Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Системное программное обеспечение, часть 2 (курс 3, семестр 2) Видеосистема персонального компьютера фирмы IBM ВведениеЛюбая программа в процессе работы взаимодействует с периферийными устройствами персонального компьютера (ПК), в частности, с дисплеем [1]. Этот процесс осуществляется на трёх уровнях, влияющих на производительность и совместимость программы:
Во второй части курса "Системное программное обеспечение" студенты изучают основы работы с системой прерываний ПК на примере прерывания 10h BIOS. Функции этого прерывания предоставляют широкие возможности по организации обмена данными с дисплеем и достаточно просты в использовании и универсальны. При написании контрольной работы, выполнении практических работ, а также разработке собственных программ и функций студенты могут использовать как язык Ассемблер, изучавшийся ими в предыдущей части курса, так и язык Си (I и II курсы), имеющий доступ к регистрам и позволяющий организовать работу с системой прерываний. 1.Эволюция видеосистем1.1.Адаптер MDAПервый персональный компьютер фирмы IBM, появившийся в 1981 году, был рассчитан на обработку исключительно текстовой информации. Поэтому основное требование к адаптеру заключалось в получении высококачественных текстовых изображений в черно-белом варианте (MDA – Monochrome Display Adapter). Этот адаптер формирует на экране 25 строк текста по 80 символов в каждой. Матрица элемента [2] состоит из 9 пикселов по горизонтали и 14 по вертикали (разрешающая способность 720350 пикселов). Кроме того, с его помощью создаются эффекты инверсного изображения (inversion), повышенной яркости (intensity), подчёркивания (underline) и мигания (blinking). 1.2.Адаптер CGAПоявившийся в 1982 году, он обладает возможностью формировать графические изображения и текст в цвете (16 цветов для текстового режима и 4 для графического). При этом, однако, в жертву была принесена разрешающая способность: в адаптере CGA (Color Graphics Adapter) символьная матрица состоит из 8 пикселов по горизонтали и 8 по вертикали или 640200 точек в графическом режиме. Одновременно с этим адаптером была предпринята попытка внедрения светового пера, но это устройство не приобрело широкой популярности и впоследствие было заменено мышью. 1.3.Адаптер EGA1984 год. Довольно сложная видеосистема. Символьная матрица – 814; разрешающая способность – 640350. Как в тексте, так и в графике этот адаптер позволял видеть 16 цветов из 64 возможных (EGA – Enhanced Graphics Adapter). 1.4.Адаптер VGAГод появления – 1987. Матрица символа для текстового режима – 916. Максимальное разрешение – 720400. Адаптер допускал работу с 256 цветами в графическом режиме из 256К возможных. Название VGA расшифровывается как Video Graphics Array. 1.5.Адаптер sVGAПочти сразу после появления стандарта VGA большинство разработчиков предприняли усилия по его улучшению. В результате нововведения зачастую не совпадали между собой, поскольку каждый считал нужным делать это по-своему. Всякая разработка, тем не менее, поддерживала VGA, а все дополнительные режимы и возможности были объединены под общим понятием sVGA (super VGA). Для систематизации усилий разработчиков в этом направлении ассоциация VESA предложила свой стандарт на новые видеоадаптеры, среди характеристик которого, в частности, стандартный режим с разрешением 800 600 точек с 256 цветами, не менее 512 К видеопамяти 1.6.Адаптер HerculesПараллельно с адаптерами фирмы IBM появляются аналогичные устройства других фирм, наиболее известным из которых является изделие компании Hercules. Первым из этого ряда был адаптер, появившийся в 1982 году и допускавший качественное изображение текстовой информации и возможность работы в графическом режиме (матрица 914 для текста и разрешение 720350 для графики). В дальнейшем появлялись и цветные устройства (16 цветный Hercules InColor Card 1987 года). 2.Состав видеосистемы ПКОдной из наиболее важных составных частей любого персонального компьютера является его видеосистема. Под этим понятием обычно подразумевают монитор (дисплей), видеоадаптер и набор соответствующих программ-драйверов, поставляемых в комплекте с видеоадаптером или в составе прикладных пакетов. 2.1.ДисплейСамая заметная, самая крупная и самая дорогая (около 1/3 стоимости всего ПК) часть видеосистемы – дисплей (display) или монитор (monitor). Он характеризуется несколькими свойствами:
