Главная
страница 1страница 2страница 3
УТВЕРЖДАЮ

Начальник

МУ «Управление образования города

Администрации города Губкинского»

Т.В. Степыгина

18 января 2012 г.



Доклад

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011-й год» г. Губкинский
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты
1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.
Всеми общеобразовательными учреждениями в I квартале 2011 года на ступени начального общего образования разработаны основные образовательные программы, программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, разработаны и утверждены рабочие программы учебных предметов, программы коррекционной работы образовательных учреждений.

В течение года проводилась целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.. В текущем учебном году 24 педагога начальных классов прошли курсовую подготовку, 20 педагогов стали участниками семинара по теме «Мониторинг введения ФГОС НОО», два человека посетили стажировочную площадку.

В рамках подготовки к введению ФГОС ежеквартально проводился мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению с апреля 2012 года нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Анализ результатов мониторинга показал, что школы в основном готовы к изучению нового курса: во всех образовательных учреждениях принято решение органа государственно- общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательных учреждениях курса ОРКСЭ, разработаны рабочие программы курса, учебный план, определен список учебников и учебных пособий, планируемых для использования в образовательном процессе, сделан заказ на приобретение учебно- методических комплексов, поставка которых ожидается в феврале 2012 года.
2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.
постановление Правительства ЯНАО от 27.12.2010 № 526-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»;

приказ департамента образования ЯНАО от 21.01.2010 № 47 «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования автономного округа»;

приказ департамента образования ЯНАО от 03.03.2010 № 217 «Об утверждении экспертной карты по оценке готовности муниципальных образовательных систем к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования автономного округа»;

приказ департамента образования ЯНАО от 12.05.2010 № 553 «О внесении изменения в экспертную карту по оценке готовности муниципальных образовательных систем к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования автономного округа»;

приказ департамента образования ЯНАО от 03.06.2010 № 672 «О внесении изменений в план основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного стандарта»

Приказ Управления образования от 19. 09. 2011 года № 402 «О мерах по подготовке к введению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальной системе образования с апреля 2012 года».

Приказ Управления образования от 05.10. 2011г. № 447 «О проведении мониторинга приобретения общеобразовательными учреждениями учебников для преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Приказ Управления образования от 07.11.2011г. №488 «О проведении общегородского родительского собрания по вопросам введения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Приказ Управления образования от 06.12.2011г. №563 «О проведении мониторинга приобретения общеобразовательными учреждениями учебников для преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

Приказ Управления образования от 07.12.2011г. №567 «О проведении городского мастер – класса «Современные подходы в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики».


3. Финансовое обеспечение реализации направления
В 2011 году на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений для реализации ФГОС из бюджета муниципальных образований было израсходовано 560 тысяч рублей.
4. Информация о выполнении плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
В 2011-2012 учебном году в рамках реализация ФГОС НОО организована работа творческих и рабочих групп:

- учителей 1-х классов, реализующих ФГОС;

- педагогов ДОУ и учителей 1-х классов по вопросам преемственности нового качества образования в рамках требований ФГТ и ФГОС НОО: создание образовательной среды, преемственность программ, формы организации учебного процесса, ведущие виды учебной деятельности, организация работы по взаимодействию с семьей и др.;

- преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В мае 2011 года проведена II городская научно-практическая конференция педагогов «Новая школа – новый учитель», в рамках которой работала секция «Возможности реализации ФГОС на 1, 2 и 3 ступенях обучения», проведены мастер-классы по использованию новых технологий в образовательном процессе.

В ходе городского совещания педагогов (август 2011 года) по теме «От инновационных процессов – к инновационному развитию» была организована работа секции «Педагог. Новый педагог», в рамках которой для учителей I и II ступеней обучения были проведены три мастер-класса по темам «Деятельностный подход в обучении», «Метапредметный подход в обучении», «Задачный подход в обучении».

В октябре 2011 года состоялся организационно - деятельностный семинар «Школа ступеней: контуры муниципального проекта организации сетевой модели образования» с участием А.А.Попова, начальника отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования ФИРО МОН РФ, научного директора Открытого корпоративного университета, д.ф.н.; А.Б. Воронцова, генерального директора Открытого института «Развивающее образование», председателя Правления Международной ассоциации «Развивающее образование», к.п.н. В рамках семинара были рассмотрены вопросы структуры, проектирования и оценки реализации Основной образовательной программы, технологии компетентностного подхода в организации учебной деятельности.

