Главная
страница 1



Содержание

Введение 3


1. Характеристика предприятия 4

2. Организационная структура предприятия 5

3. Динамика показателей 9

3.1. Анализ бухгалтерского баланса 9

3.2. Анализ отчета о прибылях и убытках 11

3.3. Анализ деловой активности 14

4. Новые виды услуг 20
Заключение 26

Список литературы 27



Введение

Актуальность темы выполненной работы обуславливается тем, что в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

Цель ознакомительной практики – создание проекта магазина ООО «Элита-Сервис», в процессе разработки которого научиться основам бизнес-плана по всем сферам стратегического планирование.

Группа компаний "Элита-Сервис" специализируется на рынке пищевых добавок с 1996 г. Она является членом Торгово-Промышленной палаты г. Санкт-Петербурга с 2001 г., членом Союза Производителей Пищевых Ингредиентов г. Москвы с 2003 г., а также участником других общественных организаций. Основные службы, производство, лаборатории, склады находятся в Санкт-Петербурге. Поставки продукции производятся со складов г. Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Киева.

Таким образом, Группа компаний "Элита-Сервис" производитель наборов специй для предприятий общественного питания и домашнего пользования сможет предложить покупателю товары высокого качества по доступным ценам в розничной торговле.

Структура и цель работы подразумевает создание продовольственного магазина под учредительством ООО «Элита-Сервис».

ООО магазин «Элита-Сервис» расположен в отдельно стоящем, нежилом здании. Общая площадь магазина составляет 235,1 кв.м., торговая площадь 139,7 кв.м. Вход и витрины магазина выходят на улицу. На предприятии используется метод продажи товаров – самообслуживание.

1. Характеристика предприятия
Группа компаний "Элита-Сервис" специализируется на рынке пищевых добавок с 1996 г. Она является членом Союза Производителей Пищевых Ингредиентов г. Москвы с 2003 г., а также участником других общественных организаций. Основные службы, производство, лаборатории, склады находятся в Москве. Поставки продукции производятся со складов г. Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева.

ООО «Элита-Сервис» - юридический адрес: 196084, г. Москва, Ташкентская ул., 13, тел.: (495) 3878205, факс: (495) 3876055

"Элита-Сервис" реализует продукцию на территории СНГ через развивающуюся дилерскую сеть. Транспортный отдел производит доставку товаров по Москве, на склады Санкт-Петербурга, Киева, Минска, обеспечивает доставку товара через транспортные компании в любой регион СНГ. Специалисты фирмы с участием зарубежных и отечественных научных организаций адаптировали передовые технологии к российским условиям и на их базе разработали технологические процессы, ингредиенты и НТД для пищевых производств.

Структура и цель работы подразумевает создание продовольственного магазина под учредительством ООО «Элита-Сервис».

ООО магазин «Элита-Сервис» расположен в отдельно стоящем, нежилом здании. Общая площадь магазина составляет 235,1 кв.м., торговая площадь 139,7 кв.м. Вход и витрины магазина выходят на улицу.

На балансе предприятия имеются основные средства такие как: витринный шкаф; холодильные шкафы; ларь морозильный; витрина морозильная; весы электронные; контрольно-кассовые аппараты; оргтехника (компьютер, принтер, копировальный аппарат).




2. Организационная структура предприятия
Структура торговых и неторговых помещений предприятия: на предприятии имеются торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а неторговым помещением являются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.

На предприятии используется метод продажи товаров – самообслуживание.

Таблица 1. Штатное расписание ООО магазин «Элита-Сервис»

Должность

Количество штатных

единиц


Оклад

Всего

Директор

1

18000

18000

Заместитель директора

1

16000

16000

Главный бухгалтер

1

10000

10000

Старший продавец-кассир

2

7000

14000

Продавец

2

5000

10000

Кассир-контролер

8

6000

48000

Фасовщица

1

4500

4500

Уборщица

1

4000

4000







Итого:

17







Технико-экономическая характеристика предприятия не может обойтись без анализа такого показателя как, структура управления предприятием. Структура управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Основными элементами организационной структуры являются:

- уровни управления;

- подразделения и звенья управления;

- управленческие связи.

