свойства, качества.

Пример: equalityравенство.




Упр. 6. Переведите на русский язык следующие существительные

stability, reality, identity, individuality, popularity, originality, familiarity, intensity.



Упр. 7. Переведите производные существительные. Выпишите их и выучите

criminal – преступный criminality –

responsible – ответственный responsibility –

legal – законный legality –

secure – безопасный security –
Упр. 8. Переведите на русский язык следующие словосочетания

diplomatic immunity, complete (полный) anonymity, police formality, great (большой) popularity.


Существительные с суффиксами -ence, -ance обозначают действие, процесс, состояние.

Пример: importance важность, значение.



Упр. 9. Переведите на русский язык следующие существительные

distance, residence, correspondence, alliance, instance, jurisprudence, licence.


Упр. 10. Переведите производные существительные. Выпишите и выучите их

evidential – доказательный evidence

innocent – невиновный innocence

negligent –- небрежный, халатный negligence

offend – нарушать offence.


Существительные с суффиксом -ment обозначают действие, событие, предмет.

Пример: movementдвижение.




Упр. 11. Переведите на русский язык следующие существительные

argument, management, department, document, element, instrument, parliament.


Упр. 12. Переведите производные существительные. Выпишите и выучите их

govern – управлять, править government

develop – развивать development

establish – учреждать, создавать establishment

punish – наказывать punishment

appoint – назначать appointment

improve –улучшать improvement.
§ 2. СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ


Следующие суффиксы образуют прилагательные:

-al, -ic, -ive, -ary, -ous.

Пример: economic – экономический.




Упр. 13. Переведите на русский язык следующие прилагательные

legal, criminal, municipal, social, logical, political, professional, financial;

specific, public, systematic, symbolic, ironic, patriotic;

detective, constructive, alternative, effective, aggressive, negative;

disciplinary, traditionary, elementary, reactionary, military, documentary;

autonomous, anonymous, nervous, religious, scandalous, analogous.


Упр. 14. Переведите следующие словосочетания. Артикль «a» на русский язык не переводится

a national costume, atomic energy, an energetic man, a global problem, classical dancing, an emotional stress, a democratic republic, a diplomatic note, an administrative apparatus.




Суффикс -less образует прилагательные означающие отсутствие качества.

Пример: homelessбездомный.




Упр. 15. Переведите на русский язык следующие прилагательные

сlassless, formless, characterless, endless, nameless, limitless, childless, tactless.



§ 3. СУФФИКС НАРЕЧИЙ


Суффикс -ly образует наречия. Напоминаем, что наречия отвечают на вопрос «как» и в русском языке имеют окончания
-о, -е, -и.

Пример: regularly – регулярно.




Упр. 16. Переведите на русский язык следующие наречия

legally, radically, effectively, theoretically, systematically, practically, logically.



Упр. 17. Переведите следующие цепочки слов, обращая внимание на суффиксы

organizer – organization – organizational

regulator – regulation – regularly

real – reality – realistic – really

administrator – administration – administrative

tradition – traditional – traditionally

reaction – reactional.
Упр. 18. Выберите из списка слов по суффиксу:

а) существительные;

b) прилагательные;

c) наречия;

collection, optimistic, speaker, professional, massive, situation, argument, originality, normally, experimental, combination, baseless, productivity, seriously, investment, economic, protection.
§ 4. ПРИСТАВКИ


Приставки стоят в начале слова и часто изменяют значение слова.

Приставки un-, in-, im-, ir-, il-, dis-, non- придают слову отрицательное значение.

Помните, чтобы найти значение слова с приставкой в словаре, надо отбросить приставку и найти значение корня, затем к русскому слову добавить русскую приставку, соответствующую по смыслу английской.

Пример: real – реальный; unreal – нереальный.




Упр. 19. Переведите на русский язык следующие слова

unofficial, unsystematic, undemocratic, uncomfortable,

irrational, irreligious, irregularly,

instability, informal, ineffective, incorrect,

immoral, immaterial/

illogical, illegal,

non-aggressive, non-economic, non-toxic, non-human, non-stop, non-commercial, disproportion, disqualification, disinfection, disarmament.


Некоторые приставки являются интернациональными

exбывший counter- контр – противо-

interинтер, между- super сверх-

antiанти– de де-


Упр. 20. Переведите на русский язык следующие слова

ex-president, ex-champion, ex-minister

international, intercontinental, interplanetary, inter-European

anti-social, anticyclone, anti-constitutional, anticorrosive, antidemocratic

counter-revolution, counter-espionage, counterattack, counterpropaganda

superman, supermarket, superstar, super-speed, super-dose, supernatural

demobilization, destabilization, decentralization, de-codification.


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методическое пособие Под редакцией к ю. н профессора И. А. Горшеневой Москва Мосу мвд россии 2009 ббк кузнецова, Н. Н
1119.69kb.
10 стр.
Методическое пособие по организации медицинского обеспечения внутренних войск мвд россии подготовлено под общей редакцией генерал-майора медицинской службы Ю. В. Сабанина
7911.46kb.
70 стр.
Учебно-методическое пособие. Под общей ред
4206.31kb.
24 стр.
Учебно-методическое пособие для курсового проектирования Барнаул 2009 (072) Скребковые конвейеры: Учебно-методическое пособие для курсовогоо проектирования / Сост.: И. Л. Новожилов, В. Н. Самородова, Барнаул, 2009. 25 с
403.45kb.
2 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов естественных специальностей Павлодар (075. 8) Ббк 20. 1я7 Б81
1215.69kb.
9 стр.
Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2007 ббк г
1412.38kb.
8 стр.
Учебно-методическое пособие Издание второе Педагогическое общество Москва 2002 ббк 74. 200 К86 Ксензова Г. Ю
1313.07kb.
6 стр.
Методическое пособие Под редакцией В. И. Зинковского миоо москва 2008 преподавание физики в 2008 2009
2642.82kb.
10 стр.
Учебно-методическое пособие москва военное издательство 1987
961.99kb.
6 стр.
Учебно-методическое пособие Таганрог 2012 ббк 67. 3я73
885.63kb.
3 стр.
Учебно-методическое пособие г. Черняховск 2009 год
270.88kb.
1 стр.
Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Методическое пособие /Под редакцией В. Ю. Ершовой
1269.9kb.
12 стр.