Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Добрянского муниципального района В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Положением о Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2008 № 792-п, приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Государственная инспекция) от 23.11.2011 г. № СЭД-54-04-03-91 «Об утверждении графика плановых проверок на 2012 г.» в период с 15 по 19 октября 2012 г. проведена плановая выездная комплексная проверка муниципального органа управления образованием (далее – Управление) и 25 образовательных учреждений из 40 учреждений Добрянского муниципального района (63%). В период с 2009 по 2012 год до комплексной проверки Государственной инспекцией было проверено в Добрянском районе 19 объектов: 4 пункта проведения экзаменов (ЕГЭ и ГИА-9), 3 дошкольных учреждения, 6 общеобразовательных школ, 1 учреждение СПО, 1 краевое учреждение дополнительного образования детей, 4 негосударственных учреждения дополнительного образования взрослых.
- на муниципальном уровне разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие установленные законами полномочия и соответствующие по содержанию требованиям законодательства в сфере образования; - Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении; - деятельность Управления планируется, представлены все планы за проверяемый период, в которых отражена работа по выполнению полномочий в сфере образования, методическая, воспитательная работа, работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; - Управлением проводится работа по реализации требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в течение последних 3-х лет отмечается снижение правонарушений среди подростков); - обеспечено право граждан на расширение форм и способов получения дошкольного образования: организована методическая, диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; - в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» организована работа по своевременному рассмотрению жалоб, предложений и заявлений граждан; - проведена организационная работа по реализации выполнения образовательными учреждениями требований законодательства (Трудового кодекса) в части обеспечения наличия справок об отсутствии судимости на всех работников учреждений; - приняты нормативные документы и проведены мероприятия, защищающие персональные данные участников образовательного процесса; - должностные инструкции специалистов Управления разработаны в соответствии с нормами делопроизводства и требованиями Государственного стандарта РФ (ГОСТ Р 6.30 - 2003); сотрудники Управления и руководители образовательных учреждений с должностными инструкциями ознакомлены; - номенклатура дел в Управлении ведётся в соответствии с требованиями приказа Главархива РСФСР от 5 июля 1988 г. N 58. Общеобразовательная подготовка учащихся школ района характеризуется показателями государственной (итоговой) аттестации: - результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в течение трех последних лет имеют положительную динамику: по математике средний балл увеличился с 44 до 48, по химии с 47 до 52, по обществознанию с 51 до 53, по литературе с 60 до 83; по русскому языку, физике и географии средний балл стал ниже; - результаты единого государственного экзамена за три года по обязательным предметам ниже краевых показателей, наблюдается отрицательная динамика среднего балла по таким предметам, как обществознание, английский язык, химия и физика. В рамках комплексной проверки проведено тестирование 186 учащихся из 10 школ по предметам учебного плана: литература (6 класс), география (8 класс), геометрия (8 класс), иностранный язык (9 класс). Из них 76 человек (41 %) показали высокие результаты. Лучше всего справились школьники с тестами по географии (52%). Самые высокие результаты по литературе показали учащиеся Добрянской ООШ № 1, Перемской и Гаринской ООШ; по географии – учащиеся Добрянской ООШ № 2 и Висимской ООШ; по английскому языку – девятиклассники Сенькинской ООШ. Общая обеспеченность школ учебниками, соответствующими федеральному перечню учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, составляет более 97 %. На учебники ранних лет издания, используемых в образовательном процессе, имеются аналитические заключения методических объединений педагогов об их пригодности. 10 учреждений имеют 100% обеспеченность. Наиболее низкий процент обеспеченности (от 85 до 87%) в СОШ № 3, Никулинской ООШ, Голубятской ООШ. В основном недостаточно учебников по таким предметам, как Технология, ИЗО, ОБЖ, Физическая культура. Обеспеченность по первой ступени составляет 96%, по второй – 98% по третьей - 99%. При проверке общеобразовательных школ проводилось анкетирование родителей по вопросам обеспечения учащихся учебниками. Более 80% родителей отметили, что им не приходится покупать учебники и считают, что их дети обеспечены учебниками в достаточной мере. Управление образования использует ресурсы межшкольного методического центра для организации работы по обеспечению учреждений учебниками и учебной литературой, по методическому сопровождению введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В ходе проверки также устанавливалось соответствие хранения, учета и выдачи документов государственного образца нормативным требованиям и выявлено, что условия хранения бланков аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании удовлетворительные. Ежегодно оформляются и предоставляются в министерство образования Пермского края отчеты о выданных бланках строгой отчетности. Акты списания испорченных бланков строгой отчетности имеются в наличии. Списание осуществляется в соответствии с нормативными требованиями. На совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений уделяется внимание вопросам учета, хранения и выдачи документов государственного образца. Управлением осуществляется контроль учета и выдачи документов государственного образца в общеобразовательных учреждениях.
