Главная
страница 1страница 2 ... страница 15страница 16
ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» НА 2013-2020 ГОДЫ

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 1

Сосудистый центр на 120 коек в г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания; 192

Диализный центр на 55 пациенто-мест в г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания; 192

Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 193

Мероприятие 3.1 Строительство Сосудистого центра на 120 коек в г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания 193

Мероприятие 3.2. Строительство диализного центра на 55 пациенто-мест в г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания 194

Мероприятие 3.4. Строительство Реабилитационного центра на 120 коек в с.Урсдон Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания 195



Республиканская программа

«Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания»

на 2013-2020 годы

Республиканская программа «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2013-2018 годы разработана в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Программа определяет цели, задачи, основные направления и мероприятия развития здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, финансовое обеспечение, механизмы реализации программы, показатели их результативности.

Паспорт Программы

Наименование
Программы

Республиканская программа «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2020 годы» (далее – Программа)

Основание для
разработки
Программы

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

распоряжение Правительства РФ № 2511-p от 24 декабря 2012 года «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»



Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Разработчик
Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Основные исполнители программных мероприятий

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания,

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания



Участники Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

Государственная телерадиокомпания «Алания»


Цель Программы

Целью Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки 

Задачи Программы:


обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в т.ч. скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в т.ч. детей;

обеспечение системы здравоохранения квалифицированными и мотивированными кадрами;

развитие информатизации в здравоохранении;

обеспечение системности организации охраны здоровья



Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2 этапа:

1 этап - 2013-2015 годы,

2 этап – 2016-2020 годы


Целевые
индикаторы и показатели Программы

смертность населения республики от всех причин,

материнская смертность,

младенческая смертность,

смертность от болезней системы кровообращения,

смертность от дорожно-транспортных происшествий,

смертность от новообразований, в т.ч. от злокачественных заболеваний,

смертность от туберкулеза,

распространенность потребления табака среди взрослого населения,

распространенность потребления табака среди детей и подростков,

распространенность потребления алкогольной продукции,

заболеваемость туберкулезом,

обеспеченность врачами,

соотношение между врачами и средними медицинскими работниками,

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих медицинские услуги), в сравнении со средней заработной платой в республике,

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего условия для предоставления услуг) в сравнении со средней заработной платой в республике,

средняя заработная плата младшего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего условия для предоставления услуг) в сравнении со средней заработной платой в республике,

ожидаемая продолжительность жизни при рождении.


Управление Программой и механизм ее реализации



Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.

Координация деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания



Подпрограммы Программы

подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни у населения Республики Северная Осетия – Алания. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в т.ч. скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

подпрограмма 3. «Развитие государственно-частного партнерства»;

подпрограмма 4. «Охрана здоровья матери и ребенка»;

подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в т.ч. детям»;

подпрограмма 6. «Оказание паллиативной помощи, в т.ч. детям»;

подпрограмма 7. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

подпрограмма 8. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в т.ч. в амбулаторных условиях»;

подпрограмма 9. «Развитие информатизации в здравоохранении»;

подпрограмма 10. «Совершенствование системы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания»


Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания, территориального фонда ОМС, юридических лиц и иных источников.

Объем финансирования Программы составляет

99 149 602,99 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 21 663 292,90 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 21 481 786,29 тыс. рублей;

средства Территориального фонда ОМС – 51 846 720,30 тыс. руб.;

средства юридических лиц – 2 120 000,00 тыс. рублей;

иные источники – 2 037 803,5 тыс. рублей;



в том числе по годам:

2013 год – 7 189 174,50 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 1 380 334,00 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета субъекта –

1 327 830,00 тыс. рублей;

средства территориального фонда ОМС – 4 266 400,00 тыс. руб.;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

иные источники –214 610,5 тыс. рублей.

2014 год – 12 208 812,70 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 3 818 471,70 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета субъекта –

2 277 300,00 тыс. рублей;

средства территориального фонда ОМС – 5 147 700,00 тыс. руб.;

средства юридических лиц –740 000,00 тыс. рублей;

иные источники –225 341,00 тыс. рублей.

