Главная
страница 1 ... страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16

'** НвВИЬОЬ:,- if-«, *•*?*$>• .iftf) »»>»»| tr •» * » i « < > >

liv Феф1^ируя свое вадение буаущего, создавайте атмо-еф^умр«п1остйВ7Ом,чтовыотдаете должное прошло-i^i Созидая грядуи^гнепорочьте прошлое и неотметай-те без уважительной оценки былые усилия и успехи. С дйя^второш^ не оставляйте сомнения я том, что на ваше видение следует смотретькак на шаг вперед в новом дадравлении, которое просто не моажт быть прежним.

12. Предложите каждому подчиненному и каждому подраз­
делению своей оргаиизааии яодготовить собственную

. формулировку видения будущего. Любая из них должна , находиться в нолномчххяветствии ебазисньшн принци­пами и ценностями общего виденияорганизации. Тем не менее в ч|юрмулировках видения; нерешктив подразде­лениями и отдельными лицами должны четко опреде­ляться уникальноеи,дредлагаемых подходов и предпо-, латаемых миссий каждого подразделения и лица.

13. Требуете, чтобы заявляемые формудяровкилзлагались
простым, лншедаым двусмысленности языком, были до­
статочно краткими it могли легк»залечатлеватьея в па­
мяти, 9 стиль используемых выражений был бы возвы­
шенным н вдохновенным. Язык описания будущего
должен прошосать не только в головы ваших людей, но и
восприниматься их сердцами. Текст формулировки дол-

Приложение IV

287


жен запоминаться, но не быть вычурным или построен­ным на лозунгах.

14. Подстрекайте людей принять вызов вашего видения, как


угодно модифицировать его, но затем целиком отдаться
делу его претворения в жизнь. Предоставляйте людям
властные права использовать это видение будущего в ка-

- честве руководства и, опираясь на него, предпринимать независимыедействия.

15. Обеспечивайте людям условия всецело отдаваться слу­
жению политике вашего видения перспектив. Чем выше
общественное признание видения будущего, тем вероят­
нее возникновение преданности делу его свершения.
Обеспечивайте своим подчиненным возможность ориен­
тировать соответственно этому видению кого-то еще, да­
вать объяснения на презентациях или вставать на защи­
ту того или другого его принципа.

Управление непрерывным развитием


  1. Вводите измерение не только выполнения заданвдящ^
    достижения цели, ной улучшений.

  2. Учреждайте систему вознаграждений, которая отдает
    должное и воздает почести совершенствованию, а не
    просто хорошему выполнению работы.

  3. Во всех описаниях работ четко определяйте, что с людей
    никогда не снимается ответственность за генерирование
    идей по улучшению деятельности. От людей ожидается
    не только превосходное выполнение работы, но и при­
    внесение в нее улучшений.

  4. Организуйте систему сбора рекомендаций, в которой об­
    ратная связь с теми, кто представляет свои соображения,
    действует двадцать четыре часа в сутки. Даже если по
    вашей оценке реализация предложения не ускорит про­
    гресс, не отказывайтесь от общения с его автором посред­
    ством обратной связи.

  5. Придавайте правовой статус улучшениям и выражайте
    признательность, даже если пользы от предложенного
    всего на секунду сокращения продолжительности про-

2Й8 ~. r...fll'g*°y>'e .^

цесса или на один цент экономии затрат* Доводите до сведения людей свою уверенность в том, что никакое усовершенствование не может быть настолько малым, чтобы не быть важным.



  1. Превращайте непрерывное развитие в ключевую особен­
    ность своего видения перспектив, картину которого вы
    стремитесь представить собственному подразделению.

  2. Определяйте структуру распределения времени, как
    своего, так и подчиненных, таким образом, чтобы иметь
    возможность размышлять, анализировать и взвешивать
    решения. Регулярно и четка очерчивайте первый опыт
    любой деятельности, чтобы, оглядываясь на него, гене­
    рировать идеи по улучшению достигнутого status quo.

  3. Отдавайте более высокий приоритет работе над развити­
    ем процессов, чем над совершенствованием продукции
    или повышением объема выпуска.

