Главная
страница 1


Информация к условиям проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Номинация конкурса

«Лучший машинист локомотива»
В работе по организации проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (далее – конкурс) на уровне субъектов Российской Федерации в номинации «Лучший машинист локомотива» в целом следует руководствоваться условиями и порядком проведения конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1011 "О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии" и рекомендациями по организации и проведению конкурса, утвержденными решением организационного комитета по проведению конкурса от 23 апреля 2013 г.
Общие положения

Целью проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (далее – конкурс) среди машинистов локомотивов является распространение передового опыта работы лучших машинистов локомотивов, направленного на обеспечение безопасности движения поездов, повышение профессионального мастерства указанных работников, стимулирования их труда, повышение престижа массовых профессий железнодорожного транспорта.

Основными задачами конкурса являются:

формирование позитивного общественного мнения в отношении труда рабочих железнодорожного транспорта, пропаганда трудовых достижений и распространение передового опыта;

привлечение молодежи в железнодорожную отрасль;

выявление, распространение и внедрение в производственный процесс приемов и методов, направленных на повышение производительности труда, а также на обеспечение безопасности движения поездов;

Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкурсных заданий на всех этапах его проведения, включая проверку теоретических знаний участников конкурса и выполнение ими практических заданий.

В теоретической части конкурсанты проверяются на знание нормативных актов по кругу обязанностей и действию в нестандартных ситуациях. В практической части предусматривается проверка профессиональных навыков по выявлению и устранению неисправностей, применению на практике знаний и умений по управлению поездом на действующих локомотивах.

В номинации конкурса определяются победители и призеры. Для победителя конкурса предусматривается одно первое место, для призеров - одно второе место и одно третье место.

Во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в номинации «Лучший машинист локомотива» принимают участие победители конкурсов, проводимых в регионах территориальных дирекций тяги, по итогам выполнения практических и теоретических заданий.

Итоги конкурсов, проводимых в регионах, оформляются протоколом (Приложение 1).

Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший машинист локомотива» оформляются протоколом рассмотрения итогов выполнения конкурсных заданий участниками (Приложение 2), а также протоколом заседания организационного комитета по итогам проведения Всероссийского конкурса (Приложение 3).


Проверка теоретических знаний
Проверка теоретических знаний проводится с использованием Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ)

При его проведении проверяются знания:



1. ПТЭ:

- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

- Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ - Приложение N 7 к приказу Минтранса России 4 июня 2012 г. N 162.

- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ - Приложение N 8 к приказу Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162.



2. Автотормоза:

- Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (утверждена МПС России 16.05.1994г. №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277).

- Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (утверждена МПС России 27.01.1998г. №ЦТ-533).

- Рекомендации по предотвращению случаев обрыва автосцепных устройств грузовых вагонов (утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 02.11.2010г. №2260р).

- Регламент действий локомотивной и поездной бригады, обслуживающей пассажирский поезд, в случае внезапной остановки поезда из-за применения экстренных и автостопных торможений (утвержден Распоряжением ОАО «РЖД» от 13.04.2010г. №806р).

- Порядок действий локомотивной бригады при закреплении грузового и грузопассажирского поезда на перегонах с уклонами круче 0,012 в случаях порчи автотормозов и невозможности удержания поезда на месте автотормозами (утверждён Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.01.2012г. №92р).

3. Подвижной состав:

- Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации (утверждена МПС России 27.09.1999г. №ЦТ-685).

- Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях (утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.01.2012г. №77р).

- Технические указания по подготовке, эксплуатации и обслуживания тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях (утверждена МПС России 30.12.1997г. №ЦТРТ-14/97).

- Положение по формированию, ремонту и содержанию колёсных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (утверждено МПС России 14.07.1995г. №ЦТ-329).

- Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2010г. №2745р).

4. Действия в нестандартных и аварийных ситуациях:

- Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010г. №2817р).

- Памятка локомотивной бригаде по действиям при обнаружении неисправностей механической части локомотива, буксовых узлов и самопроизвольного срабатывания автотормозов в поезде (утверждена ОАО «РЖД» от 02.05.2008г).

- Регламент действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказании ему помощи вспомогательным локомотивом (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 16.03.2010г. №512р).



