Главная
страница 1
Мазеин П.Г., Беленов А.А.

Южно-Уральский государственный университет

Челябинск, Россия

mpg2@mail.ru



ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

С КОМПЬЮТЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ УПРАВЛЕНИЯ
Высокого уровня профессиональной подготовки машиностроителей, предполагающего наличие развитых творческих способностей, а также умений и навыков, можно достичь, только в полной мере используя в учебном процессе достижения информатики и числового программного управления, для виртуального и реального моделирования процессов и машиностроительного оборудования. Подготовка машиностроителей осуществляется в несколько этапов, желательно методически взаимосвязанных: начальная подготовка (профориентация) в школах и лицеях, подготовка операторов и наладчиков в профессиональных учебных заведениях, подготовка в колледжах и вузах преподавателей технологии, конструкторов, технологов и организаторов производства. На всех этапах необходимо применение специальных учебных средств, обеспечивающих высокий, не уступающий мировому, уровень профессионализма и конкурентоспособности.

В Южно-Уральском государственном университете разработаны [1, 2]: компьютерные имитаторы токарного и фрезерного станков с числовым программным управлением (ЧПУ) (см. рис. 1, 2), компьютерные имитаторы гибких производственных систем, компьютерные имитаторы роботизированных сборочных систем, в том числе с техническим зрением и транспортно-накопительной системой, компьютерные имитаторы устройств автоматизированной смены инструментов в шпинделе станка, система моделирования и визуализации технологических станочных приспособлений, компьютерные имитаторы-тренажеры крановщика (см. рис. 3), анимационные фильмы по технологии конструкционных материалов (токарная обработка, сверление, растачивание, резьбонарезание, фрезерование концевыми и цилиндрическими фрезами, шлифование, зубофрезерование прямозубых и косозубых колес, зубодолбление, зубострогание конических колес (см. рис. 4)), анимационные фильмы по станкам с ЧПУ (автоматизированный зажим инструмента в шпинделе станка (см. рис. 5), автоматизированная смена заготовок, работа ГПС), 3D модели узлов станков с ЧПУ (шариковинтовая пара, токарный и фрезерный станки с ЧПУ, многоцелевые станки) и инструментов с СМП, минигабаритные учебные настольные фрезерные станки с компьютерной системой ЧПУ (класса PCNC) с тремя и четырьмя управляемыми координатами, настольные учебные токарные станки с компьютерной системой ЧПУ (класса PCNC) с двумя управляемыми координатами, учебно-производственные токарные станки с компьютерной системой ЧПУ (класса PCNC), гибкий производственный модуль на базе настольного токарного станка с ЧПУ, гибкий производственный модуль на базе настольного фрезерного станка с ЧПУ и гибкая производственная система на базе настольного и фрезерного станков и робота с ЧПУ, серия роботизированных сборочных и сортировочных стендов с компьютерной системой управления, серия роботизированных сборочных стендов с техническим зрением с компьютерной системой управления, роботизированная сборочная линия с техническим зрением, транспортно-накопительной системой и компьютерной системой управления, серия учебных роботов с различными зонами обслуживания, с набором схватов, мобильная автоматизированная транспортная тележка.




Рис. 1. Компьютерный имитатор фрезерного станка.


Рис. 2. Компьютерный имитатор токарного станка.


Рис. 3. Компьютерный имитатор крана.



Рис. 4. Анимационный ролик «Обработка конического зубчатого колеса на зубострогальном станке» (фрагмент)


Рис. 5. Анимационный ролик «Автоматизированный зажим—разжим инструмента в шпинделе многоцелевого станка» (фрагмент)



Созданные средства обучения позволяют всем студентам принимать участие в разработке новых вариантов оборудования и программного обеспечения на уровне оригинальных курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций, выполнять творческие разработки, реализовывать творческие разработки в металле, доводить их до уровня внедрения, научиться работать в контакте со специалистами смежных специальностей, осваивать новые методики обучения, находить новые приемы повышения эффективности освоения и тренажа навыков оператора, наладчика и технолога программиста.
Список использованной литературы:

  1. Мазеин, П.Г. Оборудование с компьютерными системами ЧПУ / П.Г. Мазеин, А.В. Гордейко // Теоретические и прикладные вопросы современных информационных технологий: материалы Всероссийской н/т конф. в 2 ч. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009. – Ч.1.

  2. Мазеин, П.Г. Виртуальное оборудование для подготовки машиностроителей / П.Г. Мазеин, С.С. Панов, А.М. Швайгер // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2009. -- № 9.


Смотрите также:
Применение учебного оборудования с компьютерными системами управления
33.94kb.
1 стр.
Применение интерпретатора сценария GraphPlus для управления распределенными вычислениями
78.33kb.
1 стр.
Программа объединения «Интернет центр»
384.72kb.
2 стр.
Компьютерные системы подготовки оперативных работников железных дорог
27.81kb.
1 стр.
Учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений
1547.65kb.
7 стр.
Atmel представляет 8-разрядные avr-микроконтроллеры для автомобильных приложений
28.37kb.
1 стр.
Алгебра дж. Буля и ее применение в информатике
122.45kb.
1 стр.
Программа поставки: Станки и линии для окутывания профиля
15.67kb.
1 стр.
Перечень комплекта учебного оборудования в кабинете литературы (№5)
792.14kb.
5 стр.
Применение высококачественных подшипников качения как фактор повышения эффективности работы действующего и разрабатываемого технологического оборудования. Нарышкин В. Н
64.96kb.
1 стр.
Управление информационно-технологической инфраструктурой санкт-Петербург 2011
1533.21kb.
12 стр.
Применение современных технологий и оборудования в кадастровых, геодезических и горных работах
32.16kb.
1 стр.