Главная
страница 1


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГОЛОВНОЙ СОВЕТ ПРОГРАММЫ
«ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ»

БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ


СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Аналитическая записка по материалам
социологического исследования
(апрель 1989 г.)

Научный руководитель программы

«Общественное мнение»
д. э. н. Овсянников А.А
Научный руководитель исследования
д. филос. н., Леснавичюс Ю.И.

Каунас – 1991

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДЕЛЬНОГО


ФОНДА ВРЕМЕНИ (166 ЧАСОВ) СТУДЕНТОВ 6

1.1. Затраты времени на учебу в пределах учебных планов и


учебных программ и на виду деятельности, связанные
с выполнением учебных планов и учебных программ 6

1.2. Затраты времени на труд в государственных, кооперативных и других учреждениях, организациях и на труд в домашнем


хозяйстве 7

1.3. Затраты времени на покупки товаров к посещению бытовых


и других учреждений 7

1.4. Затраты времени на удовлетворение физиологических


потребностей 8

1.5. Затраты времени на общественную деятельность 8

1.6. Затраты времени на учебу и самообразование
в свободное время 8

1.7. Затраты времени пользование средствами массовой информации,


чтение книг 8

1.8. Затраты времени на посещение учреждений культуры и


другие виды досуга 9

1.9.Затраты времени на физкультуру, спорт и активный досуг 9

1.10.Затраты времени на другие виды деятельности 10
ЧАСТЬ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДЕЛЬНОГО ФОНДА ВРЕМЕНИ СТУДЕНТОВ НА НЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ ИХ ВИДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНОВ 11

Недельный бюджет времени студентов. Аналитическая записка по материалам социологического исследования. Каунас, 1991 г.



Социологическое исследование «Недельный бюджет времени студентов» проведено в апреле 1989 года. Программа исследования и инструментарий разработаны сотрудниками лаборатории социологических исследований Каунасского политехнического института.

В исследовании принимали участие научные сотрудники Белорусского, Воронежского, Дальневосточного, Днепропетровского, Ивановского, Иркутского, Казанского, Кемеровского, Киевского, Куйбышевского, Московского, Нижегородского, Пермского, Ростовского, Таджикского, Уральского, Харьковского, Ярославского, Томского университетов, Владимирского политехнического, Днепропетровского химико-технологического, Ереванского политехнического, Каунасского политехнического, Ленинградского политехнического, Ленинградского финансово-экономического, Ленинградского электротехнического, Омского политехнического, Тульского политехнического, Уфимского авиционного, Челябинского политехнического институтов.

Выборка опроса строилась как квотная, двухступенчатая. Расчеты выборки сделали сотрудники отдела экономической кибернетики НИИ автоматики и электромеханики при Томском институте АСУ и радиоэлектроники.

Во время исследования фиксировался недельный бюджет времени 530 студентов 1- 4 курсов 35 вузов страны (т.е. 4060 суточных бюджетов времени) и дополнительно 270 студентов 1 – 4 курсов вузов Литвы (т.е. 1890 суточных бюджетов времени).