  4. Делайте для всех очевидным, что каждый должен быть
    для себя неусыпным наблюдающим или проверяющим.
    Все ошибки должен исправлять тот, кто их совершил.
    Создавайте атмосферу уверенности в том, что люди по­
    лучают обратную связь о своих ошибках и учатся на них.




  1. Распознавайте тенденции к развитию и вознаграждайте
    за их поддержку в той же мере, что и достойные похвал
    идеи. Создавайте атмосферу уверенности в том, что
    •люди получат компенсацию за любые свои малые побе­
    ды. Афишируйте результаты.

  2. Упрощайте для наемных работников, так же как для по­
    требителей, способ предъявления претензий и предложе­
    ния своих соображений. Исходите из предположения, что
    чем больше претензий и предложений, тем лучше, и ак­
    тивно ищите предложения идей по развитию как от соб­
    ственных наемных работников, так и от тех, кому оказы­
    ваете услуги.

  3. Всегда давайте потребителям то, чего они хотят, с первого
    раза, а затем беритесь за работу в направлении превыше­
    ния их ожиданий. Удивляйте их и заставляйте востор­
    гаться уровнем обслуживания, которого они не ожидали
    или никогда не требовали.

Приложение IV 289

  1. Устраивайте регулярные проверки всех подразделений
    своей организации с целью изыскивать способы улучше­
    ния их работы. Используйте бригады, формируемые из
    представителей разных функциональных подразделе­
    ний, даже представителей внешних организаций, таким
    образом, чтобы их свежие перспективные взгляды помо­
    гали генерировать новые идеи.

  2. Относитесь к показателям прошлой деятельности как к не­
    коему стандарту измерения успеха. Даже если вы в бизнесе
    лучший, подменяйте этот внешний стандарт внутренним
    стандартом улучшений.

  3. Не переставайте благодарить людей за выполняемую ра­
    боту, предлагаемые идеи, вводимые усовершенствова­
    ния и предпринимаемые усилия.

  4. Ежедневно обращайтесь к кому-нибудь из потребителей
    с вопросом о том, что им хотелось бы еще получать. Не­
    престанность таких вопросов способствует постоянному
    потоку идей.

  5. Моделируйте непрерывное развитие и своего собствен­
    ного существования. Не только в работе, но и в личной
    жизни четко определяйте способы непрерывных улуч­
    шений. Не позволяйте делу расходиться со словом.

* ' ' '" ,"'*""',.*. " Ч ' 'tf fcB-**A»tЈ* -

f~ •"•*>'- I-,..* ч -л --,„ ^ ,*?»•> -v -V ?j. *-jF'''*«s?.,i1* tw4'V - s-^-a •- tf . --„* ч ч.,'

nmiMMttiM&Vlfcl***^ - -; •- ;^*;-"^' •-*- ^

-_-..., 4f r'v.^- , %<-fI. »"_^ ^i , ,4, "4 - r,. •

Графические формы и профили

Рис. А 5.1. Профиль организационной культуры



Приложение V

291


Рис. А 5.1 (продолжение)



ш

Приложение V



Рис. А 5.2. Профиль управленческих навыков



Приложение V

293

Клан Адхократия

Гибкость

Управление Управление

бригадами новаторством

Управление Ч 4 г*т> -—-

межличностными \ / стратегическое

взаимоотношениями \ / управление

Управление X \ / / HJSSZZi

Совершенствованием \ * 1 \ / палттаи

^Других N. \ Г \/ развитием

^^-^^/Y \\~**--~^ ! Управление



^*SI \ N\ f4^^ кижуренто-^^-^*"^ / J • N. ^^^^опосооностью

Управление / J \ N. Стимулирование

координацией / Т \ nl активности

^^ / \ ^^. ндбмних

Управление / \

системой / V

контроля ? \ Управление

обслуживанием

^правление потребителей

культурой

Контроль
Иерархия Рынок

Рис. А 5.2 (продолжение)



Альтернатива

Квадрант

А

Клан (верхний левый)

В

Адхократия (верхний правый)

С

Рынок (нижний правый)

D

Иерархия (нижний левый)

Рис. А 5.3. Профили отдельных статей по OCAI

Рие. А 5.3 (продолжение}



Ссылки и рекомендуемая литература

Alpert, Stuart and Whetten, David A. (1985) «Organizational identity», Research т Organizational Behavior, 7:263-502.

