Главная
страница 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по вопросу продления срока действия статей Федерального закона

от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ

 

          Данная справка подготовлена по поручению руководителя аппарата и по заданию председателя комиссии по муниципальной собственности (вх. ЕГД от 02.04.2009 № 01-45-112).



17 февраля 2009 года на заседании Екатеринбургской городской Думы  при рассмотрении вопроса «Об утверждении Положения «О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» было принято решение поручить комиссии по муниципальной собственности подготовить и внести на утверждение Екатеринбургской городской Думы проект обращения в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области (для последующей передачи в Государственную Думу ФС РФ) о продлении на два-три года срока действия статей Федеральный закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, согласно которым предусмотрена возможность отчуждения из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу данного Федерального закона, в том числе особенности и порядок приватизации арендуемого имущества.

Текст закона содержит 10 статей. В соответствии со статьей 10 данный документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 25.07.2008), за исключением отдельных положений, а именно – частей 2, 3 и 4 статьи 9 вступающих, в силу с 1 января 2009 года. Статьи 1 - 6 и 9 Федерального закона № 159-ФЗ, предусматривающие возможность отчуждения из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, действуют до 1 июля 2010 года.

Федеральный закон № 159-ФЗ предоставляет преимущественное право субъектам малого и среднего предпринимательства при выкупе арендуемого имущества из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, но, в тоже время, пунктом 2 статьи 3 вводит довольно жесткие критерии определения субъектов малого и среднего предпринимательства, которым такое право может быть предоставлено, а именно:

1)           арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором аренды;

2)           арендная плата перечисляется надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1;

3)           площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади (в соответствии  с  Законом   Свердловской   области   от  4   февраля   2008 года

№ 10-ОЗ «О развитии малого предпринимательства в Свердловской области» – 2000 квадратных метров) арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4)           арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

То есть, если в течение 3 лет один раз, хотя бы на 1 день произошла задержка арендной платы - малое предприятие, фактически, теряет свое преимущественное право.

По информации Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом с 1 января по 10 апреля 2009 года принято 375 заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, пожелавших реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого ими имущества в собственность. Заявителям уже направлено 96 отказов. Это является подтверждением того, что требования, установленные статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ, на практике трудновыполнимы.

С момента вступления закона в силу в Государственную Думу РФ субъектами права законодательной инициативы было внесено около 10 законопроектов о внесении изменений в Федеральный закон № 159-ФЗ. На заседании Комитета по собственности 12 марта 2009 года депутаты рассмотрели 5 законопроектов "О внесении изменений в Федеральный закон  "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Данные законопроекты предусматривают внесение различных изменений в пункт 2 статьи 3 Федерального закона. Текст закона не содержит определения добросовестного арендатора, и в некоторых законопроектах сделана попытка дать такое определение. Но, по мнению депутатов Комитета, правовые нормы всех законопроектов в отношении определения критерия добросовестности исполнения обязательств по выплате арендной платы являются некорректными, поскольку их принятие может повлечь за собой определенные злоупотребления со стороны арендаторов. Депутаты Комитета  приняли решение рекомендовать Государственной Думе отклонить все представленные законопроекты.

Вместе с тем, отклоняя предложенные изменения, депутаты Комитета  предложили полностью исключить пункт 2 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ. Комитетом подготовлена соответствующая поправка для ее включения в планируемый в ближайшее время к рассмотрению во втором чтении проект Федерального закона № 93929-5 "О внесении  изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", дополняющая его новой статьей о внесении ряда изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ.

В части изменения срока действия отдельных статей закона в Государственную Думу  были внесены проект, подготовленный Воронежской областной Думой с предложением о продлении до 1 июля 2013 года действия статей 1 - 6 и 9 (действующих до 1 июля 2010) и проект, подготовленный членами Совета Федерации С.М. Мироновым и О.А. Оганяном с предложением о продлении названных статей до 1 января 2012 года. Оба законопроекта были отклонены в первом чтении на заседании Государственной Думы 13 марта 2009 года.

 

Если Государственной Думой будет принято положительное решение в отношении поправки, предлагаемой Комитетом Государственной Думы по собственности в отношении пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, то реализовать свое преимущественное право на выкуп арендуемого имущества из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности сможет значительное количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сроки определенные законом.

 

 



 

 

 



Советник

заместителя Председателя



Екатеринбургской городской Думы                                        Плотникова С.Е.


Смотрите также:
Аналитическая справка по вопросу продления срока действия статей Федерального закона от 22 июля 2008 года №159-фз
50.56kb.
1 стр.
По материалам стенограммы Материалы селекторного совещания мчс россии по вопросу применения Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
443.28kb.
3 стр.
Регламента о требованиях пожарной безопасности" в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-фз "
210.71kb.
1 стр.
Конкурсная документация регламентирующая порядок проведения открытого конкурса
578.94kb.
3 стр.
Какие изменения ожидают продавцов пива с июля 2012 года и с января 2013 года Пиво получило официальный статус алкогольного напитка
53.92kb.
1 стр.
Руководством 8 Центра фсб россии 21 февраля 2008 года №149/6/6-622
319.3kb.
1 стр.
Руководством 8 Центра фсб россии 21 февраля 2008 года №149/6/6-622 I. Общие положения
302.44kb.
1 стр.
Пиво получило официальный статус алкогольного напитка
45.44kb.
1 стр.
Принят Государственной Думой 6 июля 2012 года Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года статья Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон
293.46kb.
1 стр.
1 июля 2006 года исполнилось ровно десять лет со дня вступления в силу действующего Федерального закона "Об оружии" 1996 года
34.92kb.
1 стр.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня 2011 г
164.82kb.
1 стр.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня 2011 г
168.69kb.
1 стр.