Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 1. Цели и задачи дисциплины Цель курса – сформировать отчётливое представление у студентов о тонкостях формирования телеоэфира и на практике обучить всем этапам производства телепередач; о лучших традициях и особенностях телевещания; рассмотреть основные технологии, применяющиеся в телевещании. Особое внимание в рамках данного курса уделяется современному положению дел и перспективам развития технологий сбора, обработки и передачи информации в эфир. Задачи курса:
2. Структура курса (содержание разделов дисциплины) Раздел 1. Теоретические основы создания студенческого телевидения Тема №1. История технического становления телевещания. Изобретение телевидения. История становления отечественного телевещания. Телевидение в СССР. Телевещание в России в период с 1984 по 1991 гг. Развитие телевидения в России 1991 – 2012 гг. Современное отечественное и зарубежное телевещание. Интернет-телевидение. Технические возможности телевещания. Частоты и форматы вещания. Тема №2. Телевидение как средство коммуникации. Место телевидения в системе коммуникации. Социологические основы телевещания. Телеаудитория. Этические и эстетические основы телевещания. Функциональная составляющая телевещания. Тема №3. Выразительные средства тележурналистики. Формообразующие средства тележурналистики (речь, музыка, шумы, картинка). Технические (стилеобразующие) выразительные средства тележурналистики (монтаж, эффекты, операторская работа). Телесценарий. Художественный язык телевидения: телевидение как искусство. Тема №4. Тележанры. Понятие о телевизионном жанре. Информационные жанры (выпуски новостей, телерепортажи, телесообщения), информационно-аналитические программы (телеобзоры, интервью), информационно-музыкальные программы, информационно-развлекательные и информационно-рекламные передачи. Аналитические жанры тележурналистики (телекорреспонденция, телекомментарий, беседа, телеобозрение, теледискуссия, журналистское расследование). Документально-художественные жанры (телеочерк, телерассказ, телефельетон, телекомпозиция). Тема №5. Организация работы в телередакции. Организационное устройство редакции. Распределение обязанностей в телередакции. Выстраивание технологической цепи подготовки телесюжета. Определение формата вещания. Особенности тематического планирования. Музыкальная и программная политика. Тема №6. Место студенческого телевидения в пространстве университета. Задачи студенческого телевидения как корпоративного СМИ. Пути распространения контента. Определение круга вопросов, освещаемых студенческим телевидением. Возможности и ограничения в работе студенческого телевидения. Взаимодействие студенческого телевидения с другими корпоративными медиа. Раздел 2. Технологические основы создания студенческого телевидения Тема №7. Техника работы с телемикрофонами. Доэфирная подготовка телеведущего. Персональная настройка рабочего места диктора. Техника дыхания при работе с микрофоном. Работа с несколькими микрофонами и камерами одновременно. Техника речи на телевидении. Работа в кадре: интонирование, паузы, культура речи в телепередачах. Общение со слушателями. Общение с гостями студии. Мастерство ведения эфира.
Предварительная подготовка тележурналиста к эфиру: сбор и обработка материала. Общение в профессиональной деятельности тележурналиста. Технологии интервью. Формы взаимодействия с аудиторией. Особенности выбора тем для обсуждения на телевидении. Рейтинг телепередачи. Особенности работы в прямом эфире и в экстремальных условиях. Особенности работы ведущим музыкальной передачи. Работа журналиста вне телестанции (служебные командировки, работа в пресс-службе). Работа журналиста в ходе подготовки новостного выпуска.
Студия и её структура: аппаратно-студийный комплекс. Технические и акустические особенности телестудии. Вспомогательное оборудование студии, студийная мебель. Пульты и технические характеристики микрофонов и камер. Коммутация оборудования. Понятие о работе с многокамерным оборудованием. Трансляция звука в эфир. Устройство архивирования эфира. Программное обеспечение студии. Программные комплексы для обработки звука и картинки. Тема №10. Запись и воспроизведение звука и картинки в студийных условиях. Порядок записи аудиовизуальной информации. Особенности записи и воспроизведения звука на современных технических устройствах. Компьютерная обработка звука и картинки. Работа с программным обеспечением: основные приёмы записи, сохранения и обработки. Ретуширование изображения. Удаление дефектов. Сведение готового сюжета. Форматы файлов.
