Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Во исполнение требований Федеральных законов Российской Федерации от 2 декабря 1994 года № 68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 7 статьи 4 Устава муниципального образования Октябрьский район, в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, п о с т а – н о в л я е т: 1.Для оповещения населения района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и по сигналам гражданской обороны использовать автоматизированную систему централизованного оповещения на базе аппаратуры ОБ-60, локальные системы оповещения администраций сельских поселений, подворноый обход. 2.Утвердить: 2.1.Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского района (Приложение 1). 2.2.Схему организации оповещения населения Октябрьского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение 2). 3. Закрепить электросирены и акустические системы оповещения за руководителями организаций района (Приложение 3). 2
4.Рекомендовать руководителям организаций и предприятий: 4.1.Издать соответствующие приказы о назначении ответственных за сохранность систем оповещения, обеспечение электропитанием и линией управления. 4.2.Исключить случаи несанкционированного доступа и отключения (включения) средств оповещения. 5. И.о.начальника РУС с.Октябрьское обеспечить постоянную готовность аппаратуры АСЦО к работе. 6.Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования Октябрьский район от 25.09.2006 № 466-п «Об утверждении положения о порядке оповещения и информирования населения МО Октябрьский район об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время». 7.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по ГО и ЧС администрации района Давыдова Ю.Т. 8.Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Заря». Глава муниципального образования А.В.Самойлов Разослано: ЕДДС, РУС с.Октябрьское, главам сельских поселений, МУП ЖКХ «Октябрьское», газете «Заря»,прокуратуре Приложение 1 к постановлению администрации муниципального образования Октябрьский район от 03.09.2012 № 976-п
1.1.Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского района (далее именуется Положение) разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 09.01.1996 №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения», постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», совместным приказом МЧС России. Минсвязи России и Всероссийской телевизионной и радиовещательной компании от 07.12.1998 № 701/212/803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны» и постановлением администрации Оренбургской области от 07.07.2004 № 148-п «Об утверждении положения о системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области». 1.2.Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию. 2 1.3.Оповещение является важнейшим мероприятием, обеспечивающим приведение органов, осуществляющих управление силами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) в установленные степени готовности в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения. 1.4.Системы оповещения являются составной и важнейшей частью системы управления РСЧС и представляют собой организационно- техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных в пунктах управления и на объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силами РСЧС и населению. 2. Структура и задачи системы оповещения 2.1.Система оповещения района включает в себя местную (районную) систему оповещения и системы оповещения, предприятий, организаций (локальные, объектовые системы оповещения). 2.2.Основной задачей местной системы является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципального образования Октябрьский район, до: -руководящего состава и функциональных подсистем (служб); -дежурных на потенциально опасных объектах и других объектах экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; -населения, проживающего на территории муниципального образования. 2.3.Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: -руководителей и персонала объекта; -объектовых сил и функциональных звеньев (служб); -руководителей (дежурных служб) объектов (организаций) производственной социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; -дежурных служб органов управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуется - ГОЧС); 3 -населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения. 2.4.Основной задачей объектовых систем оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до: -руководителей и персонала объекта; -объектовых сил и функциональных звеньев (служб). 2.5.Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.6.Задействование системы оповещения производится не автоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ. 2.7.При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по телефонным сетям общего пользования. 2.8.При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования. 2.9.Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в районе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать: -оповещение руководящего состава РСЧС, должностных лиц органов управления по делам ГОЧС района с использованием аппаратуры циркулярного вызова (сигналами «Воздушная тревога», «Объявлен сбор», «Проверка вызова») с последующим дублированием диспетчером ЕДДС; -доведение до органов управления, сил РСЧС населения района сигнала «Внимание! Всем!» путем включения электросирен на всей территории района, включенных в систему централизованного оповещения, циркулярное доведение до органов управления ГОЧС. 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 3.1.Системы оповещения создаются заблаговременно. 3.2.Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы района, органов управления по делам ГОЧС с участием функциональной подсистемы связи и оповещения, функциональных звеньев связи и оповещения. 4 3.3.Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта. 3.4.Локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью местной системы оповещения района и организационно, технически и программно должны быть взаимосвязаны с ней. 3.5.