Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Задания №№ 1-5 оцениваются в 3 балла, №№ 6-19 - в 5 баллов, задание № 20 предусматривает развёрнутый ответ и оценивается в 15 баллов. Максимальная оценка – 100 баллов. Задание 1. Дополните предложение: Активная, целеустремлённая деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования, называется _____________________________________________________________________
Устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения, называется _____________________________________________________________________ Правильный ответ: террор. Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла. Задание 3. Обведите правильный вариант ответа: Интенсивность землетрясения измеряется по шкале РИХТЕРА МЕРКАЛИ
Фотонное (электромагнитное) ионизирующее излучение, испускаемое при ядерных превращениях и распространяющееся со скоростью света, это -излучение -излучение -излучение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правильный ответ: это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков. Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла. Задание 6. Расскажите, как насекомые помогают предсказывать погоду: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правильный ответ: Мухи перед хорошей погодой просыпаются рано и оживлённо жужжат. Если приближается ненастье, то они сидят тихо. Комары и мошки вьются столбом - будет хорошая погода, мошки лезут в лицо - будет дождь, комары кусают сильнее обычного - к грозе. Вечером сильно стрекочут кузнечики - завтра будет хорошая погода. Стрекозы летают большими стайками, нервно, низко и шуршат крыльями - через час-два будет дождь. Пчёлы ведут себя спокойно - будет хорошая погода, если заволновались и полетели к улью - к ненастью. В муравейнике входы открыты, видно оживлённое движение муравьёв - к хорошей погоде, если муравьи спешно закрывают входы и сами прячутся - в ближайшее время будет дождь. Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов. Задание 7. Перечислите возможные источники опасности, которые могут подстерегать горожанина по сравнению с сельским жителем: ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1_______________________________________________________________ 2_______________________________________________________________ 3_______________________________________________________________ 4_______________________________________________________________ 5_______________________________________________________________ Правильный ответ: открытый огонь и лучистые потоки, испускаемые пламенем; температура; токсичные продукты горения; потеря видимости вследствие задымления; понижение концентрации кислорода. Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов. Задание 9. Установите соответствие: Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием; считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом Отрицательно окрашенный аффект, вызываемый действительной или мнимой опасностью; может охватывать как одного, так и многих людей, и трудно поддаётся сознательному контролю Состояние, выражающееся в безразличии, в безучастном отношении к происходящему, в отсутствии внешних проявлений эмоциональных реакций Крайняя усталость, ослабление деятельности организма вследствие чрезмерно напряженной или продолжительной работы АПАТИЯ
СТРАХ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ ПАНИКА
Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов, по 1,25 за каждое правильно отмеченное соответствие. Задание 10. Укажите характерные особенности взрыва: 1____________________________________________________________________ 2____________________________________________________________________ 3____________________________________________________________________ 4____________________________________________________________________
Единица эквивалентной дозы облучения в СИ, равная 102 бэр, называется _____________________________________________________________________ Правильный ответ: зиверт (Зв) Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов. Задание 12. Напишите, где и когда был запущен первый ядерный реактор: ____________________________________________________________ Правильный ответ: в США в 1942 году Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов. Задание 13. Опишите, как можно с помощью коры, моха и лучин сделать факел, и для чего он может пригодиться: ________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правильный ответ: Факел служит при необходимости как переносное хранилище огня. Для его изготовления нужно, прокладывая мох между тонкими длинными лучинами, плотно обернуть полученную конструкцию корой. Факел диаметром около 15 см и длиной 70 см будет хранить огонь около 6 часов. Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов. Задание 14. Дайте определение понятию «карст»: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
радиационно опасные ________ химически опасные ________ пожаро- и взрывоопасные ________ гидродинамически опасные _______ Правильный ответ: 1 - пожаро- и взрывоопасные; 2 - химически опасные; 3 - гидродинамически опасные; 4 - радиационно опасные