2015 год – 12 105 026,70 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 2 434 518,70 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета субъекта –

2 483 100,00 тыс. рублей;

средства территориального фонда ОМС – 6 210 800,00 тыс. руб.;

средства юридических лиц –740 000,00 тыс. рублей;

иные источники – 236 608,00 тыс. рублей.

2016 год – 12 842 916,78 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета –2 829 914,70 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета субъекта – 2 602 521,01 тыс. рублей;

средства территориального фонда ОМС –

6 522 280,07 тыс. руб.;

средства юридических лиц –640 000,00 тыс. рублей;

иные источники – 248 201,00 тыс. рублей.

2017 год – 14 652 862,38 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 4 460 155,70 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета субъекта – 2 992 174,48 тыс. рублей;

средства территориального фонда ОМС – 6 940 417,20 тыс. руб.;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

иные источники – 260 115,00 тыс. рублей.



2018 год – 15 468 660,53 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 4 809 351,70 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета субъекта – 3 119 974,80 тыс. рублей;

средства территориального фонда ОМС – 7 266 994,03 тыс. руб.;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

иные источники – 272 340,00 тыс. рублей.



2019 год – 12 140 606,40 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 990 575,70 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета субъекта –

3 278 964,70 тыс. рублей;

средства территориального фонда ОМС – 7 586 743,00 тыс. руб.;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

иные источники – 284 323,00 тыс. рублей.

2020 год – 12 541 543,00 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 939 970,70 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета субъекта –

3 399 921,30 тыс. рублей;

средства территориального фонда ОМС – 7 905 386,00 тыс. руб.;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

иные источники – 296 265,00 тыс. рублей.

в т.ч. по подпрограммам:

подпрограмма 1.

всего: 30 194 723,65 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 2 317 634,25 тыс. руб.;

2014 год – 2 990 392,40 тыс. руб.;

2015 год – 3 509 774,50 тыс. руб.;

2016 год – 3 978 355,50 тыс. руб.;

2017 год – 4 739 140,50 тыс. руб.;

2018 год – 5 045 492,50 тыс. руб.;

2019 год – 3 731 465,50 тыс. руб.;

2020 год – 3 882 468,50 тыс. руб.



подпрограмма 2.

всего: 45 558 733,92 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 3 034 052,04 тыс. руб.;

2014 год – 5 945 039,14 тыс. руб.;

2015 год – 5 119 579,94 тыс. руб.;

2016 год –  5 769 177,17 тыс. руб.;

2017 год – 7 132 285,30 тыс. руб.;

2018 год – 7 556 226,13 тыс. руб.;

2019 год – 5 431 024,10 тыс. руб.;

2020 год – 5 568 350,10 тыс. руб.



подпрограмма 3.

всего: 3 334 000,00 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 год – 154 000,00 тыс. руб.;

2014 год – 740 000,00 тыс. руб.;

2015 год – 740 000,00 тыс. руб.;

2016 год – 640 000,00 тыс. руб.;

2017 год – 265 000,00 тыс. руб.;

2018 год – 265 000,00 тыс. руб.;

2019 год – 265 000,00 тыс. руб.;

2020 год – 265 000,00 тыс. руб.

подпрограмма 4.

всего: 13 213 151,10 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 1 119 674,60 тыс. руб.;

2014 год – 2 148 219,50 тыс. руб.;

2015 год – 1 825 624,50 тыс. руб.;

2016 год – 1 889 764,50 тыс. руб.;

2017 год – 1 905 275,50 тыс. руб.;

2018 год – 1 380 462,50 тыс. руб.;

2019 год – 1 429 164,50 тыс. руб.;

2020 год – 1 514 965,50 тыс. руб.



подпрограмма 5.

