Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 г. САРАТОВА

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2011-2012 учебный год

Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа».
Итоги 2011 - 2012 учебного года.


Задачи, проблемы и перспективы работы школы на 2012 – 2013 учебный год».

Саратов-2012 год

Задачами работы педагогического коллектива школы на 2011 – 2012 учебный год являлись:

  • повышение качества образования и создание условий для развития

познавательных интересов и способностей учащихся через рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;

  • повышение уровня подтверждения обучающимися оценок на промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;

  • обеспечение методического сопровождения введения расширенного преподавания математики, физики, литературы в 8 классах, углубленного изучения английского языка в 5а,6б, 8б классах;

  • совершенствование профильного обучения по индивидуальным учебным планам в средней школе;

  • продолжение развития здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению здоровья школьников, формирующей у них навыки саморегуляции и безопасного поведения, потребность в здоровом образе жизни;

  • воспитание творческой и общественно активной личности, способной реализовать себя в современном мире;

  • укрепление учебно – материальной базы образовательного процесса для успешной реализации образовательной программы школы.

Образовательный процесс осуществляют 35 педагогических работников.


Учительский коллектив стабилен, большинство педагогов работают в данном образовательном учреждении свыше 10 лет.

  1. Общая характеристика учреждения




      1. Полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»



      1. Юридический адрес: 410005, Саратов 1 Садовая 35



      1. Телефон/ф: 75-20-10



      1. Год основания: 1936

   МОУ «СОШ №14» является образовательным учреждением высокого уровня педагогической деятельности. Профилирующими дисциплинами являются: социально гуманитарного цикла. Ведется преподавание английского языка в начальных классах.

Школа расположена в микрорайоне частного сектора Кировского района. Застройка микрорайона в настоящее время не производиться что дает основания считать ближний социум относительно стабильным, но это и создает напряженность с численным составом учащихся. Изменения, имеющие место в характере социума происходят в результате миграции населения и производимой до настоящего времени точечной застройки территории микрорайона.

Непосредственно в микрорайоне отсутствуют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, индустриальные объекты. Имеются профессионально - техническое училище и несколько мелких торговых предприятий. Указанные особенности местных условий, а так же слабо развитая транспортная связь с другими районами города определяют характер контингента жителей микрорайона.

2. Условия осуществления образовательного процесса
Компьютерное и мультимедийное обеспечение:

- компьютерный класс - 1;

- интерактивные доски - 1;

- мультимедийные комплексы – 14;



Оборудованные специализированные кабинетные комплексы:

- кабинет биологии - 1;

- кабинет химии - 1;

- кабинет физики – 1;

- столярные мастерские – 1;

- актовый зал – 1;

- - спортивный зал

- библиотека - 1;



Учебные кабинеты:

- кабинеты начальной школы- 4;

- кабинеты средних и старших классов – 14;

- кабинет музыки – 1;

- кабинет психологии – 1;

3. Дополнительные условия
Медицинское обеспечение:

- оснащение: медпункт, процедурный кабинет ;

- Обеспечение безопасности обучающихся и работников:

- система наружного и внутреннего видеонаблюдения (8 видеокамер с регистрацией записи);

- автоматическая пожарная сигнализация;

- система радиотрансляции и оповещения людей при ЧС;

- кнопка тревожной сигнализации;



Прочее обеспечение:

- столовая;


Характеристика внутришкольной системы оценки качества.


класс

Форма проверки знаний

Шкала оценки

2-4

Контрольные, диагностические работы, тестирование

пятибалльная

5-9

Контрольные, диагностические работы, защита рефератов, проектов, тестирование

пятибалльная

10-11

Контрольные, диагностические работы, защита рефератов, проектов, тестирование

пятибалльная

2-8, 10

Промежуточная аттестация (два учебных предмета).

пятибалльная

На начало 2011/2012 учебного года было открыто 18 классов-комплектов, что соответствует показателю прошлого учебного года. В классах обучалось на начало года 396 учащихся, что на 18 учеников больше чем в прошлом учебном году.


Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя- профессионала, творческой личности, о чём свидетельствуют результаты анализа образования и аттестации педагогических кадров школы.