С целью обмена опытом по овладению современными подходами в преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики" в декабре 2011 года был проведен мастер – класс по теме «Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики», в котором приняли участие заместители руководителей ОУ по методической, учебной работе, учителя начальных классов, представители духовенства. Педагоги курса ОРКСЭ приняли участие в вебинаре по теме «Особенности преподавания курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в начальной школе», руководил которым Данилюк А. Я., член-корреспондент РАО, д.п.н., доцент, профессор кафедры педагогики Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, заместитель главного редактора журнала «Педагогика».

Руководителями общеобразовательных учреждений созданы необходимые условия для выбора родителями и обучающимися одного из модулей курса: проведены родительские собрания, встречи с преподавателями курса, представителями духовенства.

Созданы условия для проведения просветительской деятельности религиозными структурами. В образовательных учреждениях совместно с представителями духовенства проводятся «Уроки нравственности», работает родительский лекторий «Семья-основа воспитания ребенка», организуются встречи с обучающимися и их родителями по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В МОУ СОШ №1 и №7 в 5-х классах ведется элективный курс по основам религиозных мировых культур. В первом полугодии 2012 года планируется проведение представители духовенства в 10 классах тематических классных часов по курсу религиоведения и курсу особенностей этнокультуры основных религий и этносов Российской Федерации.


5. Эффекты реализации направления в 2011 году
По решению органов государственно - общественного управления с 01 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях города осуществлен переход на новые образовательные стандарты в первых классах.
6. Проблемные вопросы реализации направления
Недостаточная эффективность системы подготовки педагогических и руководящих работников в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся.

Не в полном объёме охвачены курсовой подготовкой педагоги основной школы в связи с переходом на ФГОС.

Отсутствие модели внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях города.
7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
7.1. Переход в 2012-2013 учебном году на программы развивающего обучения:

- РО по Л.В.Занкову,

- РО Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова,

- образовательная система «Школа 2100».

7.2. Разработка основных образовательных программ основного общего образования всеми общеобразовательными учреждениями.

7.3. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС ООО, программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников.

7.4. Разработка модели сетевого взаимодействия учреждений города по организации внеурочной деятельности школьников.

7.5.Совершенствование мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы.


8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению
Планируемые показатели по реализации инициативы на 2011 год полностью выполнены.

Доля первых классов, внедряющих ФГОС, – 100%.

Доля школьников, обучающихся по образовательным государственным стандартам (в общей численности учащихся) – 10,8%

Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, – 100%.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработана Основная образовательная программа ОУ, соответствующая требованиям ФГОС – 100%.

Доля общеобразовательных учреждений, в «Положение об оплате труда» которых включен пункт о распределении стимулирующей части ФОТ учителей в зависимости от результативности учащихся – предметной и метапредметной – 100%.


Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году

Развитие системы поиска одаренных детей

а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности.

В 2011 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее - ПНПО) продолжалась работа по комплексной модернизации системы образования города Губкинского. Система поддержки одарённых детей – одно из приоритетных направлений развития образования в городе.

Одним из способов выявления талантливых детей являются олимпиады, конференции и конкурсы.

Согласно приказу департамента образования ЯНАО в городе Губкинском в январе-феврале 2011 года был проведен региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по 12 предметам. По 5-ти предметам в городах округа: Ноябрьск, Муравленко, Новый Уренгой.

Всего в олимпиаде приняло участие 46 (30 человек в г.Губкинском, 16 человек – выездные олимпиады) обучающихся общеобразовательных учреждений города Губкинского.

По результатам олимпиады в Губкинском два победителя регионального этапа ВОШ в 2010-2011 учебном году по математике (11 класс) и по литературе (9 класс); 5 призеров: английский язык (11 класс), биология (10 класс), русский язык (10 класс), экономика (11 класс), география (11 класс). Три участника олимпиады по технологии отмечены грамотами, один участник – грамотой по литературе.

Четвертый год обучающиеся школ города принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников 5-11 классов по основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную». Цель олимпиады - формирование нравственных и духовных ценностей обучающихся. По итогам двух этапов олимпиады определены: один победитель, 21 призер школьного этапа, 5 призеров муниципального этапа. Победитель и призеры награждены дипломами Центральной комиссии олимпиады. Как показывает статистика, популярность православной олимпиады среди школьников города, результативность участия в ней из года в год возрастают.

