Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16 Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы Ожидаемым результатом Подпрограммы является формирование полноценной инфраструктуры для оказания паллиативной помощи взрослым и детям РСО-Алания. Целью паллиативной помощи пациентам с поздними стадиями активного прогрессирующего заболевания и небольшой предполагаемой продолжительностью жизни является максимальное повышение качества жизни, а именно: адекватное обезболивание и купирование других физических симптомов, психологическая поддержка больного и ухаживающих родственников, выработка отношения к смерти как к нормальному этапу жизни человека, удовлетворение моральных потребностей больного и его близких, решение вопросов медицинской биоэтики. Задачей паллиативной помощи является решение физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания.
Часто таким больным требуется купирование выраженного болевого синдрома, психотерапевтическая и лекарственная коррекция. То есть существует значительная разница между тем, что больные могли бы получать, и тем, что они получают в действительности. Все эти факторы значительно усугубляют обстановку в семьях пациентов. В рамках Программы планируется применить комплексный подход к решению этой проблемы с участием квалифицированного медицинского персонала и достаточным медико-психологическим обеспечением. Паллиативная медицинская помощь больным с неизлечимыми заболеваниями должна оказываться в плановом порядке преимущественно по месту жительства граждан в следующих условиях: а) амбулаторно (в том числе на дому при вызове медицинского работника кабинета паллиативной помощи или выездной патронажной бригады паллиативной помощи); б) стационарно: на койках паллиативной помощи. Открытие отделения и палат паллиативной медицины, которые будут входить в структурные подразделения учреждений здравоохранения, позволит организовать паллиативную медицинскую помощь больным с онкологическими или другими социально значимыми заболеваниями с использованием диагностической и клинической базы учреждения, проведения специальных методов поддерживающего лечения и реабилитационных мероприятий. При этом достигается решение как чисто медицинской задачи - более адекватного лечения больного, так и изменение его социального статуса. Основные задачи таких палат - создание оптимальных условий для больных и оказание им паллиативной помощи. Важным разделом работы данных коек является также реабилитация больных после проведенного лечения. Развитие медико-социальной реабилитационной базы должно быть на самом высоком уровне, так как именно в оказании медико-социальной реабилитации и заключается главная функция подразделений паллиативной медицинской помощи. Помимо развития коек паллиативной помощи для пациентов необходимо обеспечить доступность амбулаторных форм паллиативной помощи. Если принять во внимание тот факт, что большинство больных хотели бы провести остаток своей жизни и умереть дома (от 80 до 90% опрошенных в России, в том числе в РСО-Алания), то оказание помощи в домашних условиях было бы наиболее целесообразно. Помощь на дому будет осуществляться специалистами выездной службы, организованной в ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер», во всех районных больницах и городских поликлиниках. Данные бригады также могут оказывать паллиативную медицинскую помощь больным, находящимся на лечении в других стационарах, а также амбулаторно. Для удовлетворения потребностей больного в комплексном уходе и различных видах помощи необходимо привлечение различных специалистов как медицинских, так и немедицинских специальностей. Поэтому бригада должна состоять из врачей, медицинских сестер, имеющих соответствующую подготовку, психолога и социального работника. Другие специалисты могут привлекаться к оказанию помощи по мере необходимости. Данные бригады должны использовать также помощь родственников и волонтеров. В рамках реализации мероприятия планируется: - подготовить нормативные правовые акты, определяющие порядок и правила оказания паллиативной помощи; - в РСО-Алания планируется создать койки паллиативной помощи, из расчета 100 коек на 1 000 тыс. взрослого населения (всего 55 коек), обеспечить их оборудованием, средствами обслуживания и ухода, специализированным автотранспортом, организовать выездную службу. Таким образом, ожидаемым результатом реализации мероприятия будет создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников, адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов.
