Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
1349.Экз.01;ТБПД.01;1

1. "Из двух ассоциаций одинаковой силы, но разного возраста, новое повторение лучше актуализует более старую ассоциацию", - это утверждение относится к
правилу Йоста
2. “Метод локусов” представляет собой...»
мнемотехнический прием, улучшающий запоминание
3. «Житейские понятия» приобретаются ребенком в
практическом опыте
4. «Латентная» фаза психосоциального развития по Э. Эриксону длится
от 6 до 12 лет
5. «Локомоторно-генетическая» стадия психосоциального развития длится
от 3-х до 6 лет
6. «Научные понятия» приобретаются ребенком в
процессе организованного обучения
7. «Орально-сенсорная» стадия психосоциального развития длится
от рождения до одного года
8. «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» - это общая последовательность культурного развития внимания по
Л.С.Выготскому
9. «Условной реакцией» принято считать
реакцию, вызываемую ранее нейтральным стимулом
10. «Эпигенетический принцип» представляет собой
предположение о том, что человек в своём развитии проходит через неизменную последовательность стадий, универсальных для человечества
11. А. Адлер различал несколько основных типов установок, сопутствующих стилю жизни. Количество этих установок -
4
12. А. Адлер является представителем
неофрейдизма
13. Абстрагирование представляет собой мыслительную операцию
основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного
14. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление - вид мышления
основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных
15. Автоматизация навыка по Н.А.Бернштейну представляет собой
переход с ведущего уровня организации движений на нижележащие
16. Автор, по которому структуру личности составляют: персона, эго, тень, анима, анимус, самость - это
К. Юнг
17. Автором инструментальной шкалы выявления тревожности на основе опросника ММРI является
Тейлор
18. Автором концепции многоуровневого построения движений является
Н.А.Бернштейн
19. Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1) период различных частей речи; 2) период словосочетаний; 3) период разных видов предложений - является
А.Н.Гвоздев
20. Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1-й - подготовительный; 2-й - преддошкольный этап первоначального овладения языком; 3-й - дошкольный; 4-й - школьный - является
А.Н.Леонтьев
21. Автором теории когнитивного баланса является
Хайдер
22. Автором теории когнитивного диссонанса является
Фестингер
23. Автором теории поля является
Левин
24. Автором учения о высшей нервной деятельности является
Павлов
25. Аграфия речи представляет собой
нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
26. Агрессия по типу аффекта называется
импульсивной
27. Агрессия, которая по форме представляет собою непроизвольный «взрыв» гнева и ярости, нецеленаправленный и быстро прекращающийся является
экспрессивной
28. Агрессия, по сравнению с гневом, изменяется
менее интенсивно
29. Аккомодация и конвергенция действуют лишь в очень небольших пределах, на небольших расстояниях
аккомодация - в пределах 5-6 метров, конвергенция - до 450 метров
30. Аксиологический (ценностный) потенциал личности определяется
идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями
31. Акт - это
часть действия
32. Активное воображение подразделяется на
воссоздающее и творческое
33. Активность и эффективность обратной связи, определенный минимум информации от внутренней и внешней среды и сохранение привычной структурированности информации являются условиями
адекватного восприятия окружающего мира
34. Актуализация потребностей при их спонтанном обострении осуществляется
эндогенно
35. Актуализация потребностей, обусловленная восприятием предметов этой потребности, осуществляется
экзогенно
36. Актуализирующиеся потребности характеризуются
обязательным требованием инициации активных действий субъекта
37. Акцентирование в воображении представляет собой
подчеркивание тех или иных черт (например, образ великана)
38. Алалия речи представляет собой
отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)
39. Алексия речи представляет собой
нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
40. Амнезии возникают 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3) в результате воздействия гипнозом
1, 2, 3
41. Амнестическая афазия заключается в
забывании отдельных слов и их значений
42. Анализ представляет собой мыслительную операцию
расчленения сложного объекта на составляющие его части
43. Анализ своих действий с точки зрения их соответствия цели и результату - это функция личности, которая называется
рефлексией
44. Аналитическое мышление представляет собой мышление, опосредованное
логикой рассуждений, а не восприятия
45. Аналогией называется такое умозаключение, в котором
вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий
46. Анатомо-физиологические механизмы речи - это
строение и функциональная организация речевой деятельности
47. Анима (по К. Юнгу) - это
источник ласки и влечений
48. Анимус (по К. Юнгу) - это
источник непререкаемых суждений
49. Антикатексис - это
препятствие, делающее невозможным удовлетворение инстинкта
50. Аргументы, используемые в практике воспитания для воспитываемого лица, имеют значение
мотивационное
51. Архетип - это
основа коллективного бессознательного
52. Архетип «тень» выражает
бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании
53. Ассоциативная теория мышления сводит содержание мысли к
простому сочетанию образов памяти
54. Ассоциативное научение по своей природе
условно-рефлекторное
55. Ассоциация - это связь между психическими явлениями по признаку: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений.