Среди обследованных 580 студентов было: первого курса – 27,4 % , второго курса – 28.3 %, третьего курса – 20,2%, четвертого курса- 24,1%; женщин – 55,9%, мужчин- 44%, своего пола не указали- 0,1%; холостых (незамужних) – 84,8%, женатых (замужних) – 15,2%, 8,1% обследованных имели детей. Перед поступлением в вуз обследованные окончили: техникум или другое специальное учебное заведение - 9.7%, общеобразовательную школу - 86%, среднее ПТУ - 3,4%, типа учебного заведения не указали - 0,9%. Перед поступлением в вуз респонденты: учились- 76,4%, работали- 24,7%, служили в советской армии- 11,7%, другое- 1,2%. Средний бал оценок вступительных экзаменов в вуз обследованных таков: от 3 до 3,5 балл – 11,6%, от 3,6 до 4 баллов – 31,7%, от 4,1 до 4,5 – 30% , от 4,6 до 5 баллов – 25,3%, не указали – 1,4%. Средний бал оценок за последнюю сессию респондентов такой: до 3 баллов – 2,8%, от 3 до 3,5 балла – 13,8%, от 3,6 до 4 баллов – 25,7%, от 4,1 до 4,5 – 24,8%, от 4,6 до 5 баллов – 32,2%, не указали – 0,7%. Респонденты поступили на ту специальность, которую хотели приобрести – 69%, на близкую специальность – 21%, на другую специальность – 9,8%, не ответили – 0,2%. Обследованные студенты жили: в общежитии – 47,9%, в квартире родителей, родственников – 44,5%, снимали жил. площадь – 4,7%, другое – 2,6%, не указали – 0,3%. Родители, родственники оказывали обследованным студентам такую материальную помощь: обеспечивали питанием, одеждой, обувью – 74,3%, платили за жил. площадь – 21,9%, давали деньги – 68,4%, другую – 2,2%, материальной помощи не получали – 1,6%, не ответили – 0,2%.Свои материальные условия респонденты оценили так: хорошие – 38,1%, удовлетворительные – 49%, плохие – 12,8%, не ответили – 0,1%. Обследованные студенты пользовались таким культурно-бытовым инвентарем: личной библиотекой, книгами – 73,3%, музыкальными инструментами – 28,1%, радио, телевизором – 69%, магнитофоном, проигрывателем – 70%, фотоаппаратом, кинокамерой – 26,7%, швейной, вязальной машиной – 23,4%, стиральной, холодильником, пылесосом, кухонной техникой – 56,7%, туристическим инвентарем – 9,3%, велосипедом, лодкой – 10,2%, спортивным инвентарем – 14,7%, мопедом, мотороллером, мотоциклом, моторной лодкой – 3,4%, легковым автомобилем – 6,7%, другими – 1,2%, не ответили – 0,5%.Занятие респондентов физической культурой и спортом: физическим воспитание по расписанию занятий вуза – 62,2%, в группе спортивного мастерства (совершенствования) – 14,1%, в спец. группах (группах здоровья) – 8,4%, другими – 15,9%, физической культурой и спортом не занимались – 10%, не ответили – 0,5%. Состояние здоровья респондентов: хорошее – 60,2%, удовлетворительное – 36,6%, неудовлетворительное – 2,8%, не указали – 0,4%. Отношение респондентов к приобретаемой специальности такова, очень нравиться – 7,4%, нравиться – 44%, трудно сказать – 27,1%, не очень нравиться – 7,4%, совершенно не нравиться – 1%, не ответили – 0,3%. Мнение респондентов об использовании своего свободного времени: вполне удовлетворен – 6,6%, в основном удовлетворен – 37,4%, иногда удовлетворен – 35,8%, неудовлетворен – 20,2%. Оценка респондентов своей загруженности в течение учебного дня: сильно загружен – 23,1%, нормально загружен – 69,4%, недостаточно загружен – 7,2%, не ответили – 0,3%.На вопрос «учитесь ли Вы в меру своих сил и способностей?» респонденты ответили так: всегда – 9%, часто – 42,4%, изредка – 45%, иногда – 3,3%, не ответили – 0,3%. Обследованные студенты изъявили желание уделить больше времени следующим видам своей жизнедеятельности: учебе по расписанию – 22,6%, самостоятельной подготовке к занятиям – 65,9%, подготовке к зачетам, экзаменам – 60,9%, научно-исследовательской работе – 30,9%, общественной работе – 9,7%, хозяйственно-бытовой работе – 17,9%, сну – 26%, питанию – 19,1%, чтению газет и журналов – 64,1%, чтению общественно политической литературы – 49,1%, чтение литературы по естествознанию – 23,8%, чтению литературы по точным наукам – 21,2%, литературы об искусстве, музыке, литературе – 51%, чтению художественной литературы – 79%, чтению исторической и географической литературы – 27,9%, просмотру кинофильмов – 41,7%, посещению спектаклей и концертов – 67,9%, посещению музеев, выставок – 50,5%, приобретению покупок – 15,9%, слушанию научно-популярных лекций – 15,2%, слушанию радиопередач – 12,8%, просмотру телепередач – 22,9%, слушанию магнитофонных записей – 28,3%, музыке – 39,7%, искусству ( живописи, скульптуре и т.д.) – 21,4%, приобретение другой специальности – 22,9%, туризму, путешествиям – 54%, техническому творчеству – 17,4%, любительским занятиям (фото, радио, рукоделие и т.д.) – 49,8%, посещению спортивных игр – 36,9%,пассивному отдыху – 7,9%, встречам с друзьями – 59,8%, занятиям физкультурой и спортом – 59,7%, занятиям в художественной самодеятельности – 9,8%, танцам – 19%, прогулкам – 56,4%, посещениям кафе, ресторанов – 17,9%, посещению вечеров отдыха – 25,7%, настольным играм – 9%, другим видам деятельности – 7,2%.

