Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
Раздел психологии, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми, предпосылками и процессами формирования этих различий, - это
дифференциальная психология
862. Различные виды чувствительности
имеют локализацию в коре головного мозга
863. Различные сочетания закономерно связанных между собой свойств темперамента называют
типами темперамента
864. Разрешение конфликта грубой физической силой - это яркий пример
инструментальной агрессии
865. Расположение потребностей человека от низших к высшим в смысле их предпочтения или необходимости - это
иерархия потребностей
866. Расположите в правильной последовательности (согласно закону регрессии) стадии восстановления памяти: 1) восстановление знаний и умственных навыков; 2) памяти на чувства; 3) памяти на недавние события; 4) телесных навыков и привычек
4, 2, 1, 3
867. Расстройство памяти, которое наблюдается при множественном неврите, получило название
корсаковского синдрома
868. Рациональный способ заучивания, при котором повторения разделены промежутками времени, называется
распределенным
869. Реальная практика воспитания демонстрирует механизм
обусловливания
870. Резкие предельные всплески гнева величину агрессивности
уменьшают
871. Резко выраженная ограниченность очага возбудимости в коре мозга представляет собой
физиологическую основу сосредоточенности внимания
872. Резко выраженное возбуждение одного из очагов коры головного мозга при резком торможении других, представляет собой физиологическое объяснение
интенсивности внимания
873. Релятивистские теории в понимании становления и развития речи утверждают, что
язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
874. Реминисценцию (с точки зрения П. Жане) можно охарактеризовать как память 1) натуральную, 2) социальную, 3) произвольную, 4) непроизвольную, 5) непосредственную, 6) опосредствованную
1, 4
875. Реплика представляет собой
ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций
876. Респондентным поведением называется
специфическая реакция, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени
877. Ретроградная амнезия - забывание событий…
предшествующих заболеванию
878. Рефлекторная дуга состоит из
рецептора, проводящих путей, центральной части и эффектора
879. Рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта, называются рецепторами
дистантными
880. Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей - это
центральный и периферический аппараты
881. Речь относится к психическим процессам: 1) волевым; 2) эмоциональным; 3) познавательным; 4) мотивационным
3
882. Речь представляет собой
систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
883. Решающее влияние на формирование характера оказывает
воспитание
884. Ринолалия речи представляет собой
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
885. Риторика - это наука о (об)
ораторском искусстве
886. С точки зрения бихевиоризма фактором, влияющим на запоминание, является
положительное и отрицательное подкрепление
887. С точки зрения психоанализа забывание представляет собой
вытеснение
888. С функциональной точки зрения, эмоции
выражают субъективное отношение к объективным явлениям
889. С четырехмесячного возраста ребенок способен различать и воспринимать ________________ цвета
синий, зеленый, желтый, красный
890. Самоактуализацией называется
процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно
891. Самостоятельность мышления
умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами
892. Сведение зрительных осей на фиксируемом объекте или в одну точку зрительного пространства называется
конвергенцией
893. Сведения о прошлом изучаемого, получаемые от него самого или от хорошо знающих его лиц, - это
анамнез
894. Свойства личности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности, - это
способности
895. Свойства темперамента по сравнению с другими психическими особенностями человека являются
наиболее устойчивыми и постоянными
896. Свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют ___________ характера.
