Главная
страница 1
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ № 7 по

математике в старшей группе

«Новости из Простоквашино»

Воспитатель:Полуднева М.М.

2010-2011уч.г.
Цель. Учить считать в пределах 6, определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме.
Материал. Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук желтого и белого цвета); плоскостные изображения ведер: пять с цифрой (от 1 до 5), одно без цифры; карта с тремя предметными и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребенка. Блоки Дьениша и схема – на пару детей. Магнитная доска. Мяч.
Предварительная работа.

Чтение повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».


Ход занятия

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.


Воспитатель. Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. ( Показывает 12 монет: 6 золотых и 6 серебряных) Дядя Федор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!

Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Федора, Матроскина, Шарика, монеты. Двое детей работают у доски, остальные – на местах.



Воспитатель. Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? ( Ответы детей) Как проверить, что их поровну? ( Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.) По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (По три пары).
Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по ведрам. (Выставляет на магнитной доске изображение ведер). Матроскин во всем любит порядок. Помогите ему расставить ведра по порядку.

Один ребенок выполняет у доски задание, остальные - на местах.



Воспитатель. Назови числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом ведре? Почему? ( Число 6 идет за числом 5)

Дети пишут на изображении своего ведра цифру 6.



Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает – не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.



Воспитатель.

  • Бывает круг с углами?

  • Бывает у кошки два хвоста?

  • Бывает ночью звездное небо?

  • Бывает у слона три уха?

  • Бывает трава зеленого цвета?

  • Бывает у петуха четыре ноги?

  • Бывает суп сладким?

  • Бывает у человека три глаза?

Захотелось коту Матроскину украсить ведра для молока, пошел он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

Проводится игра «Найди нужную карточку». Дети садятся за столы. Заполняют карту, подбирая карточки к изображениям предметов в соответствии со схематическим изображением количества и величины.
Воспитатель. А еще купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать

Дети в парах собирают по схеме трактор из блоков Дьениша. Затем отвечают на вопросы.



Воспитатель.

  • Какой формы капот у вашего трактора?

  • Какого цвета колеса?

  • Какая часть у трактора квадратная?

  • Сколько желтых деталей у трактора?


Воспитатель. Почтальон Печкин принес жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы).

Посчитайте всех по порядку.



  • Кто идет первым?

  • Который по счету Шарик?

  • На каком месте дядя Федор?

  • За кем идет корова?

( Ответы детей)

На почте друзья получили посылку, а в ней – видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его тоже посмотрим как-нибудь вместе с простоквашинцами.


Смотрите также:
Конспект открытого занятия для педагогов доу №7 по математике в старшей группе
32.02kb.
1 стр.
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ж]» Учитель-логопед Мещерякова Л. В
44.63kb.
1 стр.
«К сороке в гости»
77.13kb.
1 стр.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
77.64kb.
1 стр.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Наша малая Родина-это родной посёлок Вахтан
44.08kb.
1 стр.
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием элементов
44.14kb.
1 стр.
Практикум для педагогов школ и удо «Использование PowerPoint для создания информационных, методических и дидактических материалов»
240.19kb.
1 стр.
Конспект занятий в старшей группе детского сада Задачи
65.68kb.
1 стр.
«прогулка к динозаврам» (Конспект познавательного занятия по экологическому образованию)
53.35kb.
1 стр.
Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы "весела была беседа"
100.31kb.
1 стр.
Перспективное планирование по краеведению в старшей группе. Пояснительная записка Перспективное планирование по краеведению в старшей группе составлено с целью использования в разделе «Познавательное развитие»
57.9kb.
1 стр.
Конспект занятия для старшей группы «Наша армия»
25.09kb.
1 стр.