Главная задача данного вида помощи - избавление пациента от боли и других тягостных проявлений болезни, а также психологическая, социальная и духовная поддержка пациента и членов семьи. Целью внедрения паллиативной помощи является улучшение качества жизни пациентов и их близких. Для развития паллиативной помощи детям планируется: - подготовить нормативные правовые акты, определяющие порядок и правила оказания паллиативной помощи детям; - в РСО-Алания создать койки паллиативной помощи детям, из расчета не менее 2 коек на 100 тыс. детского населения, (всего 4 койки), обеспечить их оборудованием, средствами обслуживания и ухода, специализированным автотранспортом, организовать выездную службу. Кроме того, для совершенствования оказания данного вида помощи детям и их семьям планируется разработка и внедрение новых технологий. Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" Паспорт Подпрограммы
Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Медицинские кадры являются одним из ресурсов здравоохранения и одним из элементов в организации оказания медицинской помощи населению. В Республике Северная Осетия-Алания вопросы кадрового обеспечения являются неотъемлемой частью государственной политики в области здравоохранения, а медицинские кадры рассматриваются в качестве главного его ресурса. Значимость совершенствования кадровой политики в развитии здравоохранения признана на всех уровнях управления системой в качестве одной из ведущих задач повышению доступности и качества медицинской помощи. В этих условиях на приоритетный уровень выходит правильное планирование кадровых потребностей, представляющее согласование фактических потребностей в медицинских кадрах и имеющимися экономическими возможностями республики. В течение последних лет в здравоохранении Республики Северная Осетия-Алания решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Улучшена материально-техническая база, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика показателей здоровья населения. Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения республики, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников. Проводимые реформы в системе здравоохранения республики требуют принятия мер, направленных на формирование кадровой политики, способствующей как сохранению кадрового потенциала, так и его качественному изменению. Успешная реализация кадровой политики напрямую связана с повышением доступности и качества медицинской помощи. По итогам 2012 года обеспеченность медицинскими кадрами в Республике Северная Осетия – Алания составляет (на 10 000 населения) в целом (включая учреждения федерального подчинения): врачами - 62,5 (сельского населения- 20,5); средними медицинскими работниками – 97,8 (сельского населения-33,8). Обеспеченность врачебными кадрами по районам республики складывается неравномерно: так, в Пригородном районе обеспеченность врачами составила 21,8 (средним мед. персоналом - 35,8); в Моздокском районе республики обеспеченность врачами – 25,2 (средним мед. персоналом- 86,7); в Кировском районе обеспеченность врачами- 30,9 (средним мед.персоналом - 64,7); несколько лучше обеспеченность врачами в Дигорском и Алагирском районах республики- 42,4 и 38,1 соответственно, (средним мед. персоналом – 112,2 и 92,7). Несмотря на превышение показателя обеспеченности врачебными кадрами в РСО-Алания аналогичного показателя по Российской Федерации-44,0), следует учитывать наличие в республике медицинской академии, численность врачей которой составляет- 858 человек. Число врачей в лечебно-профилактических учреждениях подчинения Минздраву РСО-Алания – 3644 человек, обеспеченность на 10 тыс. населения - 51,4. Процент укомплектованности штатных врачебных должностей медицинских организаций республики, оказывающих населению амбулаторно - поликлиническую помощь, составляет 94,6% (сестринским персоналом - 96,4%). Обеспеченность врачами несколько ниже российского показателя по следующим специальностям: оториноларингологи – 97 человек; обеспеченность на 10 тыс. населения – 1,4 (РФ- 1,5); фтизиатры - 45 человек; обеспеченность на 10 тыс. населения- 0,6 (РФ- 1,2); стоматологи (включая ЧЛХ) - 117 человек; обеспеченность на 10 тыс. населения- 1,7 (РФ- 3,2). В лечебно-профилактических учреждениях республики наиболее востребованы врачи следующих специальностей: нейрохирургия, сердечно - сосудистая хирургия, анестезиология и реаниматология, нефрология, педиатрия (сельские районы), скорая медицинская помощь, психиатрия, фтизиатрия, терапия (сельские районы), рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, челюстно-лицевая хирургия, медико - социальная экспертиза, радиотерапия, психиатрия-наркология, урология, неонатология, травматология и ортопедия. Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам со средним медицинским образованием. Не отвечает современным требованиям соотношение числа врачей и средних медицинских работников - 1:1,5 вместо 1:3. Недостаточное количество средних медицинских работников, основной функцией которых является квалифицированное и в полном объеме выполнение назначенного лечения, неблагоприятно влияет на процесс выздоровления больных. Негативные тенденции движения медицинских кадров усиливаются по мере развития частного медицинского бизнеса. Ежегодно наблюдается отток квалифицированных медицинских кадров в частные клиники и кабинеты, либо отказ от работы по совместительству в учреждениях здравоохранения подчинения Минздраву РСО-Алания. Анализ возрастного состава врачей-специалистов свидетельствует о возможном скором усугублении кадрового дефицита в связи со значительной долей работников, достигших пенсионного и предпенсионного возраста. С отменой государственного распределения, число врачей, особенно «узкой» специализации перестали приезжать в районные больницы. Средний возраст хирургов, анестезиологов, рентгенологов, неврологов, офтальмологов и ряда врачей других специальностей в центральных районных больницах значительно превышает средний по республике и приближается к пенсионному. Это обстоятельство диктует необходимость в короткий срок подготовить врачей, готовых заменить уходящих на пенсию специалистов. С учетом сложившейся ситуации с медицинскими кадрами и необходимостью формирования и адаптации штата медицинского учреждения соответственно объему госзадания в рамках территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, актуальной является работа в направлении освоения смежных специальностей и получения сертификата специалиста. Это позволит обеспечить необходимый набор специалистов и значительно уменьшит зависимость медицинского учреждения от качества работы единственного специалиста. В Республике Северная Осетия - Алания имеется Северо-Осетинская государственная медицинская академия и Северо-Осетинский медицинский колледж, которые располагают факультетами последипломного образования, что делает возможным организацию и проведение циклов тематического усовершенствования, специализации и профессиональной переподготовки на месте по наиболее актуальным направлениям. За 2012 год количество врачей, повысивших свою квалификацию, составило 645 человек, прошедших профессиональную переподготовку - 108 человек; количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования - 33 человека, из них 16 человек- в интернатуре; 17 человек – в ординатуре. Количество специалистов со средним медицинским образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, на местной базе, составило - 2568 человек; из них повысили квалификацию - 2519 человек; прошли профессиональную переподготовку - 49 человек. Существование центральных районных больниц в малонаселенных районах создает проблему при формировании штатного расписания, т.