структурой
897. Свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других - это
сосредоточенность
898. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой - это
переключаемость
899. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание - это
устойчивость
900. Свойство внимания, проявляющееся в способности параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий - это
распределение
901. Свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры - это такая характеристика восприятия, как
структурность
902. Свойство живой материи приходить в состояние возбуждения под влиянием раздражителей и сохранять его следы в течение некоторого времени, называется
возбудимостью
903. Свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, относить к определенной языковой категории в соответствии со знанием субъекта об окружающем мире называется
осмысленностью восприятия
904. Свойство, которое характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы, - это
реактивность
905. Свойство, определяемое скоростью протекания различных психических реакций и процессов, - это
темп реакций
906. Свойство, характеризующее степень энергичности, с которой человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при осуществлении целей, - это
активность
907. Связи идей, образов и прочих образований, которые передаются из поколения в поколение, создавая при этом заданную предрасположенность к определенному поведению, К. Юнг назвал
архетипами
908. Связи между представлениями памяти могут быть: 1) ассоциативными; 2) структурными, 3) смысловыми
1, 2, 3
909. Связь интеллекта и аффекта носит характер
взаимодополнения
910. Связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого, именуется
ассоциацией
911. Сглаживание различий и умаление черт сходства между ними, представляет собой механизм
схематизации воображения
912. Седьмой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в возрасте между 30 и 60 годами, связан с
развитием чувства сохранения рода
913. Селье ввел понятие
стресса
914. Семантическая память - это память на 1) слова, 2) понятия, 3) абстрактные идеи
1, 2, 3
915. Сенсорная афазия заключается в нарушении способности
воспринимать речь окружающих
916. Сенсорная чувствительность, которая определяется наименьшей силой внешних воздействий, необходимых для возникновения какой-либо психической реакции человека и скоростью возникновения этой реакции, - это
сензитивность
917. Сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа называется
целостностью восприятия
918. Сетчатка глаза лягушки, описываемая как «детектор насекомых», реагирует на
перемещение насекомых
919. Сильное и относительно кратковременное конфликтосодержащее эмоциональное состояние как ответ на нарушение жизненно важных обстоятельств называется
аффектом
920. Символы, средства и обычаи - это категории ____________ эмоционального ответа
инструментального
921. Симптомокомплексы - это
системы взаимосвязанных психических свойств
922. Синдром Милнера характеризуется забыванием событий
недавних
923. Синтаксис - это
совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
924. Система взаимосвязанных идей, построений и принципов, имеющая своей целью объяснение определенных наблюдений за реальностью, - это
теория
925. Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем дополнительных ассоциаций, носит название
мнемотехники
926. Систематизация соподчиненных понятий, используемая для установления связей между этими понятиями, представляет собой
классификацию
927. Следование только что родившихся животных за первым движущимся объектом - это
импринтинг
928. Сложное свойство психики, характеризующее как минимальную силу воздействия, необходимого для возникновения эмоциональной реакции, так и скорость с которой она возникает, - это
эмоциональная возбудимость
929. Сложные акты поведения, направленные на удовлетворение биологических потребностей и основанные на безусловных рефлексах, - это
инстинкты
930. Смысл - это отношение
мотива к цели
931. Смысл представлен человеку через
эмоции
932. Смысл слова представляет собой
воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака
933. Смыслообразующие мотивы образуют смысл
личностный
934. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, называется
перцептивной системой
935. Совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители, в психологии ощущений называется
анализатором
936. Совокупность наследственно закрепленных, врожденных, видоспецифических компонентов поведения животных называют
инстинктивным поведением
937. Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства, - это
характер
938. Совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека (по И.П. Павлову), образует
тип нервной системы
939. Совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной социальной группы, и возникла в результате общих для них переживаний и общего образа жизни, образует
социальный характер
940. Современная научная парадигма трактует феномены мотивации и эмоций как
рядоположенные
941. Согласно А.Н. Леонтьеву различают деятельности
внешнюю и внутреннюю
942. Согласно И. Сеченову, орган чувств может быть
и рецептором, и эффектором
943. Согласно Шлосбергу, мимические выражения можно описать с помощью трех координат, характеризующих основные измерения эмоций, два из которых: удовольствие-неудовольствие и уровень
возбуждения (интенсивности)
944. Согласно закону Йеркса - Додсона, для эффективного решения задач необходим уровень мотивации
умеренный
945. Согласно исследованию З.М. Истоминой, продуктивность запоминания оказывается наиболее высокой в ситуации
практической деятельности
946. Согласно концепции К. Левина, поведение субъекта определяется
жизненным пространством
947. Согласно наиболее распространенной схеме, анализатор состоит из ________ частей
трех
948. Согласно основному психофизическому закону
интенсивность ощущения пропорциональна логарифму силы раздражителя
949. Согласно психоаналитической литературе идеальным типом личности является обладатель __________ характера.