2.2.ВидеоадаптерОсновное назначение видеоадаптера – формирование сигналов, в соответствии с которыми монитор может отображать ту или иную информацию на экране. Многие современные видеоадаптеры принадлежат к комбинированным устройствам и помимо своей главной функции способны выполнять те или иные дополнительные действия. Так, существуют видеоадаптеры, скомбинированные со звуковыми платами, TV-тюнерами и другими периферийными устройствами, чаще всего представляющими собой компоненты мультимедиа. С помощью видеоадаптера формируются изображения с различными разрешениями: от 640 480 до 1600 1280 точек. Не меньшее значение имеет и глубина цвета, то есть количество битов, выделяемых для кодирования информации о цвете одного пикселя. В настоящее время распространены следующие стандарты на это количество:
Кроме того, нередко встречаются режимы с 32 бит на цвет, однако они тоже относятся к категории True Color, поскольку в кодировании цвета участвуют только 24 из них, а оставшийся байт (8 бит) либо отдается под служебные нужды, либо используется для хранения трёхмерной информации. Видеоадаптер состоит главным образом из
На каждой видеоплате размещается оперативная память, как правило, обладающая более высокими характеристиками, чем та, что используется в составе оперативной памяти компьютера. Объём этой оперативной памяти в адаптерах массового спроса варьируется в пределах от 4 до 64 Мбайт; именно он позволяет использовать высококачественные режимы кодирования цвета при высоких разрешениях (например, True Color при разрешениях 1024x768). 3.Основы работы с видеосистемой3.1.Режимы работыВсе видеосистемы ПК, кроме MDA, могут работать в любом из двух режимов: текстовом или графическом. Главное их различие – в способе интерпретации содержимого видеобуфера. Графический. При этом имеется доступ к каждой элементарной точке экрана – пикселю. Пользователь может установить её в нужный ему цвет, но даже вывод букв или знаков, а тем более графических изображений, достаточно сложен. Каждая точка имеет свою координату – значение по оси Х (горизонтальная ось, идущая от левого края монитора к правому) и по оси Y (вертикальная ось, идущая от верхнего края монитора к нижнему). Точка в верхнем левом углу имеет координату (0,0); точка в правом нижнем углу – например, (319,199). При этом каждая точка может быть установлена в любой цвет из числа допустимых, например, из 256 цветов (разрешение 320200, 256 цветов – видеорежим 13h). В компенсацию своей сложности и медлительности графический режим позволяет изображать на экране всё, что ни пожелает пользователь. Текстовый. В этом случае вся доступная область экрана делится на отдельные позиции (в стандартном варианте – по 80 в 25 строках), в каждую из которых может быть выведен один символ (заполненный экран имеет 25 80 = 2000 символов). Верхняя левая ячейка имеет координату (0,0), правая нижняя – (79,24). Текстовый режим прост и быстр, однако он сильно ограничивает возможности пользователя по выводу информации. Далее, если это не оговорено особо, будем подразумевать работу в текстовом режиме с возможностью вывода информации в 16-цветовой гамме в 80 колонках и 25 строках с монитором VGA (sVGA). 3.2.ЦветВсякий цвет на экране является композицией трёх основных цветов – красного (red), зелёного (green) и синего (blue). В простейшем случае кодировка заключается в установке или сбросе соответствующего бита. Таким образом формируются восемь цветов. К используемым в этом случае трём битам добавляется четвёртый – яркость (brightness) или интенсивность (intensity). Эта комбинация называется IRGB-цветом. Простейшие варианты кодирования цветов сведены в таблицу [Приложение 2]. Для хранения цветовых атрибутов символа в памяти компьютера отводится один байт:
3.3.Формирование символаКак упоминалось выше, в текстовом режиме экран представляет собой страницу, состоящую из 25 строк по 80 колонок. В каждой её "клетке" может быть выведен только один символ. Изображение самого символа формируется по точкам (пикселам), сгруппированным в матрицу. Её размер может быть различен и зависит от номера видеорежима и типа адаптера, например, 8 8, или 8 16 точек (здесь первый параметр – число столбцов, второй – число строк в матрице). На рисунке 1 приведён пример формирования символа "А" в матрице 9 16 (стандартная матрица для текстового режима 3 адаптера VGA). В видеосистемах имеется возможность устанавливать различные цвета для фона и переднего плана символа (см. Приложение 2). Таким образом, полное описание цвета для символа в простейшем варианте занимает один байт – 4 бита для фона и 4 бита для переднего плана.