- в нарушение пункта 10 статьи 50 Закона об образовании не определён порядок направления детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы); - в нарушение пункта 2 статьи 13 Закона об образовании не установлен порядок утверждения учредителем уставов муниципальных образовательных учреждений; - квалификационные характеристики 21 руководителя образовательных учреждений не соответствуют требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (разработан План – график повышения квалификации руководителей образовательных учреждений на 2012-2013 год); - в нарушение Федерального закона № 83-ФЗ в трудовых договорах руководителей бюджетных образовательных учреждений отсутствуют показатели эффективности и результативности работы; - в нарушение Постановления администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 25.02.2011 № 161 Управлением образования неправомерно утверждены уставы 32 образовательных учреждений; - в нарушение Постановления администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 17.05.2012 № 715 Управлением образования разработана схема закрепления определённой территории района только за общеобразовательными учреждениями (приказ от 22.05.2012 № СЭД-01-06-120); - нормативный правовой акт, определяющий порядок контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений (Приказ Управления образования от11.10.2012 № СЭД-01-06-252 «Об утверждении Положения о проведении проверок в ОУ»), разработан с нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ; - нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия учредителя, содержат несоответствия требованиям законодательства РФ в области образования в части определения порядка учёта детей, подлежащих обязательному обучению только в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, отсутствия учёта особых условий при ликвидации образовательных учреждений и определения особенностей утверждения уставов автономных образовательных учреждений, предоставления права создания коррекционных классов директору общеобразовательного учреждения; - муниципальные правовые акты не соответствуют требованиям законодательства в части организации государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (нарушен Порядок проведения ЕГЭ); - правлением образования не в полной мере обеспечены права граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов в общеобразовательных школах.
Во всех учреждениях имеются документы на право законного пользования землёй и зданиями. Учащимся предоставляется доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет, обеспеченный контентной фильтрацией. Соблюдается требование к обязательной защите персональных данных, установленное Законом о защите персональных данных. Разработаны и приняты в установленном порядке уставы и локальные акты, отражающие полномочия учреждений в области образования. Разработаны и внедрены в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. На 100% работников образовательных учреждений имеются справки об отсутствии судимости. Деятельность учреждений соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в части предоставления платных дополнительных образовательных услуг, привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов. Классное руководство в проверенных школах осуществляется в соответствии с законодательством (разработано Положение о классном руководителе, имеются в наличии должностные инструкции, ведётся Табель учёта фактических дней, организован правильный учёт детей). Созданы и ведутся сайты в сети Интернет. Выявлены нарушения: 1. Локальные акты, регламентирующие указанные в статье 13 Закона об образовании стороны деятельности учреждения, не приняты коллективом учреждения, не утверждены учредителем и не зарегистрированы в качестве дополнений к Уставу (все учреждения). 2. Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечена не в полном объёме (Ключевской детский сад, Добрянская ООШ № 1). 3. Не выполняется требование СанПиН о необходимости предоставления справки от врача о состоянии здоровья детей с заключением о возможности заниматься в кружках по избранному профилю (Висимская ООШ). 4. В нарушение приказа Министерства образования и науки РФ № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» не реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (Добрянский детский сад №19). 5. В нарушение Федерального закона № 83-ФЗ учреждения предоставили себе право самостоятельно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности (Сенькинская ООШ, Яринская ООШ, Вильвенская ООШ). 6. В нарушение статьи 50 Закона об образовании установлена обязательность прохождения обучающимися переводных классов трудовой практики по окончании учебного года (Усть-Гаревская ООШ).