Во время обследования недельного бюджета времени студентов исследовали и некоторые психологические особенности респондентов (интраверсию - экстраверсию, эмоциональную стабильность - нестабильность и определенный комплекс поведенческих особенностей, связанных с активностью личности). Респонденты по психологической особенности интравентированности - энерговертированности в диапазоне 0 – 24 баллов распределились по следующим группам так: от 0 до 7 баллов – 16,9%, от 8 до 16 баллов – 79,8%, от17 до 24 баллов – 8,5%. Респонденты по эмоциональной стабильности-нестабильности в диапазоне 0 – 24 распределились по следующим группам так: 0 до 7 баллов – 16,9%, то 8 до 16 баллов – 68,6%, от 17 до 24 баллов – 14,5%. Респонденты по особенностям поведения в диапазоне 0 – 21 балл распределились по следующим группам так: от 0 до 6 баллов – 5,3%, от 7 до 14 баллов – 76,8%, от 15 до 21 баллов – 17,9%. Респонденты по шкале социальной приемлемости в диапазоне 0- 9 баллов распределились по следующим группам так: от 0 до 2 баллов – 36%, от3 до 6 баллов – 61,2%, от 7 до 9 баллов – 2,8%.

Исследование проведено по плану Головного совета программы «Общественное мнение» Гособразования СССР.

В данном отчёте представляются результаты исследования недельного бюджета времени 580 студентов 35 вузов.

ЧАСТЬ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДЕЛЬНОГО ФОНДА


ВРЕМЕНИ (168 ЧАСОВ) СТУДЕНТОВ

1.1. Затраты времени на учебу в пределах учебных планов и


учебных программ и на вид деятельности, связанные с
выполнением учебных планов и учебных программ
На учебу в пределах учебных планов и учебных программ обследованные студенты в среднем тратили в течение суток по 4 часа 53 минуты, в том числе на занятия по расписанию – по 3 час 7 минут и на подготовку к учебным занятиям, выполнение домашних и других самостоятельных заданий (работ), связанных с выполнением учебных планов и учебных программ – по 1 часу 46 минут.

Средние затраты времени студентам разных вузов страны на учебу в 1898 году значительно отличаются от средних затрат времени студентами разных вузов страны на учебную деятельность в 20-е и 60-е годы. Если в 1989 году обследованные студенты в среднем на учебу в течение суток тратили по 4 часа 53 минуты, то в 60-е годы – по 8 часов 5 минут, в 20-е годы – по 7 часов 2 минуты. На занятия по расписанию в 1989 году в среднем в течение суток тратили по 3 часа 7 минут, в 60-е годы – по 4 часа 48 минут, в 20-е годы – по 3 часа 25 минут. На подготовку к учебным занятиям, выполнениям домашних и других самостоятельных заданий (работ), связанных с выполнением учебных планов и учебных программ в 1989 году в среднем в течение суток тратили по 1 часу 45 минут, в 60-е годы – по 3 часа 17 минут, в 20-е годы – по 3 часа 37 минут.

