Главная
страница 1
Урок истории в 5 классе

Тема: Культура Древнего Египта

Цель: ознакомление обучающихся с уникальными памятниками культуры Древнего Египта.

Задачи:


1) познакомить обучающихся с первыми монументальными постройками из камня (пирамиды и храмы Древнего Египта), с особенностями древнеегипетской скульптуры и живописи;

2) продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты;

3) воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Оборудование: учебник «История Древнего мира» 5 класс А.А. Вигасин и другие, тетрадь, демонстрационный материал об архитектуре и скульптуре Древнего Египта, карта, раздаточный материал.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке вы узнаете много интересного. Но перед изучением нового материала мы повторим то, с чем вы познакомились на прошлом уроке.

II. 1. Актуализация знаний.

-Историю, какого государства вы изучали на прошлом уроке?

- Я предлагаю выполнить вам тест для того, чтобы проверить как вы усвоили пройденный материал. (На столах лежат тесты).

2. Выполнение теста ( 5 мин).

Тест.


1. Что называется религией?

  • Вера в сверхъестественные существа, духов, богов

  • Сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

  • Вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

  • Осирис

  • Амон – Ра

  • Тутанхамон

3. Жилище для богов в Древнем Египте

  • Саркофаг

  • Пирамида

  • Храм

4. Служители богов в Древнем Египте:

  • Фараоны

  • Жрецы

  • Вельможи

  1. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

… А в немой дали застыли

Пирамиды фараонов,

Саркофаги древней были,

Величавые, как вечность,

Молчаливые, как смерть…(М. Эмилеску).

- О какой стране идёт речь?

_ Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?


  1. Сообщение учителем новой темы и цели урока, постановка учебных задач.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с архитектурой, скульптурой и живописью Древнего Египта. С уникальными памятниками (пирамидами, храмами, с особенностями древнеегипетской скульптуры).

А теперь запишите тему урока в тетрадь.



  1. Сообщение одного обучающегося об архитектуре и скульптуре.

  2. А теперь вашему вниманию я предлагаю посмотреть фильм о пирамидах Древнего Египта. После просмотра фильма вам нужно будет ответить на вопросы, которые записаны на доске.

Вопросы.

  1. Для чего строили пирамиды?

  2. Почему древние греки считали египетские пирамиды чудом?

  3. Можно ли говорить, что и сегодня они сохраняют свою славу чуда света?

  4. Когда была построена пирамида Хеопса?

Просмотр фильма 5 минут.

  1. Ответы обучающихся на вопросы.

  2. Словарная работа со словом ансамбль.

  3. Рассказ учителя о строительстве пирамид.

  4. Работа с учебником с. 54-55(чтение по цепочке). Задание: как на языке архитектуры называются иглы фараонов? (Обелиски).

  5. Но в Египте строили не только пирамиды, но и храмы. Давайте из учебника узнаем, что же ещё умели делать в Древнем Египте. ( с.55). Опрос.

  6. Самостоятельная работа с учебником. Задание: прочитать в учебнике на с. 55 о фараоне Эхнатоне и царице Нефертити.

  7. Фронтальная опрос по прочитанному.

- Почему Эхнатон восстал против власти жрецов?

- Какой город основал Эхнатон?

- Покажите его на карте (работа с картой).

- Как звали царицу – жену Эхнатона?

12. Работа с иллюстрацией царицы Нефертити (с. 62).

13.- Рассмотрите скульптуру вельможи и его жены на с.55.

-Что у них общего? Какие отличия?

- Почему их так создавали скульпторы?

14. Давайте в учебнике на с. 56 найдём основные правила скульптуры Древнего Египта и запишем их в тетрадь.

1) ноги сомкнуты;

2) одна рука прижата к груди, а другая к коленям;

3) взгляд устремлён вперёд, одинаковая поза;

4)женщины с светлой кожей, а мужчины с тёмной.

15. Правила художников. Работа с иллюстрациями в учебнике на с. 57

1) верхняя часть тела будто смотрит сбоку. Голова тоже повёрнута боком, но глаз нарисован так, будто мы смотрим ему в лицо.

IV. Сегодня на уроке мы много узнали интересного. На сколько вы запомнили всё, что мы читали и о чём говорили, давайте проверим с помощью кроссворда.



  1. Подведение итогов.

Итак, на уроке мы выяснили, что древние египтяне внесли большой вклад в развитие культуры народов мира. Хочется отметить, что никто из вас не отнёсся к работе равнодушно, и если что-то у кого- то не получилось сегодня, не огорчайтесь, так как дорогу сможет осилить идущий. Я вам всем желаю удачи.

  1. Домашнее задание. §11, индивидуальные задания (подготовить сообщение о памятниках архитектуры, скульптуре и других видах искусства Древнего Египта.


Смотрите также:
Культура Древнего Египта
35.79kb.
1 стр.
Художественная культура древнего египта
14.79kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену «Культура Древнего Востока»
23.76kb.
1 стр.
Быт и культура народов Древнего Египта Содержание I. Раннее царство
382.53kb.
3 стр.
«Пропорции в архитектуре Древнего Египта»
95.65kb.
1 стр.
Культура Древней Индии 5 Культура Древнего Китая 6
141.87kb.
1 стр.
«Культура Древнего Египта»
177.67kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по мировой художественной культуре
52.15kb.
1 стр.
Урок «Открытие Древнего Египта»
94.13kb.
1 стр.
3. Культура Древнего Египта
28.24kb.
1 стр.
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока
57.95kb.
1 стр.
Темы рефератов стоечно-балочная система и египетский ордер. Строительные материалы Древнего Египта. Стеновая и стоечно-балочная конструктивные системы
20.78kb.
1 стр.