5. Приборы безопасности:

- Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста (утверждена МПС России 25.10.2001г. №ЦТ-ЦШ-889).

- Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент (утверждена распоряжением МПС России от 15.06.1996г. №ЦТ-397).

- Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров №СЛ-2М, приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент (утверждена МПС России 17.11.1998г. №ЦТ-613).

- Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможения поездов САУТ-Ц (утверждена МПС России 17.05.2002г. №ЦТ-901).

- Инструкция по эксплуатации телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ (утверждена МПС России 15.12.1996г. №ЦТТ-18/12).

Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС) (утверждена МПС России 31.12.2002г. №ЦВ-ЦШ-929).



6. Охрана труда:

- Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» ПОТ РЖД–4100612-ЦТ-025-2012 (Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. №2753р).

- Методика оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве для работников ОАО "РЖД". (Распоряжение ОАО «РЖД» от 23.06.2005г. №963р).

- Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе от 27.04. 1993г. № ЦТ ЦУО-175 (в редакции указания МПС РФ от 04.10.2001 № Е-1672у).

- Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ-РЖД-4100612-ЦТ-023-2012 (Распоряжение ОАО «РЖД» от 27.12.2012г. №2707р, в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 23.05.2013 N 1171р).

- Трудовой кодекс РФ, ст.212, распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2001 г., № 197-ФЗ.

- Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных путей, утверждены Вице-президентом ОАО «РЖД» В.Б. Воробьевым от 03.07.2008 г. № 12176.


2. Место, форма и метод проведения:

- место проведения – учебный класс;

- форма проведения – индивидуальная;

- метод проведения – компьютерный контроль знаний.



Практическое задание
Практическое задание разделяется на два этапа и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Подъезд к «планке»

Практическое задание выполняется машинистом на локомотиве, обслуживаемой серии. Основной принцип задания – это подъезд на локомотиве к установленной «планке» и остановке за один прием на минимальном расстоянии от неё.


    1. Требования к выполнению задания:

      1. Выбирается серия локомотива, на которой работают участники конкурса. Локомотив должен быть технически исправен, что подтверждается актом его осмотра перед проведением конкурса. Порядок заполнения и форма акта определяются территориальной дирекцией тяги.

      2. Локомотив выставляется на сухой, прямой участок пути, без уклона. Длина участка пути должны быть не менее 100 метров. На участке определяется место начала движения локомотива и место установки планки.

      3. Планка выставляется на двух независимых опорах на высоте от головки рельса не менее 980 мм и не более 1080 мм, перпендикулярно оси пути. Планка свободно размешается на опорах, чтобы при касании была возможность её сбить. Опоры размещаются с наружной рельса стороны на расстоянии не менее ширины используемого локомотива. Форму планки и опор, их размер и вес определят непосредственно комиссия, проводящая конкурс.




    1. Порядок выполнения задания

      1. Локомотив устанавливается в месте для начала движения, при этом он должен быть полностью готовым. По команде судьи локомотив приводится в движение. Задача участника на заданном участке пути при скорости локомотива не менее 10, но не более 15 км/час остановить его как можно ближе к планке. Остановка разрешена только одна в непосредственной близости от планки. Порядок передвижения, включения устройств безопасности, установки скоростемерной ленты или других электронных носителей информации определяются территориальной дирекцией тяги.

      2. Подъезд к «планке» оценивается максимум в 100 баллов, участнику предоставляется 3 попытки, засчитывается лучший результат. Критерием оценки является расстояние от планки до головки автосцепки, а именно до края большого зуба. Оцениваемое расстояние: до 10 мм – 100 баллов; 10-20 мм – 90 баллов; 30-40 мм – 80 баллов; 50-60 мм – 70 баллов; 70-80 мм – 60 баллов; 90-100 мм – 50 баллов; 110-120 мм – 40 баллов; 130-140 мм – 30 баллов; 150-170 мм – 20 баллов; 180-200 мм – 10 баллов, более 20 см или сбил планку – 0 баллов.