Argyris, Chris (1964) Integrating the Individual and the Organization. New York: Wiley.

Arnold, D.R. and Capella, LM. (1985) Corporate culture and the marketing concept: a diagnostic instrument for uttlities. Public Utilities Fortnightly, 116:32-38.

Blauner, Robert (1964) Alienation and Freedom. Chicago: Uni­versity of Chicago Press.

Beyer, Janice and Cameron, Kim (1997) Organizational cutame. Enhancing Organizational Performance. Washington D. C» Na­tional Academy Press.

CSC Index (1994) State of reengmeenng report (North Ame­rica and Europe).

Caldwell, Bruce (1994) Missteps, miscues Information Week. June 20.

"Cameron, Kim S. (1984) The effectiveness of ineffectiveness. Research т Organizational Behavior, Volume 6. Greenwich^ CT:JAI Press.

Cameron, КШ S. (1986) Effectiveness as paradox. Manage­ment Science, 32:539-553.

Cameron Kim S. (1992) «In what ways do organizations imple-. ment total quality?» Paper delivered at the Academy of Ma­nagement Meetings, Las Vegas, Nevada.

Cameron, Kim S. (1994) « An empirical investigation of quality culture, practices, and outcomes.» Paper presented at the Academy of Management Meetings, Dallas, Texas.

Cameron, Kim (1995) «Downsizing^uahty, and performance.» In Robert E. Cole (Ed.) The Fall and Sise of the American Quality Movement. New York: Oxford tfniversity Press.

Cameron, Kim(S. (1997) Techniques for making organizations effective: Sorae popular approaches Enhancing Organi* zational Performance. Washington D.C." National Academy Press.



296 , f ..._...., ,"v4tbil^j^^

\

Cameron, Kim S.^ftil Sttingtofc, Deborah R. (1988) The con­ceptual foundatfoflsW itftga»fiSftieBtfHigher Edit--catian; Handbook of Theory and Research, p. 356-396. New



- York:Agathph-

Cameron, Kim S, and Freeman, SarahJ. (1991) Cultural cong­


ruence, strength, and type: Relationships to effectiveness.
Research in Organizational Change and Development, 5:23-
~ 58, v

Cameron, Kim S., Freeman, Sarah J., and Mishra, Aneil K. (1981), Best practices in white-collar downsizing: Mana-giag contradictions. Academy ojf Management Executive, 5: ^ 57-73.

СаШегоп, Kim S., Freeman, Sarah J., and Mishra, Aneil K. (1993> -«Downsiiang aud tedesigning t)rgaaftatibns> In Huber, George P. and Gfii^William H. (ed$)Wganizational Change and Redesign, New Шйс Oxford University Press.

Campbell, Donald Trand Fisk, D.W. <1959) Convergent and discriminant validation vby the multitrait-multimethod matrix. Psychological Bulletin, 56:51-105.

Campbell, Joka P,, Brewasas, E.A., Peterson, N.G., and Dun-nette, M.D/(1974) Tke Measurements/Organizational Ef­fectiveness: A Review of Relevant Resetavh and Opinion. Minneapolis; final Report^ Navy Personnel Research and Pevelopment Center, Personnel Decisions.

ChiWyress, John R- and Senn, Larry E. (1995) In The Eye of The Storm. Los Angeles: The Leadership Press.

Collett, Lee and Mora, Carlos (1996) «MOM Data Analysis.» Working paper. University of Michigan School of Education and Executive Education Center.

Cox, Taylor (1991) The multiculturaForganization. Academy of Management Executive, 5:34-47.

Deal Terrence E. and Kennedy, A.A. (1982) Corporate cultures: The rights and rituals of corporate life, Reading, MA: Addi-son-Wesley.

Deal, Terrence E. and Kennedy, A.A. (1983) Culture: a new look through old lenses.Journal of Applied Behavioral Scien­ces, 19:498-506.



Ссылки и рекомендуемая литература 297

Denison^ Daniel (1989) Corporate Culture and Organizational Effectiveness. New York: John Wjley.

Denison, Daniel, Hooijberg, Robert, and Qumn, Robert E. (1995) Paradox and performance: Toward a theory of beha­vioral complexity in managerial leadership. Organizational Science, 6:524-540.