Рисунок 1 Для преобразования кодов символов в точечное изображение используется знакогенератор – микросхема, в которой хранится "раскладка" каждого символа по строкам. Имея доступ к управлению этими строками, пользователь может влиять на сам рисунок символа. Изменение последнего называется перепрограммированием знакогенератора и основан на простом факте, что каждый бит матрицы символа должен принадлежать либо к фону (и тогда он кодируется цифрой 0), либо к переднему плану (кодируется цифрой 1). Так, описание вышеприведённого рисунка буквы занимает 16 байт (16 строк развёртки символьной матрицы) и выглядит так:
Полное описание изображённого символа таково (шестнадцатеричный вид): 00, 00, 18, 3С, 7Е, С3, С3, С3, С3, FF, FF, С3, С3, С3, 00, 00. Подменой этой цепочки своей, заготовленной заранее, можно добиться изменения рисунка данного символа. Количество строк развёртки различно для различных видеоадаптеров и видеорежимов. 3.4.ВидеопамятьВидеопамять – область оперативной памяти, предназначенная для хранения текста или графической информации, выводимой на экран. В различных режимах работы монитора эта область имеет различный начальный адрес и разную длину, например:
3.5.ВидеостраницыКак уже упоминалось ранее, всякий экран содержит 2000 символов (например, пустой – 2000 пробелов), каждый из которых характеризуется кодом в таблице ASCII (один байт), цветом фона (1/2 байта) и цветом переднего плана (1/2 байта). Таким образом, для хранения всего содержимого экрана необходим объём памяти в 4000 байт; именно такая часть (точнее, 4096 байт) видеопамяти называется видеостраницей. Поскольку объём видеопамяти обычно больше этого числа (например, 32К для видеоадаптеров VGA), то имеется возможность организовать хранение данных сразу в нескольких видеостраницах (до 8), по-прежнему демонстрируя на экране только одну из них. В памяти компьютера это выглядит так:
Внутри самой видеостраницы запись характеристик символа происходит следующим образом:
Таким образом, связь между адресами видеопамяти, характеристиками символа и его экранными координатами выглядит следующим образом (здесь, как обычно, первая координата экрана – х (столбец), число в промежутке от 0 до 79; вторая координата – у (строка), число от 0 до 24):
3.6.Управление курсоромВ текстовом режиме возможно управление формой курсора и его позицией на экране. Управление формой курсора
Ниже продемонстрированы различные варианты формирования курсора для видеоадаптера EGA. Возможности видеоадаптера VGA в этом плане существенно ограничены: так, последний не позволяет осуществить возможность "заворачивания" курсора и формирования его из двух частей (см. пример 4).
Пример 1: начальная строка развёртки = 7, конечная строка развёртки = 7; Пример 2: начальная строка развёртки = 3, конечная строка развёртки = 7; Пример 3: начальная строка развёртки = 0, конечная строка развёртки = 7; Пример 4: начальная строка развёртки = 7, конечная строка развёртки = 1. Кроме того, в любом видеоадаптере возможна установка невидимого курсора. Для этого следует перевести курсор за пределы активной видеостраницы (задать, например, номер строки 28). Но более корректный вариант для достижения этой цели – задание верхней строки развёртки в 32 (значение, заведомо превышающее любое допустимое число).
Существует возможность перевести курсор в любую допустимую позицию на любой из восьми видеостраниц. Это может потребоваться для того, чтобы впоследствии осуществить вывод текста на страницу, начиная с этой координаты. Верхний левый угол любой видеостраницы имеет координаты (0,0) (здесь и далее первая координата – координата х (столбец), а вторая координата – координата у (строка)), правый нижний – координаты (79,24). Внутри этих пределов курсор может перемещаться без особых хлопот, но попытка переместить его, например, на 25-ю строку приведёт к тому, что он просто исчезнет с экрана.
4.Основные функции прерывания 10h BIOSФункция 00h. Установка режима монитора Вход: AH = 00h AL = номер режима Выход: нет Функция переводит монитор в режим, определённый значением регистра AL. В текстовых режимах экран очищается, заполняясь символами "пробел" (код 20h) с атрибутами цвета 07 (на чёрном фоне светло-серый символ); в графических – пикселями с цветом 0 (чёрный цвет). Задание того же видеорежима, в котором работает монитор, – простейший способ очистки экрана. При желании можно избежать очистки экрана, установив в 1 старший бит регистра AL.