Районная система оповещения должна быть взаимосвязана с областной системой оповещения. 3.6.В целях поддержания в готовности системы оповещения проводятся их технические проверки и организуется эксплуатационно - техническое обслуживание. 3.7.Органы управления по делам ГОЧС планируют проверки систем оповещения на основании решения руководителя гражданской обороны и утвержденных планов проверок. Проведение всех видов проверок согласовывается с руководством районного узла связи с. Октябрьское (далее РУС). 3.8.Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения проводятся предприятиями связи. 4. Задействование систем оповещения 4.1.Решение на задействование систем оповещения принимает: -местных - глава района или лицо, его замещающее; -локальных, объектовых - руководители предприятий, организаций или лица их замещающие. 4.2.Сигналы (распоряжения) оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения. 4.3.Дежурные органов управления по делам ГОЧС получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению. 4.4. Речевая информация передается населению не более пяти минут. Допускается двух, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений. 4.5.Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГОЧС. 5
5.2.Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание! Всем!» 5.3.Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее именуется - АХОВ) и других опасных для населения последствий крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям органа управления ГОЧС. 5.4.Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе затопления или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного затопления, оповещается по системам оповещения, любыми другими способами и средствами, путем многократной передачи речевого сообщения с использованием громкоговорящей связи . 5.5.Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории муниципального образования, предприятий, организации электросирен, то есть подачей сигнала «Внимание! Всем!» с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера по каналам радио и телевещания. 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС 6.1.Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС осуществляется дежурным ЕДДС при получении соответствующей телеграммы, по существующей системе централизованного оповещения.
6
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.4.Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием громкоговорящих устройств, мобильных средств оповещения. 7.5.Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!». 7 По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить устройства эфирного вещания, телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам эфирного и телевизионного вешания.
8. Обязанности органов управления по делам ГОЧС и организаций связи 8.1. Органы управления по делам ГОЧС: -разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; -организуют и осуществляют подготовку старших смен ЕДДС, ДДС и их помощников от органов управления по делам ГОЧС; -планируют и проводят совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; -представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления по делам ГОЧС к объектам вещания; -разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания. 8.2.Организации связи: -обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; -организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи; -осуществляют подготовку эксплуатационно - технического персонала объектов связи.
9.1.Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов через органы 8 управления по делам ГОЧС функциональных подсистем (звеньев) оповещения и связи соответствующего уровня. 9.2.Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления - органом управления по делам ГОЧС района во взаимодействии с районным структурным подразделением РУС с.Октябрьское, предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования сетей радио, телевизионного и проводного вещания. 10. Порядок финансирования систем оповещения Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения территории муниципального образования Октябрьский район осуществляется за счет средств Федерального и местного бюджетов. 11. Организация оповещения в военное время Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны. Приложение 3 к постановлению администрации муниципального образования Октябрьский район от 03.09.2012 № 976-п Список электросирен и локальных акустических систем оповещения, закрепленных за организациями района
2
3
Смотрите также: Постановлене администрации муниципального образования октябрьский район оренбургской области
224.91kb.
1 стр.
Аналитическая справка по результатам итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году. В соответствии приказом министерства образования области от 05. 09
82.65kb.
1 стр.
глава администрации) муниципального образования «гвардейский район» калининградской области постановление
365.54kb.
1 стр.
Мо «Джидинский район» В. Р. Цыренов Нормативно-правовое, организационное обеспечение деятельности
665.84kb.
4 стр.
Счетная палата муниципального образования беляевский район оренбургской области
65.99kb.
1 стр.
Счетная палата муниципального образования беляевский район оренбургской области
58.6kb.
1 стр.
Акт проверки администрации муниципального образования Щекинский район от 19. 04. 2013г
54.25kb.
1 стр.
Информация о деятельности муниципального образования Целинный сельсовет Светлинского района Оренбургской области, размещаемой в сети Интернет
304.91kb.
1 стр.
Администрация муниципального образования
151.88kb.
1 стр.
Администрации сельского поселения «бишигинское» муниципального района «нерчинский район» читинской области постановление
87.23kb.
1 стр.
глава администрации) муниципального образования «гвардейский район» калининградской области постановление
110.25kb.
1 стр.
глава администрации) муниципального образования «гвардейский район» калининградской области постановление 153.92kb.
1 стр.
|