Представленные данные показывают, что в 1989 году, по сравнению с 60-ми 20-ми годами затраты времени студентами на учёбу значительно сократились, особенно на подготовку к учебным занятиям, выполнение домашних и других самостоятельных заданий (работ), связанных с выполнением учебных планов и учебных программ.

Средние затраты времени студентами на различные виды учебной деятельности в течение суток в 1989 году распределились так: на лекции – по 1 часу 17 минут; на лабораторные, практические, семинарские занятия – по 1 часу 26 минут; на учебную производственную, педагогическую практику – по 2 минуты; на курсовое, дипломное проектирование (курсовую, дипломную работу) – по 4 минуты; на консультации – по 4 минуты; на контрольные работы, коллоквиумы, зачёты, экзамены – по 5 минут; на другие виды учебных занятий – по 5 минут; на самостоятельные занятия (работы) студентов по учебно-методическим руководством преподавателя – по 3 минуты; на самостоятельные занятия (работы) по общественным наукам – по 12 минут; на самостоятельные занятия (работы) по общеобразовательным предметам – по 15 минут; на самостоятельные занятия по общеспециальным предметам – по 25 минут; на самостоятельные занятия по специальным предметам по – 54 минуты;

На виды деятельности, связанные с выполнением учебных планов и учебных программ, обследованные студенты в среднем в течение суток тратили по 1 часу 23 минуты. В том числе на: ожидание лекции, лабораторного, практического занятия, консультации, получение контрольного, курсового и другого задания, зачётов, экзамена и др.- по 12 минут; уход за собой до и после занятия (раздеться, одеться, помыться и др.) – по 7 минут; другие виды деятельности связанные с выполнением учебных планов и учебных программ – по 4 минуты; передвижение в вуз и обратно, из одного помещения вуза в другое для выполнения учебных планов и учебных программ – по 1 часу и 1 минуте.

1.2. Затраты времени на труд в государственных, кооперативных


и других учреждениях, организациях и
труд в домашнем хозяйстве
На труд в государственных, кооперативных и других учреждениях, организациях в 1989 году в среднем студент в течение суток тратил по 12 минут. В том числе на: оплачиваемую работу (штатную, хоздоговорную и др.) – по 10 минут; уход за собой до и после осуществления оплачиваемой работы – по 1 минуте; передвижения до место работы и обратно – по 2 минуты.

На труд в домашним хозяйстве в 1989 году в среднем студент в течение суток тратил по 1 часу 5 минут. В том числе на: приготовление и подачу пищи, уборку со стола и мытьё посуды – по 26 минут; уборку жилого помещения – по 14 минут; стирку и глажение белья, починку, чистку одежды и обуви – по 9 минут; уборку территории около дома (лестничной площадки, клетки, тротуара, двора) – по 1 минуте; работы по текущему ремонту в доме и снаружи дома – по 2 минуты; работа в саду, в подсобном хозяйстве, уход за животными – по 8 минут; уход за транспортными средствами – по 1 минуте; другие виды труда – по 3 минуты.

1.3. Затраты времени на покупки товаров и посещение бытовых и других учреждений
На покупки товаров и посещение бытовых учреждений в 1989 году в среднем студент в течение суток тратил по 25 минут. В том числе на: посещение магазинов, рынка и покупки продуктов питания, промышленных и хозяйственных товаров - по 16 минут; уход за собой вне дома (посещение бани, парикмахерских, других учреждений) – по 2 минуты ; посещение лечебных учреждений – по 3 минуты; посещение административных учреждений – по 1 минуте; посещение мастерских, прачечных, ателье – по 1 минуте; посещение других учреждений – по 2 минуты.

