Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 Начальник МУ «Управление образования города Администрации города Губкинского» Т.В. Степыгина 18 января 2012 г. Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы ![]() Часть I. Переход на новые образовательные стандарты 1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году. Всеми общеобразовательными учреждениями в I квартале 2011 года на ступени начального общего образования разработаны основные образовательные программы, программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, разработаны и утверждены рабочие программы учебных предметов, программы коррекционной работы образовательных учреждений. В течение года проводилась целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.. В текущем учебном году 24 педагога начальных классов прошли курсовую подготовку, 20 педагогов стали участниками семинара по теме «Мониторинг введения ФГОС НОО», два человека посетили стажировочную площадку. В рамках подготовки к введению ФГОС ежеквартально проводился мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению с апреля 2012 года нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Анализ результатов мониторинга показал, что школы в основном готовы к изучению нового курса: во всех образовательных учреждениях принято решение органа государственно- общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательных учреждениях курса ОРКСЭ, разработаны рабочие программы курса, учебный план, определен список учебников и учебных пособий, планируемых для использования в образовательном процессе, сделан заказ на приобретение учебно- методических комплексов, поставка которых ожидается в феврале 2012 года.
приказ департамента образования ЯНАО от 21.01.2010 № 47 «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования автономного округа»; приказ департамента образования ЯНАО от 03.03.2010 № 217 «Об утверждении экспертной карты по оценке готовности муниципальных образовательных систем к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования автономного округа»; приказ департамента образования ЯНАО от 12.05.2010 № 553 «О внесении изменения в экспертную карту по оценке готовности муниципальных образовательных систем к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования автономного округа»; приказ департамента образования ЯНАО от 03.06.2010 № 672 «О внесении изменений в план основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного стандарта» Приказ Управления образования от 19. 09. 2011 года № 402 «О мерах по подготовке к введению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальной системе образования с апреля 2012 года». Приказ Управления образования от 05.10. 2011г. № 447 «О проведении мониторинга приобретения общеобразовательными учреждениями учебников для преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Приказ Управления образования от 07.11.2011г. №488 «О проведении общегородского родительского собрания по вопросам введения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Приказ Управления образования от 06.12.2011г. №563 «О проведении мониторинга приобретения общеобразовательными учреждениями учебников для преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; Приказ Управления образования от 07.12.2011г. №567 «О проведении городского мастер – класса «Современные подходы в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики». 3. Финансовое обеспечение реализации направления В 2011 году на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений для реализации ФГОС из бюджета муниципальных образований было израсходовано 560 тысяч рублей. 4. Информация о выполнении плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году В 2011-2012 учебном году в рамках реализация ФГОС НОО организована работа творческих и рабочих групп: - учителей 1-х классов, реализующих ФГОС; - педагогов ДОУ и учителей 1-х классов по вопросам преемственности нового качества образования в рамках требований ФГТ и ФГОС НОО: создание образовательной среды, преемственность программ, формы организации учебного процесса, ведущие виды учебной деятельности, организация работы по взаимодействию с семьей и др.; - преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики». В мае 2011 года проведена II городская научно-практическая конференция педагогов «Новая школа – новый учитель», в рамках которой работала секция «Возможности реализации ФГОС на 1, 2 и 3 ступенях обучения», проведены мастер-классы по использованию новых технологий в образовательном процессе. В ходе городского совещания педагогов (август 2011 года) по теме «От инновационных процессов – к инновационному развитию» была организована работа секции «Педагог. Новый педагог», в рамках которой для учителей I и II ступеней обучения были проведены три мастер-класса по темам «Деятельностный подход в обучении», «Метапредметный подход в обучении», «Задачный подход в обучении». В октябре 2011 года состоялся организационно - деятельностный семинар «Школа ступеней: контуры муниципального проекта организации сетевой модели образования» с участием А.