1. Установка видеорежима 3 (текст, 8025, 16 цветов, матрица развёртки 916): MOV AH,0 MOV AL,3 INT 10h 2. То же, но без очистки экрана: MOV AH,0 MOV AL,3 OR AL,10000000b INT 10h Функция 01h. Установка формы курсора Вход: AH = 01h СН = верхняя строка развёртки СL = нижняя строка развёртки
В регистрах СН и СL используются только биты 0–4 (значения 0–31). При установке 5-го бита регистра СН курсор становится невидимым, но корректно подчиняется всем командам перемещения. Примеры: 1. Установка формы курсора в виде полосы сверху: MOV AH,1 MOV СН,0 MOV СL,1 INT 10h 2. Установка невидимого курсора: MOV AH,1 MOV СН,00100000b OR СL,1 INT 10h Функция 02h. Установка позиции курсора Вход: AH = 02h ВН = номер видеостраницы DН = строка (координата у) DL = столбец (координата х) Выход: нет Верхний левый угол имеет координату (0,0). Как правило, на экране 80 колонок (0–79) в 25 строках (0–24). Перемещение курсора за 24-ю строку делает его невидимым. Пример: Установка курсора в 3-ю колонку 5-й строки: MOV AH,2 MOV BН,0 MOV DН,5 MOV DL,3 INT 10h Функция 03h. Считывание состояния курсора Вход: AH = 03h ВН = номер видеостраницы Выход: CН = верхняя строка развёртки CL = нижняя строка развёртки DН = строка (координата у) DL = столбец (координата х) Функция используется для определения исходного состояния курсора с тем, чтобы иметь возможность восстановить его после работы программы.
Функция 04h. Считывание позиции светового пера Это устройство в ПК практически не используется, поэтому данная функция рассматриваться не будет. Функция 05h. Установка активной видеостраницы Вход: AH = 05h AL = номер видеостраницы Выход: нет Функция выводит на экран изображение запрашиваемой видеостраницы. Курсор при этом оказывается в той позиции, в которую он был перемещён на этой видеостранице при помощи функции 02h. Функция не проверяет, существует ли запрашиваемая видеостраница – в регистре AL можно задать, например, число 12.
Установка видеостраницы 3: MOV AH,5 MOV AL,3 INT 10h Функция 06h. Скроллинг окна вверх Вход: AH = 06h АL = число строк для скроллинга ВН = атрибут для очищаемых строк СН = строка (координата у) верхнего левого угла окна скроллинга СL = столбец (координата х) верхнего левого угла окна скроллинга DН = строка (координата у) нижнего правого угла окна скроллинга DL = столбец (координата х) нижнего правого угла окна скроллинга
В этом примере осуществляется скроллинг двух строк. 1-я и 2-я строки в результате исчезают, строки с 3-й по 6-ю поднимаются на две строки вверх, а освободившееся пространство заполняют две пустые строки с некоторыми атрибутами (цвет фона, цвет переднего плана). Если задать в AL число 0, то окно будет очищено полностью. Пример: Один из вариантов осуществления вышеописанного действия: MOV AH,6 MOV AL,2 MOV BН,1Eh ; на синем фоне жёлтыми буквами MOV СН,10 MOV СL,20 MOV DН,15 MOV DL,40 INT 10h Функция 07h. Скроллинг окна вниз Вход: AH = 06h АL = число строк для скроллинга ВН = атрибут для очищаемых строк СН = строка (координата у) верхнего левого угла окна скроллинга СL = столбец (координата х) верхнего левого угла окна скроллинга DН = строка (координата у) нижнего правого угла окна скроллинга DL = столбец (координата х) нижнего правого угла окна скроллинга
Функция аналогична предыдущей за исключением направления. В рамках примера для функции 06h действия будут такими:
Пример: MOV AH,7 MOV AL,2 MOV BН,1Eh ; на синем фоне жёлтыми буквами MOV СН,10 MOV СL,20 MOV DН,15 MOV DL,40 INT 10h Функция 08h. Считывание символа и его атрибута в позиции курсора Вход: AH = 08h ВН = номер видеостраницы Выход: АН = атрибут символа АL = код символа Функция используется, в частности, программами проверки орфографии.
