Главная
страница 1страница 2 ... страница 17страница 18

Содержание:


1. Краткий анализ ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа. 2

2. Разработка и реализация программы содействия занятости населения, действующей в 2011 году. 5

3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы. 6

4. Регистрация ищущих работу граждан в качестве безработных. 8

5. Содействие работодателям в подборе необходимых работников. 10

7. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 19

8. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. 21

9. Психологическая поддержка безработных граждан. 25

10. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. 28

11. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 31

12. Организация проведения оплачиваемых общественных работ. 33

13. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. 35

14. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 38

15. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. 40

16. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. 41

17. Содействие самозанятости безработных граждан. 42

18. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности. 46

19. Содействие гражданам в переселении в другую местность в связи с направлением их на работу или обучение. 46

20. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. 47

21. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан. 49

22. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения. 50

23. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. 52

24. Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных. 53

25. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 55

26. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства. 56

27. Принятие мер в субъекте Российской Федерации по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. 58

28. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и/или испытывающих трудности в поиске работы. 59

29. Использование мобильных центров занятости населения (МЦЗН). 64

30. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей). 64

31. Анализ расходования средств федерального бюджета 67

32. Структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области содействия занятости населения. 71



1. Краткий анализ ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Социально-экономическое положение Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в январе-ноябре 2011 года1 характеризовалось следующими основными показателями.

Экономика автономного округа представлена основными видами экономической деятельности: промышленность, строительство, торговля, транспорт и связь, сельское и лесное хозяйство.

По данным департамента экономики автономного округа уровень инфляции в автономном округе, характеризующийся индексом потребительских цен, в отчетном периоде к соответствующему периоду 2010 года составил 105,4%, к декабрю 2010 года – 102,8%, что ниже уровня инфляции Российской Федерации (108,7%).

Индекс промышленного производства за отчетный период к соответствующему периоду 2010 года составил 102,1%.

Индекс добычи полезных ископаемых к соответствующему периоду 2010 года увеличился на 0,4%.

Индекс обрабатывающего производства и индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды к январю-ноябрю 2010 года увеличился на 10,0% и 14,6% соответственно.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по автономному округу с начала года составил 733 814,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,1% выше соответствующего уровня 2010 года.

Газодобывающими предприятиями из недр добыто 503,2 млрд. м3 естественного газа, или 103,5% к соответствующему периоду 2010 года.

На 11,7% к аналогичному периоду 2010 года возрос объем добычи газового конденсата, достигнув 11,9 млн. тонн, объем добычи нефти за отчетный период составил 20,9 млн. тонн, что ниже уровня соответствующего периода 2010 года на 6,2%.

Рост объема валовой продукции сельского хозяйства произошел за счет увеличения объемов производства основных видов продукции животноводства.

Производство мяса в хозяйствах всех категорий достигло 3 066,7 тонн, что выше уровня аналогичного периода 2010 года на 6,4 %, в 2 раза возросло производство яиц и на 0,1 % возросло производство молока (1 775,5 тонн).

Поголовье крупного рогатого скота на 01 декабря 2011 года в хозяйствах всех категорий увеличилось относительно 01 декабря 2010 года на 1,4 % и составило 1 029 голов, в том числе поголовье коров – 478 голов (сокращение на 7,4 %).

Уровень денежных доходов населения (заработная плата наемных работников, доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, социальные выплаты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценных бумаг, дивидендов и другие доходы) в январе – октябре 2011 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 2,5 % и составил 190 693,0 млн. рублей (январь - октябрь 2010 года – 195 620,6 млн. рублей).

Денежные доходы в расчете на душу населения в октябре 2011 года составили 38 564 рубля, в октябре 2010 года – 37 620  рублей.

Снижение денежных доходов населения и рост потребительских цен обусловили падение реальных располагаемых денежных доходов на 7,6% по сравнению с январем-октябрем 2010 года.

По оценке в октябре 2011 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по автономному округу составила 56 772 рубля, что выше соответствующего месяца 2010 года на 17,9%, сентября 2011 года на 0,2%.

Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в октябре 2011 года увеличилась к соответствующему месяцу 2010 года на 14,0%, к сентябрю 2011 года на 0,2%.

На 01 декабря 2011 года, по данным организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности, в автономном округе просроченная задолженность по заработной плате составила 0,6 млн. рублей из-за отсутствия у организаций собственных средств.

С учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения автономного округа на 01 ноября 2011 года составила 533,5 тыс. человек, что выше уровня соответствующего периода 2010 года на 2,0%. Увеличение численности населения произошло за счет естественного и миграционного прироста.