В апреле 2011 года две обучающиеся 11 класса МОУ СОШ №4 представляли Ямало-Ненецкий автономный округ на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников: по экономике в Московской области, по математике в


г.Великий Новгород. В число победителей и призеров олимпиады участницы не вошли.

В ноябре 2011 года в системе образования города Губкинского был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 19 предметам федерального компонента учебного плана.

В муниципальном этапе олимпиады приняло участие 619 обучающихся (в прошлом учебном году 677) 7-11 классов общеобразовательных школ города, что составляет 35,4% от общего количества обучающихся данной возрастной категории и на 8,6% меньше количества участников в сравнении с прошлым годом. Победителями и призерами олимпиады стали 119 участников (57 победителей и 62 призера) – 19,2% от общего количества участников.

В соответствии с приказами департамента образования ЯНАО и Управления образования в ноябре 2011 года был проведен муниципальный этап межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам в номинации «Краеведение». В нем приняло участие 5 обучающихся общеобразовательных школ города.

Победитель муниципального этапа межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам в номинации «Краеведение» принял участие в межрегиональной олимпиаде в г.Салехард.

Ежегодно специалистами Управления формируется группа детей на общероссийскую новогоднюю елку в г.Москву. Квота от города 4 участника и 1 сопровождающий. Представителям от города стали учащиеся МОУ СОШ №3,5,7 и СКОШ.



Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей:

а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах

В текущем учебном году продолжила работу школа олимпийского резерва по 8 предметам. Основная цель организации работы школы олимпийского резерва - подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей.

В рамках реализации окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» в г.Белорецке была проведена каникулярная профильная школа по иностранным языкам (английский язык) для обучающихся 8-11 классов. В ней приняли участие 2 школьника и 1 педагог нашего города.


  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта РФ с реквизитами документов)

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №526-п от 27.12.2010г. «Об утверждении окружной долгосрочной программы «Программа развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2011-2015 годы».

Положение о Всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки РФ от 02 декабря 2009г. № 695)

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 253-А «Об утверждении положения о премировании (материальном поощрении) выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений ЯНАО, награжденных золотой медалью «За особые успехи в учении»

Положение о грантах Главы города Губкинского в сфере образования (Постановление Администрации города Губкинского от 11 апреля 2011 года


№ 544)

Распоряжение Администрации города Губкинского от 17.05.2011г. № 364-р «О присуждении грантов Главы города Губкинского лучшим одаренным детям и талантливой молодежи»

Положение о материальном поощрении выпускников общеобразовательных учреждений города Губкинского, награжденных серебряной медалью «За особые успехи в учении» (Постановление Администрации города Губкинского от 13 июля 2011 года № 352)

Положение о школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников (приказ Управления образования от 03 сентября 2010 г. № 336)



Положение о городской школе олимпийского резерва (приказ Управления образования от 07 октября 2011 г. № 453).


  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта РФ)

Мероприятия, направленные на развитие системы поддержки талантливых детей, финансировались за счет средств бюджета муниципального образования. За отчетный период было израсходовано 1250 тысяч рублей. Из них на организацию участия в конкурсных мероприятиях потрачено 699 тысяч рублей, на организацию участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников - 431 тыс. руб., на присуждении грантов, стипендий, премий для поддержки талантливых детей - 150 тыс. руб.

  1. Информация о выполнении плана/программы субъекта РФ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году

В Детской школе искусств №2 художественно-эстетического направления в 2011 году обучение было организовано по 44 комплексным адаптированным образовательным программ дополнительного образования детей и профессиональной подготовки. Образовательный процесс школы организован на основе примерных учебных планов детской школы искусств нового поколения. Реализованы комплексные интегративные программы: "Я - гражданин", "Край, в котором я живу", "Народное творчество", «Семья». Школа совместно с другими учреждениями города организовала в 2011 учебном году 14 тематических мероприятий. Организовано участие воспитанников в 43 конкурсах детского творчества различного уровня, в которых приняли участие 780 воспитанника, из них 102 воспитанника и 2 коллектива стали призёрами. За последние три года наблюдается положительная динамика результативности участия воспитанников (количество лауреатов, призёров) в конкурсах международного уровня:


Учебный год

Окружной уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

2009-2010

23

1

4

2010-2011

22

1

20
В школе организована проектно-исследовательская деятельность. Воспитанниками в течение учебного года подготовлено 4 исследовательских работы, разработано 11 творческих проекта, 2 из них стали победителями конкурсов. Организовано участие в 17 профессионально-творческих конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня. За отчетный период ансамбль «Северное сияние» Губкинской школы хореографического искусства принял участие в концертной программе в г. Рим (Италия), стал лауреатом IX всероссийского конкурса русского народного танца в г. Владимире на приз народной артистки СССР лауреата государственных премий Т.А. Устиновой (30 воспитанников), лауреатом III открытого городского фестиваля народного творчества «Ямал многоликий» (63 воспитанника).