Определение символа, находящегося в 8 колонке 12 строки: MOV AH,2 MOV BН,0 MOV DН,12 MOV DL,8 INT 10h MOV AH,8 MOV BН,0 INT 10h Функция 09h. Запись символа и его атрибута в позиции курсора Вход: AH = 09h АL = код символа ВН = видеостраница ВL = атрибут символа СХ = количество повторов записи
Функция записывает символ, начиная с позиции курсора, столько раз, сколько указано в регистре СХ. Сам курсор при этом не перемещается. Если при выводе указанный символ дойдёт до конца строки, произойдёт автоматический переход его на следующую строку. Пример: Заполнение нижних трёх строк символом (*) чёрным цветом на зелёном фоне: MOV AH,2 MOV BН,0 MOV DН,22 MOV DL,0 INT 10h MOV AH,9 MOV AL,'*' MOV BН,0 MOV ВL,20h ; на зелёном фоне чёрными символами MOV СХ,80*3 INT 10h Функция 0Аh. Запись символа в позиции курсора Вход: AH = 0Аh АL = код символа ВН = видеостраница СХ = количество повторов записи Выход: нет Действие этой функции аналогично предыдущей за исключением того, что для вывода символа не используются атрибуты – они остаются теми же, что были для данной части экрана, например, при разноцветном окрашивании различных областей экрана. В этом случае при переходе от одной области к другой символ будет "подстраиваться" под существующие цвета. Пример: Заполнение двух верхних строк символом (+): MOV AH,2 MOV BН,0 MOV DН,0 MOV DL,0 INT 10h MOV AH,9 MOV AL,'+' MOV BН,0 MOV СХ,80*2 INT 10h Функция 0Вh. Выбор цветовой палитры и установка цвета окаймления Эта функция рассматриваться не будет. Для современных адаптеров в этих же целях используется функция 10h. Функция 0Сh. Запись пикселя Вход: AH = 0Сh АL = цвет пикселя ВН = видеостраница СХ = столбец (координата х) DХ = строка (координата у)
Функция используется в графических режимах. Пример: Вывод пикселя красного цвета в точку с координатами (100,200) видеостраницы 0: MOV AH,0Сh MOV AL,4 MOV BН,0 MOV СХ,100 MOV DХ,200 INT 10h Функция 0Dh. Считывание пикселя Вход: AH = 0Dh ВН = видеостраница СХ = столбец (координата х) DХ = строка (координата у) Выход: AL = цвет пикселя Функция используется в графических режимах. Пример: Определение цвета пикселя в точке с координатами (200,300) видеостраницы 1: MOV AH,0Dh MOV BН,1 MOV СХ,200 MOV DХ,300 INT 10h Функция 0Еh. Запись символа в телетайпном режиме Вход: AH = 0Еh АL = код символа ВН = видеостраница
Телетайпный режим подразумевает перемещение курсора на одну позицию вправо после вывода символа. При выводе символа в конце строки курсор переходит на нулевую колонку следующей; при выводе символа в правом нижнем углу экрана осуществляется скроллинг содержимого всего экрана на одну строку вверх и курсор перемещается в точку (0,24). С помощью этой функции может быть реализован простейший текстовый редактор. Пример: Вывод символа '$' в точку с координатами (40,20) видеостраницы 0: MOV AH,2 MOV BН,0 MOV DН,20 MOV DL,40 INT 10h MOV AH,0Еh MOV AL,'$' MOV BН,0 INT 10h Функция 0Fh. Считывание состояния видеосистемы Вход: AH = 0Fh Выход: АН = число столбцов АL = номер видеорежима ВН = номер активной видеостраницы Функция полезна для сохранения основных параметров исходного состояния монитора с последующим их восстановлением. Пример: Простейший вариант очистки экрана: MOV AH,0Fh INT 10h MOV AH,0 INT 10h Функция 10h. Управление регистрами палитры, регистрами ЦАП и атрибутами яркости Эта функция рассматриваться не будет. Функция 11h. Управление знакогенератором Эта функция состоит из 15 подфункций, из которых рассматривается только одна – замена матрицы символа своей.