1, 2, 3, 4
56. Афазия речи представляет собой
полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга
57. Аффект - это особый вид, прежде всего
эмоции
58. Аффект и память связаны функцией
регулирующей
59. Аффективный комплекс может служить ярким примером аффективного
синтеза
60. Без внимания восприятие
невозможно
61. Безусловный раздражитель, вызывающий биологически значимую реакцию, при сочетании которой с предваряющим ее действием индифферентного стимула вырабатывается условный рефлекс, - это
подкрепление
62. Бессмысленные слоги как материал для изучения “чистых законов памяти” были предложены
А.Г. Эббингаузом
63. Бессознательное включает в себя
самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию
64. Бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы чувств и не достигающих пороговой величины, называется
субсенсорным восприятием
65. Биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям независимо от их культурного уровня, - это
психосексуальное развитие
66. Биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда, - это
человек
67. Блуждающий нерв иннервирует
голосовые складки, мягкое нёбо, органы дыхания и сердца
68. Брадилалия речи представляет собой
патологически замедленный темп речи
69. Быстрота мышления понимается как
скорость протекания мыслительных процессов
70. В бихевиористском направлении психологии мышление сводилось к
поведению во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью
71. В доминировании единства структуры над ее составляющим выделяют ____ формы (форм)
три
72. В жизнедеятельности человека возникает внутреннее взаимодействие навыков речи, лишенное сигнально-звуковой реактивности, что и составляет, согласно ____________, сущность мышления
бихевиоризму
73. В зависимости от степени выраженности выделяют две степени акцентуации характера: 1) явную и скрытую; 2) основную и второстепенную; 3) первую и вторую; 4) большую и меньшую. Правильным ответом является
1
74. В западной психологии накоплен интересный материал понимания функций внимания в рамках
информационного подхода
75. В изучении мышления в философии особенно отчетливо проявилась борьба между направлениями
материализмом и идеализмом
76. В качестве форм воображения можно выделить
фантазии, мечты, сновидения, грезы, галлюцинации
77. В когнитивной теории разумных эмоций Арнолд приписывает способности оценивать такое качество, как
непосредственность
78. В когнитивных теориях утверждается примат
разума над эмоциями
79. В концепции Плутчика вторичной называют эмоцию, которая
сложная, составная, множественная
80. В концепции Рубинштейна относительно устойчивые личностные установки относятся к категории чувств
обобщенных
81. В концепции построения движений Н.А.Бернштейна выделяется __ уровня (ей)
5
82. В мотивационных теориях эмоциям противопоставляется
интеллект
83. В основе восприятия времени лежит/лежат
ритмическая смена возбуждения и торможения в центральной нервной системе
84. В основе мотивации избегания лежат потребности
негативные
85. В основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность
комплекса анализаторов
86. В основе темперамента лежит
тип нервной системы
87. В основу гуморальной (жидкостной) теории темперамента легли труды:
Эмпедокла, Гиппократа, Галена
88. В основу конституционной теории темперамента легли труды:
Э. Кречмера, У. Шелдона
89. В основу факторной теории темперамента легли труды:
Г. Хейманса, Дж. Гилфорда
90. В основу физиологической теории темперамента легли труды:
И.П. Павлова, Б.М.Теплова, В.Д. Небылицина
91. В осуществлении процессов мышления принимают участие
вся кора головного мозга
92. В отличие от других экстерорецепторов, рецепторы кожно-механического анализатора
расположены по всей поверхности тела, пограничной с внешней средой
93. В первые месяцы жизни ребенка его сенсорные функции
опережают развитие телесных движений
94. В понятие «либидо» включается
часть психической энергии, ищущей удовлетворение исключительно в половом поведении (сексуальная энергия)
95. В процессе формирования перцептивных действий у ребенка под влиянием обучения (по А.В.Запорожцу) выделяется несколько
этапов
96. В психоанализе направление энергии на определённый объект называется
катексисом
97. В психоанализе препятствие, мешающее удовлетворению инстинкта, называется
антикатексисом