Ernst, R.C. (1985) Corporate cultures and effective planning: An introduction to the organization culture grid. Personnel Administrator, 30:49-60.

Fitzgerald, Thomas (1988) Can change in organizational culture really be managed? Organizational Dynamics, 17:4.

Frost; Peter and Morgan, Gareth (1983) «Symbols and sense-making: The realization of a framework.» In Pondy, Louis R. (ed) Organizational Symbolism, (pages 207-236).

Geertz, C. (1973) The Interpretation of Cultures. New York: Ba­sic Books.

Gordon, G.G. (1985) «The relationship between corporate culture and industry sector and corporate performance.» In Kilmann, Ralph, Saxton, M.J., Serpa, R., and Associates ~ (eds.) Gaining Control of the Corporate Culture, San Fran­cisco: Jossey-Bass.

Gordon, George W. (1991) Industry determinants of orgafiiza-tional culture. Academy of Management Review» 16: 396— 415.

Gross, Tracy, Pascale, Richard, and Athos, Ап1псйу^ШШ)ТЪе reinvention roller coaster: Risking the present fora powerful future. Harvard Business Review. November-December.

Hampton-Turner, Charles (1981) Maps of the Mind. New York: Macmillan.

Hofstede, Geert (1980) Culture's Consequences. London: Sage.

Hooijberg, Robert and Petrock, Frank (1993) On cultural change: Using the competing values framework to help lea­ders to a transformational strategy. Human Resource Mana­gement, 32:29-51.

Jerimier, John M., Slocum, John W., Fry, Louis W., and Gaines, Jeannie (1991) Organizational subcultures in a soft

and focade of an

f оШйЫиъОъа&^Ьйпсе^-т-т. "$аЩ &Н& &№$) ^ehetegctfitffies. toftdon: Routledge ated Kegan Paul.

ICefs de Vrie4*I.F.S. and MSief, Danny ^1986) Personality, culture, and organization. Academy of Management Review, Hi 266-279, :

K^ter, Johu P.^roiHeskett^iaes L. (1992) Corporate Culture

' am/ Вй^отяоййг. New York: Free Press.' v

ICozIowski, Steve WJ-, Chaot Geoi^aT-t-Smith, EleaaoF U., " and Hedlund, Jennifer (1993) Organizational downsizing: Strategies, interventions, and research implications. Inter­national Review of Industrial and Organizational Psycho­logy, 8:263-332.

Kraskal, J.B. and Wish, M. (137$) MukidMensional Scaling. Beweffy ffifis, СAr Sage.

Ще§& ш«й« 0t70) If® Huttaitt Organization. New York: Macmillan.

Uncoln, Janies, Hanada, Mitsuyo, a^d Obunjo»<1981) C«l-' tural orientations and individual reactions to organizations. AtMiiistni&ieScience Quarterly, 26:93-itS.

Martin, Joanne (1992) Cvfotresin Organizations. New York: СЫ«и?й Uaivetsity Press.

Martin, Joanne {19ШД Deconstructing organizational jtaboos: The; suppression of gender conflict in or^mizations. Orga-^ntettwrtal Science, 1;Ш9-359,

Martin,Joanne, Feldaian, Martha, Hatch, Mary Jo, and Sitkin, Sim (1983) The uniqueness paradox in organizational sto­nes. Administrative Science Quarterlyv 28:438-452.

Martin, /оапве and Powers, Melanie О^йЗ) Truth or propa­ganda: The value of a good war story. InPondy, Louis, Frost, Peter, Morgan, Gareth, and Dandridge, Thomas (eds.) OrgaruzationdSytrujotisin, 6reeawich, CT/:JAI Press.

Masoa» Robert O. and^M^itroff, Ian I. (19/73) A program of research'in management. Management Science 19:415-487.

McGregor, Douglas (1060) The Human Side of EnterpriseMew York: MeGraw Hill.

Ссылки и рекомендуемая литература

299


McKenney, J.L and Keen, P.G.W. (1974) How managers' minds work. Harvard Business Review, 51:79-90.

Mitroff, Ian I. (1983) Stakeholders of the organizational mind. San Francisco: Jossey-Bass.

Mitroff, Ian I. and Kilmann, Ralph H. (1975) Stories managers tell: A new tool for organizational problem solving. Mana­gement Review, 64:18-28.

