Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Цели урока: Обобщить знания о склонениях имен существительных. Формировать умения определять склонения по роду и окончанию имён существительных. Оборудование: Интерактивная доска Учитель: - Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название. Кто-то из вас знает, как назывался учебник? Вспомните мультфильм «В стране невыученных уроков». В нём оживает учебник, и называется он … «Грамматика». Учитель: Зачем нужна грамматика? - Как понимаете значение этого слова? Учитель: Для чего школьники изучают русский язык? Зачем нужна грамматика? Выслушиваются мнения учащихся. - Прочитайте, как на этот же вопрос ответил А. Шибаев.
Зачем нужна грамматика? Чтоб грамотно писать. Чтоб грубые ошибки В письме не допускать, Чтоб с детства знали дети И каждый ученик, Что лучше всех на свете Его родной язык!
Запишите слово грамматика в тетради, соблюдая нормы каллиграфии: наклон, размер букв, правильные соединения. Обозначьте орфограммы. Учитель: Составьте предложения с этим словом (устно) Работа с предложением: чтение, анализ и запись предложения. Без грамматики, друзья, нам никак прожить нельзя!(воскл.,повест.) - Какое это предложение по интонации?(воскл.) А по цели высказывания?(повест.) Учитель: Пословицы Лень хуже болезни. От лени – болезнь, от работы - здоровье. Прочитайте пословицы и объясните их значение. Выслушиваются мнения детей. -Какая часть речи в пословицах встречается чаще всего? (сущ.) -Что такое имя существительное?
-Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы (дождь, ветер), процесс действия (бег, прыжок), события (праздник), животный и растительный мир (медведь, роза). В предложении существительное бывает подлежащим или второстепенным членом предложения (дополнением, обстоятельством). Учитель: Расскажите о трех склонения имен существительных. Дети: Мы узнали, что к 1скл относятся существительные м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я. Например: дорога, земля, дедушка. Ко 2скл относятся существительные м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями –о, -е. Например: порт, горизонт, поле. К 3скл относятся существительные ж.р. с нулевым окончанием, оканчивающиеся на Ь. Учитель: Проверим ваши знания по правилу в учебнике на стр.35 -Как определить склонение существительного? Дети: Чтобы определить склонение существительного нужно:
Учитель: Дополните предложение и определите тему урока Окончание и род имён существительных - это ____________ - Найдите в пословицах имена существительные, которые не относятся к 3 скл. Назовите их. Дети:(Не относятся к 3 скл. существительные от работы, здоровье.) Учитель: Что можете сказать про остальные имена существительные? (они 3 скл.) Назовите их. Детилень, от лени, болезнь – существительные 3 скл. Учитель: Существительное с предлогом от лени в форме какого падежа употребляется? (От чего? От лени -Р.п.) .
: грамматические характеристики слов: - имена сущ., одушев., ж. р., ед. ч., 3 скл., - имена сущ., неодушев., ж. р., ед. ч., 3 скл., - Почему первая не подходит? - Подберите слово, к которому подойдет первая характеристика. (Мышь) - Почему так считаешь? Выслушиваются мнения детей.
Сводная таблица «Склонения имён существительных» Учитель: Внимательно рассмотрите таблицу. Прочитайте заголовки столбиков. Перечислите типы склонений. Назовите, какого рода бывают существительные. Назовите признаки 1 скл., 2 скл., 3 скл. - В каком склонении нет ж. р.? М.р. может указывать на какие два склонения? - Нулевое окончание может встретиться у существительных, какого склонения?
- Придумайте предложение с этими словами, соединив их глаголом по смыслу. Выслушиваются варианты детей.
- Запишите предложение и разберите его по членам. - Определите склонение и падеж им.сущ.
Проверка Слайд 10 Учитель: От чего зависит тип склонения имен существительных? Смотрите также: Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Признаки склонения имён существительных»
45.87kb.
1 стр.
Учебное занятие по русскому языку предназначено для учащихся 4 класса. Тема: падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения (обобщение) Цели: Образовательные
97.85kb.
1 стр.
Особенности склонения имён существительных на -ия
81.21kb.
1 стр.
«Понятие об имени существительном. Морфологические признаки имён существительных. Разряды имён существительных» Упражнение 1
238.82kb.
1 стр.
Экзаменационные материалы по немецкому языку Грамматические задания
23.18kb.
1 стр.
Урок русского языка в 3-м классе «Морской бой» "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
116.74kb.
1 стр.
Урок игра квн по русскому языку Тема урока: Склонение имен прилагательных. Цели урока: Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных
34.23kb.
1 стр.
Урок по английскому языку «Спорт в нашей жизни» 2 подгруппа Открытый урок по русскому языку «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
30.63kb.
1 стр.
Употребление форм имен существительных
60.46kb.
1 стр.
Урок в 10 классе по русскому языку «Происхождение русской лексики»
179.24kb.
1 стр.
Грамматические нормы русского литературного языка. Колебания в роде имен существительных. Склонение существительных
50.85kb.
1 стр.
Урок-соревнование «Зов джунглей» 33.06kb.
1 стр.
|