генитального
950. Согласно теории З. Фрейда, мотивация человека полностью основана на
энергии возбуждения
951. Согласно теории агностицизма
невозможно познать тайну соотношения психического и материального
952. Согласно теории антропсихизма психика присуща
только человеку
953. Согласно теории биопсихизма психика присуща
представителям живой природы (и растениям)
954. Согласно теории мозгопсихизма психика присуща
только организмам с трубчатой нервной системой
955. Согласно теории нейропсихизма психика присуща
только организмам, которые имеют нервную систему
956. Согласно теории панпсихизма (гилозоизма) психика присуща
всему миру (и камню в том числе)
957. Согласно типологии характеров З. Фрейда, упрямый, скупой, методичный и пунктуальный человек обладает ____________ характером.
анально-удерживающим
958. Согласно типологии характеров З. Фрейда, человек веселый и оптимистичный, ожидающий от окружающего мира «материнского» отношения к себе и постоянно ищущий одобрения любой ценой, обладает ___________ характером.
орально-пассивным
959. Согласно типологии характеров З. Фрейда, человек, который ведет себя дерзко, хвастливо, стремится добиться успеха, обладает ___________ характером.
фаллическим
960. Согласно типологии характеров З. Фрейда, человек, который любит спорить, предаваться пессимизму, может эксплуатировать других людей, обладает _____________ характером.
орально-агрессивным
961. Содержанием понятия «потребность в установлении связей» является
базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие
962. Содержанием термина «стремление к превосходству» является
желание преодолевать собственные недостатки и наиболее полно раскрыть свой потенциал
963. Содержательность речи представляет собой
количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
964. Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется
агглютинацией
965. Создание новых образов с помощью волевых усилий является
активным воображением
966. Создание образов, которые не воплощаются в жизнь и не осуществляются, есть
пассивное воображение
967. Сознание - это
структура психической жизни человека, состоящая из ощущений и переживаний, которые он осознаёт в данный момент времени
968. Сознательно воспринять предмет - это значит
отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
969. Соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется
точностью восприятия
970. Соответствие возникшего ощущения особенностям раздражителя называется
точностью ощущений
971. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, - это
потребность
972. Состояние потенциальной готовности к эмоциональной реакции в определенном направлении на потребностно значимые предметы - это
мотивационная установка
973. Состояние, которое временно обладает свойством потребности, называют
квазипотребностью
974. Состояние, которое является противоположностью внимания, называется
рассеянность
975. Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его
отвлекаемость
976. Сохранение может быть 1) динамическим; 2) статическим, 3) систематическим
1, 2
977. Социально нормированные эмоциональные мимические реакции называются
конвенциональными
978. Специализированное органическое устройство, расположенное на поверхности тела или внутри него и предназначенное для восприятия различных раздражителей, называется
рецептором
979. Специальный аппарат для выяснения объема внимания в лабораторных условиях называется
тахистоскоп
980. Специфически, человеческий вид памяти, характеризующийся наличием языковых и логических схем, называется
словесно-логическим
981. Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя, - это
деятельность
982. Спонтанное, непреднамеренное приобретение изначально нейтральными предметами значимости для индивида путём замыкания условной связи называется мотивационным
обусловливанием
983. Способ заучивания, при котором материал заучивается в один прием, а повторение следует одно за другим, называется
концентрированным
984. Способ определения характера, состоящий в определении особенностей характера партнера по первому впечатлению, называется
интуитивным
985. Способ определения характера, состоящий в определении особенностей характера партнера по почерку, называется
графологическим
986. Способ определения характера, состоящий в определении особенностей характера партнера по телосложению, называется
конституциональным
987. Способ определения характера, состоящий в определении особенностей характера партнера по чертам лица, называется
физиогномическим
988. Способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны - это _________ наблюдение.