А.Попова, начальника отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования ФИРО МОН РФ, научного директора Открытого корпоративного университета, д.ф.н.; А.Б. Воронцова, генерального директора Открытого института «Развивающее образование», председателя Правления Международной ассоциации «Развивающее образование», к.п.н. В рамках семинара были рассмотрены вопросы структуры, проектирования и оценки реализации Основной образовательной программы, технологии компетентностного подхода в организации учебной деятельности. С целью обмена опытом по овладению современными подходами в преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики" в декабре 2011 года был проведен мастер – класс по теме «Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики», в котором приняли участие заместители руководителей ОУ по методической, учебной работе, учителя начальных классов, представители духовенства. Педагоги курса ОРКСЭ приняли участие в вебинаре по теме «Особенности преподавания курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в начальной школе», руководил которым Данилюк А. Я., член-корреспондент РАО, д.п.н., доцент, профессор кафедры педагогики Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, заместитель главного редактора журнала «Педагогика». Руководителями общеобразовательных учреждений созданы необходимые условия для выбора родителями и обучающимися одного из модулей курса: проведены родительские собрания, встречи с преподавателями курса, представителями духовенства. Созданы условия для проведения просветительской деятельности религиозными структурами. В образовательных учреждениях совместно с представителями духовенства проводятся «Уроки нравственности», работает родительский лекторий «Семья-основа воспитания ребенка», организуются встречи с обучающимися и их родителями по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В МОУ СОШ №1 и №7 в 5-х классах ведется элективный курс по основам религиозных мировых культур. В первом полугодии 2012 года планируется проведение представители духовенства в 10 классах тематических классных часов по курсу религиоведения и курсу особенностей этнокультуры основных религий и этносов Российской Федерации. 5. Эффекты реализации направления в 2011 году По решению органов государственно - общественного управления с 01 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях города осуществлен переход на новые образовательные стандарты в первых классах. 6. Проблемные вопросы реализации направления Недостаточная эффективность системы подготовки педагогических и руководящих работников в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся. Не в полном объёме охвачены курсовой подготовкой педагоги основной школы в связи с переходом на ФГОС. Отсутствие модели внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях города.
- РО по Л.В.Занкову, - РО Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, - образовательная система «Школа 2100». 7.2. Разработка основных образовательных программ основного общего образования всеми общеобразовательными учреждениями. 7.3. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС ООО, программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников. 7.4. Разработка модели сетевого взаимодействия учреждений города по организации внеурочной деятельности школьников. 7.5.Совершенствование мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы. 8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению Планируемые показатели по реализации инициативы на 2011 год полностью выполнены. Доля первых классов, внедряющих ФГОС, – 100%. Доля школьников, обучающихся по образовательным государственным стандартам (в общей численности учащихся) – 10,8% Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, – 100%. Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработана Основная образовательная программа ОУ, соответствующая требованиям ФГОС – 100%. Доля общеобразовательных учреждений, в «Положение об оплате труда» которых включен пункт о распределении стимулирующей части ФОТ учителей в зависимости от результативности учащихся – предметной и метапредметной – 100%. Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей
Развитие системы поиска одаренных детей а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности. В 2011 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее - ПНПО) продолжалась работа по комплексной модернизации системы образования города Губкинского. Система поддержки одарённых детей – одно из приоритетных направлений развития образования в городе. Одним из способов выявления талантливых детей являются олимпиады, конференции и конкурсы. Согласно приказу департамента образования ЯНАО в городе Губкинском в январе-феврале 2011 года был проведен региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по 12 предметам. По 5-ти предметам в городах округа: Ноябрьск, Муравленко, Новый Уренгой. Всего в олимпиаде приняло участие 46 (30 человек в г.