Главная
страница 1



П О С Т А Н О В Л Е Н Е
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


03.09.2012 № 976-п
















О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации



Во исполнение требований Федеральных законов Российской Федерации от 2 декабря 1994 года № 68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 7 статьи 4 Устава муниципального образования Октябрьский район, в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, п о с т а –

н о в л я е т:

1.Для оповещения населения района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и по сигналам гражданской обороны использовать автоматизированную систему централизованного оповещения на базе аппаратуры ОБ-60, локальные системы оповещения администраций сельских поселений, подворноый обход.

2.Утвердить:

2.1.Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского района (Приложение 1).

2.2.Схему организации оповещения населения Октябрьского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение 2).

3. Закрепить электросирены и акустические системы оповещения за руководителями организаций района (Приложение 3).

2
3.1.Обязать руководителей организаций, на территории которых установлены электросирены и акустические системы оповещения, отвечать за сохранность и поддержание их в рабочем состоянии.

4.Рекомендовать руководителям организаций и предприятий:

4.1.Издать соответствующие приказы о назначении ответственных за сохранность систем оповещения, обеспечение электропитанием и линией управления.

4.2.Исключить случаи несанкционированного доступа и отключения (включения) средств оповещения.

5. И.о.начальника РУС с.Октябрьское обеспечить постоянную готовность аппаратуры АСЦО к работе.

6.Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования Октябрьский район от 25.09.2006 № 466-п «Об утверждении положения о порядке оповещения и информирования населения МО Октябрьский район об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время».

7.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по ГО и ЧС администрации района Давыдова Ю.Т.

8.Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Заря».


Глава муниципального образования А.В.Самойлов


Разослано: ЕДДС, РУС с.Октябрьское, главам сельских поселений, МУП ЖКХ «Октябрьское», газете «Заря»,прокуратуре

Приложение 1

к постановлению

администрации

муниципального образования

Октябрьский район

от 03.09.2012 № 976-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского района

1. Общие положения

1.1.Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского района (далее именуется Положение) разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 09.01.1996 №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения», постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», совместным приказом МЧС России. Минсвязи России и Всероссийской телевизионной и радиовещательной компании от 07.12.1998 № 701/212/803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны» и постановлением администрации Оренбургской области от 07.07.2004 № 148-п «Об утверждении положения о системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области».

1.2.Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

2

1.3.Оповещение является важнейшим мероприятием, обеспечивающим приведение органов, осуществляющих управление силами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) в установленные степени готовности в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.



1.4.Системы оповещения являются составной и важнейшей частью системы управления РСЧС и представляют собой организационно- техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных в пунктах управления и на объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силами РСЧС и населению.
2. Структура и задачи системы оповещения
2.1.Система оповещения района включает в себя местную (районную) систему оповещения и системы оповещения, предприятий, организаций (локальные, объектовые системы оповещения).

2.2.Основной задачей местной системы является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципального образования Октябрьский район, до:

-руководящего состава и функциональных подсистем (служб);

-дежурных на потенциально опасных объектах и других объектах экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

-населения, проживающего на территории муниципального образования.

2.3.Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

-руководителей и персонала объекта;

-объектовых сил и функциональных звеньев (служб);

-руководителей (дежурных служб) объектов (организаций) производственной социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

-дежурных служб органов управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуется - ГОЧС);

3

-населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.



2.4.Основной задачей объектовых систем оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

-руководителей и персонала объекта;

-объектовых сил и функциональных звеньев (служб).

2.5.Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6.Задействование системы оповещения производится не автоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.7.При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по телефонным сетям общего пользования.

2.8.При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования.

2.9.Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в районе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:

-оповещение руководящего состава РСЧС, должностных лиц органов управления по делам ГОЧС района с использованием аппаратуры циркулярного вызова (сигналами «Воздушная тревога», «Объявлен сбор», «Проверка вызова») с последующим дублированием диспетчером ЕДДС;

-доведение до органов управления, сил РСЧС населения района сигнала «Внимание! Всем!» путем включения электросирен на всей территории района, включенных в систему централизованного оповещения, циркулярное доведение до органов управления ГОЧС.


3. Порядок создания, совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

3.1.Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2.Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы района, органов управления по делам ГОЧС с участием функциональной подсистемы связи и оповещения, функциональных звеньев связи и оповещения.

4

3.3.Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта.



3.4.Локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью местной системы оповещения района и организационно, технически и программно должны быть взаимосвязаны с ней.