Для анализа организационной структуры ООО “Элита-Сервис” вычленим основные функции, без выполнения которых организация не может осуществлять основную деятельность.

Таблица 2. Основные функции, выполняемые в ООО “Элита-Сервис”


Содержание функции

Название функции

1. Заключение договоров с поставщиками, обеспечение производственного процесса.

Функция «снабжение»

2. Разработка технической и документации, выпуск продукции.

Функция «производство»

3. Организация и координация работы менеджеров по сбыту, поиск заказчиков, текущая работа с заказчиком, отгрузка.

Функция «сбыт»

4. Подбор/отбор персонала, создание и обеспечение функционирования системы мотивации кадров.

Функция «человеческие ресурсы»

5. Разработка, проведение унификации, освоение выпуска различных марок специй.

Функция «НИОКР»

6. Финансирование основного и вспомогательных видов деятельности

Функция «финансы»

7. Отражение и учёт хозяйственного процесса с целью контроля за ним и руководства им.

Функция «учёт»

8.Определение целевых сегментов, обеспечение конкурентных преимуществ продукции, разработка и проведение рекламной кампании, продвижение торговой марки «Элита-Сервис», установление цен на продукцию и услуги.

Функция «маркетинг»

9. Формулировка миссии, целей, определение конкретных задач в каждой группе целей; группировка видов деятельности, решений, отношений в организационную структуру.

Функция «управление»

По результатам анализа можно сказать, что на сегодняшний день на предприятии сложилась оптимальная структура управления, соответствующая внешним условиям. При этом ООО «Элита-Сервис» можно предложить

1) создать маркетинговый отдел или хотя бы привлечь сотрудников (в составе отдела сбыта), которые будут заниматься вопросами исследования рынка, формирования ценовой стратегии и т.д.

Как вариант возможно преобразование отдела сбыта в отдел маркетинга. Однако в силу того, что сбыт, а именно комплексные поставки являются профилирующей деятельностью ООО «Элита-Сервис», более целесообразным видится создание отдела маркетинга с сохранением отдела сбыта.

Создание отдела маркетинга вызвано необходимостью выполнения новых, ранее не выполняемых на предприятии (в частности, отделом сбыта) функций, которые позволят компании достичь дополнительных конкурентных преимуществ.

К этим функциям относятся: разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга; исследование потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в продукции; формирование продуктовой политики; формирование ценовой политики; формирование политики продвижения; формирование политики распределения; организация рекламы и стимулирование сбыта продукции (данная функция в настоящий момент выполняется отделом сбыта, однако наиболее перспективным видится вариант возложение её на маркетинговый отдел).

2) перераспределить обязанности по кадрам

В настоящее время функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовке сотрудников подотчётных коммерческому директору отделов по существу занимается сам коммерческий директор путём согласования с начальником соответствующего подразделения.

Материалы по аттестации работника подготовленные аттестуемым и его непосредственным руководителем, рассматривает вышестоящий руководитель. При этом он обсуждает представленные материалы с непосредственным руководителем аттестуемого, а при необходимости и с самим аттестуемым работником.

На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет около 250 человек.

Средний возраст и образование: отдел снабжения: 25-30 лет, высшее; сбыт: 23-28 лет, высшее; бухгалтерия: 30 лет, высшее; аппарат руководства: 38-40 лет, высшее; доставку: 35-40 лет, среднетехническое, высшее.

Обобщим полученные данные и сведём их в таблицу:

Таблица 3. Анализ потенциала предприятия



Области компетентности фирмы

Экспертная оценка

1

2

3

4

5

Менеджмент















Производство















Маркетинг















Финансы















Кадры















Учет
















3. Динамика показателей
3.1. Анализ бухгалтерского баланса
Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы, структура и величина которых в процессе функционирование предприятия претерпевает постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчётности.1

Проведённый вертикальный анализ показал, что в структуре баланса в период с конца 2004 до конца 2005 года произошли принципиальные изменения.