По вопросам контроля лицензионных условий проверены 10 учреждений: ООШ № 2, СОШ № 4, Голубятская, Висимская, Усть-Гаревская, Никулинская основные школы, Перемская СОШ, детские сады №№ 5, 15, 20, 21, Межшкольный методический центр, Центр дополнительного образования детей «Логос». Установлено: Во всех проверенных учреждениях имеются заключения, подтверждающие соответствие зданий, площадей, территорий обязательным требованиям пожарной безопасности и СанПиН, свидетельства государственной регистрации права оперативного управления зданиями и бессрочного (постоянного) пользования земельными участками. Оснащенность учебно-методической документацией, учебной, учебно-методической литературой во всех проверенных учреждениях достаточная и соответствует требованиям материально-технического обеспечения образовательного процесса. Образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся). Обеспечена организация питания и медицинского обслуживания (во всех проверенных учреждениях). Обеспечен доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет и наличие системы контентной фильтрации (во всех проверенных учреждениях). Организован подвоз учащихся в соответствии с требованиями (Яринская ООШ, Сенькинская ООШ, Вильвинская СОШ).
Контроль качества образования Дошкольное образование Проверены детские сады: Полазненский № 5, Добрянские №№ 15, 20, 21. Установлено: Во всех проверенных образовательных учреждениях организация образовательного процесса соответствует Закону об образовании. В детских садах имеется самостоятельно разработанная основная общеобразовательная программа. Организация образовательного процесса соответствует режиму дня, рабочим (календарно - тематическим) воспитательно-образовательным планам, образовательной программе. В детских садах 21, 5, 20 осуществляется контроль качества образовательного процесса. Все мероприятия по контролю соответствуют основным задачам на год, циклограмме деятельности, плану работы, представлены аналитические справки по результатам контроля, протоколы заседаний педагогического совета. Во всех проверенных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется динамичное обновление условий под новые государственные требования. В рамках проверки проведено анкетирование родителей: 98% родителей удовлетворены качеством предоставляемой услуги дошкольного образования.
- у 80% ДОУ отсутствуют ссылки на информационно - образовательные ресурсы; - в 90% ДОУ отсутствуют сведения об учредителе, графике его работы, месте нахождения, справочном телефоне, адресе сайта в сети интернет, адресе электронной почты; - у 53% ДОУ отсутствуют сведения о персональном кадровом составе в части уровня образования, - в 65% ДОУ отсутствует информация о порядке предоставления платных услуг, включая стоимость и образец договора на дополнительные услуги - у 60% ДОУ отсутствуют сведения об организации питания и медицинского обслуживания; - в 61% ДОУ отсутствует копия приложения к лицензии. Общее образование Проверены: О(С)ОШ № 9, Добрянские СОШ № 2, ООШ № 1, СОШ № 4, Яринская, Голубятская, Висимская, Усть-Гаревская, Сенькинская, Никулинская, Гаринская основные школы, Вильвенская и Перемская СОШ. Установлено: В учреждениях в основном обеспечиваются условия реализации образовательных программ: имеются в достаточной степени лабораторное оборудование, учебно-наглядные пособия для реализации практической части программ. Имеются и используются в образовательном процессе цифровые и электронные образовательные ресурсы. Учебные планы школ составлены в соответствии с требованиями Закона об образовании, приказов Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (в ред. от 03.06.2011), Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373. Организовано дистанционное обучение по тем предметам, по которым нет учителей (Голубятская ООШ). Созданы условия для реализации практической части предмета ОБЖ для старшеклассников, в том числе по основам военного дела (в средних школах).