  1. Определение неисправностей локомотива

Практическое задание выполняется машинистом на локомотиве, обслуживаемой серии. Основной принцип задания – это определение неисправностей на локомотиве за конкретное время. Итогом этого конкурса, является приведение локомотива в движение в полностью исправном состоянии.



    1. Требование к выполнению задания:

      1. Выбирается серия локомотива, на которой работают участники конкурса. На локомотиве создается 10 неисправностей, которые в течение 30 минут должен устранить машинист.

      2. Перед каждым участником задаются неисправности локомотива. Всего неисправностей 10, из них 2 - неисправности тормозного оборудования, 4 - неисправности электрооборудования (электрические машины, электрическая схема - низковольтная и высоковольтная), 4 - неисправности механического оборудования (для тепловозов 2 неисправности дизеля, вспомогательных систем; 2 неисправности ходовых частей).

      3. Отыскание и устранение каждой неисправность 10 баллов. Если конкурсант устранил все неисправности и привел локомотив в движение, то ему дополнительно начисляется 10баллов. Всего за конкурс участник может получить 110 баллов.

      4. Перечень неисправностей, порядок их устранения, необходимый инструмент, используемую техническую документацию – определяет территориальная дирекция тяги.

    2. Порядок выполнения задания.

      1. Локомотив устанавливается на канаву. Участник конкурса должен осмотреть локомотив, определить неисправности, устранить.

      2. Задание считается выполненным, когда локомотив приведен в движение набором первой позиции.


Оценка конкурсных заданий
При проверке теоретических знаний:

На прохождение тестирования предоставляется одна попытка. Продолжительность тестирования составляет 40 минут, за это время тестируемому предлагается ответить на максимально возможное количество вопросов, при этом учитывается правильность ответов и время ответа на вопрос.

По результатам тестирования в системе АСПТ формируется итоговая оценка по 100-балльной шкале, которая заноситься в ведомость (Приложение 4).
При проведении практических заданий:

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение заданий, и максимальному количеству баллов, набранных при выполнении задания.

Каждый этап практических заданий оценивается по 100-бальной системе. Заданий в одном этапе может быть несколько, которые оцениваются пропорционально, но итоговая оценка за прохождение этапа не должна превышать 100 баллов.

На выполнение практических заданий каждого этапа отводится только одна попытка. Началом выполнения задания будет считаться команда члена конкурсной комиссии с одновременным включением секундомера. Перед началом выполнения задания участник обязан подтвердить свою готовность. Предпринимать какие-либо действия до получения команды от члена конкурсной комиссии запрещено.

Член конкурсной комиссии по каждому участнику заполняет оценочную ведомость, где отражает количество времени, затраченное на выполнение задания, и количество баллов (Приложение 5).
Определение претендентов на призовые места
Претенденты на призовые места определяются по общей сумме набранных баллов за теоретическую и практическую части конкурса по сводной ведомости (Приложение 6).

Занявшим первое место считается участник, получивший наибольшее количество баллов.



В случае если два и более претендента на призовые места в номинации набрали одинаковое количество баллов, то победители и/или призеры конкурса в номинации определяется по результатам выполнения практического конкурсного задания или введением решением конкурсной комиссии дополнительных критериев оценки выполнения конкурсных заданий.



Смотрите также:
Конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший машинист локомотива»
99.72kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии»
19.8kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель 2012 года»
190.83kb.
1 стр.
Знание законов- правовая культура гражданина
110.4kb.
1 стр.
Конкурса «Лучший урок письма»
90.11kb.
1 стр.
Конкурса профессионального мастерства «Московские мастера»
15.31kb.
1 стр.
Конкурс «Лучший частный инвестор 2011»
20.24kb.
1 стр.
Конкурса на лучший слоган по теме «Познай радость чтения!»
91.66kb.
1 стр.
Конкурса профессионального мастерства «Лучший юрист Прикамья» Что такое «правило тонкой (недостаточной) капитализации»
40.79kb.
1 стр.
Конкурс Профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
129.02kb.
1 стр.
Конкурса «Лучший книжный уголок»
20.68kb.
1 стр.
Конкурса «Лучший по профессии 2012» (столярное дело) Задание: «Изготовление ручки для молотка 500 г»
58.59kb.
1 стр.