Главная
страница 1
Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа

по основным направлениям

за 2011 год
В 2011 году в бюджет Петрозаводского городского округа поступило 6 376,3 млн.руб., что составляет 99,4 процента годового плана, то есть доходы исполнены практически на запланированном уровне (план 2011 года - 6 417,6 млн.руб.).

При этом, собственные доходы бюджета – налоговые и неналоговые доходы - исполнены в объеме 4 265,5 млн.руб. или 100,4 процента от годового плана.

Безвозмездные поступления, в основном это поступления от вышестоящих бюджетов, составили 2 110,7 млн.руб. или 97,3 процента от годового плана. Неисполнение по безвозмездным поступлениям обусловлено перечислением отдельных видов межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов не в полном объеме.

Следует отметить, что план по доходам в 2011 году был увеличен к первоначальному уровню на 1 940,3 млн.руб. или 43,3 процента, в том числе по собственным доходам – на 868,2 млн.руб. или 25,7 процента, по безвозмездным поступлениям – на 1 072,1 млн.руб. или 97,8 процента.

К уровню 2010 года доходы возросли на 742,6 млн.руб. или 13,2 процента, в том числе по собственным доходам – на 766,1 млн.руб. или 21,9 процента и по безвозмездным поступлениям снизились на 23,5 млн.руб. или 1,1 процента. Указанный рост доходов обусловлен увеличением поступления:

- доходов от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов, на 366,1 млн.руб. или в 2,2 раза по итогам проведенных аукционов, а также в связи с ростом темпов реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ;

- налога на доходы физических лиц на 137,7 млн.руб. или 9,6 процента в связи с ростом налогооблагаемой базы, в том числе в связи с повышением в течение года заработной платы работникам муниципальных и государственных учреждений Петрозаводского городского округа, а также других организаций и предприятий городского округа;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 22,3 млн.руб. или 11,1 процента в связи с ростом налогооблагаемой базы;

- земельного налога на 19,7 млн.руб. или 36,2 процента в связи с ростом налогооблагаемой базы;

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, на 32,2 млн.руб. или 23,8 процента по итогам проведенных аукционов.

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Петрозаводского городского округа за 2011 год наибольший удельный вес занимают:

- налог на доходы физических лиц – 36,8 процента (2010 год – 40,9 процента),

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 26,4 процента (2010 год – 24,6 процента),

- доходы от использования имущества – 7,8 процента (2010 год – 10,3 процента),

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 17,0 процента (2010 год – 9,9 процента).

Прочие доходные источники в структуре налоговых и неналоговых доходов имеют удельный вес менее 3,0 процентов.

Безвозмездные поступления за 2011 год сократились на 23,5 млн.руб. или 1,1 процента, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – на 142,6 млн.руб. или 6,7 процента.

По отношению к докризисному периоду, то есть к 2008 году, доходы увеличились на 68,3 процента. Рост по собственным доходам составил 68,2 процента, по безвозмездным поступлениям – 68,5 процента.

Расходы бюджета Петрозаводского городского округа за 2011 год исполнены в объеме 6 532,5 млн.руб., из них за счет средств вышестоящих бюджетов – 2 047,9 млн.руб., или 91,1 процента плана.

Основными причинами не исполнения плана по расходам являются:

- признание аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство многоквартирных домов несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе в сентябре 2011 года, отмена аналогичного аукциона в связи с отсутствием градостроительного плана земельного участка и ряда технических условий в ноябре 2011 года. На текущую дату контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с согласованием проекта заключен, в соответствии с контрактом срок выполнения работ определен до 26.03.2012 года;

- принятие в конце года решения на уровне Российской Федерации об использовании средств Инвестиционного фонда на строительство электролизной станции в рамках инвестиционного проекта «Строительство и реконструкция водопроводных очистных сооружений г.Петрозаводска (II этап)» и необходимость соблюдения процедуры размещения муниципального заказа;

- непредставление молодыми семьями – участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» документов на перечисление из бюджета Петрозаводского городского округа социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (из 56 семей, получивших в декабре 2011 года Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, в отчетном году выплаты перечислены только 4 семьям). При этом в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, молодая семья имеет право на предъявление всех необходимых документов для перечисления ей социальной выплаты в течение 9 месяцев с даты выдачи Свидетельства. Таким образом, перечисление социальных выплат оставшимся молодым семьям будет произведено в 2012 году в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- отсутствие претендентов на участие в проводимых Администрацией Петрозаводского городского округа аукционах на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством);

- неисполнение подрядчиками обязательств по заключенным контрактам (договорам) по отдельным расходам.

