Нормативно-правовая база реализации образовательной программы
-
Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25.
-
Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ с изменениями.
-
Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
-
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.
-
Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 № 1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования».
-
Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования».
-
Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 30.06.1999 № 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) образования».
-
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 № 48 «О комплектовании классов».
-
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 23.12.1998 № 15/28 «Об итоговой аттестации».
-
Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 29.12.2010.
-
Приказы и распоряжения Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
-
Устав школы.
-
Лицензия школы.
-
Локальные акты школы.
Условия обучения
Образовательная программа школы регламентирует:
-
цели (ожидаемые результаты) образовательной программы;
-
адресность образовательной программы;
-
условия освоения образовательной программы;
-
диагностические процедуры оценки образовательных результатов;
-
организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Образовательная программа школы предполагает следующие
ступени обучения:
-
Начальное общее образование (2-4 классы).
-
Основное общее образование (5-9 классы).
3. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы).
Перечень программ, по которым МОУ Никольская СОШ имеет право ведения образовательной деятельности:
-
Основная общеобразовательная программа начального общего образования.
-
Основная общеобразовательная программа основного общего образования.
-
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.
4. Дополнительные образовательные программы следующих
направленностей:
-
социально – педагогической;
-
военно – патриотической;
-
эколого – биологической;
-
физкультурно – спортивной;
-
естественно – научной.
Комплектование классов осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом школы, локальными актами.
Основные направления
Основные направления развития школы лежат в плоскости преобразований, осуществляемых в школе:
-
гуманизация учебно-воспитательного процесса;
-
демократизация управления;
-
создание индивидуальных образовательных маршрутов на основе дифференциации обучения;
-
обновление стандартов общего образования.
В целом развитие педагогической системы школы ориентировано на развитие широко образованной, социально зрелой личности, способной к личностному и профессиональному самоопределению.
Разработка концепции развития школы основана на:
-
анализе демографической ситуации,
-
анализе кадрового состава школы,
-
обеспеченности учебно-методическим комплексом,
-
определением финансовых возможностей школы.
В качестве
первоочередных проблем школы выступают следующие:
-
формирование постоянно развивающегося конкурентоспособного образовательного учреждения, в условиях высокой конкуренции;
-
разработка научно-методических систем реализации содержания и технологий обучения, соответствующих целям и образовательному стандарту;
-
разработка согласованных проектов взаимосвязи основного и дополнительного образования в соответствии с целями и ценностями школы;
-
разработка стратегии управления школой: создание управленческой команды;
-
разработка программы обучения административного звена школы новым управленческим и информационным технологиям;
-
разработка программы повышения квалификации учителей школы в соответствии с новыми целями образования.
Анализ внешних условий:
-
необходимость формирования высоконравственной, интеллектуально развитой, образованной, творческой личности выпускника, способного адаптироваться в окружающем социуме, в условиях рыночной экономики;
-
назревшая в обществе необходимость создания системы непрерывного образования подрастающего поколения, начиная с младшего возраста, обеспечивающей развитие личности ребенка на основе преемственности всех ступеней образования;
-
необходимость создания системы оздоровления детей и подростков в связи с низким уровнем состояния их физического и психического здоровья;
-
высокая конкурентная образовательная среда.
Анализ внутренних условий:
-
имеющаяся в школе научно-методическая основа для создания системы оздоровления детей;
-
наличие необходимой материально-технической базы;
-
наличие системы дополнительного образования детей в школе.
МОУ Никольская СОШ – школа личностно ориентированного непрерывного образования, обусловленная социальным заказом общества, возросшими требованиями к образовательному учреждению, необходимостью практической реализации принципа доступности образования при сохранении высокого качества образования. Принцип личностно ориентированного непрерывного образования – двунаправленный, система реализует свои принципы как в отношении ученика, так и в отношении учителя.
Непрерывность образования обеспечивается за счет структуры МОУ Никольская СОШ: начальное общее образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование (базовый уровень).
В школе работает 9 педагогов.
Состав педагогических кадров ОУ
|
2011/2012уч.г.
|
Всего педагогических работников
(в т.ч.совместители)
|
9
|
Постоянные (основные сотрудники)
|
9
|
Наличие в штате
|
|
Административных работников
|
1
|
Учителей
|
7
|
Воспитателей ГПД
|
1
|
Специалисты ОУ:
|
|
имеют образование
|
|
высшее педагогическое
|
6
|
высшее непедагогическое
|
1
|
среднее профессиональное (педагогическое)
|
2
|
среднее профессиональное (непедагогическое)
|
0
|
среднее общее
|
0
|
преподают предмет не по специальности
|
1
|
имеют квалификационные категории
|
|
высшую
|
0
|
первую
|
5
|
вторую
|
2
|
прошли курсовую подготовку:
|
|
- учителя (по преподаваемому предмету)
|
7
|
- административные работники (по вопросам
управления в сфере образования)
|
1
|
имеют ведомственные и региональные
знаки отличия
|
|
Отличник народного образования
|
0
|
Почетный работник общего образования РФ
|
1
|
Школа укомплектована высоко квалифицированными педагогическими
кадрами, что позволяет достигать хороших результатов обучения.
Результаты аттестации выпускников ОУ за 3 года
4 класс
Учебный год
|
Всего
обучаю-
щихся
|
Аттес-
товано
(чел./%)
|
Не аттес-
товано
(чел./%)
|
Награждены
Похвальными
листами
(чел./%)
|
Окончили на
«4» и «5»
(чел./%)
|
Оставлены на
повторный
год обучения
(чел./%)
|
2008-2009
|
5
|
5/100
|
0
|
0
|
3/60
|
0
|
2009-2010
|
4
|
4/100
|
0
|
0
|
1/25
|
0
|
2010-2011
|
2
|
2/100
|
0
|
0
|
1/50
|
0
|
9 класс
Уч.
год
|
Все-
го
обуч.
|
Аттес-
товано
(чел./%)
|
Не аттес-то
товано
(чел./%)
|
Получ.
аттес-
тат
особо-
го
образца
(чел./%)
|
Окончи
ли на
«4»
и «5»
(чел./%)
|
Оставлен
на
повтор-
ный
год обуче-
ния
(чел./%)
|
Окончили со
со справ-
кой
(чел./%)
|
Отчи-
слены
(чел.
/%)
|
Поступили
|
10
кл.
|
ССУЗ
|
ПУ
|
2008-
2009
|
5
|
5/100
|
0
|
1/20%
|
1/20%
|
0
|
0
|
0
|
1
|
2
|
2
|
2009-
2010
|
7
|
7/100
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1/14,3%
|
0
|
2
|
2
|
3
|
2010
-2011
|
4
|
4/100
|
0
|
1/25%
|
2/50%
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4
|
0
|
11 класс
Уч. год
|
Все-
го
обу
чаю
щих
ся
|
Аттес-
товано
(чел.
/%)
|
Не аттес
товано
(чел./%)
|
Награж
дены
медаля
ми
(чел./%)
|
Окончи
ли на «4»
и «5»
(чел./%)
|
Окончили со
со
справкой
(чел./%)
|
Отчис
лены
(чел.
/%)
|
Поступили
|
ВУЗ
|
ССУЗ
|
ПУ
|
2008
-2009
|
1
|
1/100
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
2009
-2010
|
7
|
7/100
|
0
|
2/28,5%
|
3/42,8%
|
0
|
0
|
3
|
1
|
3
|
2010
-2011
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
В школе ежегодно проводится определённая работа с учащимися, родителями по выявлению образовательных потребностей учеников, организуется предпрофильная подготовка в 9 классе.