АL = 0
ВН = число байт в определении символа ВL = номер таблицы СХ = количество переопределяемых символов DХ = код первого из переопределяемых символов ES:BP = адрес таблицы заменяемых символов
Число байт в определении символа – число строк развёртки символа. Пример: Перекодирование символа "пробел" для адаптера VGA (матрица 916). Предполагается, что сам рисунок символа закодирован в переменной SYM: MOV AH,11h MOV AL,0 MOV BН,16 MOV BL,0 MOV СХ,1 MOV DХ,' ' MOV DI,DS MOV ES,DI MOV BP,OFFSET SYM INT 10h Функция 12h. Альтернативный вариант конфигурирования системы Эта функция рассматриваться не будет. Функция 13h. Запись символьной цепочки Вход: AH = 13h АL = 0 – в BL находится атрибут символов, курсор не перемещается 1 – в BL находится атрибут символов, курсор перемещается 2 – атрибуты символов находятся в цепочке, курсор не перемещается 3 – атрибуты символов находятся в цепочке, курсор перемещается ВН = видеостраница ВL = атрибут символов СХ = длина символьной цепочки (количество символов) DН = строка начала вывода (координата у) DL = столбец начала вывода (координата х) ES:BP = адрес начала цепочки символов
При необходимости происходит перемещение курсора на нулевую колонку следующей строки и скроллинг. Пример: Вывод символов из цепочки String в 0 видеостраницу белыми буквами на красном фоне, начиная с позиции (10,20): MOV AH,13h MOV AL,0 MOV BН,0 MOV BL,4Fh MOV СХ,33 MOV DН,20 MOV DL,10 POP DS PUSH ES MOV BP,OFFSET STRING INT 10h Приложение . 1Словарь
Приложение . 2Простейшее IRGB-кодирование цвета
Приложение . 3Задание на контрольную работуКонтрольная работа призвана оценить усвоение студентом материала второй части курса "Системное программное обеспечение. Видеосистема персонального компьютера фирмы IBM". Контрольная работа пишется либо на языке Си, либо на языке Ассемблер.
Для удобства просмотра рекомендуется использовать после пунктов 2, 3 и 4 задержку до нажатия клавиши – функция 7 прерывания 21h. Приложение . 4Пример программы работы со знакогенератором на языке Си#include #include void main(void) { char FontMap[] = { 0xFF, 0xFF, 0xFE, 0xFE, 0xFC, 0xFC, 0xF8, 0xF8, 0xF0, 0xF0, 0xE0, 0xE0, 0xC0, 0xC0, 0x80, 0x80 }; unsigned ScanLines=16, Mode; struct REGPACK R; R.r_ax = 0x0700; // Задержка до нажатия intr(0x21,&R); // +-----------------------------+ // Запрос состояния видеосистемы R.r_ax = 0x0F00; intr(0x10,&R); Mode = R.r_ax & 0x007F; // Сброс бита сохранения экрана R.r_es = FP_SEG((void far *)FontMap); // Загрузка адреса таблицы R.r_bp = FP_OFF((void far *)FontMap); // +---------------------------------+ // Загрузка пользовательской таблицы R.r_ax = 0x1100; R.r_bx = (ScanLines << 8) + 0; // Число байт в определении // символа и номер таблицы R.r_cx = 1; // Число символов переопределения R.r_dx = 0x0020; // Код первого переопределяемого. символа intr(0x10,&R); R.r_ax = 0x0700; // Задержка до нажатия
R.r_ax = 0x0080 + Mode; // Восстановление режима и таблицы intr(0x10,&R); // знакогенератора R.r_ax = 0x0800; // Задержка до нажатия intr(0x21,&R); } Литература
ОглавлениеВведение 1Литература 19Оглавление 20/ Смотрите также: Персонального компьютера фирмы ibm
271.06kb.
1 стр.
1 Конструкция персонального компьютера
94.32kb.
1 стр.
Информатика. Системный блок персонального компьютера Тема. Системный блок персонального компьютера. Тип урока
46.4kb.
1 стр.
Визит представителей фирмы ibm в доннту
88.88kb.
1 стр.
Билет №1. Bios это программа, которая выполняет первоначальный запуск персонального компьютера, настройку оборудования и поддержку функций ввода/вывода
764.5kb.
4 стр.
Архитектура персональных компьютеров ibm pc
154.38kb.
1 стр.
Диагностическая плата неисправностей персонального компьютера с интерфейсом
573.38kb.
10 стр.
«Волшебный компьютер» (35 часов)
148.31kb.
1 стр.
Урока по информатике по теме: «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»
39.3kb.
1 стр.
Изучение файловых систем персонального компьютера в различных операционных системах
169.44kb.
1 стр.
Материнская плата персонального компьютера
36.45kb.
1 стр.
Первый процессор фирмы Intel® был 4-х разрядным, имел 2300 транзисторов и тактовую частоту 108 кГц. Предназначался для калькуляторов Busicom. Технические характеристики: 2300 транзисторов; технология производства: 3 мкм 122.69kb.
1 стр.
|