Однако, несмотря на процент исполнения плана по расходам, все качественно исполненные обязательства Администрацией Петрозаводского городского округа оплачены, в том числе:

- обеспечена выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в том числе за декабрь 2011 года в 2011 году с учетом индексации фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа до 10 процентов с 01.06.2011г. и до 6,5 процентов с 01.10.2011г.;

- предоставлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в части предоставления:

-) льготного питания в общеобразовательных школах детям из многодетных и малоимущих детей,

-) льготного посещения детских дошкольных учреждений детям из малоимущих семей, а также детям, в семьях которых оба или один из родителей (законных представителей) являются инвалидами I или II группы либо получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,

-) разовой поддержки по обращениям граждан,

-) льготного проезда школьников и студентов, а также проезда по разовым проездным билетам по социально ориентированному тарифу в городском общественном электротранспорте;

- обеспечена оплата коммунальных услуг, оказанных муниципальным учреждениям Петрозаводского городского округа, и электроэнергии за уличное освещение;

- исполнены долговые обязательства.

По сравнению с 2010 годом исполнение расходной части бюджета увеличилось на 1 030,3 млн.руб. или на 18,7 процента.

Нельзя не остановиться на следующих отличительных моментах исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 2011 год:

Впервые удалось значительно увеличить расходы на:

- капитальный ремонт муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа. В сравнении с 2010 годом рост расходов составил – 163,2 млн.руб. или в 5,0 раз, к докризисному периоду – 151,4 млн.руб. или в 3,9 раз;

- обновление материально-технической базы муниципальных учреждений Петрозаводского округа. В сравнении с 2010 годом рост расходов составил 40,1 млн.руб. или в 1,4 раза, с докризисным 2008 годом – 87,0 млн.руб. или в 2,6 раз.

На исполнение публичных нормативных обязательств Петрозаводского городского округа в 2011 году направлено 119,4 млн.руб., что выше уровня 2010 года на 38,2 млн.руб., в основном, в связи с предоставлением социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям – участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, выплат, связанных с компенсацией малообеспеченным гражданам, имеющим детей от 1,5 до 3 лет, не получившим направление уполномоченного органа местного самоуправления на зачисление в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплат, связанных с предоставлением компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Объем расходов бюджета городского округа на проведение капитального ремонта и ремонта объектов улично-дорожной сети за 2011 год составил 103,7 млн.руб., в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета – 70,1 млн.руб. За счет указанных средств капитально отремонтирована ул.Петрова площадью 5,7 тыс.кв.м., а также проведен ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Радищева (участок от ул.Луначарского до ул. Ригачина), ул.Ригачина (от ул.Онежской флотилии до ул.Пробной), ул.Сулажгорского кирпичного завода (от а/д "Петрозаводск - Суоярви" до ул.Дружбы), ул.Соломенская (от Петрозаводского шоссе до ул.Логмозерской) и пр. на общей площади 42,0 тыс.кв.м.

Также, за счет привлечения средств федерального бюджета в отчетном году выполнен ремонт 105 дворовых территорий многоквартирных домов, 58 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во всех районах города на общей площади 112,4 тыс.кв.м. Всего на указанные цели из бюджета округа направлено 150,2 млн.руб., из них за счет средств субсидии из федерального бюджета – 140,2 млн.руб.

На текущее содержание объектов дорожно-мостового хозяйства за 2011 год направлено 250,0 млн.руб., объем расходов в сравнении с 2010 годом увеличился на 106,0 млн.руб. или в 1,7 раза, с докризисным годом – на 190,8 млн.руб. или в 4,2 раза. Увеличение расходов на текущее содержание объектов дорожно-мостового хозяйства осуществлено в целях увеличения обслуживаемой площади (обслуживаемая площадь на 01.01.2011 года составляла 2521,6 тыс.кв.м, на 01.01.2012 года - 2740,0 тыс.кв.м.), кратности выполнения работ по уборке улично-дорожной сети для приведения в соответствие с нормативами и стандартами, проведения работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия (фактически устранено деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия автодорог на общей площади 19,3 тыс.кв.м., что в 4,2 раза больше в сравнении с 2010 годом).

На реализацию Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Петрозаводского городского округа на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» из бюджета городского округа в 2011 году направлено 13,9 млн.руб., за счет указанных средств проведены мероприятия по:

• установке узлов учета тепловой энергии в 1 общеобразовательном учреждении, 7 учреждениях дополнительного образования, 5 дошкольных образовательных учреждениях, 2 учреждениях культуры и реконструкции тепловых пунктов с установкой автоматики в 6 общеобразовательных учреждениях и 1 учреждении дополнительного образования;

• проведению энергетического обследования зданий и сооружений с составлением энергетических паспортов и разработкой мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности по муниципальным учреждениям здравоохранения и социальной защиты,

• приобретению 199 штук блоков управления автоматизированной системы управления наружным освещением с центрального диспетчерского пункта по каналам сети сотовой телефонной связи GSM через 256 трансформаторных подстанций,

• установке 67 светильников наружного освещения в местах пешеходных переходов, что позволило увеличить уровень освещенности на 23 пешеходных переходах на территории Петрозаводского городского округа.