В апреле 2011 года управлением проведена XVI городская научно-практическая конференция обучающихся и студентов (далее - Конференция). На конференцию было заявлено 51 исследовательская работа от 60 обучающихся в 12 предметных секциях: 16 исследовательских работ представили школьники 5-8 классов, 36 работ - старшеклассники 9-11 классов. По итогам заочного тура предметными комиссиями определены 10 победителей, 10 лауреатов 2 степени, 10 лауреатов 3 степени, исследовательские работы 4 участников отмечены за оригинальность и практическую значимость.

Из пяти победителей конференции школьников Посадская Яна, ученица 10 класса средней школы № 6, стала победителем VIII Окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее», дипломантом XVIII Всероссийской научной конференции молодых исследователей и XV Российской молодёжной научной и инженерной выставки «Шаг в будущее». По итогам участия в XI окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее», Фаркова Настя, учащаяся 11 класса МОУ СОШ №7 стала призером конференции, завоевав второе место.

В мае 2011 года проведен конкурс среди лучших одаренных детей и талантливой молодежи на грант Главы города, определилось 15 победителей в


5-ти номинациях. Следует отметить, что в течение последних трёх лет повышается качество представляемых «портфолио» обучающихся. Обладателем гранта Губернатора ЯНАО стала Посадская Я. (школа № 6).

В преддверии Нового года Управлением совместно с управлением культуры проводилась елка Главы города. В мероприятии приняли участие лучшие учащиеся школ города в количестве 250 человек.




  1. Эффекты реализации направления в 2011 году

Проводимая работа по поддержке талантливых детей приносит определенные эффекты:

- развиваются механизмы стимулирования детей и молодежи к исследовательской, творческой деятельности, к проявлению заложенных в них способностей и талантов;

- значительно повышается качество предоставления обучающимися «портфолио» на получение гранта Главы города;

- увеличилось количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- увеличилось количество победителей (на 1,8%) и призеров (на 3,3%) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- увеличилось количество участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.



  1. Проблемные вопросы реализации направления.

- Отсутствие научного руководства в работе с одаренными детьми, отдаленность от научных центров.

- Отсутствие системной подготовки педагогических кадров к работе с одаренными детьми.




  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления

В целях дальнейшего совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей, повышения эффективности ее функционирования требуют решения ряд задач:

разработка и реализация в образовательных учреждениях индивидуальных образовательных программ и маршрутов;

обеспечение непрерывного сопровождения одаренных детей при переходе их из дошкольных образовательных учреждений в учреждения общего образования;

создание в муниципальном образовании эффективной модели подготовки обучающихся школ к олимпиадам различного уровня.



Планируемые показатели:

Доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах от общего их числа – 25%.

Доля обучающихся, ставших призерами и победителями всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников – 31%.

Доля учащихся, прошедших обучение в школе олимпийского резерва – 3%.




  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

Планируемые показатели по реализации инициативы на 2011 год полностью выполнены.

Доля общеобразовательных учреждений, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников – 100%. Права обучающихся в данном направлении реализуются в полной мере.

В текущем году значительно увеличилось количество обучающихся, участвующих в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, - с 40 человек до 46. Увеличилось и качество участия – победителями и призерами регионального этапа стали 7 человек (в прошлом году – 4).

В 2011 году в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 2 человека (в 2010г. – 0).

В сравнении с прошлогодними показателями произошло снижение количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников с 636 человек до 619. Численность обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами, тоже снизилась со 147 до 119 человек. Следует отметить, что в 2011 году квота победителей и призеров муниципального этапа олимпиады тоже была уменьшена на 5% (была 25%, стала – 20%).


следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
238.53kb.
1 стр.
Доклад Краснодарского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1863.99kb.
8 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
526.85kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы
174.94kb.
1 стр.