Mitroff, Ian I. andKUmann, Ralph H. (1978) Methodological Approaches to Social Science: IntegratingDivergentConcepts and Theories. San Francisco; Jossey-Bass.

Myers, I.B. and Bnggs, K.C. (1962) The Myers-Briggs Type Indi­cator. Prmceton, NJ: Educational Testing Service.

Nadler, David A. and Tushman, Michael L. (1980) «A cong­ruence model for organizational assessment.» In Lawler Ed­ward E-, Nadler

David A., and Cammann, Cortland (feds), OrganizationafAsses-sment: Perspectives On The Measurement Of Organizational Behavior And The Qualttu Of Working Life. New York: John Wiley.

O'Reilly, Charles (1983) «Corporations, culture, and orga­nizational culture: Lessons from Silicon Valley firms.» Paper presented at the Academy of Management meetings, Dallas, Texas.

O'Reilly, Charles, Chatman, Jennifer, and Caldwell, David (1991) People and organizational culture: A profile compa­rison approach to assessing person-organization fit. Academy of Management Journal, 34:487-516.

Ott, J.S. (1989) The Organizational Culture Perspective. Chi­cago: Dorsey Press.

Ouchi, William G. (1981) Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge. Reading, MA: Addison-Wesley.

Ouchi, William G. and Johnson J. (1978) Types of organi­zational control and their relationship to emotional well-being. Administrative Science Quarterly, 23:293-317.

Pascale, Richard and Athos, Anthony (1981) The Art of Japanese Management. New York: Simon & Schuster.


3QO Ссылки и рекомендуемая литература

Peters, Tarn and Waterman, Robert (1982) In Search of Excellence. New York; Harper and Row.

Peterson, Marvin, Cameron, Kim S., Spencer, Melinda, and White, Theodore (1991) Assessing the organizational and administrative context for teaching and learning. Ann Arbor, MI:NCRIPTAL.

Pfeffer, Jeffrey (1995) Producing sustainable competitive advantage through the effective management of people. Aca­demy of Management Executive, 9:55-72.

Piaget, Jean (1932) ТЫ Moral Development of the Child. New York: Harcourt Brace.

Porter, Michael (1980) Competitive Strategy. New York: Free Press.

Prahalad, C.K. and Hamel, Gary (1990) The core competency of the corporation. Harvard Business Review, 68:79-93.

Qttinn, Robert E (1988) Beyond Rational Management. San Francisco: Jossey-Bass.

Quinn, Robert E. and Rohrbaugh, John (1983) A spacial model of effectiveness criteria: Towards a competing values appro­ach to organizational analysis. Management Science, 29:363-377.

Quinn, Robert E. and Cameron, Kim S. (1983) Organizational life cycles and shifting criteria of effectiveness. Management Science, 29:33-51.

Quinn, Robert E. and Cameron, Kim S. (1988) Paradox and Transformation: Toward a Framework of Change in Organi­zation and Management. Cambridge, MA: Ballinger.

Quinn, Robert E., Faerman, Susan, Thompson, Michael, and McGrath, Michael (1990) Becoming a master manager: A competency based framework. New York: John Wiley.

Quinn, Robert E. and Spreitzer, Gretchen M. (1991) «The psychometrics of the competing values culture instrument and an analysis of the impact of organizational culture on quality of life.» Research in Organizational Change and Development, VolumeS, pages 115-142. Greenwich, CT: JAI Press.

Sathe, Vijay (1983) Implications of corporate culture: A mana­ger's guide to action. Organisational Dynamics, 12:4-23.



Ссылки и рекомендуемая литература '_ 301

Schein, Edgar H. (1983) «Organizational culture.» Organizational Dynamics, 12:13-28.

Scbein, Edgar H. (1984) Coming to a new awareness of organi­zational culture. Sloan Management Review, 25:3-16.

Schein, Edgar H. (1985) Organizational Culture and Leader­ship. San Francisco: Jossey-Bass.

Staw, Barry M., Sandelands, Lance, and Dutton, Jane (1981) Threat-rigidity effects in organizational behavior A multi­level analysis. Administrative Science Quarterly, 26:501-524.

Trice, Harrison and Beyer, Janice (1993) The Cultures of Work Organizations. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall."

