Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 13страница 14страница 15страница 16Паспорт Подрограммы
Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогнозе её развития Дотационность республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания не позволяет удовлетворить увеличивающиеся потребности в финансировании и рост затрат учреждений здравоохранения. Недостаточность финансового обеспечения отрасли здравоохранения затрудняет предоставление медицинских услуг в необходимом объёме и качестве, что особенно важно при организации оказания первичной медико – санитарной помощи взрослому населению. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012г. № 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико – санитарной помощи взрослому населению» в Республике Северная Осетия - Алания планируется строительство амбулаторий и фельдшерско - акушерских пунктов. Основными направлениями совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи населению РСО-Алания в рамках Подпрограммы являются:
В рамках реализации Подпрограммы здравоохранения будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы ФАПов, врачебных амбулаторий и ВОП, что позволит повысить качество и доступность медицинской помощи сельскому населению. Реформирование структуры оказания медицинской помощи, а также оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием в рамках Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Анализ статистических данных позволяет выделить ряд наиболее серьезных проблем, при организации первичной медико-санитарной помощи, требующих решения программными методами: - недостаточно развитая инфраструктура учреждений, особенно на селе; - недостаточное количество учреждений и подразделений медицинской профилактики; - недостаточная материально-техническая база учреждений, в том числе в части оснащения санитарным транспортом и передвижными медицинскими комплексами; - недостаточное взаимодействие учреждений амбулаторного звена и стационарных учреждений. При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению на первый план выходят мероприятия по:
- развитию неотложной помощи на базе поликлинических подразделений; - совершенствованию принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи. В республике внедрены схемы маршрутизации пациентов акушерско-гинекологического, педиатрического, онкологического, травматолого-ортопедического, кардиологического, неврологического профилей. В целях оптимизации коечного фонда республики предусмотрено сокращение 36 коек маломощных отделений родовспоможения, организация в двух районах республики (Ардонском и Правобережном) межмуниципальных родильных отделений и одного межтерриториального родильного отделения в Моздокском районе для оказания медицинской помощи женщинам Моздокского района РСО-Алания, приграничных территорий Ставропольского края, Чеченской Республики и Республики Ингушетия. Укрупнение учреждений родовспоможения позволит сконцентрировать материальные и кадровые ресурсы службы родовспоможения указанных муниципальных образований республики, что будет способствовать повышению качества оказываемой медицинской помощи. Одним из важнейших направлений развития детской медицины республики является более широкое внедрение стационарзамещающих технологий как на уровне амбулаторно-поликлинических, так и стационарных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям. Планируется сокращение 45 высокозатратных круглосуточных коек педиатрического профиля в Алагирском, Дигорском, Моздокском, Правобережном районах, в которых зарегистрированы низкие показатели использования коек педиатрического профиля (от 130,6 в Правобережном районе до 317,1 – в Моздокском районе). В медицинских организациях указанных районов предусмотрена организация дневных стационаров педиатрического профиля. Для совершенствования службы родовспоможения планируется строительство перинатального центра. С вводом в строй перинатального центра предусмотрено закрытие двух акушерских стационаров. Создание перинатального центра и организация потока беременных, рожениц и новорожденных в учреждение, в котором будет сконцентрирован материальный и интеллектуальный ресурс, взаимосвязь со всеми акушерскими и педиатрическими учреждениями республики, организация повышения квалификации сотрудников, работы по единым протоколам, наличие дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационной акушерской и неонатальной бригадами для оказания скорой медицинской помощи позволит повысить качество и доступность медицинской помощи матерям и детям. По результатам реализации Подпрограммы в 2020 году будет осуществлено повышение доступности и качества медицинской помощи населению республики, в особенности, проживающему в сельской местности. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы отражены в: - Градостроительном кодексе Российской Федерации, принятым Государственной Думой 22 декабря 2004 года; - приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико – санитарной помощи взрослому населению». Мероприятие 10.1. Строительство амбулаторий на территории Республики Северная Осетия-Алания Для повышения доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности, запланировано: строительство амбулаторий в с. Майрамадаг Алагирского района на 25 посещений в смену и в селении Карджин Кировского района - на 25 посещений в смену; реконструкция 12 амбулаторий в различных муниципальных образованиях республики (в Алагирском районе - амбулатории п. Мизур на 180 посещений, с. Суадаг на 15 посещений; в Моздокском районе - амбулатории ст. Павлодольская на 15 посещений, ст. Троицкая на 16 посещений, ст. Терская на 12 посещений; в Пригородном районе – амбулатории с. Куртат на 6 посещений, с. Дачное на 15 посещений, с. Кобан на 10 посещений; в Ирафском районе – амбулатории с. Хазнидон на 15 посещений, с. Мацута на 15 посещений; в Кировском районе – амбулатории с. Ставд-Дурт на 25 посещений; в Правобережном районе – амбулатории с.Заманкул на 30 посещений). Однако, реализация мероприятий по реконструкции амбулаторий является проблематичной, ввиду ограниченности республиканского бюджета и требует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Предполагается строительство зданий ФАПов в следующих населенных пунктах: в Алагирском районе - с.Архон, с.Тиб, с.В.Бирагзанг; в Моздокском районе - ст.Черноярская, с. Н.Малгобек, п. Моздок – 2; в Пригородном районе - с. Н.Комгарон, с. Алханчурт, с. Н.Саниба, с. Горная Саниба; в Кировском районе - с. Комсомольск.
Планируется проведение реконструкции инфекционного корпуса ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница», сметная стоимость проведения ремонтных работ составляет 500,0 млн.рублей. (средства федерального бюджета). Предусмотрена реконструкция родильного отделения МБУЗ «Моздокская районная больница», сметная стоимость составляет 107,0 млн. рублей. Смотрите также: Программа «развитие здравоохранения республики северная осетия-алания»
3857.71kb.
16 стр.
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2007 г. N 38-рз "О государственных наградах Республики Северная Осетия-Алания"
210.25kb.
1 стр.
Программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания»
3750.85kb.
24 стр.
Закон республики северная осетия-алания №1-рз от 24. 01. 06г г. Владикавказ о пожарной безопасности в республике северная осетия-алания {Изменения и дополнения
151.34kb.
1 стр.
Закон Республики Северная Осетия Алания Об особо охраняемых природных территориях Республики Северная Осетия Алания Глава I. Общие положения Статья Предмет регулирования
574.04kb.
2 стр.
Сравнительный анализ территориального устройства республики северная осетия-алания и кемеровской области
45.02kb.
1 стр.
Территориального планирования республики северная осетия алания
4549.28kb.
19 стр.
9. Вопросы государственного земельного надзора
20.16kb.
1 стр.
Закона рсо-алания от 27. 10. 2006г. №51-рз «О жилищной политике в рсо-алания»
241.85kb.
1 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
537.5kb.
3 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
471.4kb.
3 стр.
Президент республики северная осетия-алания 120.44kb.
1 стр.
|