«То лето было необычайно дождливым. Вечером жители услышали нарастающий низкий гул со стороны гор. Это был водяной вал высотой 5 м. Вода залила дворы, но быстро спала, и горожане отправились спать. Однако за водным потоком в сгустившейся тьме надвигался огромный тяжёлый вал из грязи, камней и поваленных древесных стволов. Вал грязи высотой с двухэтажный дом и шириной 200 м навалился на жилые кварталы и прошёл по городу из конца в конец. Дома рушились под напором грязевой стены, несущей в себе глыбы камня до 20 т. Некоторые дома были сорваны с фундаментов и плыли по гребню потока. В их окнах мелькали силуэты людей, мечущихся в панике…» О какой разновидности ЧС идёт речь? ___________________________ Правильный ответ: сель. Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов. Задание 18. Установите соответствие: Опасные гидрогеологические явления шквалы . Опасные геологические явления курумы . Опасные агрометеорологические явления низкий уровень грунтовых вод . Опасные гидрологические явления энзоотии . Инфекционная заболеваемость с/х животных зажоры . Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов. За каждое правильно указанное соответствие - по 1 баллу. Задание 19. Укажите виды загрязнения биосферы (первая часть задания) и охарактеризуйте каждый из них (вторая часть задания): ИНГРЕДИЕНТНОЕ ДЕСТРУКЦИОННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ БИОСФЕРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ БИОЦЕНОТИЧЕСКОЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________ Правильный ответ: ИНГРЕДИЕНТНОЕ ДЕСТРУКЦИОННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ БИОСФЕРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ БИОЦЕНОТИЧЕСКОЕ
Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов, при этом первая часть задания оценивается максимально в 1 балл (по 0,25 за каждый правильно указанный вид загрязнения биосферы), а вторая часть задания оценивается максимально в 4 балла (1 балл за каждую правильно данную характеристику вида загрязнения). Задание 20. Ознакомьтесь с рассказом студентки - зрительницы рок-концерта, проходящего на главной площади города R: «Городок наш небольшой, известные артисты и музыканты здесь бывают редко, поэтому весть о рок-концерте на главной площади взбудоражила всю молодёжь. Я стала готовиться к концерту заранее: попросила у родственников дорогой фотоаппарат с качественной оптикой, обрезала ещё короче своё любимое «тусовочное» платье. Вечером я была неподражаема: высокий каблук, супер-макияж, платье, подчёркивающее безупречность моей фигуры – в общем, девушка-вампир. Ещё я позаботилась о том, чтобы раздобыть значки с разными рок-исполнителями и обвешать ими платье. На концерте, как мне показалось, собралась вся молодёжь города, все группировки. Все танцевали, кричали и прыгали. Невдалеке две группировки уже разбирались между собой, стала подтягиваться милиция, когда внезапно начался дождь. Через минуту он превратился в настоящий ливень с грозой и градом. Зрители бросились в сторону подземного перехода, и буквально в считанные секунды движение сотен людей приобрело неуправляемый характер. Остановить толпу было невозможно, люди кричали и падали, было просто ужасно! Мне стало очень страшно, я закричала и закрыла глаза. Меня толпой прижало к забору, я упала, потеряла фотоаппарат, сломала каблук и чуть не задохнулась. Домой я пришла грязная и оборванная, но мама сказала, что мне очень повезло, что не случилось чего-нибудь похуже…» Охарактеризуйте данную ситуацию с точки зрения безопасного поведения при угрозе чрезвычайной ситуации социального характера. Основные моменты, на которые школьник должен обратить внимание при оценке ситуации: При перечислении правил безопасного поведения в толпе (заранее осмотреть место мероприятия и наметить пути отхода; при малейших признаках опасности (скандала, ненастья, провокаций, нарушений порядка) выйти из толпы на безопасное место; не стремиться быть в гуще толпы; в потоке людей держаться подальше от стёкол, лестниц, машин; не брать с собой острые предметы, дорогие вещи, аппаратуру, золотые украшения, папки, сумки, портфели; одежда должна быть из крепкой ткани, застёгнута на все пуговицы или на молнию, не надевать галстук и шарф; обувь должна быть без шнурков и высоких каблуков; одежда не должна быть вызывающей, желательно снять с неё различную символику; не брать плакаты на шестах; внимательно и с пониманием относиться к разумным требованиям и командам работников правопорядка; не паниковать; при падении сгруппироваться, закрыть голову руками и втянуть живот; при удобном случае или получении помощи вставать по ходу движения людей, помогая себе руками и отталкиваясь ногами) обратить внимание на те из них, которые были нарушены автором рассказа, и предположить, к каким ещё последствиям это могло привести. Оценка задания: Проведённый анализ поведения в толпе оценивается максимальной оценкой в 15 баллов по следующим критериям:
Смотрите также: 9 класс теоретический тур (60 минут) Задания №№1-5 оцениваются в 3 балла
101.68kb.
1 стр.
Учебный год 9 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут
85.93kb.
1 стр.
I тур — 1 час 30 минут — (максимальная оценка — 85) Дайте краткое обоснование ряда (3 балла)
157.39kb.
1 стр.
Муниципальный этап всероссийский олимпиады школьников по географии Ханты-Мансийский автономный округ Югра 2011 2012 учебный год
26.82kb.
1 стр.
Олимпиадные задания по географии 7 класс Школьный тур
13.51kb.
1 стр.
Районная олимпиада по информатике (теоретический тур) Февраль 2006
168.94kb.
1 стр.
Школьный тур олимпиады по английскому языку 7 класс 2011-2012 уч год. Задание 1
54.13kb.
1 стр.
Задания, оцениваемые в 2 балла
54.35kb.
1 стр.
8 класс 2 тур (максимальное количество баллов – 100 баллов) Задания
47.48kb.
1 стр.
X международная дистанционная олимпиада «Эрудит» История 9 класс I тур Задания Задание №1 (20 баллов)
38.22kb.
1 стр.
1. Россия на рубеже XVI xvii веков
19.13kb.
1 стр.
Русский язык Задания 1 тур 10 класс Задание №1 83.23kb.
1 стр.
|