внешнее
989. Способами научения, согласно Д.Норману, являются 1) автоматизация, 2) настройка, 3) наращивание, 4) стабилизация, 5)

создание структур


2, 3, 5
990. Способности формируются и проявляются
только в деятельности
991. Способности формируются на базе
задатков
992. Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие, относят к
специальным
993. Способность актуализироваться, изменять свою напряженность, угасать и воспроизводиться вновь для потребностей выступает в качестве
динамики
994. Способность генерировать идеи, вырабатывать стратегии и способы решения задач называется
креативностью
995. Способность живых организмов реагировать на биологически значимые раздражители - это
раздражимость
996. Способность к ощущениям имеется
у всех живых существ, обладающих нервной системой
997. Способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле формируется
при переходе от раннего к дошкольному возрасту
998. Способность организма запоминать и реагировать на воздействия среды, не имеющие непосредственного биологического значения, но вызывающие психологическую реакцию в форме ощущений, называется
чувствительностью
999. Способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами, - это
чувствительность
1000. Сравнение представляет собой
операцию, заключающуюся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и в выявлении, таким образом, общности или различия между ними
1001. Среди выделенных Э. Кречмером типов телосложения наибольшую предрасположенность к психическим заболеваниям обнаруживают
лептосоматики и пикники
1002. Стадия психосоциального развития, названная Э.Эриксоном «ранней зрелостью» длится
от 20 до 25 лет
1003. Стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач, - это
тестирование
1004. Старая или новая информация влияет на воспроизведение другой информации таким образом, что
затрудняет этот процесс
1005. Степень направленности внимания на данный объект при одновременной отвлеченности от других раздражителей характеризует
интенсивность внимания
1006. Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется
полнотой восприятия
1007. Степень сходства эмоций в позиции на круговой шкале Шлосберга определяется величиной
расстояния
1008. Стимул имеет ассоциативную силу, равную нулю, если 1) в ответ на него не возникает ассоциаций ни у одного испытуемого; 2) число ассоциативных ответов в единицу времени равно нулю; 3) сохранение данного стимула за определенное количество упражнений равно нулю
1, 2
1009. Сторона всех познавательных процессов сознания, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект - это определение внимания, данное
С.Л.Рубинштейном
1010. Структурные проработки теории памяти утверждают, что информация, которая попадает в память, может быть закодирована тремя способами: 1) зрительно; 2) акустически; 3) тактильно; 4) семантически
1, 2, 4
1011. Структурным элементом отдельных поступков являются мотивы
конкретные
1012. Субъектно ориентированное восприятие позволяет субъекту относительно объекта
вынужденно адекватно реагировать
1013. Суждения могут быть
истинными и ложными, общими, частными и единичными
1014. Сукцессивным восприятием называют восприятие
характеризуемое последовательным разглядыванием предмета
1015. Суперэго - это
освоенная индивидуумом система социальных норм и стандартов поведения, полученная от родителей посредством поощрения и наказания
1016. Суть закона перцепции (по Н.Ланге) сводится к тому, что процесс восприятия представляет собой
быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более конкретным и дифференцированным
1017. Суть закона фигуры и фона в том, что
фигура воспринимается как замкнутое целое, фон - непрерывно простирающимся позади фигуры
1018. Суть понятия «самость» раскрывается через
воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности
1019. Существенным для всех случаев произвольного внимания является
намеренная организация собственной деятельности
1020. Существенным компонентом восприятия являются моторные процессы, к которым относятся
движения рук, глаз, гортани

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
2. “Метод локусов” представляет собой » мнемотехнический прием, улучшающий запоминание «Житейские понятия»
982.38kb.
6 стр.
Метод диагностики межличностных отношений (дмо) д п. н. Л. Н. Собчик
130.11kb.
1 стр.
Программа «Школа 2100». Цели урока
37.79kb.
1 стр.
Сущность понятия «психологическая реабилитация»
41.33kb.
1 стр.
Б., Ростовцев В. Н. Метод выявления лиц, подверженных рискованному половому поведению
199.09kb.
1 стр.
Моделирование как метод исследования физических явлений. Построение модели исследуемого физического явления
51.09kb.
1 стр.
Проектная технология представляет собой такой способ обучения, который Дж. Дьюи определил как «обучение через делание»
137.78kb.
1 стр.
Vantage Promo Solutions представляет проект «Vantage Life»
24kb.
1 стр.
Пояснительная записка Директор Хордин. Гап шевченко М. А
839.17kb.
10 стр.
Литература г. Мамедов. Земельная реформа в Азербайджане: правовые и научно-экологические вопросы. Баку, 2000
491.85kb.
3 стр.
А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Произведение представляет собой
252.51kb.
1 стр.
1 Метод статистического моделирования
167.58kb.
1 стр.