98. В психологии выделяют ______ основных этапа (ов) творческого процесса
3
99. В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется эмоциональной
сферой
100. В развитии операционального интеллекта Ж.Пиаже выделяет ___ стадии (й)
4
101. В развитии операционального интеллекта Ж.Пиаже выделяет стадии: 1)сенсорного интеллекта; 2) операционального мышления; 3) конкретных операций с предметами; 4) формальных операций; 5) перцептивной психики; 6) сенсорной элементарной психики; 7) сенсомоторного интеллекта
7, 2, 3, 4
102. В серии экспериментов П.И.Зинченко изучалась следующая форма запоминания
непроизвольное
103. В случае воздействия молекул хлороформа на рецепторы человека, на самом деле мы ощущаем
вкус
104. В состоянии “двойного сознания” (периодические амнезии) полная и частичная память могут 1) существовать одновременно; 2) чередоваться; 3) исключать друг друга
2, 3
105. В состоянии невесомости возникают значительные ошибки в
визуальной оценке расстояния
106. В структуре психики речь относится к психическим
процессам
107. В структурных теориях памяти выделяются несколько подструктур, отличных друг от друга по: 1) времени хранения информации; 2) способу кодирования информации; 3) объему удерживаемой информации; 4) типу запоминаемой информации
1, 2, 3
108. В структурных теориях памяти доказывается, что информация в кратковременной памяти хранится в ________ форме
акустической
109. В структурных теориях памяти доказывается, что при воспроизведении следов памяти в долговременной памяти чаще встречаются ________ ошибки
семантические
110. В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации велико или неограниченно, емкость неизвестна, и форма хранения - семантический код, относятся к __________ памяти
долговременной
111. В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации от 0,25 до 2 секунд и форма непосредственного отпечатка информации относятся к __________ памяти
ультракратковременной
112. В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации от 20 до 30 секунд, объем 7 2 элемента и акустическая форма хранения информации относятся к _________ памяти
кратковременной
113. В теории «Я» упор делается на важность содержаний и явлений по природе своей
чувственных
114. В теории К. Левина притягательность предмета для субъекта называется
валентностью
115. В теории когнитивного диссонанса количество принимаемых во внимание возможных отношений равно
3
116. В теории комплексной оценки эмоций Лазаруса классические защитные механизмы относятся к эмоциональному ответу
когнитивному
117. В теории комплексной оценки эмоций Лазаруса классические мимические выражения, являющиеся поведением, не преследующим определенной цели, относятся к эмоциональному ответу
экспрессивному
118. В теории комплексной оценки эмоций Лазаруса классические целенаправленные (явные и латентные) сигнализирующие средства коммуникации, относятся к эмоциональному ответу
инструментальному
119. В теории угасания предполагается, что след в долговременной памяти угасает по причине
интерференции
120. В теории электричества напряжением называют ненулевую разность потенциалов. Аналогичным образом Фрейд и Холт определяют
желание
121. В теории эмоций Дала различающим восприятием именуется
чувственный опыт
122. В целом стресс выполняет функцию
мобилизации жизненных сил организма
123. В эволюционном развитии психики А.Н.Леонтьев выделяет стадии: 1) сенсорной элементарной психики; 2) стадию перцептивной психики; 3) стадию интеллекта; 4) операционного мышления
1, 2, 3
124. В эксперименте Дж.Сперлинга испытуемые видели, что метка-кружок 1) замещает образ буквы, 2) накладывается на образ буквы, 3) стирается образом буквы
1, 2
125. В юнговской теории: персона, тень, анима, анимус и самость - наиболее значительные
архетипы
126. Важнейший принцип социологической школы в изучении памяти заключается в
первичности социального над индивидуальным
127. Важным условием обеспечения устойчивости внимания является
разнообразие впечатлений и действий
128. Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются: 1) значение выполняемой задачи; 2) характер социального взаимодействия; 3) интерес личности; 4) особенности общения
1, 3
129. Введение дистрактора в эксперименте М. и Л.Петерсонов приводит к исчезновению на позиционной кривой эффекта 1) первичности, 2) недавности, 3) начала, 4) середины.