Таблица 4. Вертикальный анализ формы №1



Показатели

Код строки

Абс. значение

Отн. значение, %

Изменение

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

абс., руб.

отн., %

БАЗА

Итого по балансу

300

4930709,00

6935396,00

100

100

-

-

I

АКТИВ

 

 

 

 

 

 

 

1

Внеоборотные активы

190

89956,00

715618,00

1,82

10,31

625662

8,49

2

Запасы

210

2177045,00

3674203,00

44,15

52,97

1497158

8,82

3

Дебиторская задолженность свыше 12 мес.

230

0,00

0,00

0

0

0

0

4

Дебиторская задолженность до 12 мес.

240

1478232,00

1512015,00

29,98

21,80

33783

-8,17

5

Краткосрочные финансовые вложения

250

0,00

0,00

0

0

0

0

6

Денежные средства

260

560838,00

157903,00

11,37

2,27

-402935

-9,09

7

НДС

220

465840

875657

9,44

12,62

409817

3,17

II

ПАССИВ










0

0

 

 

1

Собственный капитал

490

1756163,00

1143842,00

35,61

16,49281

-612321

-19,12

2

Долгосрочные кредиты

590

0,00

0,00

0

0

0

0

3

Краткосрочные кредиты

610

0,00

0,00

0

0

0

0

4

Кредиторская задолженность

620

3174546,00

5788816,00

64,38

83,46

2614270

19,08

5

Прочие пассивы

630

0,00

0,00

0

0

0

0

640

0,00

0,00

0

0

0

0

650

0,00

0,00

0

0

0

0

Наблюдается негативная тенденция сокращения объёма собственного капитала предприятия (-19,12%), это вызвало резкий рост кредиторской задолженности (+19,08%), что в свою очередь повлекло за собой увеличение срока её оборачиваемости на 25%. Чрезмерная кредиторская задолженность (83,46%) значительно повышает риск потери ликвидности предприятия.

Имеет место также тенденция незначительного роста запасов (+8,82%), которая привела к значительному увеличению срока их оборачиваемости (+ 15,7%). Для ООО «Элита-Сервис» большая доля запасов в активе баланса является положительным моментом, так как позволяет своевременно осуществлять поставки требуемых, проводить все виды доставки без какой-либо задержки, связанной с доставкой необходимых комплектующих.



Отрицательно сказывается на структуре баланса большая доля дебиторской задолженности (21,8%), ограничивающая возможности предприятия использовать средства для развития деятельности. Это вызывает риск потери ликвидности предприятия.1 Однако имеет место её довольно заметное сокращение. Управление дебиторской задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчётах.2 Как будет отмечено ниже, имеет место положительная тенденция роста оборачиваемости средств в расчётах, исчисленной в оборотах, и соответственное сокращение оборачиваемости в днях…



1 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2005, 169с.

1 Новиков А.П. Бизнес-план (методические материалы). / Новиков А.П. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 344 стр.

2 Ефимова О.В, Финансовый анализ, М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 314с


Смотрите также:
1. Характеристика предприятия 4 Организационная структура предприятия 5
139.42kb.
1 стр.
Общая характеристика предприятия
512.44kb.
2 стр.
1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
170.15kb.
1 стр.
1. Характеристика предприятия ОАО «Каменск-Уральский хлебокомбинат» 6
454.69kb.
2 стр.
Социально-экономическая стратегия предприятия 4 Сущность и структура стратегии предприятия 4 Стратегическое планирование маркетинга 12
412.08kb.
4 стр.
Расшифровка цехов: Автоматный цех (№1) Литейный цех (№7)
442.06kb.
2 стр.
Технико-экономическая и организационная структура предприятия Текущие обязательства как объект бухгалтерского учета
1078.37kb.
5 стр.
Лекция Процедуры банкротства предприятия (4 ч)
323.06kb.
1 стр.
1. структура и краткая экономическая характеристика уп «ммз им. С. И. Вавилова»
661.19kb.
4 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности
128.81kb.
1 стр.
1. Структура сервисного предприятия
1319.17kb.
7 стр.
Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения гост 17 04-90
504.97kb.
3 стр.