Подбор и запись вспомогательных элементов оформления эфира: джинглы, отбивки, концовки и др. Ежедневная сетка эфира. Использование базы данных. Эфирная политика в разное время суток. Прямые включения. Повторы передач. Особенности организации круглосуточного вещания. Автоматизация телестанции. 3. Методические рекомендации по изучению дисциплины Приступая к изучению курса, студенты должны ознакомиться с планом учебной дисциплины. В ходе лекционных занятий обязательной является проверка полученных знаний (ответы на вопросы). Студенты должны систематически посещать практические занятия и выполнять предложенные преподавателем задания для самостоятельной работы, в том числе по созданию: телесценариев, телеинтервью, записи и воспроизведения звука и т.д. Особенность изучения данной дисциплины заключается в необходимости большого количества самостоятельной практической работы в области подготовки видеоматериала, сюжетов и тренировок в области работой с видеокамерой. Не менее важным следует считать не только изучение рекомендованной литературы, но и самостоятельного анализа телепередач современного эфира. В качестве примера можно рекомендовать просмотр информационных выпусков и эфирных передач федеральных телеканалов и анализ выпусков теленовостей. При изучении Темы 3 "Выразительные средства тележурналистики" необходимо не упустить из внимания важность формообразующих средств тележурналистики, особенно средств создания визуальной картины (монтаж, эффекты, операторская работа). Рекомендуется проанализировать современное оформление ведущих телекомпаний и отталкиваться от этих примеров при создании "лица" передачи студенческого телевидения. Тема №4. Тележанры является ключевой в теоретической подготовки тележурналиста. При изучении необходимо особенно внимательно изучить этот раздел в рекомендуемой литературе. Рекомендуется соотнести теоретические положения и практические примеры из числа современных телепередач. При практической организации работы редакции студенческого телевидения необходимо попытаться максимально приблизить модель к действительным процессам, происходящим в редакции реальной телекомпании. Рекомендуется действовать в условиях достаточного количества времени (две совмещенные пары), стараться моделировать полный цикл мероприятий - "планерка", "редакционные задания" и т.п. Удачно будет использовать такие методы как "мозговой штурм", "ролевая игра" и кейс-метод. Для активизации работы рекомендуется устанавливать четкие сроки выполнения элементов - "дэдлайны" и ориентироваться на практический законченный результат работы, что вполне соответствует реальному положению дел в профессиональной деятельности. В ходе изучения тем 9 и 10 студентам предстоит столкнуться с техническими вопросами работы телеостудии. Определенные сложности может вызвать освоение специализированного программного обеспечения для записи и обработки видеоизображения. Чтобы преодолеть их, необходимо иметь представление об основных понятиях и терминах этой предметной области, а также о теоретическом аспекте работы с видеорядом, его физической природе. Для разрешения проблем с монтажом стоит обратиться к учебнику Молочков В., Pinnacle Studio Plus. Основы видеомонтажа на примерах, ХВ-Петербург., 2007. или любому иному практическому пособию по одной из программ для видеомонтажа. При работе над дикторскими способностями следует обратиться к приемам сценической речи и специальной литературе в этой области, например: Сценическая речь: Учебник / Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. М.: Изд-во «ГИТИС». 2006. Также следует уделять внимание правильному дыханию, настройке оборудования и другим особенностям. Информацию по этим вопросам можно найти в рекомендованной к теме литературе. В связи с тем, что голос человека наиболее продуктивно работает в дневное время, занятия по данным темам рекомендуется проводить после полудня. 4. Список рекомендованной литературы Основная:
Дополнительная:
Смотрите также: Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В студенческое телевидение
83.8kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В ; сд. В студенческое радио
82.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В редакторская подготовка фотоизданий
36.78kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»
358.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд «Радиожурналистика»
96.64kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 Бфсв (флорбол) 050720 «Физическая культура»
286.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 3 бфсв: Футбол 050720 «Физическая культура»
372.59kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 4 бфсв (настольный теннис) 050720 «Физическая культура»
343.48kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины «Отечественная история»
1048.09kb.
8 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 22
547.12kb.
4 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена 240.23kb.
1 стр.
|