Кроме того, в 2011 году проведен капитальный ремонт сквера у памятника Петру I; приобретено и установлено 4 детских спортивно-игровых комплекса в жилом районе Кукковка, п. Соломенное, на ул.Калинина и на наб.Ла-Рошель; завершено строительство многоквартирного дома на пересечении ул. Боровая и ул.Тупиковая для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; выполнена реконструкция части незавершенного строительством производственно-бытового корпуса троллейбусного депо по Курганскому проезду для размещения административного здания УВД по городу Петрозаводску.

Также в отчетном году начато строительство и реконструкция ряда социально значимых для жителей города Петрозаводска объектов – физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на ул.Хейкконена, детского сада по ул.Зеленой в районе пер.Гончарова, водопроводных очистных сооружений г.Петрозаводска (II этап), продолжено строительство сквера с организацией детского спортивно-игрового комплекса по ул.Мелентьевой. Окончание строительства (реконструкции) и ввод данных объектов в эксплуатацию запланированы на 2012 год.

Объем просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Петрозаводского городского округа за 2011 год сокращен на 217,4 млн.руб., что, в первую очередь, достигнуто посредством проведенной работы по списанию просроченной задолженности по пени и штрафам, начисленным на задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды на основании решений Арбитражного суда Республики Карелия о признании задолженности безнадежной к взысканию.

Дефицит бюджета городского округа за 2011 год составил 156,3 млн.руб. или 3,7 процента к общему объему доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений.

Объем муниципального долга Петрозаводского городского округа на 01 января 2012 года составил 1 048,0 млн.руб. и к уровню на 01 января 2011 года в абсолютном выражении возрос на 119,8 млн.руб. Однако, в процентном соотношении к объему доходов бюджета городского округа объем муниципального долга снизился до 24,6 процента в отличие от 26,6 процента, сложившихся по состоянию на 01.01.2011.

Проводимая в 2011 году кредитная политика была направлена на минимизацию стоимости обслуживания кредитных ресурсов и управление ликвидностью единого счета бюджета.



Привлекались кредитные ресурсы в виде возобновляемых кредитных линий сроком на 1 год под ставки ниже уровня ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, также проводилась работа по перекредитованию более дорогих кредитных ресурсов с целью снижения процентных ставок по действующим кредитным договорам (диапазон ставок 6,8975-7,711%), что в целом позволило обеспечить бюджет Петрозаводского городского округа ресурсами по приемлемым процентным ставкам (диапазон ставок 5,57-6,16125%).

В результате, расходы на обслуживание муниципального долга в 2011 году сокращены на 68,7 млн. руб. (в 2011 году – 25,7 млн.руб.), по сравнению с 2010 годом – на 31,9 млн.руб. (в 2010 году – 57,6 млн.руб.), по сравнению с 2009 годом – на 54,1 млн. руб. (в 2009 году – 79,8 млн.руб.). По отношению к докризисному периоду, то есть к 2008 году, расходы на обслуживание муниципального долга сократились на 6,3 млн.руб. (в 2008 году – 31,96 млн.руб.).


Смотрите также:
Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по основным направлениям за 2011 год
100.11kb.
1 стр.
Заключение контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа по результатам проведения экспертизы проекта бюджета Арамильского городского округа на 2012 год
311.7kb.
1 стр.
Повышение качества предоставляемых населению округа муниципальных услуг
31.89kb.
1 стр.
Информация на сайт о проведении 31 мая 2013 года заседания комиссии по мобилизации
26.38kb.
1 стр.
Информация на сайт о проведении 17 мая 2013 года заседания комиссии по мобилизации
20.43kb.
1 стр.
Открытый доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №100 «Сосенка» по итогам работы за 2011-12 учебный год
141.15kb.
1 стр.
Отчет о работе с обращениями граждан за 2011 год
74.79kb.
1 стр.
Отчету об исполнении бюджета Полазненского городского поселения за 2011 год
45.31kb.
1 стр.
Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Администрацию Петрозаводского городского округа за период с 01. 01. 2012 по 30. 09. 2012
42.57kb.
1 стр.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту решения думы городского округа сызрань
45.2kb.
1 стр.
Публичный доклад Управления образования администрации городского округа Кинешма Ивановской области
1304.66kb.
7 стр.