Естественный прирост населения по автономному округу (по предварительным данным) составил 4 385 человек (за январь-октябрь 2010 года – 4 473 человека). Коэффициент естественного прироста населения составил 10,1 человек на 1 000 населения (в январе-октябре 2010 года – 10,2).

В целом по округу число прибывших превысило число выбывших на 4 292 человека (в январе-октябре 2010 года миграционная убыль населения – 4 271 человек).

Социально-экономическая ситуация в автономном округе находит отражение в основных показателях регионального рынка труда.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа, в текущем году имеет следующую динамику. С января по сентябрь зафиксировано снижение численности безработных в два раза (с 5 278 до 2 756 человек). Начиная с октября, на Ямале начался традиционный рост регистрируемой безработицы, вызванный сезонным фактором. На 1 января 2012 года численность зарегистрированных безработных составила 3 923 человека, что на 25,7% ниже аналогичного показателя прошлого года.

За прошедший период 2011 года уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,42 процентных пункта и на 01.01.2012 составил 1,2%. Коэффициент напряженности на рынке труда по состоянию на 1 января 2012 года составил 0,69 единиц, что на 0,29 единиц меньше, чем на соответствующую дату предыдущего периода

Количество вакансий по автономному округу за 2011 год выросло в 1,1 раза и на 1 января 2012 составило 6 245 единиц.

В автономном округе, как и в других субъектах Российской Федерации, с октября 2008 года осуществляется проведение еженедельного мониторинга высвобождения работников организаций (в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников), расположенных на территории автономного округа (далее – мониторинг), что позволяет оперативно принимать меры, направленные на организацию полной занятости работников, в том числе посредством привлечения их к участию в мероприятиях Программы дополнительных мер.

За январь-декабрь 2011 года поступила информация о предстоящих увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников от 241 предприятия. Всего в мониторинге находится 712 предприятий, 24 предприятия отозвали сведения о высвобождении или неполной занятости. Наибольшее количество предприятий находятся на территории г. Ноябрьск (47), г. Салехард (45), г. Новый Уренгой (35), г. Надым (31), г. Губкинский (24), г. Лабытнанги (15).

Общая численность работников, предполагаемых к увольнению, в течение 2011 года составила 3 379 человек (в 2010 – 7 589 человек, в 2009 – 12 062 человека), из них 9% - работающие вахтовым методом. Наибольшая численность работников, предполагаемых к увольнению, приходится на сферу добычи полезных ископаемых – 731 (21,6%), затем следует сфера операций с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 476 человек (14%), сфера государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения – 381 (11,2%), сфера транспорта и связи – 347 человек (10,2%). Наибольшее количество предполагаемых к высвобождению работников зафиксировано в г. Ноябрьск – 773 человека, г. Новый Уренгой – 724 человека, г. Губкинский – 516 человек, г. Надым – 477 человек, Салехард – 296 человек.

За 2011 год численность уволенных по сокращению численности или штата работников организации составила 2 592 человека, из них трудоустроено работодателем 866 человек (33,0%). Направлено на трудовую пенсию 232 человека (8,9%). В органы службы занятости населения автономного округа обратилось 669 человек (25,8%), из них трудоустроено 57 человек (2,1% из числа обратившихся) и признано безработными 339 человек (13,1% из числа обратившихся).

В течение 2011 года максимальное значение количества работников, находящихся в неоплачиваемых отпусках, составляло 52 человека, минимальное – 3 человека. Наибольшее количество граждан, находящихся в простое, в течение года зафиксировано в количестве 66 человек, минимальное – 3 человека. Численность занятых неполное рабочее время в течение длительного времени варьировалась в пределах от 233 до 12 человек.


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа. 2 Разработка и реализация программы содействия занятости населения, действующей в 2011 год
1281.13kb.
18 стр.
Государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа»
294.19kb.
3 стр.
Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
2551.64kb.
11 стр.
Отчё т руководителя фракции лдпр в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году Лазарева Максима Николаевича
83.32kb.
1 стр.
План организационных мероприятий Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на август 2012 года
55.67kb.
1 стр.
Информация Департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа, об осуществлении финансового контроля за выполнением государственного
118.08kb.
1 стр.
Отчет краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского» за 2012 год
928.57kb.
8 стр.
Постановление О повестке дня пятидесятого заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва 22 мая 2013 г. № Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляе т
126.49kb.
1 стр.
Постановление О повестке дня сорок третьего заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва 21 ноября 2012 г. № Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляе т
116.95kb.
1 стр.
Сведения о проверяемом учреждении
20.91kb.
1 стр.
О состоянии здоровья населения и организации здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году
141.7kb.
1 стр.
М. З. Каримов., З. Ф. Алиева.,Е. А. Александрова
47.48kb.
1 стр.