всего: 2 808 658,20 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 163 846,20 тыс. руб.;

2014 год – 599 279,00 тыс. руб.;

2015 год – 627 563,00 тыс. руб.;

2016 год – 258 550,00 тыс. руб.;

2017 год – 270 957,00 тыс. руб.;

2018 год – 283 686,00 тыс. руб.;

2019 год – 296 169,00 тыс. руб.;

2020 год – 308 608,00 тыс. руб.



подпрограмма 6.

всего: 198 153,12 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 11 497,51 тыс. руб.;

2014 год – 19 874,16 тыс. руб.;

2015 год – 15 984,76 тыс. руб.;

2016 год – 16 768,01 тыс. руб.;

2017 год – 17 572,88 тыс. руб.;

2018 год – 18 398,80 тыс. руб.;

2019 год – 48 020,00 тыс. руб.;

2020 год – 50 037,00 тыс. руб.



подпрограмма 7.

всего: 263 659,90 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 22 321,00 тыс. руб.;

2014 год – 33 706,90 тыс. руб.;

2015 год – 34 272,40 тыс. руб.;

2016 год – 33 211,00 тыс. руб.;

2017 год – 34 056,60 тыс. руб.;

2018 год – 34 717,00 тыс. руб.;

2019 год – 35 364,70 тыс. руб.;

2020 год – 36 010,30 тыс. руб.



подпрограмма 8.

всего: 6 723 283,50 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 629 148,80 тыс. руб.;

2014 год – 792 757,10 тыс. руб.;

2015 год – 828 272,10 тыс. руб.;

2016 год – 848 836,10 тыс. руб.;

2017 год – 869 744,10 тыс. руб.;

2018 год – 895 212,10 тыс. руб.;

2019 год – 918 850,10 тыс. руб.;

2020 год – 940 463,10 тыс. руб.



подпрограмма 9.

всего: 449 123,60 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 70 895,60 тыс. руб.;

2014 год – 84 470,00 тыс. руб.;

2015 год – 67 431,00 тыс. руб.;

2016 год – 78 660,00 тыс. руб.;

2017 год – 47 986,00 тыс. руб.;

2018 год – 34 441,00 тыс. руб.;

2019 год – 19 624,00 тыс. руб.;

2020 год – 45 616,00 тыс. руб.



подпрограмма 10.

всего: 108 000,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 0,00 тыс. руб.;

2014 год – 25 000,00 тыс. руб.;

2015 год – 15 000,00 тыс. руб.;

2016 год – 16 000,00 тыс. руб.;

2017 год – 15 00,00 тыс. руб.;

2018 год – 15 000,00 тыс. руб.;

2019 год – 13 500,00 тыс. руб.;

2020 год – 8 500,00 тыс. руб.




Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:

снижение смертности от всех причин до 10,3 на 1000 населения республики,

снижение материнской смертности до 8,4 случаев на 100 тыс. родившихся живыми,

снижение младенческой смертности до 8,8 на 1000 родившихся живыми,

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 646,2 на 100 тыс. населения,

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 14,0 случаев на 100 тыс. населения,

снижение смертности от новообразований (в т.ч. от злокачественных) до 155,0 случаев на 100 тыс. населения,

снижение смертности от туберкулеза до 9,1 случаев на 100 тыс. населения,

снижение потребления алкогольной продукции до 1,5 л на душу населения в год,

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 38%,

снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 1,0%,

снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 43,0 случаев на 100 тыс. населения,

приведение показателя обеспеченности врачами к уровню среднероссийского показателя - 57,5 на 10 тыс. населения,

соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3,

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих медицинские услуги), до 200% от средней заработной платы в регионе,

повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего условия для предоставления услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе,

повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (обеспечивающего условия для предоставления услуг) средняя заработная плата младшего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего условия для предоставления услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе,

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении до 74,2 лет.



Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания


Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является сохранение здоровья населения.