к. зачастую невозможно ввести полную ставку по многим специальностям. Решением данной проблемы могут явиться межтерриториальные медицинские организации с необходимым перечнем специалистов, в т.ч. «узкого» профиля. Препятствиями в решении проблем обеспечения республики достаточным числом квалифицированных врачей и средних медицинских работников служат факторы недостаточного морального и материального стимулирования (неэффективная система оплаты труда и невысокий ее уровень), снизившийся престиж профессии, ощущение социальной незащищенности. Несмотря на проводимую в РСО-Алания социальную политику, направленную на поддержку работников социальной сферы, эффективность ее не решает в полной мере поставленных задач и требует определенной корректировки. Проблему обеспечения системы здравоохранения республики достаточным количеством квалифицированных медицинских кадров, заинтересованных в результатах своего труда невозможно решить без принятия комплексной программы на уровне субъекта Федерации, предусматривающей мероприятия по повышению престижа профессии, усиления мер социальной поддержки медицинских работников. Организация работы по определению потребного числа медицинских кадров, мероприятий по их целевой подготовке, переподготовке и повышению квалификации, создание стимулов к качественному и эффективному труду возможно при улучшении работы с медицинскими образовательными учреждениями, создании обстановки здоровой конкуренции, организации действенной системы морального и материального стимулирования, основанного на результатах ведомственного контроля качества медицинской помощи и удовлетворенности ею населения. Одним из основных факторов, оказывающих негативное воздействие на сбалансированность кадровой политики, является различный уровень материальной обеспеченности медицинских работников. Особое внимание будет уделено организации работы по формированию мотивации молодых специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в государственной системе здравоохранения и постоянному профессиональному совершенствованию. В 2012 году в Республике Северная Осетия-Алания для повышения обеспеченности кадрами с 91 специалист направлен на работу в медицинские уреждения по договору, из них 66 человек направлены в сельскую местность. В республике предусмотрено поэтапное повышение к 2020 году заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, до 200% средней заработной платы в РСО-Алания, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского (фармацевтического) персонала - до 100% средней заработной платы в РСО-Алания. В рамках повышения структурной эффективности системы здравоохранения планируется оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных и муниципальных медицинских организаций, с учетом реальных потребностей отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, в том числе посредством проведения повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением, включая вопросы работы с персоналом, правового регулирования деятельности медицинских организаций, а также информатизации сферы здравоохранения. Планируется также продолжить просветительскую работу в сфере позиционирования высокого социального статуса работников здравоохранения с привлечением общественно-профессиональных организаций и средств массовой информации Будет продолжена практика проведения ежегодных конкурсов среди работников здравоохранения, медицинских и фармацевтических организаций, позволяющих оценить наиболее значимые достижения и выявить перспективные проекты. По результатам реализации 1 этапа Подпрограммы в 2015 году: - количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования составит 9 734 человек; - количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования составит 2021 человек; - количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования составит 7 713 человек; - доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, прошедших повышение квалификации по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением, составит 100%; По результатам реализации 2 этапа Подпрограммы в 2020 году: - количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования составит 16 513 человек; - количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования составит 3 414 человек; - количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования составит 13 099 человек; - доля аккредитованных специалистов составит 80% в 2020 году. Смотрите также: Программа «развитие здравоохранения республики северная осетия-алания»
3857.71kb.
16 стр.
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2007 г. N 38-рз "О государственных наградах Республики Северная Осетия-Алания"
210.25kb.
1 стр.
Программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания»
3750.85kb.
24 стр.
Закон республики северная осетия-алания №1-рз от 24. 01. 06г г. Владикавказ о пожарной безопасности в республике северная осетия-алания {Изменения и дополнения
151.34kb.
1 стр.
Закон Республики Северная Осетия Алания Об особо охраняемых природных территориях Республики Северная Осетия Алания Глава I. Общие положения Статья Предмет регулирования
574.04kb.
2 стр.
Сравнительный анализ территориального устройства республики северная осетия-алания и кемеровской области
45.02kb.
1 стр.
Территориального планирования республики северная осетия алания
4549.28kb.
19 стр.
9. Вопросы государственного земельного надзора
20.16kb.
1 стр.
Закона рсо-алания от 27. 10. 2006г. №51-рз «О жилищной политике в рсо-алания»
241.85kb.
1 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
537.5kb.
3 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
471.4kb.
3 стр.
Президент республики северная осетия-алания 120.44kb.
1 стр.
|