Главная
страница 1
Проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Из выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина 5.09.2005 года:

"Наша задача к 2007 году обеспечить значительный рост объемов жилищного строительства. По отношению к уровню 2004 года не менее чем на одну треть. Для этого в бюджетах всех уровней прежде всего нужно выделить средства на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство".

Фракция "Единая Россия" в большой степени способствовала формированию основных подходов к реализации данного национального проекта. В первую очередь, это связано с принятием крупного пакета федеральных законов по созданию условий для формирования рынка доступного жилья, в рамках которого также приняты новые Жилищный и Градостроительный кодексы РФ, законодательно закреплены основы ипотечного кредитования населения, тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, размеры государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров об ипотеке, механизм предоставления имущественного налогового вычета при приобретении и продаже жилого дома или квартиры и ряд др. Эти законодательные меры вкупе с системными мерами по совершенствованию государственной жилищной политики позволяют перейти к формированию рынка качественного и доступного жилья на долгосрочную перспективу, существенно увеличить роль и участие государства в его поддержке и развитии.



Основная цель проекта:

  • Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан.

Задачи:

  • создание условий для развития в жилищном секторе и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

  • приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

  • обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующим их платежному спросу и социальным стандартам.

Этапы реализации:

  • подготовительный - 2005 год;

  • первый этап - 2006-2007 годы;

  • второй этап - 2008-2010 годы.

Приоритеты национального проекта на первом этапе:

1. Повышение доступности жилья.

Цель: повышение доли семей, имеющих возможность к 2008 г. приобрести (построить) жилье с помощью жилищных кредитов и займов (на начало 2005 г. в очереди на улучшение жилищных условий находилось 250 тыс. молодых семей, нуждалось в обеспечении жильем 70 тыс. молодых специалистов на селе).

Пути решения в рамках ФЦП "Жилище" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе"):

  • предоставление молодым семьям и молодым специалистам на селе субсидий на приобретение жилья: в 2006 г. - 49,5 тыс. семей, в 2007 г. - 52,2 тыс. семей (на эти цели предусмотрено 11 млрд. рублей);

  • обеспечение в 2007 г. государственного страхования 10 000 ипотечных кредитов этой категории граждан (1 млрд. рублей), после 2007 г. - до 100 тыс. ипотечных кредитов ежегодно.

2. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.

Цель: увеличение в 2007 году объемов ипотечных кредитов до 151,0 млрд. руб. или в 7,6 раза по сравнению с 2004 г., когда их общая сумма составила 20 млрд. руб.

Мероприятия по реализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов:

  • государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;

  • развитие инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования.

Уставный капитал ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" будет за два года увеличен на 8,2 млрд., рублей в целях предоставления государственных гарантий по ипотечным кредитам на сумму 14,0млрд. руб. в 2006г. и 16млрд. руб. в 2007 г. В целях увеличения объемов ипотечных кредитов в ряде субъектов РФ уже предпринимаются конкретные меры по реализации проекта на региональном уровне. Например:

  • правительство Москвы утвердило программу ипотечного жилищного кредитования на 2006 - 2008 годы, в соответствии с которой количество ежегодно выдаваемых ипотечных кредитов возрастет с 4,4 тысяч в 2004 году до 33 тысяч к 2009 году. Возможность приобрести жилье у города по себестоимости строительства с рассрочкой платежа появиться примерно у 15 тысяч московских семей (очередников). Еще 5 300 семей получат субсидии для первоначального взноса за квартиру, приобретаемую с помощью ипотечного кредита. Таким образом, доступность жилищных ипотечных кредитов возрастет в два и более раза;

  • на 60 % выросли объемы вводимого в Челябинской области жилья. За десять месяцев 2005 года за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию около 530 тыс. кв. м жилья. Индивидуальными застройщиками построено 54Д % от всего введенного в эксплуатацию жилья или 286 тыс. кв. м.

3. Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

Цели: обеспечение в 2007 г. ввода 56,3 млн. кв. м. жилья (рост на 37 % по сравнению с 2005 г.), а также снижение на 15 % уровня износа коммунальной инфраструктуры.

Пути решения в рамках ФЦП "Жилище" (подпрограммы: "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"):

  • обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;

  • модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

  • сокращение административных барьеров, развитие рыночной инфраструктуры, градостроительное и антимонопольное регулирование в сфере жилищного строительства.

На эти цели в рамках ФЦП "Жилище" направляется: в 2006 г. в качестве прямых расходов - 3,6млрд. рублей, государственных гарантий - 12,5 млрд., рублей со сроками окончания строительства в 2008 г.; в 2007 г. - 6,7 млрд., рублей и 17,5 млрд., рублей - соответственно, со сроками окончания строительства в 2009 - 2010 годах.

4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Цель: улучшение к 2008 г. жилищных условий более 80 тыс. семей.

Пути решения в рамках ФЦП "Жилище" (подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан"):

  • предоставление в течение двух лет субсидий в сумме 47,6млрд, рублей на приобретение жилья 52,6 тыс. семей: уволенные и увольняемые военнослужащие; граждане, подлежащие отселению с комплекса "Байконур"; пострадавшие вследствие аварий и катастроф; вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера.

  • улучшение жилищных условий 11,9 тыс. ветеранов и инвалидов в 2006 г. и 17,3 тыс. - в 2007 г.

По проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 году предусмотрено профинансировать расходы в объеме 21,9 млрд. рублей и предоставить государственные гарантии в сумме 26,5 млрд. рублей в т.ч. 8,2 млрд. рублей по разделу "Межбюджетные трансферты".

Ожидаемые результаты реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России":

В 2007 году:

  1. Увеличение объемов жилищного строительства на 37% - с 41,2 млн. кв. м. в 2004 г. до 56,3 млн. кв. м.

  2. Увеличение объемов выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов гражданам в 7,6 раза - с 20 млрд. руб. в 2004 г. до 151 млрд. руб.

  3. Снижение рыночной ставки по рублевым ипотечным кредитам с 14-15% в 2004 г. до 11% в 2007 году.

В 2010 году:

  1. Увеличение объемов жилищного строительства на в 2 раза - с 41,2 млн. кв. м. в 2004 г. до 80 млн. кв. м.

  2. Увеличение объемов выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов гражданам в 20 раз - с 20 млрд. руб. в 2004 г. до 415 млрд. руб.

  3. Снижение рыночной ставки по рублевым ипотечным кредитам с 14-15% в 2004 г. до 8% в 2010 году.

В целях реализации приоритетного национального проекта ""Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Минрегионом России в декабре т.г. и в I квартале 2006 года предусмотрены следующие меры:

1. Доработать и утвердить Федеральную целевую программу "Жилище", в том числе по мероприятиям подпрограмм:

а) "Выполнение обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" (уволенных и увольняемых военнослужащих, переселяемых с комплекса "Байконур" и северных территорий, вынужденных переселенцев и пострадавших в следствие радиационных аварий):

  • завершить разработку порядка предоставления субсидий с определением особенностей по каждой категории граждан;

  • создать единый реестр граждан, имеющих право на получение субсидий;

  • подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 199-ФЗ, в части определения механизма исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов;

  • разработать единый порядок предоставления субсидий с определением особенностей для ветеранов и инвалидов.

Всего на реализацию подпрограммы для указанной категории граждан в 2006 году предусматривается 22,2 млрд., рублей для обеспечения 26,4 тыс. семей.

б) "Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе":

  • организовать конкурсы и произвести отбор субъектов РФ для участия в подпрограмме;

  • сформировать списки молодых семей-участников подпрограммы, распределить средства федерального бюджета между субъектами РФ;

  • разработать механизм страхования ипотечных кредитов.

Всего на реализацию подпрограммы в 2006 году предусматривается 3,6 млрд., рублей для обеспечения 43 тыс. молодых семей, в том числе 1,4 млрд., рублей для обеспечения 6,5 тыс. молодых специалистов на селе.

в) "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой":

  • произвести отбор субъектов РФ и муниципальных образований, а так же банков для участия в подпрограмме;

  • выпустить в январе 2006 года постановление Правительства РФ о механизме предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

Предусматривается в 2006 году предоставление гарантий в объеме 12,5 млрд. рублей, а также предоставление 1,7 млрд., рублей на субсидирование процентов с целью формирования коммунальной инфраструктуры.

г) "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры":

  • произвести отбор субъектов РФ и муниципальных образований для участия в подпрограмме;

  • разработать концепцию создания пилотного проекта развития коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается в 2006 г. на реализацию подпрограммы 1,9 млрд. рублей.

2. Разработать меры по сокращению административных барьеров, развитию рыночной инфраструктуры, градостроительному и антимонопольному регулированию в сфере жилищного строительства, в том числе:

  • подготовить проекты федеральных законов:

    • - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

    • - "О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации";

    • - "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации";

    • - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О жилищных накопительных кооперативах";

  • разработать Концепцию системы экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора;

  • выпустить постановление Правительства РФ "Об информационной обеспеченности градостроительной деятельности";

  • оказать методическую помощь органам местного самоуправления по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с принятым Правительством РФ постановлением по данному вопросу.

3. Осуществить меры государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов.

В федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено предоставление государственных гарантий по заимствованиям АИЖК в объеме 14 млрд. рублей и увеличение уставного капитала АИЖК на 3,7 млрд. рублей.



4. Организовать контроль за ходом реализации национального проекта:

  • разработать перечень основных показателей его реализации;

  • подготовить предложения по созданию информационной системы для сбора, обобщения и анализа данных по мероприятиям проекта.


Смотрите также:
В. В. Путина 09. 2005 года: Наша задача
82.15kb.
1 стр.
Социально-демографический портрет сторонников Путина в Facebook
11.52kb.
1 стр.
Задача 1 Задача предложена аг спбгу (олимпиада по физике спбгу 2005 года, районный тур)
356.08kb.
3 стр.
Задача №1 Определите продолжительность видимости Сириуса 28 февраля. Задача №2
67.89kb.
1 стр.
Наша совесть
1654.65kb.
8 стр.
-
767.29kb.
3 стр.
Налоговый календарь на август 2005 года
58.21kb.
1 стр.
Налоговый календарь на апрель 2005 года
68.74kb.
1 стр.
Британцы пытаются понять Путина
18.42kb.
1 стр.
Налоговый календарь организации на декабрь 2005 года
50.51kb.
1 стр.
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года n 199-фз (Российская газета, n 297, 31. 12. 2005)
2827.83kb.
9 стр.
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года n 199-фз (Российская газета, n 297, 31. 12. 2005)
2207.91kb.
13 стр.