1.4. Затраты времени на удовлетворение физиологических


потребностей
На удовлетворение физиологических потребностей в среднем студент в течение суток тратил по 9 часов 55 минут. В том числе на личную гигиену, туалет, одевание дома и т.д. – по 56 минут; питание - по 1 часу 4 минуты; сон – по 7 часов 53 минуты; прием лечебных процедур дома – по 1 минуте; другие виды удовлетворения физиологических потребностей – по 1 минуте.

1.5. Затраты времени на общественную деятельность


На общественную деятельность в среднем студент в течение суток тратил 14 минут. В том числе на: выполнение поручений общественных организаций – по 2 минуты; другие виды общественной деятельности - по 8 минут.

1.6. Затраты времени на учебу и самообразование


в свободное время
На учебу и самообразование в свободное время в среднем студент в течение суток тратил 11 минут. В том числе: дополнительную учебу, углубление знаний по своей специальности – по 6 минут; самообразование в другой области знаний – по 1 минуте; слушание лекций и докладов – по 1 минуте; научно-исследовательскую работу (СНО и др.) – по 2 минуты; другие виды учебы и самообразование в свободное время – по 1 минуте.

1.7. Затраты времени на пользование средствами


массовой информации, чтение книг
На пользование массовой информации, чтение книг в среднем студент в течение суток тратил 1 час 51 минуту. В том числе на: слушание радио – по 1 минуте; просмотр телепередач – по 1 часу 4 минуты; слушание пластинок и магнитофонных записей (включая перезаписи) – по 4 минуты; чтение газет – по 8 минут; чтение журналов, брошюр и переодических изданий – по 6 минут; чтение художественной литературы – по 21 минуте; чтение книг по общественно-политической теме – по 1 минуте; чтение книг по техническим наукам – по 1 минуте; чтение книг об искусстве, музыке, литературе – по 2 минуты; другие источники пользования средствами массовой информации, чтение других книг по 1 минуте.

1.8.Затраты времени на посещение учреждений культуры и


другие виды досуга
На посещение учреждений культуры и другие виды досуга в среднем студент в течение суток тратил 1 час 12 минут. В том числе на: просмотр кинофильмов в клубах, домах культуры, кинотеатрах – по 13 минут; посещение спектаклей, концертов – по 4 минуты; посещение музеев, выставок – по 1 минуте; посещение спортивных зрелищ – по 1 минуте; посещение и прием гостей, знакомых, родственников – по 20 минут; посещение кафе, баров, ресторанов, с друзьями, знакомыми, родственниками – по 4 минуты; участие в различных торжествах (свадьбы, юбилеи и др.) – по 3 минуты; беседы (в том числе по телефону) – по 19 минут; ведение личной переписки, дневников – по 2 минуты; посещение танцев – по 4 минуты; посещение других учреждений культуры и других видов досуга - по 1 минуте.

1.9. Затраты времени на физкультуры, спорт и активный досуг


На физкультуру, спорт и активный досуг в среднем студент в течение суток тратил 1 час 5 минут. В том числе на: физическую зарядку – по 4 минуты; самостоятельные занятия спортом – по 6 минут; занятие в спортивных секциях, кружках и участие в спортивных соревнованиях – 10 минут; участие в туристических походах, экскурсиях, охоте, рыболовстве – по 3 минуты; прогулки (пешком, на велосипеде, езда на мотоцикле и т.д.) – по 28 минут; занятия техническим творчеством, рационализацией и изобретательством – по 1 минуте; занятия в кружках и выступлениях в художественной самодеятельности – по 2 минуты; рукоделие (вязание, шитье, изготовление изделий домашнего обихода) – по 4 минуты; занятие музыкой и пением – по 2 минуты; настольные игры (игра в карты, домино, шахматы, шашки и др. ) – по 3 минуты; другие виды физкультуры, спорта и активного досуга – по 1 мин.

