Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6

169. Восприятием называется психический процесс, суть которого в
отражении в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств
170. Воссоздающее воображение связано с созданием
образа предмета по его описанию
171. Восьмой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает после достижения 60 лет, связан с
удовлетворенностью прожитой жизнью
172. Враждебный, инструментальный, экспрессивный - все это разновидности
агрессии
173. Временные восприятия у детей складываются
довольно поздно
174. Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения называется периодом
латентным
175. Время хранения информации в эхоической памяти составляет
2 секунды
176. Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей, - это
задатки
177. Все взаимодействующие силы, которые воздействуют на субъекты, - это
силовое поле
178. Всплеск эмоциональной активности с угнетением сознательного волевого, произвольного контроля , - это, по Рубинштейну,
аффект
179. Вторая сигнальная система - это
система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены
180. Вторичные потребности - это потребности
психологические
181. Второй возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в 1-3 года, связан с
первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности
182. Второй ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка - это
речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка
183. Второй функцией внимания является
способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
184. Вхождение в социум, принятие его норм и ценностей - это функция личности, которая называется
социализацией
185. Выберите верный русский перевод: proliferación
186. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой
умозаключение
187. Выдвижение принципа специфической энергии органов чувств принадлежит
Мюллеру
188. Вынужденное автоматическое движение, обусловленное биологическим значением раздражителя, - это
тропизм
189. Вынужденное согласие в теории когнитивного диссонанса - это результат, когда
затраты высокие, а вознаграждение за эти затраты низкое
190. Выразительность речи - это
богатство языковых средств, их разнообразие
191. Высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы - это __________ характера.
акцентуация
192. Высокий уровень развития специальных способностей - это
талант
193. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате которого достигается познание и преобразование окружающей действительности, - это
сознание
194. Высшие, культурно обусловленные способности, свойственные лишь человеку: художественные, музыкальные, лингвистические, математические, инженерные и ряд других образуют
социальные способности
195. Высший уровень развития способностей, как общих (интеллектуальных), так и специальных - это
гениальность
196. Вычленение фаз в патологическом аффекте произвел
Калашник
197. Выявлено, что человек осматривает объект
последовательно и планомерно
198. Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, носит название
эпигенетического принципа
199. Гештальтпсихология сводит понимание мышления к
движению мыслей в замкнутых структурах сознания
200. Гибкость мышления
способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений и намеченный путь решения задачи
201. Гиперболизация в воображении представляет собой
увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей
202. Главной целью Эббингауза было нахождение
"чистых" законов памяти
203. Гносеологический потенциал личности определяется
объемом и качеством информации, которой располагает личность
204. Говоря о волевых чертах характера, прежде всего, имеют в виду
умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность
205. Говоря об интеллектуальных чертах характера, прежде всего, имеют в виду
сложившиеся качества ума
206. Говоря об эмоциональных чертах характера, прежде всего, имеют в виду
показатель возбудимости
207. Голод как состояние организма есть ___________ инстинкта
источник
208. Графическое изображение точек пространства, обеспечивающих видение одного объекта при данном положении глаз, называется
гороптером
209. Графология - это наука о (об)
почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
210. Гуманистическая психология сконцентрирована на
изучении здоровых и творческих людей
211. Давать установку ребенку на восприятие нужного материала и использовать разномодальные виды наглядности учебного материала относится к
правилам обучения для развития восприятия
212. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания в школьном возрасте - это
седьмой этап развития внимания
213. Дарвин увязывает эмоции с
врожденными мимическими реакциями
214. Дебильность понимается как
задержка психического развития, относительно легкая степень олигофрении
215. Дедуктивным называется мышление, при котором
умозаключение идет от общих фактов к единичному выводу
216. Дезорганизация деятельности при эмоциях всегда
возникает вслед за основной деятельностью
217. Действенность речи представляет собой
ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей
218. Действие, целенаправленное на нанесение будь то физиологического или психического ущерба называется
агрессией
219. Действительным источником константности восприятия у человека являются
активные действия перцептивной системы
220. Действия по оформлению и выражению мысли называются
речевыми
221. Действия, объектом которых является некий предмет, вещь, называются
предметными
222. Деменция как патология мышления - это
врожденное либо приобретенное вследствие заболеваний слабоумие, глубокий, малообратимый дефект психики
223. Деятельность контроля - это определение внимания, данное
П.Я.Гальпериным