Здоровье граждан представляет собой основное национальное богатство страны. Целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения республики. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить доступность и качество медицинской помощи, в т.ч. профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских технологий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Основные пути сохранения здоровья населения:

- развитие системы профилактики заболеваний,

- формирование здорового образа жизни,

- развитие первичной медико-санитарной помощи,

- охрана материнства и детства,

- повышение качества и доступности медицинской помощи,

- обеспечение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», программы модернизации здравоохранения проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в первую очередь, учреждений детства и родовспоможения, развитию первичной медико-санитарной помощи, службы родовспоможения, созданы предпосылки к возрождению профилактического направления здравоохранения и медицинской помощи больным с социально значимыми заболеваниями.

Проведенные мероприятия позволили добиться некоторого улучшения результативности функционирования системы здравоохранения.

Численность постоянно проживающего населения Республики Северная Осетия-Алания составляет 709,032 тыс. человек, в том числе детей в возрасте от 0 до 17 лет – 160,187 тыс.

В течение последних десятилетий демографическая ситуация в Республике Северная Осетия-Алания остается напряженной. Для стабилизации демографической ситуации необходимо обеспечить устойчивое повышение рождаемости и снижение смертности населения республики.

В 2012 г. демографическая ситуация улучшилась. Показатель рождаемости в республике составил 15,0 на 1000 населения (в 2011г. - 14,6), показатель смертности населения - 10,6 на 1000 населения (в 2011г. - 10,8), естественный прирост составил +4,4 на 1000 населения.

Основными причинами общей смертности населения являются неинфекционные заболевания: болезни сердечно-сосудистой системы (64,9% от общей смертности населения Республики Северная Осетия-Алания), злокачественные новообразования (14,4% от общей смертности населения) и внешние причины, в том числе смертность от дорожно-транспортных происшествий (6,4% от общей смертности населения).



Среди всех болезней системы кровообращения основными причинами смерти населения является ишемическая болезнь сердца, в том числе осложненная хронической сердечной недостаточностью, а также цереброваскулярные болезни.

Продолжает оставаться высоким уровень внегоспитальной смертности от ишемической болезни сердца (91,9%, РФ-85,8%), в основном обусловленный внезапной сердечной смертью.

На втором месте среди всех причин смертности населения республики и смертности от неинфекционных заболеваний - злокачественные новообразования (155,6 на 100 тыс. населения).

Сохраняется высокой смертность среди лиц трудоспособного возраста. В 1,5 раза увеличился показатель младенческой смертности, составивший в 2012г. 11,4 ‰ на 1000 родившихся.

В структуре причин младенческой смертности на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (71,2 на 10 тыс. родившихся), на втором месте – врожденные аномалии (22,5), на третьем месте – болезни органов дыхания и пищеварения (4,7).

В течение 2011-2012 годов в республике зарегистрировано три случая материнской смертности: два – в 2011 году, один - в 2012 году.

Показатель материнской смертности в 2012 году составил 9,4 на 100 тыс. живорожденных (в 2011 г. – 19,3, РФ – 16,2).

Общая заболеваемость населения республики в 2012 г. снизилась с 115394,0 на 100 тыс. населения до 110077,0 (РФ-160399,5).

Общая заболеваемость среди взрослого населения также снизилась с 97198,7 в 2011 г. до 93202,5 в 2012 г.

Заболеваемость с впервые установленным диагнозом cоставила 49294,1 на 100 тыс. населения (в 2011 г. – 49685,6).

В структуре общей заболеваемости взрослого населения республики:

на 1-м месте находятся болезни системы кровообращения – 16676,1 на 100 тыс. населения (2011 г. – 15258,8; РФ – 15273,5),

на 2-м – болезни органов дыхания – 15777,1 на 100 тыс. населения (2011 г. – 18206,2; РФ – 18432,7),

на 3-м – болезни глаза и его придаточного аппарата – 6541,2 (в 2011 г. -5611,7, РФ – 5617,1),

на 4-м – болезни мочеполовой системы – 6367,0 (РФ – 6692,7),

на 5-м – болезни органов пищеварения – 6141,1 на 100 тыс. населения (2011 г. – 13312,7, РФ – 13325,5).

