Главная
страница 1
Экспериментальная деятельность в детском саду по экологии в средней группе
Тема: «Прогулки невидимки».

Цель:

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Учить делать выводы.
Предварительная работа:

Изготовление корабликов на занятиях по конструированию.

На прогулках обратить внимание на ветреную и безветренную погоду, чем отличаются эти дни.

Прослушивание музыкальных композиций на занятиях по музыке.


Ход занятия
Звучит шум ветра (подбираются композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Как вы думаете? Что это?

Д: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь её отгадать.
Я березку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А, меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?



Д: Ветер!
Воспитатель:

Кто знает, как получается ветер?

Откуда он берется?

Д: ответы детей.

Для того чтобы это понять, мы сегодня с вами это определим с помощью опытов.



Воспитатель: Ребята, давайте представим, что ветра больше не будет! Что тогда произойдет?

Д. Он не сможет шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.
Воспитатель: Я, предлагаю вам, поиграть в игру «Хорошо - плохо». Я задам вам вопрос, а вы мне должны ответить положительные, а затем отрицательные качества.

Вопрос: «Почему хорошо (плохо), когда дует ветер?».

А ваши вопросы я буду отмечать фишками, положительные качества – красным цветом, отрицательные – синим цветом.

(Надувает паруса, проветривает, освежает воздух в комнате, сушит белье вертит крылья мельницы, спасает от жары – разрушает дома, замораживает, ломает деревья в саду, бросает пыль или снег в глаза, переворачивает машины…).

Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. И хорошее и плохое.
ОПЫТ №1.
Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Д: Нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Д: Подуть.

Воспитатель: То есть, на них нужно подуть! И тем самым мы создадим, что? (ветер).

Тогда, я задам вам еще один вопрос. «Что такое ветер?»



Д: Ветер это движение воздуха.

В: А теперь давайте создадим ветер. Подуем на наши парусные кораблики.

(Дети дуют)

Воспитатель: Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет?



Д: ответы детей.

Воспитатель: А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение (фото).
Художественное слово. А.С. Пушкин.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана:


Физкультурная минутка.
Воспитатель: А сейчас вообразите себя, снежинками и листочками. Я включу вентилятор, а вы покажите, как ветерок умеет кружить.
ОПЫТ №2.
Давайте посмотрим в окно. За окном расположен флюгер с помощью флюгера, мы сможем определить силу и направление ветра!
Воспитатель: Предложить детям поиграть в игру «Противоположности»

(Сильный - слабый, быстрый - тихий, теплый - холодный, летний - зимний).


ОПЫТ №3. Иллюстрация песчаной пустыни.
Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком. Песок в банке - это личная пустыня ребенка. Дети дуют в банку, через трубочки. Что с ним происходит? Сначала появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.


  • Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

  • Что тебе Вася, понравилось на занятии?

Какие выводы можно сделать?

  • Что ветер может нам помочь. В чем, например он может подгонять парусные корабли, сушить белье и т.д.

  • Узнали, что ветер дует в разных направлениях и с разной силой.

  • С помощью ветра, меняется природа (барханы в пустыни.)

Составила: Воспитатель



средней группы Зыкова И.В.


Смотрите также:
«Прогулки невидимки»
31.81kb.
1 стр.
Тематические прогулки
52.56kb.
1 стр.
Человек и невидимки
90.83kb.
1 стр.
Люди невидимки
45.53kb.
1 стр.
Она боялась лошадей, а как нарочно мои родители и бабушка всегда брали ее с собой на прогулки в экипажах, когда ездили пить чай или ужинать в леса
341.95kb.
1 стр.
Матин А. Улица-сказка, улица-сад: Смирнова Лескова Мончегория : [экскурсия] / А. Матин, Д. Майданов // Автозаводские прогулки : [экскурсии по району] / [
240.4kb.
1 стр.
Занятие по краеведению «Любимый город Воскресенск»
85.62kb.
1 стр.
Программа (Шубин Виктор) Активный отдых в сердце Норвегии: пешие прогулки, рыбалка!
45.97kb.
1 стр.
Занятие по технике безопасности, прогулки, походы и т д
99.52kb.
1 стр.
Наблюдение за растительным и животным миром с детьми средней группы. Прогулки в парк
22.74kb.
1 стр.
Презентация в форме прогулки
43.62kb.
1 стр.
Обоснование проекта спортивно-благотворительная игра
25.79kb.
1 стр.