3.5.Районная система оповещения должна быть взаимосвязана с областной системой оповещения.

3.6.В целях поддержания в готовности системы оповещения проводятся их технические проверки и организуется эксплуатационно - техническое обслуживание.

3.7.Органы управления по делам ГОЧС планируют проверки систем оповещения на основании решения руководителя гражданской обороны и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок согласовывается с руководством районного узла связи с. Октябрьское (далее РУС).

3.8.Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения проводятся предприятиями связи.


4. Задействование систем оповещения
4.1.Решение на задействование систем оповещения принимает:
-местных - глава района или лицо, его замещающее;
-локальных, объектовых - руководители предприятий, организаций или лица их замещающие.

4.2.Сигналы (распоряжения) оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.

4.3.Дежурные органов управления по делам ГОЧС получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Речевая информация передается населению не более пяти минут. Допускается двух, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений.

4.5.Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГОЧС.

5
5. Сигналы оповещения
5.1.Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.

5.2.Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание! Всем!»

5.3.Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее именуется - АХОВ) и других опасных для населения последствий крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям органа управления ГОЧС.

5.4.Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе затопления или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного затопления, оповещается по системам оповещения, любыми другими способами и средствами, путем многократной передачи речевого сообщения с использованием громкоговорящей связи .

5.5.Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории муниципального образования, предприятий, организации электросирен, то есть подачей сигнала «Внимание! Всем!» с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера по каналам радио и телевещания.



6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС

6.1.Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС осуществляется дежурным ЕДДС при получении соответствующей телеграммы, по существующей системе централизованного оповещения.



  1. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения циркулярно с РУС с.Октябрьское.

6

  1. Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только до органов управления по делам ГОЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение об оповещении и передаче текстов сообщении для населения района принимает глава муниципального образования, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).

  1. Оповещение руководящего состава района, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов управления по делам ГОЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны согласно «Списка должностных лиц ГОЧС муниципального образования Октябрьский район, включенных в стойку СЦВ», с последующим дублированием диспетчером ЕДДС путем оповещения посредством телефонной связи и доведения информации до дежурных служб.


7. Порядок оповещения и информирования населения


  1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы муниципального образования по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного включения электросирен (сигнал «Внимание! Всем!») с последующим доведением информации по- средством акустических систем оповещения, подворного обхода и других устройств и приспособлений.

  2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

  3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно - эксплуатационных органов.

7.4.Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием громкоговорящих устройств, мобильных средств оповещения.

7.5.Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».

7

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить устройства эфирного вещания, телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.



Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам эфирного и телевизионного вешания.

  1. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам ГОЧС.

8. Обязанности органов управления по делам ГОЧС и организаций связи

8.1. Органы управления по делам ГОЧС:

-разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;

-организуют и осуществляют подготовку старших смен ЕДДС, ДДС и их помощников от органов управления по делам ГОЧС;

-планируют и проводят совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;

-представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления по делам ГОЧС к объектам вещания;

-разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2.Организации связи:

-обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

-организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

-осуществляют подготовку эксплуатационно - технического персонала объектов связи.

9. Руководство организацией оповещения

9.1.Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов через органы

8

управления по делам ГОЧС функциональных подсистем (звеньев) оповещения и связи соответствующего уровня.



9.2.Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления - органом управления по делам ГОЧС района во взаимодействии с районным структурным подразделением РУС с.Октябрьское, предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения территории муниципального образования Октябрьский район осуществляется за счет средств Федерального и местного бюджетов.



11. Организация оповещения в военное время

Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.


Приложение 3

к постановлению

администрации

муниципального образования

Октябрьский район

от 03.09.2012 № 976-п


Список электросирен и локальных акустических систем оповещения, закрепленных за организациями района


№ п/п

Марка
электросирены

Адрес установки

Организация,

отвечающая за сирену



Примечание

1.

С-40

с.Октябрьское,

ул.Калинина, 3



РУС с.Октябрьское

Включена в АСЦО

2.

С-40

с.Октябрьское,

ул.Железнодорожная, 1а



МУП ЖКХ «Октябрьский»

Включена в АСЦО

3.

Акустическая система оповещения

с.Октябрьское

ул.Железнодорожная, 10а



Администрация

МО Октябрьский сельсовет



В АСЦО не включена

4.

Акустическая система оповещения

п.Междугорный,

ул.Школьная, 1



Администрация

МО Октябрьский сельсовет



В АСЦО не включена

5.