224. Деятельность на уровне сознания, в идеальном плане - оперирование образами, символами, идеями называется
внутренней
225. Деятельность по усвоению знаний, формированию умений и навыков - это
учение
226. Деятельность с предметами материального мира или их обозначениями называется
внешней
227. Диалогическая речь представляет собой
вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов
228. Диапазон оценочной антиципации самой фрустрирующей ситуации и способов выхода из нее - это фрустрационная
толерантность
229. Диапазон применимости включает в себя
все события, при которых конструкт релевантен или применим
230. Дизартрия речи представляет собой
нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
231. Динамически изменяющиеся психические явления, в своей совокупности обеспечивающие познание как процесс и как результат, называются процессами
психическими познавательными
232. Динамические черты отражают
мотивационные элементы поведения человека, направляющие субъекта к конкретным целям в данной ситуации
233. Дистресс - это стресс, который
оказывает дезорганизующее воздействие
234. Диффузия ответственности - это
закон автоматической ответственности при изменении количества участников, вовлечённых в ситуацию оказания помощи
235. Длительность сохранения требуемой интенсивности ощущений называется
устойчивостью уровня чувствительности
236. Для диагностики креативности Дж. Гильфорд и его сотрудники выделили ____ гипотетических интеллектуальных способностей
16
237. Для диагностики умственного развития старшеклассников, исключая выпускников, можно использовать тест
Р.Амтхауэра
238. Для заучивания осмысленного материала в сравнении с бессмысленным, требуется _________ количество упражнений
меньшее
239. Для конфликтов после принятия решений верно, что чем больше альтернатив и чем качественнее их различия, тем оценка привлекательности принятого решения о выборе
выше
240. Для обеспечения нормального восприятия человека
необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды
241. Для правильного осуществления речевого акта необходим контроль с помощью
слуха и через кинестетические ощущения
242. Для того чтобы человеческий глаз смог полностью адаптироваться к темноте после дневного света требуется
40 минут
243. Добавочный нерв иннервирует
мышцы шеи
244. Долгое время в психологии внимания считалось, что можно уделять внимание
одному признаку только за счет другого
245. Доминанта как характеристика внимания отличается
инертностью
246. Доминанта, согласно Ухтомскому
поддерживается побочными раздражителями меньшей интенсивности
247. Достаточно хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания во второй-третий год жизни - это
четвертый этап развития внимания
248. Единицей исследования памяти в бихевиоризме является
навык
249. Если 1 - это квазипотребность, а 2 - это потребность, то связь между 1 и 2 можно выразить следующим образом:
2 порождает 1
250. Если в стереоскопе предъявляют два изображения, различия между которыми настолько велики, что не обеспечивают слияния изображений, то возникает своеобразный эффект то одна, то другая фигура появляются в чередующейся последовательности, - и это явление известно как
бинокулярное соревнование
251. Если говорят, что побуждение внутреннее, то этим хотят сказать, что оно
исходит от субъекта
252. Если диспаратность точек достаточно велика, то имеет место
возникновение двойственных изображений
253. Если диспаратность точек невелика, то имеет место
впечатление большей (меньшей) удаленности объекта
254. Если ребенка привлекают яркие, блестящие или движущие предметы, громкие звуки, то внимание носит характер
непроизвольный
255. Если эмоции выполняют регулирующую функцию, то регулируются прежде всего отношения
предметные
256. Жаргон речи представляет собой
стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
257. Желание, как по Фрейду, так и по Холту, не может быть
нейтрально окрашенным
258. Желания, влечения, стремления - все это особого вида переживания, предназначенные для
побуждения
259. Жизненный цикл представляет собой
последовательность психосоциальных стадий, следующих друг за другом от рождения до смерти
260. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли
социального фактора
261. З. Фрейд показал, что в основе забывания лежит
конфликт несовместимых мотивов
262. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется
апперцепцией
263. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей личности носит название
апперцепции
264. Задержка или остановка развития на определенной психосексуальной стадии - это
фиксация
265. Закон Йеркса-Додсона освещает такой параметр мотивации, как
оптимум эффективности деятельности
266. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в тенденции к заполнению пробелов в воспринимаемой фигуре, называется законом
замыкания
267. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в тенденции к объединению в целостный образ элементов, смежных во времени и пространстве, называется законом
близости
268. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в том, что психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение, называется законом
транспозиции
269. Закон, согласно которому раздражители, падающие на корреспондирующие точки сетчатки, видятся нами в одном и том же направлении, называется законом
тождественного направления
270. Закончите предложение: «Относительное сбережение (в дополнение к абсолютному) необходимо знать для того, чтобы…»
сравнивать результаты разных испытуемых
271. Закончите предложение: «При использовании метода сбережения обязательно осуществляется...»
повторное заучивание
272. Закончите предложение: «Согласно методу антиципации испытуемый...»