Дополнительное образование детей Проверены Добрянская ДШИ, ДЮСШ, ЦДОД «Логос». Установлено: В проверенных учреждениях реализуются программы дополнительного образования детей, в том числе: типовые (ДЮСШ), адаптированные (во всех), модифицированные (во всех), авторизованные и авторские, утвержденные в установленном порядке («Логос»). Условия реализации программ соответствуют требованиям. В рамках реализуемых программ предусмотрен контроль за качеством и результативностью их освоения (во всех учреждениях). Методическая работа в учреждениях способствует качественной реализации программ. Разработаны программы, привлекательные для старшеклассников (во всех), программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей - инвалидов («Логос»), разрабатываются программы дополнительного образования детей с учетом новых стандартов общего образования («Логос»). Воспитанники занимают призовые места в конкурсных и спортивных мероприятиях различного уровня (во всех), в том числе международного уровня (ДЮСШ). Выявлены нарушения:
Выводы: 1. Руководство Добрянского муниципального района осуществляют целенаправленную поддержку районной системы образования. Регулярно выделяются средства на приведение в нормативное состояние материальной базы, своевременно оформляются имущественные права образовательных учреждений. 2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями на основе разработанных нормативных правовых актов, отвечающих требованиям законодательства. Во всех проверенных образовательных учреждениях имеется необходимая нормативная база. 3. Условия реализации образовательных программ, содержание и качество реализуемых программ в дошкольных учреждениях соответствуют федеральным государственным требованиям. Качество дошкольного образования также характеризуется итогами анкетирования родителей дошкольников (98% удовлетворены качеством предоставляемой услуги). 4. Управление образования использует ресурсы межшкольного методического центра для организации работы по методическому сопровождению введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 5. Общая обеспеченность школ учебниками, соответствующими федеральному перечню, составляет более 97 %. 6. Система дополнительного образования детей выполняет свои функции по развитию интеллектуальных, творческих способностей детей района. 7. Управлением образования и образовательными учреждениями проводится работа по реализации требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в течение последних 3-х лет отмечается снижение правонарушений среди подростков). 8. На момент проверки в районе 2 образовательных учреждения не имели лицензии: МДОУ «Полазненский детский сад № 1», МДОУ «Добрянский детский сад №15». 9. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ, проведенного в ходе проверки тестирования, свидетельствуют о недостаточной общеобразовательной подготовке школьников: показатели по большинству предметов ниже краевых. 10. Работа по обеспечению образовательных учреждений района по комплектованию квалифицированными кадрами и повышению их квалификации организована на недостаточном уровне. 11. Не созданы условия для перехода 1-2-х специальных (коррекционных) классов VII вида на новые образовательные стандарты; не реализуются в полной мере права учащихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающихся по специальным коррекционным программам VII и VIII видов) на получение качественного образования. По результатам контрольно-надзорных мероприятий и действий Управлению и 24 образовательным учреждениям направлены предписания об устранении выявленных нарушений. Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Смотрите также: Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Добрянского муниципального района
179.58kb.
1 стр.
Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района
144.19kb.
1 стр.
Заключение по информации Главы муниципального района главы администрации Добрянского муниципального района от 28. 04
49.05kb.
1 стр.
Муниципального района глава администрации Добрянского муниципального района К. В. Лызов
805.1kb.
4 стр.
Итоги социально-экономического развития добрянского муниципального
723.82kb.
7 стр.
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21. 12. 2011 №248 «О бюджете Добрянского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»
352.97kb.
1 стр.
Анализа администрацией школ справка по итогам плановой проверки, проведенной специалистами контрольно-аналитического отдела в сентябре 2010 год
85.07kb.
1 стр.
Юридическому лицу отдел образования и молодежной политики администрации муниципального района «Княжпогостский» устранить следующие нарушения
74.79kb.
1 стр.
План рмо учителей начальных классов на 2012-2013 уч год Комитет образованием муниципального района «Борзинский район» Тема: «Начальная школа муниципальных учреждений
62.51kb.
1 стр.
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
34.2kb.
1 стр.
Информаци я о ходе реализации Комплексной Программы социально-экономического развития Кизеловского муниципального района на 2012-2014 годы по итогам 2012 года
1123.42kb.
7 стр.
- 361kb.
1 стр.
|