В динамике отмечается рост болезней системы кровообращения (на 9,3%), злокачественных новообразований (на 8,6%), болезней костно-мышечной системы (на 8,4%), эндокринной системы (на 6,4%), нервной системы (на 5,4%).

Среди детского населения республики в 2010-2012 годах в различных возрастных группах также отмечается рост заболеваемости. Несмотря на предпринимаемые меры по снижению младенческой смертности, а также повышению выявляемости заболеваний у детей, показатели детской и младенческой смертности в Республике Северная Осетия-Алания превышают аналогичные показатели Российской Федерации. Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Общая заболеваемость детей от 0 до 14 лет составила 170364,0 на 100 тыс. населения (в 2011 г. – 173529,0). В структуре заболеваемости 1 место занимают болезни органов дыхания, 2 место – болезни глаза и его придаточного аппарата, 3 место – болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Таким образом, в структуре заболеваемости и смертности населения республики ведущее место отводится неинфекционным заболеваниям и, в первую очередь, болезням системы кровообращения.

Наибольший удельный вес в структуре инвалидности населения республики также приходится на долю заболеваний сердечно-сосудистой системы (34,2%, в 2011 г. – 32,1%).

Для оказания медицинской помощи жителям Республики Северная Осетия-Алания сформирована сеть медицинских учреждений, представленная 52 учреждениями здравоохранения, в т.ч. 23 больничными учреждениями, 17 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 6 диспансерами, 2 стоматологическими поликлиниками, станцией скорой медицинской помощи, станцией переливания крови, Домом ребенка, 1 санаторно-курортным учреждением.

В составе лечебно-профилактических учреждений функционируют 66 амбулаторно-поликлинических учреждений, 51 фельдшерско-акушерский пункт.

В период с 2010-2012 г. проведены мероприятия по оптимизации структуры медицинских учреждений, в результате количество ФАПов сократилось с 67 до 51 (в связи с уменьшением численности проживающего в сельских населенных пунктах населения). Компактность расположения населенных пунктов и хорошее транспортное сообщение между ними предотвратили ухудшение доступности медицинской помощи жителям данных населенных пунктов. Кроме того, для приближения медицинской помощи к населению отдаленных сельских поселений организованы 24 домовых хозяйства. Число участков общей врачебной практики увеличилось с 20 до 24.

В 2011-2012 годах в рамках Программы модернизации здравоохранения проведены мероприятия по совершенствованию материально-технической базы медицинских учреждений, доступности и качества медицинской помощи населению республики.

Сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи, позволяющая повысить доступность и качество медицинской помощи населению республики.


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа «развитие здравоохранения республики северная осетия-алания»
3857.71kb.
16 стр.
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2007 г. N 38-рз "О государственных наградах Республики Северная Осетия-Алания"
210.25kb.
1 стр.
Программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания»
3750.85kb.
24 стр.
Закон республики северная осетия-алания №1-рз от 24. 01. 06г г. Владикавказ о пожарной безопасности в республике северная осетия-алания {Изменения и дополнения
151.34kb.
1 стр.
Закон Республики Северная Осетия Алания Об особо охраняемых природных территориях Республики Северная Осетия Алания Глава I. Общие положения Статья Предмет регулирования
574.04kb.
2 стр.
Сравнительный анализ территориального устройства республики северная осетия-алания и кемеровской области
45.02kb.
1 стр.
Территориального планирования республики северная осетия алания
4549.28kb.
19 стр.
9. Вопросы государственного земельного надзора
20.16kb.
1 стр.
Закона рсо-алания от 27. 10. 2006г. №51-рз «О жилищной политике в рсо-алания»
241.85kb.
1 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
537.5kb.
3 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
471.4kb.
3 стр.
Президент республики северная осетия-алания
120.44kb.
1 стр.