воспроизводит элементы ряда в заданной последовательности
273. Законы образования ассоциаций были открыты
Аристотелем
274. Заострение как механизм воображения представляет собой
подчеркивание каких-либо отдельных признаков
275. Запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем представляет собой _______ память
двигательную
276. Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений представляет собой ______ память
эмоциональную
277. Заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека - это
цель
278. Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет
предъявления детям различных требований со стороны взрослых
279. Защитный механизм, который вытесняет потенциально вызывающие тревогу события, идеи или восприятия из сознания на бессознательный уровень, препятствуя их возможному разрешению, - это
подавление
280. Защитный механизм, состоящий в возвращении на более ранний уровень развития или к способу выражения, который более прост и свойственен детям, - это
регрессия
281. Защитный механизм, состоящий в нахождении приемлемых причин или оснований для неприемлемых мыслей или действий, поиске удобных причин для оправдания невозможности совершить тот или иной поступок, - это
рационализация
282. Защитный механизм, состоящий в подмене поведения или чувства диаметрально противоположными действительным желаниям, - это
реактивные образования
283. Защитный механизм, состоящий в попытке не принимать в качестве реальности события, которые беспокоят "Эго", бегство в фантазию, - это
отрицание
284. Защитный механизм, состоящий в приписывании другому человеку, животному или объекту качеств, чувств или намерений, которые исходят от самого приписывающего, - это
проекция
285. Защитный механизм, характеризующейся тем, что при его реализации происходит блокирование отрицательных эмоций за счет устранения из сознания связи между ними и их источником, - это
изоляция
286. Знак - это
символ или объект, служащий заменителем другого объекта
287. Знания, навыки, умения относят к
психическим образованиям
288. Значение слова представляет собой
то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди
289. Зона Брока расположена в головном мозге в
нижних отделах третьей лобной извилины
290. И. П. Павлов выделил ________ основных типа(-ов) нервной системы.
четыре
291. И.М. Сеченов подчеркивал, что предметность формируется на основе процессов, в конечном счете, всегда
внешне двигательных
292. И.П. Павлов по основанию доминирующего полушария выделил три типа характеров:
мыслители, художники и средний тип
293. И.П. Павлов показал, что в основе восприятия лежат
условные рефлексы
294. Идеальные образы, хранящиеся в памяти, с которыми человек сравнивает то, что он воспринимает в данный момент, носят название
сенсорных эталонов
295. Из видов стресса: 1) информационный; 2) эмоциональный; 3) психологический; 4) физиологический; 5) генетический - фрустрация является частным случаем
1,2
296. Из всех трех типов агрессии наибольшей осознанностью и импульсивностью обладает агрессия
враждебная
297. Из дихотомичных пар: 1) удовольствие-неудовольствие, 2)возбуждение-успокоение, 3)напряжение-разрешение, 4)стремление-избегание - В. Вундт характеризовал эмоции по критериям
1,2,3
298. Из мотивирующих факторов: 1) эмоции, 2) потребности, 3) установки, 4) инстинкты - за характер динамики поведения отвечают
1, 3
299. Из мотивирующих факторов: 1) эмоции, 2) потребности, 3) установки, 4) инстинкты -непосредственными источниками активности служат
2, 4
300. Из направленности усилий на: 1) внешние действия; 2) внутренние процессы; 3) накопление энергии; 4) растрату энергии вовне, 5)релаксацию, 6)напряжение от ожидания - к мобилизирующему воздействию эмоций относятся факторы
1,4,6
301. Из направленности усилий на: 1)внешние действия; 2) внутренние процессы; 3) накопление энергии; 4) растрату энергии вовне; 5) релаксацию; 6) напряжение от ожидания - к демобилизирующему воздействию эмоций относятся факторы
2,3,5
302. Из перечисленного: 1) бинокулярное зрение; 2) доминантность полушарий; 3) бинауральный слух; 4) бимануальное осязание - к специальным механизмам пространственной ориентировки относится следующее:
1, 3, 4
303. Из перечисленного: 1) быстрота запоминания; 2) объем запоминаемого; 3) прочность или длительности; 4) точность, - память различается по
1, 2, 3, 4
304. Из перечисленного: 1) внутренняя; 2) жаргон; 3) устная; 4) внешняя; 5) письменная; 6) монологическая; 7) диалогическую - выделяют основные формы речи
1, 4
305. Из перечисленного: 1) внутренняя; 2) жаргон; 3) устная; 4) внешняя; 5) письменная; 6) монологическая; 7) диалогическую; 8) интонация - к видам речи можно отнести
3, 5, 6, 7
306. Из перечисленного: 1) восприятие речи; 2) осмысление речи; 3) схематизация речи; 4) иерархически организованное внутриречевое звено, где оформляется семантика и языковая реализация высказывания; 5) внутреннее проговаривание речи (речь про себя); 6) произнесение речи - коммуникативная модель речи Т.Н.Ушаковой подразумевает, что акт речевого общения включает