На начало учебного года в школе работал 31 педагог, в школе функционировали 5 предметных методических объединений: учителей русского языка и литературы – 3 учителя, руководитель Мартышевская Л.И., учитель высшей кв. категории; учителей математики, информатики и физики – 5 учителей, руководитель Волох М.Н., учитель первой кв. категории; учителей иностранных языков – 3 человека, руководитель Горбунова Н.В., учитель второй кв. категории; учителей начальных классов – 6 человек, руководитель Литвишко Е.А., учитель высшей кв. категории; учителей предметов гуманитарно-художественного цикла – 4 человека, руководитель Абраменко Е.Н., учитель высшей кв. категории.

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

Каждое методическое объединение работало над своей темой, тесно связанной с методической темой школы. Но при этом каждый учитель в соответствии со своим профессиональным и творческим потенциалом избрал определенный аспект решения этой проблемы.

В течение года были проведены заседания по плану МО, на которых рассматривались следующие вопросы:


  • Планирование работы на текущий учебный год, в том числе по темам самообразования.

  • Подготовка учителей к аттестации.

  • Обсуждение результатов участия в семинарах, методических неделях, предметных неделях.

  • Обсуждение программ элективных курсов.

  • Подготовка к итоговой аттестации.

  • Формы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

  • Пути повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  • Изучение стандарта образования .

Создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности обеспечивалось индивидуализацией учебно – воспитательного процесса, вариативности программ и учебников, формированием здорового образа жизни, большое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет работы учителей в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие в различных семинарах, конференциях, аттестация педагогических кадров и выпускников школы, организация обмена опытом.

Количество аттестуемых педагогов меняется, но уровень квалификации не снижается.

Педагогам школы по прежнему предоставляется возможность повышать свою квалификацию и проходить курсовую подготовку. В настоящее время особое внимание уделяется информатизации образования, следовательно, каждый педагог должен владеть навыками компьютерной грамотности на уровне пользователя. Администрация школы уделяет этому вопросу большое внимание. С каждым годом растёт число учителей повысивших свою ИКТ-компетенцию.

Педагоги школы заинтересованы и активно повышают свою профессиональную квалификацию, осваивают новые информационные технологии.



Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой.

Количество

Где установлен

Кем используется

Год установки

9

Кабинет информатики

Учитель информатики, учащиеся

2001

3

Методический кабинет

зам. директора

учащиеся


2003

1

Кабинет директора

Директор школы

2005

11

Учебные кабинеты

Учителя, учащиеся

2009

1

Библиотека

Учителя, учащиеся

2009

1

Музыки

Учителя, учащиеся

2011

4

Начальные классы

Учителя, учащиеся

2010

1

Химии

Учителя, учащиеся

2010

1

Физики

Учителя, учащиеся

2010

1

Биологии

Учителя, учащиеся

2012

2

Русского языка и литературы

Учителя, учащиеся

2011

1

Истории

Учителя, учащиеся

2010

1

Иностранного языка

Учителя, учащиеся

2011

2

Математики

Учителя, учащиеся

2011

1

Географии

Учителя, учащиеся

2010

Работающих пенсионеров в школе 7 человек или 15,0% от всего коллектива.

Средняя нагрузка педагога в учебном году, как и в прошлом, составляла 18,5 часов. В течение трех последних лет программа по всем предметам учебного плана выполняется в полном объёме, несмотря на то, что некоторые учителя в течение года по нескольку раз находились на больничных.

Анализ итоговой аттестации



в 9-х, 11А классах в 2011/2012 учебном году

Одним из критериев эффективности учебного процесса является итоговая аттестация. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11А классов началась в сентябре с составления плана работы, в котором была спланирована вся работа, направленная на организацию итоговой аттестации в форме ГИА (9 класс) и в форме ЕГЭ (11А класс). В соответствии с планом работы администрацией школы, классными руководителями и учителями - предметниками был проведен ряд мероприятий, позволивший:



  • познакомить обучающихся и их родителей с условиями проведения итоговой аттестации в текущем учебном году;

  • организовать осознанный выбор экзаменов;

  • подготовить к обязательным экзаменам.

В 2011/2012 учебном году школу окончили 36 учеников девятых классов и 27 учеников 11А класса.

9-е классы

С 29 мая по 14 июля 2012 года в МОУ «СОШ № 14» проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в основные сроки. В 9-х классах было допущено 35 человек, 1 обучающийся к итоговой аттестации не допущен, так как за год имел 12 двоек по следующим предметам: русский язык, математика, история, обществознание, география, химия, физика, биология, экология, литература, ОБЖ, английский язык. Все экзамены проводились в независимой форме по контрольно – измерительным материалам в письменной форме.