2
130. Вербализация сознания - это
процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы
131. Верхним абсолютным порогом чувствительности называется
максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение
132. Взаимосвязь между когнитивной информацией и мотивационными эффектами усматривается в теории
диссонанса
133. Вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, - это внимание
природное
134. Вид внимания, который не связан с участием воли, - это внимание
непроизвольное
135. Вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека, - это внимание
непосредственное
136. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, - это внимание
произвольное
137. Вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов, - это внимание
опосредованное
138. Вид внимания, который складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связан с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты, - это внимание
социально обусловленное
139. Вид деятельности, представляющий из себя, взаимодействие людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, - это
общение
140. Вид чувствительности, порождающий специфические ощущения запаха, называется
обонянием
141. Висцеротония, соматотония, церебротония - типы темпераментов, выделенные
У. Шелдоном
142. Внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы, - это
инсайт
143. Внешнее или внутреннее торможение является
физиологической основой отвлекаемости
144. Внешние телесные действия, а также непроизвольные физиологические реакции организма (покраснение кожных покровов, сужение/расширение кровеносных сосудов) называются
соматическими
145. Внешняя речь представляет собой
систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
146. Внутреннее побуждение субъекта к действиям, ориентированным на удовлетворение его потребности, называется
мотивом
147. Внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, - это
потребность
148. Внутренняя речь представляет собой
речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции
149. Возбуждение одних участков коры при сосредоточении внимания вызывает торможение в других ее участках по закону
отрицательной индукции
150. Возврат на более раннюю стадию психосексуального развития и проявление ребячливого поведения, характерного для этого периода, - это
регрессия
151. Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания в конце первого года жизни - это
второй этап развития внимания
152. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора называется
синестезией
153. Возникновение торможения в имевшемся ранее очаге возбуждения и появление в коре головного мозга нового очага оптимальной возбудимости, представляет собой
физиологическое объяснение переключения внимания
154. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства) в пять-шесть лет - это
шестой этап развития внимания
155. Воображение представляет собой
познавательный процесс
156. Воспитательные воздействия имеют строение
двучленное
157. Восприятие времени изменяется в зависимости от эмоционального состояния человека. Например, положительные эмоции создают иллюзию
быстрого течения времени
158. Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря
бинокулярному зрению
159. Восприятие индивидом самого себя и размышления по поводу самого себя - все это рассматривается в теориях
когнитивных
160. Восприятие качеств целостных объектов и усмотрение сути функциональных отношений Рубинштейн относит к категории эмоций, называемой
предметными чувствами
161. Восприятие направления звука осуществляется при
бинокулярном слушании
162. Восприятие предмета или пространства как результат киностезических, осязательных и других ассоциаций ощущений объяснял
И.М.Сеченов
163. Восприятие пространства, времени и движения относится к типу классификации восприятия на основе
формы существования материи
164. Восприятие серии объектов как серии группы стимулов с психологической точки зрения понимается как
ритм
165. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью __________ анализатора
зрительного, тактильного, кинестезического
166. Восприятие человека человеком носит специальное название -
социальная перцепция
167. Восприятие это процесс, связанный с активным поиском признаков, необходимых и достаточных для формирования образа и принятия решения. Последовательность актов данного процесса начинается с
выделения комплекса стимулов из потока информации и принятия решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту
168. Восприятие, по Шехтеру, можно подразделить на
субъектно- и объектно-ориентированное

следующая страница >>
Смотрите также:
2. “Метод локусов” представляет собой » мнемотехнический прием, улучшающий запоминание «Житейские понятия»
982.38kb.
6 стр.
Метод диагностики межличностных отношений (дмо) д п. н. Л. Н. Собчик
130.11kb.
1 стр.
Программа «Школа 2100». Цели урока
37.79kb.
1 стр.
Сущность понятия «психологическая реабилитация»
41.33kb.
1 стр.
Б., Ростовцев В. Н. Метод выявления лиц, подверженных рискованному половому поведению
199.09kb.
1 стр.
Моделирование как метод исследования физических явлений. Построение модели исследуемого физического явления
51.09kb.
1 стр.
Проектная технология представляет собой такой способ обучения, который Дж. Дьюи определил как «обучение через делание»
137.78kb.
1 стр.
Vantage Promo Solutions представляет проект «Vantage Life»
24kb.
1 стр.
Пояснительная записка Директор Хордин. Гап шевченко М. А
839.17kb.
10 стр.
Литература г. Мамедов. Земельная реформа в Азербайджане: правовые и научно-экологические вопросы. Баку, 2000
491.85kb.
3 стр.
А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Произведение представляет собой
252.51kb.
1 стр.
1 Метод статистического моделирования
167.58kb.
1 стр.