Главная
страница 1
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 п.г.т. Тымовское

Конспект урока для 4-го класса по теме:

"Водоемы Тымовского района и их охрана"

Цели: сформировать представления учащихся о водоемах нашего края;

развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
Оборудование: глобус, карта Сахалинской области, схема реки Анга.

Презентация «Водоёмы нашего района»

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент:

Ну-ка, детки встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

-Прежде чем сообщить вам тему урока, я хочу спросить: Где мы живём? Как называется наша область? Что отличает нашу область от других регионов России? Сколько островов? В каком посёлке мы живём?

(Рассматриваем карту Сахалинской области)

Учитель читает стихотворение о нашем крае:

«Голубые в зорях острова,

Голубые, среди моря сини…

Кто же и когда вас основал

И, как жемчуг, подарил России?

Кто же вас в леса принарядил,

Разукрасил мериадой падей?

Кто дождями вас поголубил

Всё одной России только ради?»

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная и солёная плещется вода.

Чтоб тему урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать!



Вопросы к кроссворду:

Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон.

Место, где река берет свое начало.

Нижняя часть горы, холма.

Есть у оврага, холма, горы.

Самое теплое море России.

Форма поверхности.

Вся территория земной поверхности разделена на природные …

(Ответы: 1. Овраг. 2. Исток. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Черное море. 6. Холм. 7. Зоны. Ключевое слово: водоемы.)

III. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

– Разгадайте, ребятки, такую загадку:

Я и тучка и туман,

Я река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Учитель: Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим)

– Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему?

– Ребята, 2/3 земной поверхности на планете занимает вода. Одинакова ли вода по вкусу?

Дети: Нет, вода бывает пресная и соленая.

Учитель: Какая вода бывает в водоемах нашего края?

– Где вода соленая? (В морях и океанах)

– Какие водоемы вы знаете?

-На какие две группы по происхождению делятся все водоёмы?

-Водоемы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

– Что относится к естественным?

Дети: Река, озеро, море, океан, ручей.

Учитель: Что относится к искусственным?

Дети: Канал, водохранилище, пруд.

Учитель: А сейчас поработаем с картой нашего края.

-Какие естественные водоемы расположены на территории нашего края?

– На берегу какой реки расположен наш посёлок? (р. Тымь)

– А какие еще естественные водоемы есть в нашем районе? (р. Анга и т.д.)………?

Презентация «Водоёмы нашего края»

IV. Физкультминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже.

Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

V. ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО

Учитель: О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит водоем – это место отдыха людей)

Учитель: Красота рек и озер радует человека, украшает города и посёлки. Люди на них отдыхают. Водоемы должны быть чистые. К сожалению, недостаточно делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы. Но в загрязнении виноваты не только они, но и мы с вами. Как люди загрязняют водоемы?

Дети: Очень часто люди бросают в озера мусор, не понимая, что совершают большое зло! Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Например наша речка Анга, протекая чарез посёлок по улицам Заречная и Пионерская завалена вся мусором. Мы на экскурсии наблюдали за тем, какая чистая вода в этой речке и начиная с улицы Заречной мы видели, что жители нашего посёлка выбрасывают мусор в речку. Когда мы подошли к предприятию ЦЭС, то увидели в речке коричневую воду с масляными пятнами. И вся эта грязная вода вливается в реку Тымь. Мы наблюдали это весной.

Учитель: Представьте, как опасно это для людей, купающихся в озере, особенно для тех, кто ныряет. В больницы нередко доставляют людей, получивших тяжелые травмы. Никогда не выбрасывай в воду мусор! Не оставляй его на берегу, потому что с берега он может легко попасть в воду. Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоемах, это единственный дом. Велико значение водоемов и в жизни людей. Они украшают землю. В организме человека 80% воды, т.е. почти весь организм состоит из воды, а мы в день должны употреблять 2 литра воды. А на планете всего 2% пресной воды, больше соленой и грязной, а для человека необходимо много пресной воды, поэтому воду необходимо беречь!!!

-Наш район пьёт воду из реки Тымь

– А еще что вы знаете о значении водоемов?

Дети: Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи, воду берут для работы заводы и фабрики, по воде перевозят грузы.

Учитель:

В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Удобрения повышают плодородие почвы, а ядохимикаты помогают избавляться от сорняков и некоторых вредных для сельскохозяйственных культур насекомых. Но верно говорят: все хорошо в меру.

Случается, что этих веществ используется больше, чем требуется. Тогда дождевая вода обязательно принесет часть удобрений и ядохимикатов в наши озера. Вот вам и опасное загрязнение.

Теперь представьте себе такой случай:

Водитель помыл свой автомобиль или мотоцикл в реке или озере. В воду попали бензин, смазочное масло. Приятно ли вам будет купаться в такой воде? А как будут чувствовать себя в ней мальки рыб и другие обитатели озер? Многие из них погибнут. Нельзя мыть в озерах машины, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды.

VI. ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

-Какую помощь могут оказать дети в охране водоёмов?

Дети: Школьники могут оказать серьезную помощь взрослым в охране водоемов: следить за чистотой воды; расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных, в этой работе можем участвовать и мы.

Дети читают стихотворение

«Мы приехали на речку..»

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят! Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; жгли костры, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо. «Эй, ребята! – крикнул Дима –

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!»

Мы прошли, конечно, мимо. «Эй, ребята! – крикнул Дима –

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!»

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых наши склянки, две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.


Учитель: А какая работа проводится в городе? Кто знает?

VI. Подведение итогов урока

Учитель: Мы с вами совершили заочное путешествие по водоемам Тымовского района. Что же вы узнали нового, что взяли для себя на заметку? Какие выводы вы сделаете об охране водоемов? Составьте памятку:
1. Не бросай мусор в воду.

2. Не бросай мусор на берегу водоема.



3. Не мой транспортные средства на берегу озера.
– Надеюсь то, что вы сегодня услышали, примете к сведению и будете в жизни выполнять.

Д.З. Узнать информацию о малых речушках нашего района в далёком прошлом.


Смотрите также:
Конспект урока для 4-го класса по теме: "Водоемы Тымовского района и их охрана"
64.05kb.
1 стр.
Конспект урока географии для 6 класса по теме «Атмосфера Земли. Температура воздуха»
47.13kb.
1 стр.
Конспект открытого урока Окружающего мира по теме: «Водоёмы нашего края». 4 класс
109.45kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Конспект урока по литературе Алтая для 2 класса. Тема. «М. Мокшин. «Мы живём на Алтае»
46.81kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по теме Стихотворение Н. А. Некрасова \"Несжатая полоса\"
38.11kb.
1 стр.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
37.75kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике 2 класса Тема урока : Переместительное свойство умножения. Решение задач. Цели урока : Образовательная
87.85kb.
1 стр.
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 2 класса Тема урока: «В волшебном лесу: за грибами и ягодами»
53.26kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий творчества и развивающего обучения Тема урока : «Музыкальное путешествие по Италии» Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
58.92kb.
1 стр.
Конспект урока по теме: «Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.» 6 класс Эпиграф урока: «Взлетает пыль и куча пепла- в Земле бушует бот огня » Цель
262.73kb.
1 стр.