В Положении об итоговой аттестации предусмотрено в 9 классах сдавать 2 экзамена обязательных: математика (письменно), русский язык (изложение и сочинение) и 2 экзамена по выбору.

Всего обучающихся в 9-ых классах на конец года 36 человек.



6 учеников сдавали государственную (итоговую) аттестацию в особых условиях (щадящий режим: 2 экзамена – русский язык, математика).

Распределение успеваемости обучающихся

по предметам в 9-ых классах

Предмет

Всего выпускников

Сдавали предмет

Получили

ЗУН

«5»

«4»

«3»

Средний балл




Математика

35

35

1

12

22

3,4

37%

Русский язык

35

35




6

29

3,2

17%

Биология

35

6

-

2

4

3,3

33%

География

35

21

3

7

11

3,6

48%

Обществознание

35

26

-

7

19

3,3

27%

Физика

35

1

-

-

1

3,0

0%

Химия

35

2

-

2

-

4,0

100%

История

35

2

-

-

2

3,0

0%

Анализ сдачи экзаменов по выбору показали, что обучающиеся выбирают все предметы образовательного плана школы. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены выбора по 6 предметам. Не приняли участие в экзаменах по литературе; по английскому языку, по информатике. Наибольшее количество обучающихся сдавало экзамен по обществознанию – 26 человека, что составляет 74%, по географии – 21 человек, что составляет 60%, по биологии – 6 человек, что составляет 17 %.

Историю и химию сдавало по 2 человека, что составляет 6%, физику – 1 человек, что составляет 3%.



Математика

Экзамен по математике в 9-х классах сдавало 35 человек, но не все показали удовлетворительные знания с первой попытки. Повторно, в июле, сдавали экзамен 9 обучающихся. При повторной сдачи экзамена все обучающиеся получили положительные отметки. Написали работу на «4» и «5» 13 человек, что составляет 37%.

Однако, имеются недостатки в работах: оформление графиков, в решении неравенств, обоснование по условию задачи, вычислительные ошибки.

Русский язык

Сдавало 35 человек. С работой не справилось 2 обучающихся, эти обучающиеся сдавали в июле повторно экзамен. При повторной сдачи экзамена все обучающиеся получили положительные отметки. Написали работу на «4» и «5» 6 человек, что составляет 17%.

Больше всего допустили ошибки в синтаксисе и пунктуации: в водных словах и знаках препинания при них, запятой при причастном и деепричастном оборотах.

География

Сдавали 21 человек. С работой не справилось 5 обучающихся, эти обучающиеся сдавали в июле повторно экзамен. При повторной сдачи экзамена все обучающиеся получили положительные отметки. Написали работу на «4» и «5» 10 человек, что составляет 48%.

Многие обучающиеся хорошо знают теоретический материал, отлично владеют картой, владеют географическими терминами. Оценки, полученные на экзамене, у некоторых обучающихся выше годовых.

Обществознание

Сдавало 26 человек. С работой не справилось 8 обучающихся, эти обучающиеся сдавали в июле повторно экзамен. При повторной сдачи экзамена все обучающиеся получили положительные отметки. Написали работу на «4» и «5» 7 человек, что составляет 27%.



Соответствие экзаменационных и годовых оценок

Предмет

Сдавали предмет

Соответствие оценок в чел./%

подтвердили

понизили

повысили

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Математика

35

22

63%

4

11%

9

26%

Русский язык

35

25

71%

8

23%

2

6%

Биология

6

5

83%

1

17%







География

21

18

86%







3

14%

Обществознание

26

19

73%

7

27%







Физика

1

1

100%













Химия

2

2

100%













История

2







2

100%







Ученики, получившие на экзаменах по математике (9 человек), русскому языку (2 человека), по географии (5 человек), по обществознанию (8 человек), по биологии (1 человек) неудовлетворительные отметки, сдавали повторно экзамены по этим предметам. Все получили на повторной сдаче экзамена удовлетворительные отметки.

Абсолютное большинство обучающихся в ходе итоговой аттестации подтвердили свои годовые оценки, что говорит об объективности их выставления. Анализ итоговой аттестации показывает, что все выпускники 9-х классов, допущенные к итоговой аттестации, прошли её успешно.