1.10. Затраты времени на другие виды деятельности


На другие виды деятельности в среднем студент в течение суток тратил 1 час 30 минут. В том числе на: лежание, курение, мечтания, и другой бездеятельный отдых и занятия – по 18 минут; заполнение бланка «Бюджет времени студента» - по 16 минут; другие виды жизнедеятельности студента, которые не относятся ни к одному из выше перечисленных – по 4 минуты; передвижение, связанные с выполнением видов деятельности студента (кроме передвижения в вуз и обратно, из одного помещения вуза в другое для выполнения учебных программ, передвижение до места оплачиваемой работы и обратно) – по 52 минуты.

ЧАСТЬ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДЕЛЬНОГО ФОНДА


ВРЕМЕНИ СТУДЕНТОВ НАНЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ ИХ ВИДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ТЕРМИНОВ
Таблица 1

Средние затраты времени (минут) в течение суток студента на учебу в пределах учебных планов и учебных программ, на подготовку к учебным занятиям, выполнение домашних и других самостоятельных заданий


(работ), связанных о выполнении учебных планов и учебных программ в зависимости от различных регионов стран

Виды учебной деятельности

Европейская часть РСФСР

Урал, Сибирь,

Дальн.Восток



Ленинград,

Москва


Белорусская ССР

Украинская ССР

Средняя Азия

Закавказские

республики



Лекции

80

64

62

95

92

106

97

Лабораторные, практические, семинарские занятия

84

82

94

92

103

62

62

Учебная, производственная, педагогическая практика

3

3

3

-

1

3

-

Курсовое, дипломное проектирование(курсовая, дипломная работа)

6

6

4

2

-

-

1

Консультации

3

4

9

5

2

1

10

Контрольные работы, коллоквиумы, зачеты, экзамены

4

6

5

8

4

5

10

Другие виды учебной деятельности

5

3

2

11

2

32

2

Самостоятельные занятия (работа) студента под научно-методическим руководством преподавателей

3

2

2

-

3

32

-

Самостоятельные занятия (работы) студентов:

по общественным наукам

10

10

16

4

11

19

21

по общеобразовательным предметам

13

13

20

9

16

10

32

по общеспециальным предметам

20

24

31

34

29

16

34

по специальным предметам

50

53

36

72

63

74

66

Таблица 2

Средние затраты времени (минуты) в течение суток студентов на труд
в домашнем хозяйстве в зависимости от различных регионов страны

Виды труда в домашнем хозяйстве

Европейская часть РСФСР

Урал, Сибирь,

Дальний Восток



Ленинград,

Москва


Белорусская

ССР


Украинская ССР

Средняя Азия

Закавказье

Приготовление и подача пищи, уборка со стола и мытье посуды

23

28

32

14

28

22

23

Уборка жилого помещения

15

16

9

11

16

12

7

Стирка и глажение белья, починка, чистка одежды и обуви

8

10

9

5

9

10

21

Уборка территории около Дома (лестничная площадка, клетка, тротуар, двор)

1

1

-

-

1

3

1

Работы по текущему ремонту в доме и снаружи дома

2

1

-

14

2

-

1

Работа в саду, в подсобном хозяйстве, уход за животными

12

9

3

2

8

3

-

Подноска топлива, воды, топка печи и др.

1

-

-

-

-

-

-

Уход за транспортными средствами

1

-

2

-

1

2

-

Другие виды труда

3

4

1

1

2

4

1

Таблица 3

Средние затраты времени (минуты) в течение суток студента на
удовлетворение физиологических потребностей в зависимости от
различных регионов страны

Виды физиологических

потребностей



Европейская часть РСФСР

Урал, Сибирь,

Дальний Восток



Ленинград,

Москва


Белорусская

ССР


Украинская ССР

Средняя Азия

Закавказье

Личная гигиена, туалет, одевание дома и т.п.