Tromperaars, Fons (1992) Riding the Waves of Culture: Understanding Diversity in Global Business. New York: Irwin.

Ulrich, David O. (1995) Human Resource Champions. Boston: Harvard Business School Press.

Van Maanan, John (1997) Personal communication, November 30th.

Van Maanan, John (1975) Police socialization: A longitudinal examination of job attitudes in an urban police department. Administrative Science Quarterly, 20:207-228.

Van Maanen, John and Barley, Steven (1985) «Cultural organi­zation: Fragments of a theory.» In Frost, Peter, Moore, Larry, Louis, Meryl, Lundberg, Craig, and Martin, Joanne (eds) Organizational Culture. Beverly Hills, CA: Sage.

Van Maanen, John and Barley, Steven (1984) «Occupational communities: Culture and control in organizations.» Research т Organizational Behavior, 6:287-365.

Waterman, Robert H., Peters, Tom J., and Phillips, J.R. (1980) Structure is not organization. Business Horizons, June: 50-63.

Weber, Max (1947) The Theory of Social and Economic Reform. (Henderson and Parsons, translators) New York: Free Press.

Weick, Karl E. (1984) Small wins: Redefining the scale of social problems. American Psychologist, 39:40-49.

Whetten, David A. and Cameron, Kim S. (1998) Developing Management Skills. (Fourth Edition) Reading, MA: Addison-Wesley.



302

Ссылки и рекомендуемая литература

Wilkins, Alan (Ш£> Deee^pwg Votpetd&t g&mz&er: San Francisco: Jossey-Bass,

Williamson, Oliver (Ш5) Markets and hierarchies, analysis and antitrust implications: a study in the«conoraics of inter­nal organization, fcfew York: Free Press.

Yeung, Arthar K.O., Broekfeaak, J, Wayne, and Ulrica, David O. (1991) «Organizational culture and human resources practices: An- empirical assessment.» Research in Organi­zational Change and Development, Volume 5, pages 59-81. Greenwich, CT: JAiPress,

Zammuto, Raymond F, aa$ Krakower, JackY. (1991) «Qu*0' titative and qualitative studies of organizational culture.» Research in Organizational Change and Development, Volume 5, pages 83»-l 14. Greenwich, CT,-JAI Press.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
В. Земских I Редактор Н. Дмитревская Художественный редактор в земских Верстка В. Зассеева Корректоры М. Одинакова Я. Тюрина ббк 65. 290-21
3121.72kb.
16 стр.
Научный редактор Редактор Художественный редактор Корректоры Верстка С. Жильцов Т. Середова С. Божук Т. Середова С. Будилов В. Макосий, И. Першакова Е. Егерева ббк 65. 8-59
8901.83kb.
31 стр.
Серия «Мастера психологии» Главный редактор Заведующий редакцией Ведущий редактор Литературный редактор Художественный редактор Обложка Корректоры Оригинал-макет
6456.54kb.
29 стр.
Сыркин А. Я. – Древнеиндийские афоризмы
651.61kb.
3 стр.
Серия Спортивная психология в трудах отечественных специалистов
5134.48kb.
19 стр.
Серия Спортивная психология в трудах отечественных специалистов
9431.47kb.
19 стр.
Е. Цветкова Выпускающий редактор А. Борин Научный редактор И. Винокурова Литературный редактор И. Трофимова Художник обложки Р. Яцко Верстка Е. Кузьменок ббк 88. 2
4377.85kb.
31 стр.
В попов Ведущий редактор а борин Научный редактор э эидеиилпер Редамор в попов Художник обложки в шимкевич Корректор 1 Бршева Верстка н марчеикова ббк53 57
7714.05kb.
38 стр.
Монография навучный редактор кононов и. Ф. Луганск 2004 ббк удк с
3456.42kb.
13 стр.
Текстовый редактор. Работа с текстом Текстовый редактор (ТР)
61.28kb.
1 стр.
Очарование женственности
5364.41kb.
22 стр.
А. Зайцев Научный редактор А. Реан Редакторы М. Шахтарина, И. Лунина, В. Попов Художник обложки В. Шимкевич Корректоры Л. Комарова, Г. Якушева Оригинал-макет
5587.18kb.
29 стр.