Все экзамены в 9-х классах проводились в доброжелательной обстановке, нарушений в проведении экзаменов не было, на экзамене присутствовали общественные наблюдатели из числа родителей.

В 9-х классах экзамены по русскому языку и математике и предметам выбора проводились в МОУ «СОШ № 21». Классные руководители Волох М.Н. (9А класс), Литвинова Л.А. (9Б класс) проводили постоянную работу с обучающимися и учителями, обеспечивали своевременную явку обучающихся на экзамены.

Результаты государственной (итоговой) аттестации показывают, что все обучающиеся школы осваивают базовый уровень.

Девятиклассники продемонстрировали хорошие знания по всем предметам учебного плана. 100% качество успеваемости получено.

По результатам государственной (итоговой) аттестации обучающиеся 9-х классов все получили аттестаты об окончании общего среднего образования.

Проанализировав результаты итоговой аттестации следует отметить следующее:



  1. Выпускники школы на итоговой аттестации по всем учебным предметам продемонстрировали соответствие знаний требованиям государственных программ, глубину и прочность полученных знаний, их практическое применение.

  2. Обучающиеся 9-х классов на достаточном уровне справились с заданием итоговой аттестации.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод об определенных положительных результатах в деятельности педагогического коллектива: положительная ситуация с общей успеваемостью в школе, повышение качества знаний, рост числа школьников, обучающихся только на «5» и «4». Для преодоления выявленных недочетов необходимо:

  1. Обсудить на заседаниях ШМО итоги работы по завершению 2011/2012 учебного года, проведению итоговой аттестации выпускников. Включить в планы работы ШМО в 2012/2013 учебном году мероприятия, направленные на преодоление выявленных недостатков.

  2. В течение 1 четверти провести изучение первичного выбора предметов обучающимися 9-х классов для проведения государственной (итоговой) аттестации 2012/2013 учебного года. Взять на особый контроль качество обучения, выполнение государственного образовательного стандарта, применение тестовых технологий по выбранным предметам.

  3. Учителям – предметникам ввести в систему повторение учебного материала, что даст возможность своевременно выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся и наметить работу по их ликвидации.

  4. Пересмотреть содержание работы с обучающимися с высокой мотивацией в обучении.

  5. Взять на особый контроль со стороны администрации объективность оценивания обучающихся как в течение всего учебного года, так и во время итоговой аттестации.

  6. Организовать своевременную информационно – разъяснительную работу с обучающимися и их родителями по вопросам проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

11 класс

С 26 мая по 22 июня 2012 года в МОУ «СОШ № 14» проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов.

В 11-х классах было допущено 26 человек, 1 обучающийся к итоговой аттестации не допущен, так как за год имел 5 двоек по следующим предметам: русский язык, математика, история, обществознание, география. Все экзамены проводились в форме ЕГЭ.

Каждый из выпускников 11-х классов сдавал 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) в форме ЕГЭ и каждый мог выбрать экзамены по выбору для поступления в ВУЗ.

При проведении итоговой аттестации школа руководствовалась Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о Едином Государственном экзамене, инструктивными письмами МО РФ и другими нормативными документами, регулирующими проведение итоговой аттестации. Приказы и другие документы оформлены в срок. Для обучающихся и родителей была подготовлена наглядная информация, проведена разъяснительная работа с участниками итоговой аттестации.

В 2011-2012 учебном году для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ обучающиеся 11А класса школы выбрали 7 предметов. Абсолютная успеваемость по обязательным предметам составила 100%, так как все выпускники набрали количество баллов выше минимального, установленного распоряжением Рособрнадзора. 4 обучающихся достигли минимального порога со второй попытки (1 человек русский язык, 3 человека – математика).

Анализ государственной (итоговой) аттестации свидетельствует о том, что спектр предметов, выбираемых обучающимися для экзамена довольно широк.

Наибольшее количество обучающихся 11А классов выбрали обществознание (19 человек – 73%) – учитель Челноков С.А., историю (9 человек – 35%) – учитель Челноков С.А.



следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.82kb.
9 стр.
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Модернизация муниципальной образовательной системы: опыт социального проектирования
91.28kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011/2012 учебный год в ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
849.76kb.
10 стр.
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
3253.96kb.
29 стр.
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №8» г. Оренбурга в 2012 году
694.29kb.
3 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.