Губкинском, 16 человек – выездные олимпиады) обучающихся общеобразовательных учреждений города Губкинского. По результатам олимпиады в Губкинском два победителя регионального этапа ВОШ в 2010-2011 учебном году по математике (11 класс) и по литературе (9 класс); 5 призеров: английский язык (11 класс), биология (10 класс), русский язык (10 класс), экономика (11 класс), география (11 класс). Три участника олимпиады по технологии отмечены грамотами, один участник – грамотой по литературе. Четвертый год обучающиеся школ города принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников 5-11 классов по основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную». Цель олимпиады - формирование нравственных и духовных ценностей обучающихся. По итогам двух этапов олимпиады определены: один победитель, 21 призер школьного этапа, 5 призеров муниципального этапа. Победитель и призеры награждены дипломами Центральной комиссии олимпиады. Как показывает статистика, популярность православной олимпиады среди школьников города, результативность участия в ней из года в год возрастают. В апреле 2011 года две обучающиеся 11 класса МОУ СОШ №4 представляли Ямало-Ненецкий автономный округ на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников: по экономике в Московской области, по математике в г.Великий Новгород. В число победителей и призеров олимпиады участницы не вошли. В ноябре 2011 года в системе образования города Губкинского был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 19 предметам федерального компонента учебного плана. В муниципальном этапе олимпиады приняло участие 619 обучающихся (в прошлом учебном году 677) 7-11 классов общеобразовательных школ города, что составляет 35,4% от общего количества обучающихся данной возрастной категории и на 8,6% меньше количества участников в сравнении с прошлым годом. Победителями и призерами олимпиады стали 119 участников (57 победителей и 62 призера) – 19,2% от общего количества участников. В соответствии с приказами департамента образования ЯНАО и Управления образования в ноябре 2011 года был проведен муниципальный этап межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам в номинации «Краеведение». В нем приняло участие 5 обучающихся общеобразовательных школ города. Победитель муниципального этапа межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам в номинации «Краеведение» принял участие в межрегиональной олимпиаде в г.Салехард. Ежегодно специалистами Управления формируется группа детей на общероссийскую новогоднюю елку в г.Москву. Квота от города 4 участника и 1 сопровождающий. Представителям от города стали учащиеся МОУ СОШ №3,5,7 и СКОШ. Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей: а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах В текущем учебном году продолжила работу школа олимпийского резерва по 8 предметам. Основная цель организации работы школы олимпийского резерва - подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей. В рамках реализации окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» в г.Белорецке была проведена каникулярная профильная школа по иностранным языкам (английский язык) для обучающихся 8-11 классов. В ней приняли участие 2 школьника и 1 педагог нашего города.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №526-п от 27.12.2010г. «Об утверждении окружной долгосрочной программы «Программа развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы». Положение о Всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки РФ от 02 декабря 2009г. № 695) Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 253-А «Об утверждении положения о премировании (материальном поощрении) выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений ЯНАО, награжденных золотой медалью «За особые успехи в учении» Положение о грантах Главы города Губкинского в сфере образования (Постановление Администрации города Губкинского от 11 апреля 2011 года № 544) Распоряжение Администрации города Губкинского от 17.05.2011г. № 364-р «О присуждении грантов Главы города Губкинского лучшим одаренным детям и талантливой молодежи» Положение о материальном поощрении выпускников общеобразовательных учреждений города Губкинского, награжденных серебряной медалью «За особые успехи в учении» (Постановление Администрации города Губкинского от 13 июля 2011 года № 352) Положение о школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников (приказ Управления образования от 03 сентября 2010 г. № 336) Положение о городской школе олимпийского резерва (приказ Управления образования от 07 октября 2011 г. № 453).
Мероприятия, направленные на развитие системы поддержки талантливых детей, финансировались за счет средств бюджета муниципального образования. За отчетный период было израсходовано 1250 тысяч рублей. Из них на организацию участия в конкурсных мероприятиях потрачено 699 тысяч рублей, на организацию участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников - 431 тыс. руб., на присуждении грантов, стипендий, премий для поддержки талантливых детей - 150 тыс. руб.
