Главная
страница 1 ... страница 14страница 15страница 16страница 17страница 18

31. Анализ расходования средств федерального бюджета



31.1. Анализ расходования средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.

Источником финансового обеспечения переданных полномочий в сфере занятости населения на территории автономного округа в 2011 году являлись средства федерального бюджета, переданные в бюджет автономного округа в виде субвенции.

Общий объем субвенции с учетом дополнительно выделенных средств и остатков за 2011 год составил 435 716, 7 тыс. рублей, что на 102,5 % больше по отношению к 2010 году.

Учитывая, что объем субвенции, предоставленной бюджету автономного округа в области содействия занятости населения, определен общей суммой распределение осуществлялось автономным округом самостоятельно, в том числе по направлениям расходования средств:

на осуществление активных мероприятий в области содействия занятости населения – 29 371,6 тыс. рублей;

на социальные выплаты безработным гражданам – 231 629,5 тыс. рублей;

на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости государственными учреждениями - центрами занятости населения – 148 208,0 тыс. рублей;

на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости департаментом занятости населения– 26 507,6 тыс. рублей.

Финансирование расходов в 2011 году осуществлялось через лицевые счета, открытые получателям федеральных средств, в органах Федерального казначейства в разрезе кварталов в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.

Кассовые расходы с начала года исполнены в сумме 375 020,9 тыс. рублей или 86,1% от полученного объема финансирования (таблица 6).

Таблица 6.

Информация о расходовании и учете средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета

тыс. рублей



Наименование показателя

Утверждено расходов на 2011 год

Поступило средств с начала года

Произведено расходов с начала года (кассовые расходы)

Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода

ВСЕГО РАСХОДОВ

435 716,7

435 716,7

375 020,9

60 695,7

Осуществление расходов РФ по управлению в области занятости населения органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения

26 507,6

26 507,6

26 158,8

348,8

Осуществление расходов РФ по управлению в области занятости населения государственными учреждениями службы занятости населения субъекта РФ на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области занятости

148 208,0

148 208,0

144 864,8

3 343,2

Мероприятия в области содействия занятости населения в РФ

29 371,6

29 371,6

25 305,4

4 066,2

Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице

231 629,5

231 629,5

178 692,0

52 937,5

В 2011 году, как и в предыдущие периоды, наблюдалась недостаточная равномерность расходования выделенных лимитов бюджетных обязательств, вследствие чего кассовое исполнение по итогам 1, 2 и 3 кварталов в целом не достигало необходимого уровня.

В целях эффективного расходования бюджетных средств проводился еженедельный мониторинг кассового расходования средств, предусмотренных на реализацию переданных полномочий в сфере занятости населения. По результатам данного мониторинга на официальном сайте департамента занятости населения автономного округа (www.zanyanao.ru) размещался рейтинг центров занятости населения автономного округа по освоению вышеуказанных средств.

В течение года осуществлялся постоянный контроль за принятием и исполнением принятых бюджетных обязательств государственными учреждениями центрами занятости населения автономного округа, в целях повышения эффективности использования средств осуществлялось перераспределение объемов бюджетных ассигнований (таблица 7).
Таблица 7.

Информация о перераспределении средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, по направлениям их расходования

(тыс. рублей)



Наименование показателя

Утверждено расходов субъектом Российской Федерации на 2011 год (с учетом остатка за 2010 год)

Утверждено расходов субъектом Российской Федерации на 2011 год (с учетом остатка за 2010 год) по состоянию на 31.12.2011

Перераспределение средств за год, всего

тыс. рублей

%

ВСЕГО РАСХОДОВ,

в том числе:



435 716,7

435 716,7

0

-

осуществление полномочий органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации

27 985,2

26 507,6

- 1 447,6

94,7

осуществление полномочий государственными учреждениями службы занятости населения

148 208,0

148 208,0

0

-

осуществление мероприятий по содействию занятости населения

30 023,0

29 371,6

-651,4

97,8

осуществление социальных выплат безработным граждан

229 500,5

231 629.5

+ 2 129,0

100,9

Основными критериями перераспределения бюджетных средств являлись показатели рынка труда и создавшаяся экономия средств по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.