1, 4, 6
307. Из перечисленного: 1) восприятие формы; 2) восприятие величины и взаимного расположения объектов; 3) восприятие движения; 4) восприятие рельефа; 5) восприятие удаленности и направления, - отражение в сознании объективно существующего пространства включает следующее:
1, 2, 4, 5
308. Из перечисленного: 1) выражает психологические особенности отдельно взятого человека; 2) наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства; 3) отражает психологию народа; 4) система условных знаков, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенные значение и смысл, - к признакам речи относятся
1, 2
309. Из перечисленного: 1) выразительность; 2) громкость; 3) действенность; 4) связанность; 5) понятность; 6) диалогичность; 7) содержательность - к свойствам речи можно отнести
1, 3, 5, 7
310. Из перечисленного: 1) высокая активность; 2) произвольная активность; 3) нормальная активность; 4) непроизвольная активность; 5) внешняя активность; 6) внутренняя активность, - как качество внимания может быть
2, 4
311. Из перечисленного: 1) имбецильность; 2) шизофрения; 3) паранойя; 4) дебильность; 5) деменция - к патологии мышления можно отнести
1, 4, 5
312. Из перечисленного: 1) информационный; 2) эмоциональный; 3) психофизиологический; 4) транснервный; 5) парасимпатический; 6) фрустрирующий - разновидностями психологического стресса являются
1,2
313. Из перечисленного: 1) исторически сложившееся средство общения; 2) выражает психологические особенности отдельно взятого человека;3) развивается относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением; 4) отражает психологию народа; 5) система условных знаков, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл, - к признакам языка относятся
1, 3, 4, 5
314. Из перечисленного: 1) многоуровневого построения движений, 2) активности, 3) рефлекторного кольца, 4) пофазного формирования навыка, 5) повторения без повторения, - к основным положениям теории Н.А. Бернштейна относятся принципы
1, 2, 3, 4, 5
315. Из перечисленного: 1) образы; 2) процессы; 3) состояния; 4) формы; 5) свойства; 6) образования, - в психологической структуре личности выделяется
2, 3, 5, 6
316. Из перечисленного: 1) первичности, 2) середины, 3) недавности, 4) новизны, - к позиционным эффектам относятся
1, 3
317. Из перечисленного: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) выразительность голосовых средств - для диалогической речи характерны
2
318. Из перечисленного: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) грамматически правильное оформление; 4) выразительность голосовых средств - для монологической речи характерны
1, 3, 4
319. Из перечисленного: 1) предметность, 2) безобразность, 3) динамика, 4)статика - свойствами потребности являются
1, 3
320. Из перечисленного: 1) природное внимание; 2) физиологическое внимание; 3) социально обусловленное внимание; 4) непосредственное внимание; 5) внешнее внимание; 6) опосредованное внимание, - к основным видам, формирующимся в процессе социализации можно отнести
1, 3, 4, 6
321. Из перечисленного: 1) реакция на (принципиально) непреодолимую трудность; 2) реакция на любого рода трудность; 3) физиологическая природа; 4) психологическое происхождение - для фрустрации более характерно
1,4
322. Из перечисленного: 1) синтагматические и парадигматические механизмы речи; 2) нервно-психические механизмы приема и передачи речевого сигнала; 3) механизмы восприятия речи; 4) механизм когнитивной переработки речевого сигнала; 5) мышление; 6) механизмы организации речевого ответа - к физиологическим механизмам, обеспечивающим функционирование речи, относятся
1, 3, 6

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
2. “Метод локусов” представляет собой » мнемотехнический прием, улучшающий запоминание «Житейские понятия»
982.38kb.
6 стр.
Метод диагностики межличностных отношений (дмо) д п. н. Л. Н. Собчик
130.11kb.
1 стр.
Программа «Школа 2100». Цели урока
37.79kb.
1 стр.
Сущность понятия «психологическая реабилитация»
41.33kb.
1 стр.
Б., Ростовцев В. Н. Метод выявления лиц, подверженных рискованному половому поведению
199.09kb.
1 стр.
Моделирование как метод исследования физических явлений. Построение модели исследуемого физического явления
51.09kb.
1 стр.
Проектная технология представляет собой такой способ обучения, который Дж. Дьюи определил как «обучение через делание»
137.78kb.
1 стр.
Vantage Promo Solutions представляет проект «Vantage Life»
24kb.
1 стр.
Пояснительная записка Директор Хордин. Гап шевченко М. А
839.17kb.
10 стр.
Литература г. Мамедов. Земельная реформа в Азербайджане: правовые и научно-экологические вопросы. Баку, 2000
491.85kb.
3 стр.
А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Произведение представляет собой
252.51kb.
1 стр.
1 Метод статистического моделирования
167.58kb.
1 стр.