В Детской школе искусств №2 художественно-эстетического направления в 2011 году обучение было организовано по 44 комплексным адаптированным образовательным программ дополнительного образования детей и профессиональной подготовки. Образовательный процесс школы организован на основе примерных учебных планов детской школы искусств нового поколения. Реализованы комплексные интегративные программы: "Я - гражданин", "Край, в котором я живу", "Народное творчество", «Семья». Школа совместно с другими учреждениями города организовала в 2011 учебном году 14 тематических мероприятий. Организовано участие воспитанников в 43 конкурсах детского творчества различного уровня, в которых приняли участие 780 воспитанника, из них 102 воспитанника и 2 коллектива стали призёрами. За последние три года наблюдается положительная динамика результативности участия воспитанников (количество лауреатов, призёров) в конкурсах международного уровня:
В апреле 2011 года управлением проведена XVI городская научно-практическая конференция обучающихся и студентов (далее - Конференция). На конференцию было заявлено 51 исследовательская работа от 60 обучающихся в 12 предметных секциях: 16 исследовательских работ представили школьники 5-8 классов, 36 работ - старшеклассники 9-11 классов. По итогам заочного тура предметными комиссиями определены 10 победителей, 10 лауреатов 2 степени, 10 лауреатов 3 степени, исследовательские работы 4 участников отмечены за оригинальность и практическую значимость. Из пяти победителей конференции школьников Посадская Яна, ученица 10 класса средней школы № 6, стала победителем VIII Окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее», дипломантом XVIII Всероссийской научной конференции молодых исследователей и XV Российской молодёжной научной и инженерной выставки «Шаг в будущее». По итогам участия в XI окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее», Фаркова Настя, учащаяся 11 класса МОУ СОШ №7 стала призером конференции, завоевав второе место. В мае 2011 года проведен конкурс среди лучших одаренных детей и талантливой молодежи на грант Главы города, определилось 15 победителей в 5-ти номинациях. Следует отметить, что в течение последних трёх лет повышается качество представляемых «портфолио» обучающихся. Обладателем гранта Губернатора ЯНАО стала Посадская Я. (школа № 6). В преддверии Нового года Управлением совместно с управлением культуры проводилась елка Главы города. В мероприятии приняли участие лучшие учащиеся школ города в количестве 250 человек.
Проводимая работа по поддержке талантливых детей приносит определенные эффекты: - развиваются механизмы стимулирования детей и молодежи к исследовательской, творческой деятельности, к проявлению заложенных в них способностей и талантов; - значительно повышается качество предоставления обучающимися «портфолио» на получение гранта Главы города; - увеличилось количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; - увеличилось количество победителей (на 1,8%) и призеров (на 3,3%) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; - увеличилось количество участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Отсутствие научного руководства в работе с одаренными детьми, отдаленность от научных центров. - Отсутствие системной подготовки педагогических кадров к работе с одаренными детьми.
В целях дальнейшего совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей, повышения эффективности ее функционирования требуют решения ряд задач: разработка и реализация в образовательных учреждениях индивидуальных образовательных программ и маршрутов; обеспечение непрерывного сопровождения одаренных детей при переходе их из дошкольных образовательных учреждений в учреждения общего образования; создание в муниципальном образовании эффективной модели подготовки обучающихся школ к олимпиадам различного уровня. Планируемые показатели: Доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах от общего их числа – 25%. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников – 31%. Доля учащихся, прошедших обучение в школе олимпийского резерва – 3%.
Планируемые показатели по реализации инициативы на 2011 год полностью выполнены. Доля общеобразовательных учреждений, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников – 100%. Права обучающихся в данном направлении реализуются в полной мере. В текущем году значительно увеличилось количество обучающихся, участвующих в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, - с 40 человек до 46. Увеличилось и качество участия – победителями и призерами регионального этапа стали 7 человек (в прошлом году – 4). В 2011 году в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 2 человека (в 2010г. – 0). В сравнении с прошлогодними показателями произошло снижение количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников с 636 человек до 619. Численность обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами, тоже снизилась со 147 до 119 человек. Следует отметить, что в 2011 году квота победителей и призеров муниципального этапа олимпиады тоже была уменьшена на 5% (была 25%, стала – 20%).
Смотрите также: Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
238.53kb.
1 стр.
Доклад Краснодарского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1863.99kb.
8 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
526.85kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы 174.94kb.
1 стр.
|