Несмотря на проводимый анализ и своевременное внесение изменений в бюджетную роспись, на лицевых счетах бюджетополучателей по отдельным показателям расходов на 01.01.2012 года остались неиспользованные средства в сумме 60 695,7 тыс. рублей, из них:

- администрирование расходов по переданным полномочиям – 3 692,1 тыс. рублей (остаток образовался по следующим причинам: применение регрессивной ставки единого социального налога согласно действующему законодательству, фактическое потребление теплоэнергетических ресурсов за октябрь, ноябрь, декабрь меньше, чем запланировано ранее (в связи с проведением капитального ремонта в здании департамента за счет средств окружного бюджета), сокращение расходов по ст. 212 (в связи с изменением мест проведения льготных отпусков и фактического проезда более дешевым видом транспорта);

- по мероприятиям в области содействия занятости населения – 4 066,2 тыс. рублей. Основными причинами неполного освоения средств субвенции по данному направлению является:

1) снижение показателей по основным мероприятиям активной политики содействия занятости населения, направленным на трудоустройство безработного и незанятого населения, связано с уменьшением численности потенциальных участников. За текущий год в органы службы занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось граждан на 12,4% ниже, чем в соответствующем периоде прошлого года. В текущем году отмечается рост обращений в органы службы занятости населения за услугами по профессиональной ориентации. За 2011 год признано безработными в установленном порядке на 30,1% ниже, чем за соответствующий период прошлого года, что снижает количество потенциальных участников программных мероприятий;

2) применение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при размещении государственного заказа на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан (несостоявшиеся торги в 4 квартале 2011 года) и отсутствие достаточного количества работодателей, имеющих возможность производить оплату труда не ниже установленного минимального размера оплаты труда (9 536 рублей при организации мероприятий временной занятости);

- по социальной поддержке безработных граждан, включая пособие по безработице – 52 937,5 тыс. рублей.Основные показатели рынка труда достигли докризисного уровня 2008 года. Численность зарегистрированных безработных граждан с начала текущего года снизилась на 1 355 человек и по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 3 923 человека, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 25,7%, показателей соответствующего периода 2009 года - на 34,9%, показателей соответствующего периода 2008 года - на 11,9%.


31.2. Принятие мер по обеспечению государственных гарантий в части своевременных и в полном объеме социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в 2011 году осуществлялись в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2006 № 819.

На осуществление социальных выплат безработным гражданам в 2011 году израсходовано 178 692,0 тыс. рублей, из них на возмещение расходов Пенсионного фонда РФ на выплату досрочных пенсий – 21 300,0 тыс. рублей.

Основной удельный вес в общей сумме расходов за 2011 год составили расходы, направленные на социальные гарантии населению 53,2% (1 квартал – 59,2%, 2 квартал – 47,5%, 3 квартал – 46,6% и 4 квартал – 60,4%).

Ежемесячно порядка 3 400 безработных получали пособие по безработице. Средняя продолжительность выплат составляет 2,9 месяца, данный показатель выше, чем в 2010 году, который составлял 2,8 месяца. По сравнению с 2010 годом увеличился средний размер выплат пособия на одного получателя и составил 4 286,9 рублей (3 068,65 рублей в 2010 году).

Средняя величина прожиточного минимума в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 году составила 10 834,0 рубля. Средний размер пособия по безработице на одного человека составил 4 286,9 рублей, в 2010 году средний размер пособия по безработице составлял 3 068,7 рублей.

Максимальный размер пособия на 1 января 2012 года составляет – 7 350 рублей, минимальный размер пособия – 1 275,0 рублей.

Количество безработных, оформленных на досрочную пенсию составило 148 человек.

Выплата стипендии в среднем на человека в месяц составила 1,7 тыс. рублей. По данному направлению работы израсходовано 3 960,8 тыс. рублей.

В течение отчетного года социальные выплаты безработным граждан производились своевременно и в полном объеме.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа. 2 Разработка и реализация программы содействия занятости населения, действующей в 2011 год
1281.13kb.
18 стр.
Государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа»
294.19kb.
3 стр.
Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
2551.64kb.
11 стр.
Отчё т руководителя фракции лдпр в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году Лазарева Максима Николаевича
83.32kb.
1 стр.
План организационных мероприятий Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на август 2012 года
55.67kb.
1 стр.
Информация Департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа, об осуществлении финансового контроля за выполнением государственного
118.08kb.
1 стр.
Отчет краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского» за 2012 год
928.57kb.
8 стр.
Постановление О повестке дня пятидесятого заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва 22 мая 2013 г. № Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляе т
126.49kb.
1 стр.
Постановление О повестке дня сорок третьего заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва 21 ноября 2012 г. № Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляе т
116.95kb.
1 стр.
Сведения о проверяемом учреждении
20.91kb.
1 стр.
О состоянии здоровья населения и организации здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году
141.7kb.
1 стр.
М. З. Каримов., З. Ф. Алиева.,Е. А. Александрова
47.48kb.
1 стр.