56

57

58

58

55

47

46

Питание

60

63

67

58

70

74

73

Сон

479

475

499

494

450

426

435

Прием лечебных процедур дома

1

1

1

1

1

3

-

Другие виды удовлетворения физиологических потребностей

1

2

2

-

-

-

-

Таблица 4

Средние затраты времени (минуты) в течение суток студента


на учебу и самообразование в свободное время в зависимости
от различных регионов страны

Виды учебы и самообразования
в свободное время

Европейская часть РСФСР

Урал, Сибирь,

Дальний Восток



Ленинград,

Москва


Белорусская

ССР


Украинская ССР

Средняя Азия

Закавказье

Дополнительная учеба, углубление знаний по своей специальности

4

7

8

10

5

3

-

Самообразование в другой области знаний

1

2

-

1

3

3

-

Слушание лекций и докладов

-

1

1

3

-

2

-

Научно-исследовательская работа (СНО и др.)

1

3

3

-

-

-

-

Занятия на факультете общественных профессий

-

1

1

-

-

-

-

Другие виды учебы и самообразования в свободное время

1

2

-

-

1

3

-

Таблица 5

Средние затраты времени (минуты) в течение суток студента на
пользование средствами массовой информации, чтение книг в зависимости
от различных регионов стран

Виды пользования средствами массовой информации, чтение книг

Европейская часть РСФСР

Урал, Сибирь,

Дальний Восток



Ленинград,

Москва


Белорусская

ССР


Украинская ССР

Средняя Азия

Закавказье

Слушание радио

2

1

-

1

1

6

1

Слушание пластинок и магнитофонных записей
(включая перезапись)

72

58

54

72

62

53

93

Просмотр телепередач

3

4

3

3

2

16

11

Чтение газет

9

9

3

5

8

13

10

Чтение журналов, брошюр и периодических изданий

6

7

4

6

6

3

4

Чтение художественной литературы

22

27

15

8

17

12

14

Чтение книг на общественно-политические темы

-

1

-

6

-

-

-

Чтение по вопросам естествознания

1

1

1

1

1

1

1

Чтение книг по вопросам точных наук

-

1

-

-

-

-

-

Чтение книг по техническим наукам

1

-

2

4

1

1

-

Чтение книг об искусстве, музыке, литературе

1

2

-

1

1

13

2

Чтение книг на историко-географические темы

-

-

1

-

-

-

1

Слушание докладов, лекций, участие в вечерах встреч, вопросов и ответов

-

-

-

-

1

1

-

Другие источники пользования средствами массовой информации, чтение других книг

-

1

-

-

-

3

-

Таблица 6

Средние затраты времени (минуты) в течение суток студента на посещение
учреждений культуры и другие виды досуга в зависимости от различных
регионов страны

Виды посещений учреждений культуры и другие виды досуга

Европейская часть РСФСР

Урал, Сибирь,

Дальний Восток



Ленинград,

Москва


Белорусская

ССР


Украинская ССР

Средняя Азия

Закавказье

Просмотр кинофильмов в клубах, домах
культуры, кинотеатрах

12

14

12

8

14

25

13

Посещение спектаклей, концертов

5

4

4

10

2

8

2

Посещение музеев, выставок

1

-

2

-

-

-

2

Посещение спортивных зрелищ

1

-

1

2

1

2

-

Посещение и прием гостей, знакомых,
родственников

16

32

13

15

13

7

10

Посещение кафе, баров, ресторанов с друзьями, знакомыми, родственниками

3

3

7

9

3

1

13

Участие в различных торжествах (свадьбы,
юбилеи и др.)