С-40

п.Краснооктябрьский,

пер.Тупой, 4а



Администрация МО Краснооктябрьский сельсовет

В АСЦО не включена

6.

Акустическая система оповещения

п.Краснооктябрьский,

ул.Школьная, 9



Администрация МО Краснооктябрьский сельсовет

В АСЦО не включена

7.

Акустическая система оповещения

п.Броды,

ул.Новая,1



Администрация МО Краснооктябрьский сельсовет

В АСЦО не включена

8.

Акустическая система оповещения

с.Буланово,

ул.Краснопартизанская, 2



Администрация МО Булановский сельсовет

В АСЦО не включена

2


№ п/п

Марка
электросирены

Адрес установки

Организация, отвечающая за сирену

Примечание

9.

Акустическая система оповещения

с.Нижний Гумбет,

ул.Черемушки, 2а



Администрация МО Нижнегумбетовский сельсовет

В АСЦО не включена

10.

С-40

с.Нижний Гумбет,

ул.Черемушки, 2а



Администрация МО Нижнегумбетовский сельсовет

В АСЦО не включена

11.

С-40

с. 1-Имангулово,

ул.Центральная, 19



Администрация МО Имангуловский сельсовет

В АСЦО не включена

12.

Акустическая система оповещения

с. 2-Имангулово,

ул.Центральная, 45а



Администрация МО Имангуловский сельсовет

В АСЦО не включена

13.

Акустическая система оповещения

с.Ильинка,

ул.Центральная, 39



Администрация МО Ильинскийсельсовет

В АСЦО не включена

14.

Акустическая система оповещения

с.Биккулово,

ул. Школьная, 10



Администрация МО Марьевскийсельсовет

В АСЦО не включена

15.

Акустическая система оповещения

п.Уранбаш,

ул.Больничная, 5



Администрация МО Уранбашский сельсовет

В АСЦО не включена

16.

Акустическая система оповещения

с.Успенка,

ул.Советская, 30/1



Администрация МО Успенский сельсовет

В АСЦО не включена

17.

Акустическая система оповещения

с.Белозерка,

ул.Советская, 112



Администрация МО Белозерский сельсовет

В АСЦО не включена

18.

Акустическая система оповещения

с.Васильевка,

ул.Южная,1



Администрация МО Васильевский сельсовет

В АСЦО не включена

19.

Акустическая система оповещения

с.Новоникитино,

ул. Школьная, 2



Администрация МО Новоникитинский сельсовет

В АСЦО не включена

20.

Акустическая система оповещения

с.Новотроицкое,

ул.Центральная, 4



АдминистрацияМО Новотроицкий сельсовет

В АСЦО не включена

3


№ п/п

Марка
электросирены

Адрес установки

Организация, отвечающая за сирену

Примечание

21.

Акустическая система оповещения

с.Комиссарово,

ул.Центральная, 40



Администрация МО Комиссаровский сельсовет

В АСЦО не включена

22.

Акустическая система оповещения

п.Российский,

ул.Мира, 10



Администрация МО Российскийсельсовет

В АСЦО не включена



Смотрите также:
Постановлене администрации муниципального образования октябрьский район оренбургской области
224.91kb.
1 стр.
Аналитическая справка по результатам итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году. В соответствии приказом министерства образования области от 05. 09
82.65kb.
1 стр.
глава администрации) муниципального образования «гвардейский район» калининградской области постановление
365.54kb.
1 стр.
Мо «Джидинский район» В. Р. Цыренов Нормативно-правовое, организационное обеспечение деятельности
665.84kb.
4 стр.
Счетная палата муниципального образования беляевский район оренбургской области
65.99kb.
1 стр.
Счетная палата муниципального образования беляевский район оренбургской области
58.6kb.
1 стр.
Акт проверки администрации муниципального образования Щекинский район от 19. 04. 2013г
54.25kb.
1 стр.
Информация о деятельности муниципального образования Целинный сельсовет Светлинского района Оренбургской области, размещаемой в сети Интернет
304.91kb.
1 стр.
Администрация муниципального образования
151.88kb.
1 стр.
Администрации сельского поселения «бишигинское» муниципального района «нерчинский район» читинской области постановление
87.23kb.
1 стр.
глава администрации) муниципального образования «гвардейский район» калининградской области постановление
110.25kb.
1 стр.
глава администрации) муниципального образования «гвардейский район» калининградской области постановление
153.92kb.
1 стр.