Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 04100.62 «Социология» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Социология гендерных отношений и семьи»,

«Культуры потребления»,

«Социальная структура и социальная стратификация»,

«Демография и социальная статистика»,

«Социальная теория»,

«Методология и организация социологических исследований»,

«Качественный и количественный анализ текстов».



5. Тематический план учебной дисциплины





Название разделов и тем

Всего

часов


Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. История «молодежного вопроса» и развитие научных подходов в отечественной социологии


14

2

2

10

Раздел 2. Концептуализация молодежи в западной научной традиции

18

2

2

14

Тема 1. Биополитические, психоаналитические и фрейдо-марксистские варианты прочтения молодежного вопроса


9

2

2

5

Тема 2. Современная повестка дня «молодежного вопроса» в западных исследованиях


 9

 2



 5

Раздел 3. Гендерные режимы и версии сексуальности на молодежных культурных сценах второй половины 20 – 21 века

14

2

2

10

Раздел 4. Анализ молодежной повседневности

14

2

2

10

Раздел 5. Молодежные (суб) культуры, движения, солидарности

14

2

2

10

Раздел 6. «Молодежные вопрос» в контексте современной социальной политики

12

2

2

8

Раздел 7. Социолог в молодежном поле


22

4

4

14

Тема 3. Интерактивные методы исследований и презентации молодежной повседневности


11

2

2

7

Тема 4. Исследовательская этика


11

2

2

7

ИТОГО


108

16

16

76


6. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий


Домашнее задание – исследовательский проект (разбивается на 4 части)







*




Тематика заданий представлена в п. 9

Исследовательский проект



Аудиторная работа

Работа на семинарских занятиях (лекциях)







*




На протяжении всего курса

Итоговый

Зачет








*




Представление результатов проекта


    1. Критерии оценки знаний, навыков



Критерии оценки работы на семинарах (лекциях)

Уровень владения знаниями:



  • научных подходов в отечественной социологии;

  • основных форм концептуализации молодежи в западной научной традиции;

  • в области гендерных режимов и версий сексуальности в среде молодежи;

  • основных предпосылок жизненно-стилевого анализа;

  • основных молодежных субкультур, движений, солидарностей;

  • основных инструментов социальной политики молодежного вопроса;

  • современных тенденций изучения молодежи.

Умение:

  • работать с документами, а также текстами по социологии молодежи;

  • структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы;

  • осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;

  • критически оценивать информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации;

  • управлять собой, своими эмоциями;

  • критически оценивать достигнутые в личной практической работе результаты.

Готовность к:



  • гибкому тактичному взаимодействию с другими студентами;

  • рефлексивной деятельности;

  • к компромиссам для достижения результата.

Понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций.

Проявление самостоятельности в ситуации выбора и умение нести ответственность за принятое решение.


Критерии оценки домашнего задания
Знание и понимание теоретического материала:

  • определение рассматриваемых понятий четко и полно, с приведением соответствующих примеров;

  • строгое соответствие используемых понятий теме;

  • самостоятельность выполнения работы.

Анализ и оценка информации:



  • материалы, отражают содержание темы учебной дисциплины;

  • грамотное применение категорий анализа;

  • умелое использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

  • объяснение альтернативного взгляда на рассматриваемую проблему и сбалансированное заключение;

  • диапазон используемого информационного пространства (большое количество различных источников информации);

  • личная оценка проблемы.

Построение суждений:



  • ясность и четкость изложения;

  • логика структурирования доказательств;

  • выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

  • приводятся различные точки зрения и их личная оценка;

  • общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

Оформление работы:



  • цитаты оформлены в соответствии с требованиями;

  • соблюдены лексические, фразеологические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка;

  • текст оформлен с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

  • соответствие формальным требованиям.



Критерии оценки проекта


  • Оценка содержания:

  • проблемный характер раскрытия содержания проекта;

  • полнота представления результатов работы по проекту;

  • четкая формулировка выводов о достижениях и проблемах;

  • последовательность в изложении.




  • Оценка представления:

    • доступность, ясность излагаемого материала;

    • живое изложение, умение заинтересовать;

    • убедительность выступления;

    • культура речи, четкость дикции, темп изложения;

    • логическая завершённость выступления;

    • соблюдение регламента выступления.




  • Презентация основных результатов работы по проекту в Power Point:

  • Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами;

  • Логическая последовательность информации на слайдах;

  • Общее впечатление от просмотра презентации.




  • Ответы на вопросы

  • Уровень владения проблемой;

  • Уровень аргументации при ответе на вопросы;

  • Доброжелательность.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.



6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине



Результирующая оценка формируется путем суммирования накопленной оценки и оценки, полученной на зачете. При этом вес накопленной оценки – 0,6 балла, полученной на зачете – 0,4 балла.

Орезульт = 0,6·Онакопл + 0,4·Озачет,

где Орезульт - результирующая оценка;



Онакопл - накопленная оценка;

Озачет - оценка, полученная за зачет.
Накопленная оценка получается путем сложения произведений баллов, полученных по всем текущим формам контроля, на коэффициент, присвоенный каждой форме текущего контроля: работа на семинаре/лекции – 0,2; выполнение проекта (оценка за домашнюю работу) – 0,8

Онакопл = 0,2· Оаудиторная + 0,8· Одом. работа,

где Оаудиторная - оценка за работу на семинарах (лекциях);



Одом. работа - оценка за выполнение проекта, где
Одом. работа= 0,25· Одом. работа 1 + 0,25· Одом. работа 2 + 0,25· Одом. работа 3 + 0,25· Одом. работа 4,

Оценка, полученная за зачете, состоит из оценки, полученной за презентацию проекта. Задание по проекту предполагает авторскую работу.



Озач. = Опрезент.пркт ,

где Озач - оценка за зачет;



Опрезент.пркт - оценка за презентацию проекта.

Способ округления оценки - арифметический


7. Содержание дисциплины

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины «Социология молодежи»
393.15kb.
7 стр.
Программа дисциплины «Социология девиантного поведения»
88.19kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология музыки»
132.24kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология рекламы»
341.69kb.
4 стр.
Программа учебной дисциплины «Социолингвистика и социология языка»
158.38kb.
1 стр.
Программа дисциплины Социология гендера для направления 040200. 68 Социология подготовки магистра
214.64kb.
1 стр.
Программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 040100. 62 «Социология» Профиль «Экономическая социология»
1676.83kb.
8 стр.
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 1 Социология: Общая социология Укрупненная группа 040000 Социальные науки
452.58kb.
3 стр.
Программа дисциплины «Социология права»
190.29kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология социальных сетей»
157.29kb.
1 стр.
Социология журналистики
172.58kb.
1 стр.
Программа дисциплины социология политики: мобилизационный подход для специальности 020300 «Социология»
177.52kb.
1 стр.