2

5

3

2

2

7

2

Беседы (в том числе по телефону)

19

19

24

18

12

13

45

Ведение личной переписки, дневников

1

3

1

2

2

1

2

Посещение танцев

5

4

4

2

4

-

2

Посещение других учреждений культуры и другие виды досуга

2

1

-

-

1

4

1

Таблица 7

Средние затраты времени (минуты) в течение суток студента
на физкультуру, спорт и активный досуг в зависимости
от различных регионов страны

Виды физкультуры, спорта и активного досуга

Европейская часть РСФСР

Урал, Сибирь,
Дальний Восток

Ленинград, Москва

Белорусская

ССР


Украинская ССР

Средняя Азия

Закавказье

Физическая зарядка

5

2

5

4

6

12

6

Самостоятельные занятия спортом,

8

5

9

6

8

4

2

Занятия в спортивных секциях, кружках и участие в спортивных соревнованиях

7

9

14

12

14

5

6

Участие в туристических походах, экскурсиях, охоте, рыболовстве

2

4

3

-

4

5

-

Прогулки (пешком, на велосипеде, езда на мотоцикле и т.д.)

2

4

3

-

4

5

-

Занятие техническим творчеством, рационализацией, изобретательством

33

22

30

23

29

17

39

Занятие в кружках и выступление в художественной самодеятельности

-

2

-

-

2

-

-

Рукоделие (вязание, шитье, изготовление изделий домашнего обихода)

3

2

-

3

3

5

-

Литературное и художественное творчество (скульптура,
живопись, пение и т.д.)

3

6

4

-

4

-

-

Занятия музыкой и пением

2

2

2

1

2

2

3

Настольная игра (игра в карты, домино, шахматы, шашки и др.)

3

2

4

-

2

1

9

Другие виды физкультуры, спорта и активного досуга

1

-

-

2

1

1

1

Таблица 8

Средние затраты времени (минуты) в течение суток студента на другие
виды деятельности в зависимости от различных регионов страны

Название других видов деятельности

Европейская часть РСФСР

Урал, Сибирь,

Дальний Восток



Ленинград,

Москва


Белорусская

ССР


Украинская ССР

Средняя Азия

Закавказье

Лежание, курение, метания и другой бездеятельный отдых и занятия

19

21

17

14

12

14

11

Заполнение бланка «Бюджет времени студента»

19

15

17

18

11

8

31

Другие виды жизнедеятельности студента ,которые не относятся ни к одному из ранее перечисленных в нашей классификации

4

4

4

2

3

2

7

Передвижение, связанные с выполнением видов деятельности студента (кроме передвижения в вуз и обратно, из одного помещения вуза в другое для выполнения учебных программ, передвижение до места оплачиваемой работы и обратно)

61

56

51

44

45

16

34

Обработка информации о недельном бюджете времени студентов (поиск взаимосвязи затрат времени студентами на различные виды их жизнедеятельности с социально-демографическими и личностными характеристиками обследованных, расчет частот интервалов продолжительности видов жизнедеятельности студентов, определение частот осуществления видов жизнедеятельности студентов в определенное время суток и др.)продолжается. Полный отчет научно-исследовательской работы использования недельного фонда времени студентов будет подготовлен после окончательной обработки информации на ЭВМ.




Смотрите также:
Государственный комитет СССР по народному образованию головной совет программы
433.21kb.
1 стр.
Государственный комитет СССР по народному образованию головной совет по программе
1376.64kb.
8 стр.
Государственный комитет СССР по народному образованию головной совет по программе
291.79kb.
1 стр.
Государственныйыи комитет СССР по народному образованию
850.98kb.
6 стр.
Государственный комитет совета министров СССР по науке и технике n 470
181.15kb.
1 стр.
Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
140.17kb.
1 стр.
Государственный строительный комитет СССР
1642.07kb.
21 стр.
Постановление От 31 июля 1970 года об утверждении положения о взаимоотношениях организаций генеральных подрядчиков с субподрядными организациями
364.25kb.
1 стр.
-
405.72kb.
3 стр.
Разработка урока по теме «Квадратные уравнения»
84.54kb.
1 стр.
Центральный комитет профсоюза работников народного образования и науки рсфср
87.22kb.
1 стр.
Комитет по народному образованию солнечногорского муниципального района
179.89kb.
1 стр.